Обобщающий урок по геометрии в 8 классе с применением ИКТ по теме «Площади многоугольников».
Обобщающий урок по геометрии в 8 классе
с применением ИКТ
по теме «Площади многоугольников».
Автор: Блинова Валентина Александровна
учитель математики
МОУ «Гимназия № 96» г. Казани
Цели урока:
-усвоение учащимися формул для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции;
- применение полученных знаний к решению практических и логических задач;
- проверка степени усвоения учащимися изученного материала в тестовых заданиях;
- определение уровня смекалки, реакции, глубины знаний, способности к мыслительной деятельности в новой ситуации посредством применения игровых методов обучения;
- создание условий для коллективной деятельности учащихся при совместном выполнении заданий;
- привитие навыков аналитической деятельности при проведении самоконтроля и решении заданий ЕГЭ
- развитие творческих способностей при конструировании многоугольников заданной площади.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
- магнитная доска
- презентация «Площади многоугольников»
- кроссворд «Четырехугольники»
- контрольный тест
- модели учащихся к задачам на построение
- модели прямоугольных равнобедренных треугольников
Ход урока:
Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей:
из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов,
из счисления времени и их механики.
Ф. Энгельс
1. Организационный момент - слайд 1- 3
Приветствие учащихся.
2. Объявление темы и цели урока
3. Актуализация теоретических знаний:
а) Геометрические определения . Заполните кроссворд - слайд 4 -5
По горизонтали:
-
Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;
-
Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;
-
Параллелограмм, у которого все углы прямые;
-
Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.
По вертикали:
-
Сумма длин всех сторон;
-
Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника;
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны;
-
Параллелограмм, у которого все стороны равны;
-
Отрезок, соединяющий соседние вершины.
Проверка кроссворда выполняется с помощью мультимедийного проектора - слайд 5
б) Знание формул площадей - слайд 6
Для каждого многоугольника установите соответствующую ему формулу площади:
Многоугольники |
Формулы для вычисления площадей |
Квадрат Прямоугольник Ромб Параллелограмм Трапеция Треугольник |
S = ab S = ab
S =ah S = h ah
S = 2(a+b) S = S = (ср.л.)h |
в) Свойства площадей многоугольника – слайд 7
Какие свойства используются при нахождении площади многоугольника?
-
Площадь выражается положительным числом.
-
Равные многоугольники имеют равные площади.
-
Если многоугольник составлен из нескольких геометрических фигур, то его площадь равна сумме площадей этих фигур.
Верно ли, что многоугольники с равной площадью, равны? Приведите контрпример.
4. Решение задач.
№1 - слайд 8
Как изменится площадь треугольника, если :
А) не изменяя его сторону, увеличить опущенную на нее высоту в 2 раза;
Б) не изменяя его высоты, уменьшить сторону, на которую она опущена, в 3 раза;
В) одну сторону увеличить в 4 раза, а высоту, опущенную на нее, уменьшить в 7 раз?
№2 - слайд 9 -12
Постройте параллелограмм, равновеликий данному треугольнику.
Постройте прямоугольник, равновеликий данному треугольнику.
Постройте равнобедренный треугольник, равновеликий данному, у которого основание равно одной из сторон данного треугольника.
Решение задач иллюстрируется моделями, выполненными учащимися. Проверка по слайду
5.Решение демонстрационных геометрических задач ЕГЭ- слайд 13- 14
6.Релакс-тайм – слайд 15
Интеллектуальная физкультминутка: при правильном ответе - поднимаем руки вверх, тянемся, хлопок; при неправильном ответе - руки отводим назад в замок, тянемся.
Верно ли утверждение:
1) S квадрата равна минус 16 м2;
2) 1 дм2 = 100 см2;
3) 1 а = 100 м2;
4) 1 м 2= 1000 см2;
5) 1 га = 100 а;
6) S треугольника = ab;
7) S выпуклого четырехугольника равна половине произведения его диагоналей.
7. Творческая работа выполнятся в парах - слайд 16
На парту раскладывается набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см.
Из этих треугольников составить:
квадрат с площадью 16 кв.см,
ромб - с площадью 32 кв.см,
прямоугольник - с площадью 32 кв.см,
квадрат - с площадью 64 кв.см,
параллелограмм - с площадью 48 кв.см,
трапецию - с площадью 48 кв.см.
На магнитной доске ученики по очереди выполняют пункты творческого задания, используя демонстрационный материал.
8.Контрольное тестирование - слайды 17- 25
9. Самопроверка контрольного тестирования - по слайду 26
10. Рефлексия. Сообщение учащегося о задаче «Площади креста и полумесяца» из сборника Перельмана Е.И. «Живая математика»
Дифференцированное домашнее задание: слайд 27
Решите задачу с практическим содержанием:
Необходимо выполнить определенные строительные работы. Вы купили некондиционную плитку в виде равностороннего треугольника указанного размера.
Рассчитайте, какое количество плитки потребуется?
Сколько рублей придется заплатить за покупку?
1 группа: выложить тротуарную дорожку длиной 8м и шириной 80 см, если
цена одной плитки 18 рублей, размер 20*20 см.
2 группа: выложить полы на кухне длиной 4м и шириной 3,5 м, если
цена одной плитки 30 рублей, размер 30*30 см.
3 группа: выложить стену в ванной шириной 2,5 м и высотой 2 м, если
цена одной плитки 45 рублей, размер 25*25 см.
Литература:
Учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.
Рабочая тетрадь по геометрии-9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.
Демонстрационный вариант ЕГЭ-2010, задания В-6
Задачи на готовых чертежах. Рабинович Е.М.
Задачи по геометрии для 7 -11 классов. Зив Б.Г., Мейлер В.М.
Геометрия - 9. Тесты. Короткова Л.М., Савинцева Н.В.
Перельман Е.И. «Живая математика»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Зачем Вы разделили презентацию и конспект? Они по отдельности хуже воспринимаются.
Если можете, дополните материал.