Прощай, первый класс!
Автономная
некоммерческая образовательная
организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный
университет»
ГИМНАЗИЯ
Конспект
внеклассного мероприятия
в 1
классе
«Прощай,
первый класс!»
подготовила
учитель начальных классов
Сорокина Елена Алексеевна
г.
Одинцово
2014
ПРОЩАЙ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Цель: Подвести итоги первого года обучения
Задачи:
-
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
-
Прививать учащимся коммуникативные способности.
-
Развивать выразительность чтения.
-
Воспитывать умение общаться, дружить.
-
Способствовать проявлению у учащихся и их родителей радости в связи с переходом в новый класс.
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» (первый свой учебник)
На столах своих нашли.
3-й ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
4-й ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут!
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку"
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность.
Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
5-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
6-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
7-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только «И» всегда пиши.
В сочетаниях «ЧА-ЩА»
Пишем только букву «А».
В сочетаниях «ЧУ-ЩУ»
Пишут только букву «У».
Диалог двух учеников:
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
8-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
9-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
10-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Игра: «Кто быстрее подсчитает?»
1.Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей! (7 зверей)
2.Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок,
Девять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (31 сорока)
3.К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15 морковок)
Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
11-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
12-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
13-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Учитель: Настал момент последнему звонку звенеть.
Звени звонок, звени звонок
Настал уж долгожданный срок!
Мои дорогие первоклассники, поздравляю вас с окончанием первого класса! Желаю Вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела.
Хочу подарить вам вновь и вновь
Мою веру в вас и мою любовь!
Мы вернёмся в сентябре
Встретим осень во дворе
И в путь отправимся на школьном корабле!
Литература:
1. Безымянная О. Здравствуй, праздник расчудесный! – М.: Глобус, 2007.
2. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Прведение праздников в начальных классах – М.: Просвещение, 1983.
3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы6 учебно-методическое пособие/сост. Тихомирова Е.М. – М.: экзамен, 2007.
4. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников/ сост. Надеждина В. – Минск: Харвест, 2008.
5. Внеклассные мероприятия: 1 класс/ сост. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П. – М.: ВАКО, 2008.
6. Календарь школьных праздников/ сост. Лобачева С.И., Щиголь К.В., Жиренко О.Е. – М.: 5 за знания, 2008.
Автономная
некоммерческая образовательная
организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный
университет»
ГИМНАЗИЯ
Конспект
внеклассного мероприятия
в 1
классе
«Прощай,
первый класс!»
подготовила
учитель начальных классов
Сорокина Елена Алексеевна
г.
Одинцово
2014
ПРОЩАЙ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Цель: Подвести итоги первого года обучения
Задачи:
-
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
-
Прививать учащимся коммуникативные способности.
-
Развивать выразительность чтения.
-
Воспитывать умение общаться, дружить.
-
Способствовать проявлению у учащихся и их родителей радости в связи с переходом в новый класс.
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» (первый свой учебник)
На столах своих нашли.
3-й ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
4-й ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут!
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку"
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность.
Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
5-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
6-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
7-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только «И» всегда пиши.
В сочетаниях «ЧА-ЩА»
Пишем только букву «А».
В сочетаниях «ЧУ-ЩУ»
Пишут только букву «У».
Диалог двух учеников:
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
8-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
9-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
10-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Игра: «Кто быстрее подсчитает?»
1.Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей! (7 зверей)
2.Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок,
Девять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (31 сорока)
3.К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15 морковок)
Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
11-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
12-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
13-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Учитель: Настал момент последнему звонку звенеть.
Звени звонок, звени звонок
Настал уж долгожданный срок!
Мои дорогие первоклассники, поздравляю вас с окончанием первого класса! Желаю Вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела.
Хочу подарить вам вновь и вновь
Мою веру в вас и мою любовь!
Мы вернёмся в сентябре
Встретим осень во дворе
И в путь отправимся на школьном корабле!
Литература:
1. Безымянная О. Здравствуй, праздник расчудесный! – М.: Глобус, 2007.
2. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Прведение праздников в начальных классах – М.: Просвещение, 1983.
3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы6 учебно-методическое пособие/сост. Тихомирова Е.М. – М.: экзамен, 2007.
4. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников/ сост. Надеждина В. – Минск: Харвест, 2008.
5. Внеклассные мероприятия: 1 класс/ сост. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П. – М.: ВАКО, 2008.
6. Календарь школьных праздников/ сост. Лобачева С.И., Щиголь К.В., Жиренко О.Е. – М.: 5 за знания, 2008.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО