Методическая разработка открытого урока по математике для 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками" (ФГОС)
Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения.
Методическая разработка открытого урока по математике
в 6-м классе «Сложение чисел с разными знаками».
Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 618
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.
Тип урока: урок закрепления знаний
Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения.
Решаемые проблемы: Как применяется сложение положительных и отрицательных чисел для нахождения значений выражений?
Виды деятельности: групповая работа, работа у доски и в тетрадях, фронтальный опрос.
Планируемые результаты:
Предметные – научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач.
Метапредметные УУД –
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Ход урока
-
Работа по группам. Самостоятельная работа контролирующего характера с учетом дифференциации процесса обучения, с последующей проверкой ответов.
Учащиеся 1-й и 2-й групп указывают неравенства, множеством решений которых являются множества, записанные в левом столбце таблицы.
Для учащихся 3-й и 4-й групп – однотипные неравенства. Указать, какие из множеств являются множествами целочисленных решений неравенств, записанные в левом столбце таблицы.
1 и 2 группам
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
–4, –3,–2,–1, 0, 1, 2, 3, 4 |
–4≤ х ≤ 5 |
–4≤ х ≤ 5 |
–4≤ х ≤ 5 |
|x| ≤ 4 |
2 |
–1, 0, 1, 2, 3, 4 |
–1< х ≤ 3 |
–1≤ х ≤ 3 |
–1≤ х ≤ 3 |
|x| ≤ 2 |
3 |
–2, –1, 0, 1, 2 |
|x| ≤ 2 |
|x| ≤ 2 |
|x| > 2 |
|x| ≥ 2 |
4 |
–5, …, 5 |
|x| ≤ 5 |
|x| ≥ 5 |
|x| < 5 |
|x| = 5 |
5 |
–2,5; …; 4,5 |
–2,5<х<4,5 |
–2,5<х≤ 4,5 |
–2,5≤х<4,5 |
–2,5≤х≤ 4,5 |
3 и 4 группам
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
–7 < х< 3 |
–7, –6, …, 2, 3 |
–7, –6, …, 1,2 |
–6, –5, …, 1, 2 |
–3, –2, …, 2, 3 |
2 |
–7 ≤ х ≤ 3 |
–6, –5, …, 2, 3 |
–7, –6, …, 2, 3 |
–6, –5, …, 2, 3 |
–6, –5, …, 2, 3 |
3 |
–7 ≤ х< 3 |
–7, –6, …, 2, 3 |
–7, –6, …, 2, 3 |
–6, –5, …, 2, 3 |
–6, –5, …, 1, 2 |
4 |
–7 < х ≤ 3 |
–7, –6, …, 2, 3 |
–7, –6, …, 2, 3 |
–6, –5, …, 1, 2 |
–6, –5, …, 2, 3 |
5 |
|x| < 4 |
–3, –2, –1, 0, 1, 2, 3, 4 |
–4, –3, …, 1, 2 |
–3, –2, …, 1, 2 |
–3, –2, …, 2, 3 |
-
Коллективное решение с обсуждением ответов.
1.Поставьте знаки < или > так, что получилось верное неравенство:
а) –32 * 28+ (–13);
б) 48 + (–82) * –97;
в) –13,8 * –1,52 + (–3,48);
г) .
2. При каких значениях х и у верно равенство х + у =0 ?
3. К сумме чисел –15 и 75 прибавить сумму чисел 782 и –82.
4. Сумму чисел –16,8 и –13,99 увеличить на 13,99.
5. Представить числа –12; 1,2 и –8,5 в виде двух одинаковых слагаемых.
-
Тренировочные упражнения с записью в тетрадях и на доске.
1.Угадайте корень уравнения:
а) 7 + х = – 10;
б) х + (–3) = 18;
в) – 16,2 + х = 0;
г) х +2 =12.
2.Найдите значение выражения:
(а + b) + c, если а= – 18,7; b = 10,3; c = – 41,4.
-
Творческие упражнения. Сочетание индивидуальной работы четырех учащихся у доски с коллективной работой класса в тетрадях.
-
Найдите суммы a + b, |a |+b, a + |b | и |a |+|b |, если а= – 15,2; b = – 4,8.
-
Найдите сумму и сравните ее с каждым слагаемым, сделайте выводы:
а) –81,2 + (–18,8);
б) –81,2 + 18,8;
в) –81,2 + (–48,2).
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
а) –45 + 14; б) 5,6 + (–2,4); в) – (– 0,6 + 1,9); г) – (–0,26+ 5,74) + 2,42. |
1.Вычислите: а) –59 + 17; б) 2,6 + (–7,3); в) – (4,7 + (–3,5)); г) – (–3,36+ 7,64) + 4,12. |
а) – 11,1 +9,9= – 1,2 ; б) – 3, 08 + (–1,2)= – 4,28; в) г) . |
2. Какой пример решен верно? а) б) – 11,1+9,9 =1,2; в) 10 г) – 3,08 +(–1,2) = –4,3. |
3. Вычислите, применяя законы сложения –12 + (–19) +28. |
3.Вычислите, применяя законы сложения – 56 + 17 + (–27) |
4. Выполните сложение и сравните результаты: 13+(–6+(–7)) и (13+(–6)) +(–7). |
4. Выполните сложение и сравните результаты: –8+(18+(–7)) и (–8+18)+( –7). |
5.Решите уравнение: х – 7,19 = – 5,14. |
5. Решите уравнение: х – 5,37 = – 18,3. |
-
Рекомендовано домашнее задание.
Повторить правило сложения чисел с разными знаками (п.33, учебник Н.Я. Виленкина и др.); выполнить упражнения №№1057,1067.
-
Итог урока
-
Какие правила вы сегодня повторили?
-
Какие умения вы сегодня отрабатывали?
-
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-
Рефлексия. Ребята заполняют карту успеха
Знание правил |
Выполнение упражнений |
|
|
|
|
!!
– Я хорошо знаю правила (решаю примеры
практически без ошибок)
!?
– Я не совсем уверен в знаниях (допускаю
ошибки)
??
– Мне еще нужно повторить правила
(допускаю много ошибок)
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Урок закрепления знаний служит определенным завершением очередного этапа изучения материала. То есть на уроке должен быть подведен определенный итог по данной теме и для учителя, и для учащихся. Но это будет сложно сделать сразу, потому как контроль подразумевает только проведение самостоятельной работы, но не ее проверка. То есть ученик не увидит сразу свои ошибки, и будет делать их дальше. Если бы была предусмотрена проверка самостоятельной работы сразу же после ее проведения, количество допускаемых ошибок впоследствии уменьшалось бы.
Еще один момент обращает на себя внимание. Учитель внедряет дифференциацию обучения по своему усмотрению, по крайней мере в разработке не описаны принципы деления учеников на группы. А всегда имеются учащиеся, которые находятся на развилке по знаниям (между 3 и 4, например), определяя такого ученика в слабую группу, учитель его не развивает, а наоборот опускает планку, к которой нужно стремиться. Здесь, конечно, много нюансов, но должен быть всегда стимул попасть на уровень выше, иначе обучение перестает быть развивающим. Например, кто знает правило - в одну группу, кто нет - в другую.
В предыдущей методической разработке была проведена мотивация изучения темы, а в этой работе нет ни мотивации, ни практического применения темы в жизни.
Урок не воспринимается как учебное занятие по ФГОС, так как нет технологической карты к уроку.
Отсутствует логотип портала, как того требуют правила размещеня работ на страницах портала.