Конспект открытого урока по математике
Тема: «Решение показательных и логарифмических уравнений»
Методическая тема урока: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через игровую деятельность».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
1 курс СПО
Продолжительность урока: 90 минут.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Конспект
открытого урока по математике
Тема: «Решение показательных и логарифмических уравнений»
Методическая тема урока: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через игровую деятельность».
Преподаватель высшей категории
Миргородская Ирина Николаевна
ст. Ленинградская
2014
« Будущее среднего образования
лежит в играх — компьютерных,
спортивных, интеллектуальных »
Павел Дуров
(предприниматель, программист)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
1 курс СПО
Продолжительность урока: 90 минут.
Методическая тема урока: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через игровую деятельность».
Цели урока:
Образовательные:
- систематизация знаний, умений и навыков решения показательных и логарифмических уравнений;
- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
- продолжать формирование математической речи;
- вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
Воспитательные:
- содействовать развитию у учащихся чувства ответственности;
- содействовать развитию общения учащихся;
- содействовать развитию у учащихся интереса к математике;
- способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.
Оборудование: раздаточный материал для каждого учащегося (пазл и карточка с заданием), справочный материал, таблица степеней, доска, мел.
Заранее преподаватель готовит раздаточный материал. Каждому учащемуся файл с заданием. Необходимо распечатать картинки (желательно на цветном принтере). На обратной стороне картинок, до разрезания, в каждой части, пишется правильный ответ. Номер задания соответствует номеру фрагмента картинки. Затем разрезать их на 10 частей и перемешать. Задания на карточках составлены дифференцированно. Поэтому файлы формируются согласно способностям каждого студента.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Актуализация, устный счет.
-
Повторение основных формул.
-
Физкультминутка.
-
Подготовка и проведение проверочной работы в игровой форме.
-
Домашнее задание.
-
Итог урока.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- взаимное приветствие;
- рапорт дежурного, проверка отсутствующих;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку;
- сообщение темы и цели урока.
-
Проверка домашнего задания.
На дом было задано повторить свойства степеней и свойства логарифмов. А также решить по 3 показательных и логарифмических уравнения.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения домашнего задания, выставьте оценки. Ответы записаны на доске.
|
|
-
Актуализация, устный счет.
Упростить выражения, записанные на доске устно.
-
а2 · а-5
(а²)-5 · (а-4)-3
х-6 · (х³)-2
(у-7)-3 : (у-1)5
(в-4 · в5) : в3
(7х-3у-2)-1
(х4 · х-7)-2 : х-6
(0,5а-4в-3)-1
-
Повторение основных формул.
.
a0 = 1 a1 = a ar : as = ar – s ar br = (ab)r (ar)s = ars a-r
=
|
|
Решим несколько примеров вместе. К доске пойдут ребята по желанию.
3·2х – 2 + 5·2х + 1 = 172 |
lg
(5х + 2) =
log |
-
Физкультминутка.
Упражнения
для верхнего грудного отдела позвоночника.
Каждое упражнение выполняем по 6 раз.
• «Нахмурившийся
ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди;
плечи назад, голову назад.
• «Весы»:
левое плечо вверх, правое вниз. Поменять
положение рук.
• Поднимание и опускание
плеч вверх и вниз.
• Круговые движения
плечами вперёд и назад.
• «Пружина»:
вытягивание позвоночника, сжимание
позвоночника.
• Скрутка позвоночника:
поворот плеч вправо-влево
-
Подготовка и проведение проверочной работы в игровой форме.
Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Собери пазл». У каждого из вас на столе имеется файл с заданием. Учащиеся решают 10 заданий. Затем находят на фрагмете пазла такой же ответ. Номер задания соответствует номеру фрагмента картинки. Учащиеся собирают пазл с обратной стороны картинки. Пазл собирают на тетради или отдельном листике. А после окончания сборки аккуратно переворачивают, должна получиться картинка.
Результат сборки картинки – это и есть результат выполненной проверочной работы.
