Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе "Противоположные числа" (ФГОС)
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.
Методическая разработка открытого урока по математике
в 6-м классе «Противоположные числа».
Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.
Решаемые проблемы:
Какие числа называются противоположными?
Как расположены противоположные числа на координатной прямой?
Какое число противоположно самому себе?
Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа.
Планируемые результаты:
Предметные – ввести понятие противоположных чисел, научиться правильно употреблять термины «целое число» и «натуральное число», расширить понятие о числе;
Метапредметные УУД –
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Устная работа. Использование приемов рационализации счета при умножении на 5,25, 11, 111, 101.
Устно.
32 ∙ 50;
32 ∙ 500;
32 ∙ 25;
32 ∙ 250;
32 ∙ 2500;
32 ∙ 11;
32 ∙ 101;
32 ∙ 111;
32 ∙ 1001;
3,2 ∙ 1,1;
0,32 ∙ 10,1;
3,25 ∙ 1,11;
0,325 ∙ 1001;
75 : 25;
750 : 250;
7500 : 2500;
75000 : 25000;
7500000 : 250000;
55 : 5;
5555 : 55;
555555 : 555;
55555555 : 5555;
505505 : 505;
Мотивация практической необходимости введения противоположных чисел.
-
Построить точки, симметричные точкам А(–4), В(7), С (–4,5), О (0) относительно начала координат.
-
Какое число соответствует середине отрезков АА1, ВВ1, СС1?
Комментарий учителя. Учащиеся должны справиться с этим заданием и получить ответ. Теперь учителю остается добавить, что такие числа, как 4 и –4 (7 и –7; –4,5 и 4,5) , называются противоположными числами. Чтобы попасть из точки О в точки с координатами 4 и –4, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Говорят, что число 4 противоположно числу –4, а число –4 противоположно числу 4.
Работа с учебником, групповая работа. Учащимся предлагается заполнить таблицу, характеризующую противоположные свойства предметов или явлений.
Данное понятие |
Противоположное понятие |
Тепло … Свет … Добро … |
… Северный полюс … Отталкивание … Отрицательные числа |
Выполнение упражнений по учебнику ( с записью на доске): №№ 910,911 (а,б,д), 912 (б), 917 (а,б,в).
№910. Найдите числа, противоположные числам:
– 276; 124; – 321; 62; 9; – 1; 1; – 7,8; – 9; 0,5;
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
У меня предвзятое отношение к работам данного учителя, все уроки - на "5".
Но согласно требованиям ФГОС в настоящее время для уроков составляются технологические карты, а такого документа нет. Кроме этого, из разработки осталось неясным, что делают немотивированные учащиеся, в то время как с хорошей мотивацией решают познавательные задачи.
Для высокой оценки творчества преподавателя необходимо составить для данного урока технологическую карту с рассмотрением универсальных учебных действий, добавить логотип портала на первую страницу.