ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС)
составлена учителем математики высшей квалификационной категории Блиновой Валентиной Александровной
Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы
Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме
Планируемые результаты:
Предметные: применять буквы для записи утверждений , находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики , давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература,Интернет) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).
Межпредметные связи: русский язык и литература, история, информатика, математическое искусство.
Ресурсы : мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, лист самооценки, дидактическая игра, защита творческих работ,учебно-дидактические пособия.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы,приемы,формы |
Формируемые УУД (Л,Р,К,П) |
1 |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент |
Включение в деловой ритм урока. Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? |
Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения |
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В.Каверин Слайд 1,2 |
Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) |
Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений. Создает проблемную ситуацию Сформулируйте тему урока. Заполните пункт 1 в листе самооценки. |
Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт 1в листе самооценки |
Слайд 3-8 Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске |
Л: развитие навыков сотрудничества Р: целеполагание и планирование пути достижения цели К: умение высказываться, слушать, дополнять П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы,приемы,формы |
Формируемые УУД (Л,Р,К,П) |
3 |
Решение заданий на упрощение выражений |
Организует деятельность учащихся при выполнении заданий : А)найти значение выражения Б)найти ошибки В)решить уравнения Г)составить и решить ур-е по рисунку Д)решить задачу алгебраическим способом |
Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач 1 способ- найти неизвестный компонент умножения 2 способ- раскрыть скобки и упростить выражение |
А) Слайд 9 Б) Слайд 10 В) Слайд 11-12 Г) Слайд 13 Д) Слайд 14 трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем! вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске |
Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,высказывать свое мнение П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений |
4 |
Математическая физкультминутка |
Показываются задания на карточках, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа |
Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку; дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- приседание |
Слайд 15 ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ,КОРДИНАТА, ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ |
Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности Р: контролировать свои действия по физическим упражениям, соотносить их с правильными ответами К: организовать свое участие в единой команде |
5 |
Защита творческих проектов (Развивающие познавательные задачи) |
Осуществляет проверку творческих домашних заданий, направляет на возможность применения этих сведений при изучаемой теме. Математика – древняя наука. Как вы думаете, в истории человечества были люди, имеющие выдающиеся математические способности? В? Какие юные математики вам известны? В? Какие математические «хитрости» , фокусы, приемы можно использовать при упрощении выражений? |
Осуществляет защиту творческих домашних заданий; Пытаются применить метод Гаусса при вычислении числовых выражений. |
Слайд 16-17
|
Л: представление о математической науке, уметь ясно излагать свои мысли и слушать собеседника Р: планирование и осуществление деятельности исследовательского характера К: умение работать со справочными материалами, Интернетом ,вести поисковую и творческую работу П: анализировать сообщения одноклассников и строить логическую цепочку рассуждений при использовании новых методов вычислений |
6 |
Контроль усвоения темы |
Объяснение правил дидактической игры, наблюдение и контроль за действиями учащихся. Выбор консультантов. Итоги игры. |
Две команды осуществляют учебную деятельность в форме игры, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку |
Дидактическая игра «Кто быстрее достанет звезду» Слайд 18 |
Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие |
7 |
Рефлексия, самооценка, итоги урока |
Ситуации в жизни такие- либо сложные, либо простые В?.Зачем нужно уметь упрощать выражения? Пригодится ли это вам в жизни? Ваше мнение об уроке? Заполните лист самооценки |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие. Заполняют пункт 3 в листе самооценки. |
Слайд 19 |
Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение |
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Прослеживается продуманность материала, тщательная подготовка к уроку, системно-деятельностный метод обучения, что является несомненным плюсом методического документа.
Но некоторые вопросы возникают, например:
- о предмете математическое искусство,
- как выглядит лист самооценки?
- почему много опечаток? и т.д.
Документ нельзя рекомендовать для использования в учебном процессе без презентации.
Материалы, размещаемые на страницах портала, должны содержать логотип портала.