НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Тема: Неопределённая форма глагола.
Цель: дать понятие неопределённой формы глагола.
Задачи:
-
Научить детей отличать глаголы в н. ф. Познакомить с вопросами н.ф. глагола.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
-
Воспитывать аккуратность, внимательность к изучаемому материалу, трудолюбие.
Тип урока: изучение нового.
Средства обучения: карточки для групповой, парной работы.
Этапы |
Цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
Орг. момент |
Создать благоприятные условия для работы. |
- здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок! Будем слушать, отвечать и пятёрки получать. |
- Здравствуйте. |
|||||||||
Подготовка к восприятию нового |
|
- откройте тетради, запиши дату и классную работу. Какую большую тему мы с вами изучаем? Нарисуйте лесенку на полях и себя. На какой ступеньке вы поставили себя? Почему? На доске слова: Делаю, бегать, играть, сидишь, буду танцевать, уйду, ходить, ловила, болею, писать, сидят. - Что общего у этих слов? - В чём различие? - Разделите глаголы на 3 группы по лицам. - разделите глаголы на группы по временам. - почему некоторые записали глаголы: бегать, ходить, писать, играть в 1л, другие во 2 л, третьи в 3 л? - Скажите, мы можем определить лицо и число у этих глаголов? - Как вы думаете, как мы можем назвать такую форму глагола? - Какая же тема урока? У каждого на партах листочки
- Что вы уже знаете? - Что вы умеете? - Что хотите узнать? |
-глагол. - я на второй, потому что ещё не всё знаю. - я на четвёртой, потому что уже многое знаю. - все слова являются глаголами. -разные лица, значение, время. 1л. 2 л. 3 л. Делаю сидишь сидят Уйду бегать Ловила ходить Болею писать П.в. Н. в. Б. в. Ловила болею уйду сидят буду танцевать - Я буду бегать Мы будем бегать Ты будешь бегать Он будет бегать - Нет. - Неопределённая, неопределяемая. - Неопределённая форма глагола. - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает, что делала? - Определять число, время, лицо. - Что такое н.ф. глагола, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме. |
|||||||||
Изучение нового |
Познакомить с понятием н. ф., вопросы в н. ф., составить алгоритм определения н.ф. глагола. |
- Как вы понимаете значение слова неопределённый? - Какую форму глагола можно назвать неопределённой? - Подумайте, а на какие вопросы будут отвечать глаголы в неопределённой форме? - Как определить, что глагол в н. ф.? Задание в парах( на листочках) Поставьте глаголы в н.ф.: бегаю-…, сижу-…, полетел-…, приехал-…, вывез-…, съел-…, помылся-…. Фронтальная проверка. Музыкальная физминутка. |
- Нельзя определить. - Глагол, у которого нельзя определить лицо, число. - Что делать? Что сделать? 1. Найти глагол. 2. Задать вопрос, если глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? , то глагол в н. ф. Бегать, сидеть, полететь, приехать, вывозить, съесть, помыться. |
|||||||||
Закрепление |
Закрепить, повторить, усовершенствовать полученные знания. |
Работа в группах. 1 группа. Изменить глаголы, списать: Я ( бегать) по улице. Дети не хотят ( идёт) на обед. Даша устала ( пишу) сочинение. Солнце (спрятаться) за тучи. По возможности определить у глаголов лицо, число, время. 2 группа. Поставить глаголы в п.в,ед.ч,1л. Делать, играть, заниматься, спать, стоять, сидеть, писать, улыбаться. 3 группа. Выписать глаголы в н.ф. Стою, спешу, бегать, сидеть, выхожу, входить, смеяться, открыл, закрыть, оделся, записал. 4 группа. Составить словосочетания с глаголами. Ходить, поехать, смотреть, помыть, выделить. Проверка. Разделите глаголы на 2 группы по вопросам1 группа- что делать?, 2 группа - что сделать? Добиваться, добиться, пройти, проходить, написать, писать, отвечать, ответить, получить, получать. Составить 3 предложения, подчеркнуть главные члены. |
Я бегаю – 1л, ед. ч., н.в. Идти – н.ф. Писать – н.ф. Спряталось-3 л, ед.ч, н.в. Делаю, играю, занимаюсь, сплю, стою, сижу, пишу, улыбаюсь. Бегать, сидеть, входить, смеяться, закрыть. Ходить по дороге, поехать гости, смотреть телевизор, помыть пол, выделить букву. 1 группа-добиваться, проходить, писать, отвечать, получать. 2 группа- добиться, пройти, написать, ответить, получить. |
|||||||||
Итог |
Повторить всё то, что узнали на уроке. |
- Посмотрите листочки, на которых вы записывали свои цели. Достигли ли вы их? - Что нового узнали? - На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.? - Почему так назвали « неопределённая форма»? - Посмотрите вокруг, назовите глаголы в н.ф. |
- Да. - Н.ф. глагола - Что делать? Что сделать? - Нельзя определить время, лицо, число. - стоять, светить, висеть. |
|||||||||
Рефлексия |
Самооценка |
- Вернемся к лесенке, на какую ступень вы теперь себя поставите? |
|
|||||||||
Домашнее задание |
Закрепить полученные на уроке знания. |
Сочинить сказку « В стране Глаголии». Подчеркнуть глаголы в н. ф., у остальных глаголов определить время, лицо и число. |
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО