Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели урока:
-
Обучающие – повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение использовать эти правила, уметь решать задачи.
-
Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование ИКТ, культуру математической речи, логическое мышление;
-
Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Основные средства обучения:
-
компьютер, проектор, карточки, презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащимся сообщается тема урока, формулируются цели.
II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
-
Фронтальная работа с классом.
На экране демонстрируются слайды с правилами, некоторые слова в которых пропущены. Учащиеся поднимают карточки с нужными словами или матем. знаками.
Слайд 1. Неправильная дробь всегда ?????? правильной (пропущено слово: больше).
Слайд 2. При сравнении дробей с одинаковыми числителями ?????? будет дробь с меньшим знаменателем (пропущено слово: больше).
Слайд 3. При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями ?????? будет дробь с меньшим числителем (пропущено слово: меньше).
Слайд 4.
(пропущены знаки равенства)
Вопрос учащимся: Что означают последние формулы? Сформулируйте соответствующие им правила.
-
Индивидуальная работа.
Три ученика работают у доски, выполняют задания:
-
Математический диктант
Учащиеся обмениваются тетрадями, на экран выводятся правильные ответы. Ученики определяют количество правильных ответов товарищей и ставят оценки. III. Решение задач 1. Сравнить значения выражений: Учащиеся вызываются парами к доске, они находят значения правого и левого выражений и совместно определяют знак (<, > или =) между ними. 2. Решить задачи:
Какую часть пути ей нужно пройти во второй день?
На второй на части больше, чем на первой. Какая часть книг стоит на третьей полке? На какой полке книг больше?
IV. Подведение итогов. Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки. Домашнее задание: выполнить задания 428, 433(б) Рефлексия "Мое настроение" По окончании урока дети показывают смайлик с соответствующим настроением
|
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
Возникают некоторые вопросы:
Текстовый документ не озаглавлен, автор не указан, хотелось бы также увидеть школу и год создания материала.
Если в школах внедряют ФГОС, то почему не представлена технологическая карта урока?
Какие критерии оценки использует учитель?
Почему не отображена рефлексия на слайде (смайлики только в конспекте, как они дойдут до ученика)?
Почему нет домашнего задания?
Материал может быть использован в образовательном процессе, но не может быть образчиком представления своего педагогического опыта.
При размещении материала на страницах портала на титульный лист презентации и конспекта следует помещать логотип портала.