Преподаватель показывает схему- последовательного расположения (нумерацию) частей пазла.
10 6 7 3 8 9 5 2 4 1
Ответы даны в разброс. Ребята должны найти соответствие: номер задания и к нему – ответ.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Карточка № 1 |
4 |
0,25 |
- 6 |
1 |
1;2 |
0 |
11 |
-5 |
7; - 1 |
3; 9 |
Карточка № 2 |
2 |
-1 |
4,5 |
1 |
0 |
10 |
- 4 |
- 1,5 |
5 |
0,5; 4 |
Карточка № 3 |
3,5 |
5 |
1 |
2 |
0 |
16 |
3 |
8 |
- 3 |
32; 4 |
Карточка № 4 |
1,5 |
3 |
- 1 |
0 |
3; 0 |
- 14 |
0,5 |
6 |
-2;-6 |
0,5; 32 |
Карточка № 5 |
- 3 |
1,5 |
- 1 |
- 2 |
0 |
60 |
6 |
27; |
4 |
10 |
Карточка № 6 |
- 3 |
0,3 |
0 |
- 1 |
5 |
6 |
3 |
9;
|
0,2 |
- 0,5 |
-
Домашнее задание.
Самим придумать по 3 примера простейших показательных и логарифмических уравнения.
-
Итог урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
Карточка № 1 на «3»
1.
2. 71 – 4х = 1
3. 8 2 + 3х = 82х- 4
4.
5. 2
= 0
6. log3(3 - 4x)= 1
7.
(2x + 3) = -2
8. log2(3 - 2x) = log213
9. lg(х2 - 3х) = lg(3х + 7)
10. log32x – 3log3x + 2 = 0
Карточка № 2 на «3»
1.
2. 5х+1 = 1
3. 6 3х-2 = 6х + 7
4.
5.
=0
6. log4(6x + 4) = 3
7.
(3 – x) = - 1
8. log5 (3x + 1) = log5 (x - 2)
9. log9(x2 – 3х) = log9(3х - 5)
10. log22x – log2x - 2 = 0
Карточка № 3 на «3»
1.
2. 92х-10 = 1
3. 32х+1= 3х+2
4.
5. 72х + 6∙7х - 7 = 0
6. log5(2x - 7) = 2
7.
8. log1,01(x +11) = log1,01(2х + 3)
9. log6(x2 - х) = log6(3 – 3х)
10. log22x – 7log2x + 10 = 0
Карточка № 4 на «3»
1.
2. 83х-9 = 1
3. 43х-2 = 4х-4
4.
5. 22х -9·2х + 8 = 0
6.
= 2
7.
(5 – 2x) = - 1
8. log2(2х + 10)= log2(3х + 4)
9. lg(х2 – x + 14) = lg(2 - 9х)
10. log22x - 4log2x - 5 = 0
Карточка № 5 на «4-5»
1. 0,7
=
2.
=
3. 128 . 16 2 х + 1 - 8 3+ 2х = 0
4.
= 0
5. 4
= 45
6. log5(x -10) = 2 + log52
7. lg(3x - 2) – 2 = lg(x + 2) – lg50
8. 2log32x – 7log3x + 3 = 0
9. lg(x - 3) + lg(x + 6) = lg2 + lg5
10. 2 log5(lgх) = log5(10 - 9lgх)
Карточка № 6 на «4-5»
1. 0,3
=
2. 0,4
= 0,16
3. 9 . 81 1-2 х - 27 2- х = 0
4.
= 0
5.
6. log3x - log3(x -2) + log3(x - 4) = 1
7.
х +
(х + 1) =
(2х + 6)
8. log32x + log3x2 = 8
9.
(5x + 7) -
5 =
16 -
10
10. log2(4 - x) + log2(1 - 2x) = 2 log23
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Международный вебинар «Прием и рассмотрение информации и сведений, поступающих из внутренних и внешних источников, о коррупционных правонарушениях в организации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Проектирование современного урока математики: реализация требований ФГОС