Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Тема
урока: Сложение
и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели урока:
-
Обучающие – повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение использовать эти правила, уметь решать задачи.
-
Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование ИКТ, культуру математической речи, логическое мышление;
-
Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Основные средства обучения:
-
компьютер, проектор, карточки, презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащимся сообщается тема урока, формулируются цели.
II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
-
Фронтальная работа с классом.
На экране демонстрируются слайды с правилами, некоторые слова в которых пропущены. Учащиеся поднимают карточки с нужными словами или матем. знаками.
Слайд 1. Неправильная дробь всегда ?????? правильной (пропущено слово: больше).
Слайд 2. При сравнении дробей с одинаковыми числителями ?????? будет дробь с меньшим знаменателем (пропущено слово: больше).
Слайд
3. При сравнении дробей с одинаковыми
знаменателями ?????? будет дробь с меньшим
числителем (пропущено слово: меньше).
Слайд 4.
(пропущены знаки равенства)
Вопрос учащимся: Что означают последние формулы? Сформулируйте соответствующие им правила.
-
Индивидуальная работа.
Три ученика работают у доски, выполняют задания:
-
Математический диктант
Учащиеся обмениваются тетрадями, на экран выводятся правильные ответы. Ученики определяют количество правильных ответов товарищей и ставят оценки. III. Решение задач 1. Сравнить значения выражений: Учащиеся вызываются парами к доске, они находят значения правого и левого выражений и совместно определяют знак (<, > или =) между ними. 2. Решить задачи:
На второй на части больше, чем на первой. Какая часть книг стоит на третьей полке? На какой полке книг больше?
IV. Подведение итогов. Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки. Домашнее задание: выполнить задания 428, 433(б) Рефлексия "Мое настроение" По окончании урока дети показывают смайлик с соответствующим настроением
|
|
|
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
Возникают некоторые вопросы:
Текстовый документ не озаглавлен, автор не указан, хотелось бы также увидеть школу и год создания материала.
Если в школах внедряют ФГОС, то почему не представлена технологическая карта урока?
Какие критерии оценки использует учитель?
Почему не отображена рефлексия на слайде (смайлики только в конспекте, как они дойдут до ученика)?
Почему нет домашнего задания?
Материал может быть использован в образовательном процессе, но не может быть образчиком представления своего педагогического опыта.
При размещении материала на страницах портала на титульный лист презентации и конспекта следует помещать логотип портала.