обучение детей безопасному поведению на дороге
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Фиксики на задании».
Автор: Бабникова Галина Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
-
воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
-
воспитание волевых качеств.
Развивающие:
-
Развивать мышление, память.
-
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Обучающие:
-
Систематизировать полученные знания.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Материально-техническое и дидактическое сопровождение: интерактивная доска или проектор с экраном. Ноутбук, планшет mimio Pad. Презентация. Книга – перевертыш. Простые и цветные карандаши, схемы маршрута на каждого ребенка. Альбомы или альбомные листы. Пазлы. Резинка. Музыкальное сопровождение.
Тип занятия:
интегративный: повторение изученного материала.
Методы:
-
Организационный.
-
Демонстрация.
-
Словесный.
-
Практический.
Приемы:
-
Показ.
-
Вопросы, объяснения.
-
Творческое задание.
План.
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
2 минуты |
Организационная часть.
|
Одевают эмблемы. Слушают, запоминают. Психологически готовятся к выполнению задания. |
2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты 7 минут 2 минуты 1минута 2 минуты |
Основная часть.
|
Выполняют действия со схемой маршрута. Отвечают на вопросы. Составляют предложения. Показывает путь. Выполняют совместно. Составляют «Загадочный ряд». Определяют вид транспорта, цвет сигналов светофора, дают характеристику. Слушают и запоминают. Игра «Волшебная резинка» определяют форму знака. Категорию знака. Объясняют ситуацию, находят соответствующие знаки. Слушают, готовятся к выполнению задания. Рисование «Придумай фантик» Придумывают загадку или маленькое стихотворение Дети отвечают Рассматривают изображения. Объясняют. |
3 минуты 4-5 минут |
Заключительная часть.
|
Анализируют. Отвечают на вопросы. Произносят волшебные слова. Уходят под музыку (презентация). |
Сценарий
Организационная часть
1 слайд – («Фиксики»)
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель (она же Мася): Здравствуйте ребята, сегодня мы будем фиксиками, одевайте эмблемы. И теперь вы мои помощники. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы придумаем сегодня фантики для конфет, которые помогут мальчикам и девочками изучать правила дорожного движения. А мои помощники знают правила дорожного движения?
Ответы детей:
2 слайд – (здание)
Основная часть
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в дизайнерское агентство. Кто скажет, чем занимаются дизайнеры?
Ответы детей.
3 слайд – (маршрут)
Воспитатель: Правильно, значит, мы будем еще и дизайнерами. Чтобы дойти до агентства нам надо выбрать безопасный путь. Отметьте свой путь до здания с эмблемой простым карандашом, про себя проговаривая маршрут. (работа со схемой за столами. Один ребенок работает у доски проговаривая свой маршрут).
Воспитатель: Все безопасно дошли до агентства?
Ответы детей:
Воспитатель: Как хорошо мои помощники знают правила. Приступим к созданию фантиков. Посмотрите, кто - то уже начал создавать фантик, но не закончил ряд. Давайте доделаем эту работу сами. Посмотрите внимательно и составьте недостающие ряды.
Дети составляют «Загадочный ряд».
Воспитатель:
-Почему вы решили, что рады заканчиваются именно так?
-Назовите виды транспорта.
- Цвет рядов, что вам напоминает?
- Дайте характеристику каждому цвету светофора.
Ответы детей:
4 слайд – (транспорт)
Воспитатель: Замечательно, и мы получили первый фантик, какое можно дать название этому фантику?
Ответы детей:
5 слайд – (знаки)
Мои помощники, а вы знаете, что знаки бывают разные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса. Они все имеют разную форму.
Воспитатель: я буду называть вам категорию знака, а вы должны растянуть резинку по форме знака.
(игра «Волшебная резинка)
6 слайд – (фантики «Знаки»)
- И мы с вами получаем еще фантики!
Воспитатель: Какие же еще можно создать фантики? Давайте пройдем за столы, откройте, пожалуйста, книжки, подберите к ситуации соответствующий знак.
7 слайд – (ситуации)
Воспитатель: А сейчас проверьте себя.
(Затем показывает ситуацию и опрашивает детей).
Воспитатель: Какое название мы можем дать этому фантику?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас ребята вы создадите свой собственный фантик, который поможет изучать или повторять правила дорожного движения. (Просит пройти за столы для рисования).
8 слайд (заставка «Фиксики»)
Звучит музыкальное сопровождение, дети рисуют.
9 слайд – (все фантики)
Воспитатель:
-Сколько фантиков у нас получилось?
Ответы детей.
- Как мы их назвали?
Ответы детей.
- Какое название вы придумали для своих фантиков?
Ответы детей.
- Мы выполнили задание, помогут наши фантики изучать правила дорожного движения?
- Что могут изучить дети с нашими фантиками?
Ответы детей.
Будет интереснее если мы к нашим фантикам придумать загадки, или маленькое стихотворение.
Пример:
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд.
Знает каждый пешеход
… (пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся не ленись.
Знать обязан пешеход
Про… (подземный переход)
10 слайд (перекрестки)
Воспитатель: Как я рада, что у меня такие замечательные помощники! А сейчас нам необходимо вернуться в детский сад. Скажите, пожалуйста, по каким перекресткам нам придется идти.
Ответы детей:
В каком углу находиться регулируемый перекресток. Чем он регулируется?
Ответы детей.
Воспитатель: где находиться нерегулируемый перекресток. Как нужно переходить нерегулируемые перекрестки?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Мои помощники любят конфеты? Сейчас я наши фантики положу в волшебную коробку, мы произнесем волшебные слова «Фикси-микси, многус – конфетус!».
(Затем раздает детям конфеты в фантиках )
11 слайд – («Фиксики»).
Дети уходят.
Организация выставки.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей