Проект по математике "Таблица умножения в жизни"
Таблица умножения в жизни человека.
Перед тем как начать проект мы задались вопросом: Зачем нужна таблица умножения?
И решили опросить людей разного возраста, и неожиданно получили много интересных ответов:
Например 2 классники ответили так:
1.плюсом считать не удобно
2. это пригодится при покупке 2 ух вещей по одной цене
3.так быстрее считать
3 класс ответил так:
1.Есть калькулятор
2.без неё обойдемся
5 класс ответил так:
1.она помогает на контрольной работе
2.умножать в несколько раз
3.быстро считать в уме
4.что-то проверять
5.помогает хорошо учиться
6.она не нужна
9 класс ответил так:
1.это основа математики
2.просто так
3.для сдачи ГИА
5.в экономических целях
6. Что бы понимать другие предметы(алгебру, геометрию и т.д.)
10 класс ответил так:
1.чтобы не обманывали в магазине
2.чтобы учителя не ругались
3.чтобы сэкономить на калькуляторе
4.не знаю
5.чтобы деньги считать
6.на всякий случай
7.чтобы не выглядеть глупым
Мы решили спросить у первоклассников которые ещё не начали изучать её что такое таблица умножения?
Варианты были такие как:
1.Не знаю что это такое
2.а, это с плюсиками
Также мы спросили взрослых, нам ответили так:
1.при покупке обоев в магазине
2.на физкультуре(считать баллы,состав команды,в футболе рассчитывать шаги перед ударом)
3.чтобы быть грамотным
4.всё понимать
5.с ней легче считать
Многие ответы повторялись и мы решили их обобщить:
Но ведь раньше до изобретения таблицы умножения люди как то выживали. Мы выяснили что раньше до изобретения таблицы умножения всё рассчитывали с помощью сложения. И это было не удобно и не точно.
Нам стало интересно: а как появилась таблица умножения, кто ее придумал и при каких обстоятельствах она появилась, какой она была, кто ее использовал, была ли она обязательной к изучению и т.д.? Воспользовавшись информацией в интернете мы нашли много разной информации на эту тему
Историческая справка :
Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Причем первая таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга и доходила до 20.
В Китае же была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. Получается, еще до правления Великой китайской стены, китайцы уже точно знали, сколько будет дважды два. Не исключено, что именно они и придумали впервые таблицу умножения.
в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет. Однако и это далеко не рекорд. Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.
Не исключено и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Ведь таблица умножения необходима тогда, когда человек имеет дело с большими числами и вынужден постоянно совершать арифметические действия. Поэтому узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Хотя в европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору, но никаких доказательств этому нет.
Впервые в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков и это была таблица умножения до 12, которую юные британцы проходят и по сей день. А в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
Где используется таблица умножения?
Все люди используют таблицу умножения иногда даже не замечают этого. Мы используем таблицу умножения подсчитывая примерную сумму покупки в магазине. Те кто работают в экономических сферах постоянно сталкиваются с таблицей умножения и калькулятор не всегда может оказаться под рукой например на совещаниях. Так же мы часто используем деление обратное действие умножению. Когда люди открывают свой бизнес в разных сферах например в сельскохозяйственной нужно рассчитать сколько нужно корма для тех или иных животных или какой урожай даст тот или иной посев.
Для приготовления пищи рассчитать кол-во пропорции
Для дома в бытовых ситуациях
Для работы в магазине правильно сдать сдачу провести ревизию
Для ремонта рассчитать кол-во материалов
Для оплаты коммунальных услуг
Слайд 14 Для того что бы умножать многозначные числа придумали такие способы как столбик и умножение решеткой.
У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения. Стандартный способ её запоминания — вызубрить путем многократных повторений вслух или зрительно. Но можно использовать и другие подходы. Например, можно позаниматься по тренажерам в интернете в виде игровой формы. Кому-то для лучшего запоминания таблицы умножения может помочь использование стихов. Множество стихов и считалок придумано для запоминания таблицы умножения.
Так же есть некоторые хитрости допусти мы можем использовать свои руки.
Вывод:
Таблица умножения является обязательной для изучения, это азы математики и мы на подсознательном уровне ежедневно используем её, даже не замечая этого. Она помогает избежать долгих и кропотливых вычислений. С ее помощью можно легко и быстро рассчитать то что нам нужно не складывая при этом чисел ведь в таких длинных вычисления можно запутаться, а мы все знаем что математика, наука точная и ошибок не терпит а если речь идет о постройке здания ведь если что то будет рассчитано не верно оно просто рухнет и подвергнет опасности людей которые в нем находились. И так случается не только при постройке зданий но и во многих других ситуациях. На таблице умножения можно сказать построен весь мир и если бы её не было мы с вами жили бы совсем иначе .
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Просмотр презентации будет полезен как на уроке, так и на внеклассном мероприятии, то есть еще одним "плюсом" презентации является ее практическая востребованность.
К недочетам можно отнести отсутствие информационных источников, тем более, что были использованы исторические сведения. Сопроводительный документ дублирует информацию в презентации, не содержит оформления, вызывает вопрос о его назначении.
К требованиям портала Учмет при размещении материала относится установка логитипа на титульный лист, в данной работе его нет.