Прощай, Азбука!
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.
Автономная
некоммерческая образовательная
организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный
университет»
ГИМНАЗИЯ
Конспект
внеклассного мероприятия
в 1
классе
«Прощай,
Азбука!»
подготовила
учитель начальных классов
Сорокина Елена Алексеевна
г.
Одинцово
2014
Праздник «Прощай, Азбука!»
Цель:
подвести итог проделанной работы на
уроках обучения грамоте; активизировать
познавательную деятельность учащихся,
воспитывать любовь к чтению.
Ведущий:
-
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня
у нас праздник: мы прощаемся с нашей
первой книгой-учебником «Азбукой».
1
ученик:
–
Мы сегодня очень рады
Всем
ребятам,папам,мамам!
Мы приветствуем
гостей,
Дорогих учителей!
2
ученик:
-Всех
знакомых, незнакомых,
И серьезных, и
веселых
Первый класс,первый
класс
Пригласил на праздник вас.
4
ученик:
-
Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки
нам читали.
А теперь читаем
сами,
Подружились сказки с нами.
6 ученик:
-
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме
приставать,
Не надо бабушку
трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Звучит песняБ. Заходера«Песенка про азбуку».
1-йученик:
Пусть
зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят
нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим
чистый, светлый класс.
Это - раз!
3-й ученик:
Там
читаем мы слова. Это - два!
4-й
ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И
бабуля говорит:
«Мой внучонок -
вундеркинд!»
5-й ученик;
Ну
какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал
и сам собрал микрокалькулятор!
6-й ученик;
Книгу
первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть
пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в
конце, и в серединке
В ней красивые
картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С
книгой жить мне интересней!
7-йученик:
Сегодня,
друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе
слово сказать
Тому, кто учил нас
трудиться.
Вначале он буквы учил нас
читать,
Теперь мы читаем страницы.
Ведущий:- Где же Азбука задерживается?
Первоклассница: - Слышите музыку, это, наверное, Азбука к нам спешит.
На
сцене появляются пираты.
Пираты:
-Тихо!
Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я
ничего!
Первоклассница: - Здравствуйте, пираты!
Пираты:
-
Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь
собрались? Вам не лень? Лучше б дома на
диванчике лежали, телевизор посмотрели.
Это что? Буковки? Да что в них толку? А
то еще придумали: гласные –
согласные.
Первоклассница:
- Ты ошибаешься, пират.Все буквы важны.
Правда, ребята?
Дети:
Да!
Пираты:
–
Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и
чего вы ждёте?
Дети
- Ждём Азбуку,
у нас сегодня праздник..
Пираты:-
Азбука к вам не придёт. Мы её похитили
и посадили под замок. Пусть посидит там
со своими буквами. А если вы всему
научились, то, попробуйте, освободите
её. Вот вам!
Ведущий:
– Хорошо, проси что хочешь.
Пираты:
– Я пират
весёлый, задорный. Уж очень я люблю
веселиться, вот и хочу, чтобы ваши
1первоклассники мне что-нибудь этакое
показали… НЕ знаю. Ну!!! Что-нибудь
интересное…..
Ведущий: - Знаешь,пират, наши ребята все могут. Ведь они учатся в необыкновенной гимназии (в круглой и для одарённых детей).У них проводятся уроки и по ритмике, и по физкультуре, и по плаванию, по ритмике, и даже по оригами. Так что отправляйтесь в свою морскую стихию, нам здесь не мешайте и Азбуку отдавайте.
Пираты:–
Подождите! А вот отгадайте наши загадки
о буквах, и мы проверим, как вы их
знаете.
1.Вот два столба наискосок,
а
между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
А?
Перед тобою буква …
2. Эта буква так
кругла,
укатиться бы могла.
3. На эту букву
посмотри,
она совсем как цифра 3.
4. Ты с этой буквою
знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А
между ними поясок,
Протянутый наискосок.
5. С этой буквой на
носу,
Филин прячется в лесу.
Пираты:– Какие умненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки вы знаете? Отгадайте, из какой сказки герой.
Красная шапочка
Бабушка
девочку очень любила,
Шапочку красную
ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А
ну, подскажите имя ее!
Буратино,
Знаю, кто уроки
учит,
Ключик золотой получит.
с ним
в мир знаний, мне. Поверь,
Ты всегда
откроешь дверь.
Винни-Пух
Он и весел, и
незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним
хозяин – мальчик Робин
И приятель
Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И
на мёд особый нюх.
Это плюшевый
проказник
Медвежонок …
Айболит
Всех на свете он
добрей,
Лечит он больных зверей.
И
однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он
известен, знаменит,
Это доктор…
Первоклассница:
-Все
это ребята прочитали благодаря Азбуке,
и они хотели поблагодарить её. Все
задания твои выполнили, отпускай же
Азбуку.
Пират:
-Эх, вы! Забыли,
что во всех сказках по три задания. А у
меня всего два было!
Ведущий:
– Ну, загадывай тогда третье.
Пират:
- Ну что ж,
отпущу я Азбуку, если споете мне весёлые
частушки.
Дети исполняют частушки:
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам
частушки пропоём.
Мы в своей любимой
школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни
нога,
Топни правенькая.
В школу я
пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и
про лису,
А теперь читаем сами
Про
любовь и про луну.
4. Каждый день у нас
уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем
цифры, буквы,
О природе говорим.
5.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и
кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам
профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И
учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень
симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим
бегать и играть.
А учиться обещаем на
«4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все
у нас получится,
Потому что наши мамы
С
нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам
пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь
мы вас попросим,
Чтоб вы нам
похлопали.
Пираты:
-Ну,
хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.
Подождите, а может-может вы и нас возьмёте
к себе учиться? Нам тоже понравилась
ваша гимназия. И буквы у неё какие-то
зашифрованные ОГИ, прямо как у нас, у
разбойников. АГА! А раз вы такие умненькие
и разумненькие мы вам подарим наш сундук,
в котором лежат ваши новые учебники.
На сцену выходят Азбука, Русский язык, Литературное чтение.
Азбука:– Здравствуйте, ребята. Наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.
Первоклассница:
- Ты, азбука наша,
отдохни,
Ты на полке полежи,
В школу
в сентябре опять
Первоклассники
придут
И страницами твоими
В царство
грамоте войдут.
Азбука:
Ах!
Совсем забыла я, друзья,
Что представить
я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше
вас учить начнёт.
Русский язык:
Я люблю учить детей,
С
вами жить мне веселей.
Будем крепко
мы дружить,
Мои правила учить.
Очень
важно, скажем знать,
Где поставить
мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через
А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все
секреты вам открою.
Литературное чтение:
-Вам моё почтение!
Я – «Литературное чтение»
Полистай
мои страницы;
Здесь стихи и
небылицы;
Сказки, басни и
прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я
от Азбуки слыхал,
Что вы знаете
немало.
Любознательных люблю,
Щедро
знания дарю.
Всем, кто хочет много
знать,
Хорошо надо читать.
Азбука:
И читают эти дети
И
рисуют, и поют,
Видно, весело
живут.
Прощаться с вами мне пора.
До
свиданья, детвора!
Первоклассница:
Сегодня праздник
необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты
столько знаний подарила,
Мы будем
помнить о тебе.
До свидания! До
свидания!
А на следующий год
Наша
Азбука научит
Тех, кто в первый класс
придёт!
Звучит песня М. Пляцковского, В Шаинского«Чему учат в школе».
Литература:
-
С.Баруздин “Стихи о человеке и его словах”.
-
Пословицы и поговорки.
-
“Праздник – ожидаемое чудо!”. Внеклассные мероприятия 1-4 классы, Москва? “Вако”. 2006 г.
-
В.Волина “Загадки от А доЯ”, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 г.
-
В.Г.Горецкий “Русская Азбука” 1 класс, Москва? “Просвещение”, 2004 г.
-
О.Е.Жиренко “Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо”, Москва? “Вако”. 2004 г.
-
А.А.Шибаев “Буква заблудилась”, Санкт – Петербург, Детгиз. 2003 г.
-
Интернет-ресурс
Автономная
некоммерческая образовательная
организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный
университет»
ГИМНАЗИЯ
Конспект
внеклассного мероприятия
в 1
классе
«Прощай,
Азбука!»
подготовила
учитель начальных классов
Сорокина Елена Алексеевна
г.
Одинцово
2014
Праздник «Прощай, Азбука!»
Цель:
подвести итог проделанной работы на
уроках обучения грамоте; активизировать
познавательную деятельность учащихся,
воспитывать любовь к чтению.
Ведущий:
-
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня
у нас праздник: мы прощаемся с нашей
первой книгой-учебником «Азбукой».
1
ученик:
–
Мы сегодня очень рады
Всем
ребятам,папам,мамам!
Мы приветствуем
гостей,
Дорогих учителей!
2
ученик:
-Всех
знакомых, незнакомых,
И серьезных, и
веселых
Первый класс,первый
класс
Пригласил на праздник вас.
4
ученик:
-
Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки
нам читали.
А теперь читаем
сами,
Подружились сказки с нами.
6 ученик:
-
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме
приставать,
Не надо бабушку
трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Звучит песняБ. Заходера«Песенка про азбуку».
1-йученик:
Пусть
зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят
нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим
чистый, светлый класс.
Это - раз!
3-й ученик:
Там
читаем мы слова. Это - два!
4-й
ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И
бабуля говорит:
«Мой внучонок -
вундеркинд!»
5-й ученик;
Ну
какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал
и сам собрал микрокалькулятор!
6-й ученик;
Книгу
первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть
пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в
конце, и в серединке
В ней красивые
картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С
книгой жить мне интересней!
7-йученик:
Сегодня,
друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе
слово сказать
Тому, кто учил нас
трудиться.
Вначале он буквы учил нас
читать,
Теперь мы читаем страницы.
Ведущий:- Где же Азбука задерживается?
Первоклассница: - Слышите музыку, это, наверное, Азбука к нам спешит.
На
сцене появляются пираты.
Пираты:
-Тихо!
Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я
ничего!
Первоклассница: - Здравствуйте, пираты!
Пираты:
-
Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь
собрались? Вам не лень? Лучше б дома на
диванчике лежали, телевизор посмотрели.
Это что? Буковки? Да что в них толку? А
то еще придумали: гласные –
согласные.
Первоклассница:
- Ты ошибаешься, пират.Все буквы важны.
Правда, ребята?
Дети:
Да!
Пираты:
–
Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и
чего вы ждёте?
Дети
- Ждём Азбуку,
у нас сегодня праздник..
Пираты:-
Азбука к вам не придёт. Мы её похитили
и посадили под замок. Пусть посидит там
со своими буквами. А если вы всему
научились, то, попробуйте, освободите
её. Вот вам!
Ведущий:
– Хорошо, проси что хочешь.
Пираты:
– Я пират
весёлый, задорный. Уж очень я люблю
веселиться, вот и хочу, чтобы ваши
1первоклассники мне что-нибудь этакое
показали… НЕ знаю. Ну!!! Что-нибудь
интересное…..
Ведущий: - Знаешь,пират, наши ребята все могут. Ведь они учатся в необыкновенной гимназии (в круглой и для одарённых детей).У них проводятся уроки и по ритмике, и по физкультуре, и по плаванию, по ритмике, и даже по оригами. Так что отправляйтесь в свою морскую стихию, нам здесь не мешайте и Азбуку отдавайте.
Пираты:–
Подождите! А вот отгадайте наши загадки
о буквах, и мы проверим, как вы их
знаете.
1.Вот два столба наискосок,
а
между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
А?
Перед тобою буква …
2. Эта буква так
кругла,
укатиться бы могла.
3. На эту букву
посмотри,
она совсем как цифра 3.
4. Ты с этой буквою
знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А
между ними поясок,
Протянутый наискосок.
5. С этой буквой на
носу,
Филин прячется в лесу.
Пираты:– Какие умненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки вы знаете? Отгадайте, из какой сказки герой.
Красная шапочка
Бабушка
девочку очень любила,
Шапочку красную
ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А
ну, подскажите имя ее!
Буратино,
Знаю, кто уроки
учит,
Ключик золотой получит.
с ним
в мир знаний, мне. Поверь,
Ты всегда
откроешь дверь.
Винни-Пух
Он и весел, и
незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним
хозяин – мальчик Робин
И приятель
Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И
на мёд особый нюх.
Это плюшевый
проказник
Медвежонок …
Айболит
Всех на свете он
добрей,
Лечит он больных зверей.
И
однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он
известен, знаменит,
Это доктор…
Первоклассница:
-Все
это ребята прочитали благодаря Азбуке,
и они хотели поблагодарить её. Все
задания твои выполнили, отпускай же
Азбуку.
Пират:
-Эх, вы! Забыли,
что во всех сказках по три задания. А у
меня всего два было!
Ведущий:
– Ну, загадывай тогда третье.
Пират:
- Ну что ж,
отпущу я Азбуку, если споете мне весёлые
частушки.
Дети исполняют частушки:
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам
частушки пропоём.
Мы в своей любимой
школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни
нога,
Топни правенькая.
В школу я
пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и
про лису,
А теперь читаем сами
Про
любовь и про луну.
4. Каждый день у нас
уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем
цифры, буквы,
О природе говорим.
5.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и
кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам
профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И
учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень
симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим
бегать и играть.
А учиться обещаем на
«4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все
у нас получится,
Потому что наши мамы
С
нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам
пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь
мы вас попросим,
Чтоб вы нам
похлопали.
Пираты:
-Ну,
хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.
Подождите, а может-может вы и нас возьмёте
к себе учиться? Нам тоже понравилась
ваша гимназия. И буквы у неё какие-то
зашифрованные ОГИ, прямо как у нас, у
разбойников. АГА! А раз вы такие умненькие
и разумненькие мы вам подарим наш сундук,
в котором лежат ваши новые учебники.
На сцену выходят Азбука, Русский язык, Литературное чтение.
Азбука:– Здравствуйте, ребята. Наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.
Первоклассница:
- Ты, азбука наша,
отдохни,
Ты на полке полежи,
В школу
в сентябре опять
Первоклассники
придут
И страницами твоими
В царство
грамоте войдут.
Азбука:
Ах!
Совсем забыла я, друзья,
Что представить
я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше
вас учить начнёт.
Русский язык:
Я люблю учить детей,
С
вами жить мне веселей.
Будем крепко
мы дружить,
Мои правила учить.
Очень
важно, скажем знать,
Где поставить
мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через
А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все
секреты вам открою.
Литературное чтение:
-Вам моё почтение!
Я – «Литературное чтение»
Полистай
мои страницы;
Здесь стихи и
небылицы;
Сказки, басни и
прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я
от Азбуки слыхал,
Что вы знаете
немало.
Любознательных люблю,
Щедро
знания дарю.
Всем, кто хочет много
знать,
Хорошо надо читать.
Азбука:
И читают эти дети
И
рисуют, и поют,
Видно, весело
живут.
Прощаться с вами мне пора.
До
свиданья, детвора!
Первоклассница:
Сегодня праздник
необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты
столько знаний подарила,
Мы будем
помнить о тебе.
До свидания! До
свидания!
А на следующий год
Наша
Азбука научит
Тех, кто в первый класс
придёт!
Звучит песня М. Пляцковского, В Шаинского«Чему учат в школе».
Литература:
-
С.Баруздин “Стихи о человеке и его словах”.
-
Пословицы и поговорки.
-
“Праздник – ожидаемое чудо!”. Внеклассные мероприятия 1-4 классы, Москва? “Вако”. 2006 г.
-
В.Волина “Загадки от А доЯ”, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 г.
-
В.Г.Горецкий “Русская Азбука” 1 класс, Москва? “Просвещение”, 2004 г.
-
О.Е.Жиренко “Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо”, Москва? “Вако”. 2004 г.
-
А.А.Шибаев “Буква заблудилась”, Санкт – Петербург, Детгиз. 2003 г.
-
Интернет-ресурс
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
С уважением, С.А. Колодин.