Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. "Времена года"
ФИО автора: Жихарева Александра Викторовна.
Место работы: ГБОУ Гимназия № 1540.
Должность: Учитель начальных классов.
Предмет: музыка.
Класс: 2
Тема урока: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. "Времена года".
Этапы урока |
Содержание урока |
Примечание |
1. Орг. Момент |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. |
|
2. Начало урока (вводная беседа) |
Ребята к нам на урок сегодня пришли гости. Как их зовут? Из какого они мультика? На каком инструменте играл Гена? Однажды Крокодил Гена и Чебурашка попали в королевство Природы. |
На доске Крокодил Гена и Чебурашка Открывается доска. На ней название «Королевство Природы» |
3. Основная часть урока Песнь жаворонка Подснежник Белые ночи |
Королевство было сказочное и таило много загадок. Давайте попробуем отгадать первую загадку, и поможем нашим героям определить какое же время года наступило в королевстве. Зазвенели
ручьи, прилетели грачи. Ответ (Весна) А вы любите весну? За что вы её любите? Что ещё происходит весной? Послушайте, что писатель Михаил Пляцковский писал о весне. Деньки
стоят погожие, Вот такую весну Чебурашка с Геной увидели в этом королевстве. Путешествуя, Чебурашка и Гена заслушались пением птиц и оказались в лесу. Они долго гуляли и вдруг пришли к небольшому домику, на двери которого они увидели следующее….Но Чебурашка не умел читать. Ребята, давайте поможем нашему герою прочитать, что здесь написано. (Один ученик читает) Ребята, кто такой П. И. Чайковский? (композитор) Какие его произведения вы знаете? (Ответы детей) Музыка Чайковского восхищает разнообразием красок, тонким мастерством. Ребята, оказывается, в нашем королевстве Природы живёт одно из главных произведений композитора П. И. Чайковского «Времена года». Композитор написал музыку к каждому времени года. Какие вы знаете времена года? Ребята, обратите внимание, вспомните, какое же время года наступило в королевстве Природы? ( Весна) Назовите месяцы весны( Март, Апрель, Май) Сейчас, вместе с нашими героями мы послушаем музыку, которая посвящена первому месяцу весны - марту. Прослушивание первой музыкальной пьесы. Ребята, эта мелодия называется Песнь жаворонка. А кто такой жаворонок? Как он выглядит? Какая это музыка: грустная или весёлая? Что представили? Какой следующий месяц? Музыка этого месяца тоже имеет своё название. Давайте попробуем отгадать. Пробивается
росток, ( Подснежник) Правильно ребята, это подснежник. Послушаем эту музыку. Какая она? Чем понравилась? Что представили? Какой следующий месяц? (Май) Он тоже имеет своё название. Прочитайте его. (Белые ночи) Послушаем. Чем понравилась эта музыка? Какая она? Что представили? Если бы у вас были краски, какую картину нарисовали бы? Какие цвета использовали? Чебурашке и Крокодилу Гене очень понравилось вместе с нами слушать музыку и гулять по этому лесу, но им уже нужно возвращаться домой. А они не знают как. Ребята поможем нашим героям вернуться? (да) |
На доске открываются иллюстрации с изображением весны : «Грачи прилетели» Саврасова ; «Лёд прошёл» С. Герасимова На доске портрет П. И. Чайковского и табличка с его именем и годами жизни. Прикрепляется табличка «Времена года» На доске название месяцев. На доске иллюстрация с изображением жаворонка. На доске иллюстрация с изображением подснежника. Напротив названия месяца табличка Белые ночи. |
4. Подведение итогов |
Для этого давайте повторим, что же мы сегодня на уроке узнали нового. О каком композиторе говорили сегодня? Какое произведение он написал? Какое время года слушали? Какие месяцы весны вы знаете? Молодцы, ребята. Чебурашка и Гена вернулись из путешествия. |
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре