Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»
(подгрупповое)
старшая группа детей с ТНР
(ОНР 2-4 уровня)
Разработчик:
Оксана Юрьевна
Малыгина
учитель-логопед
Вид |
Лексический и грамматический строй речи |
Тема |
Путешествие в Простоквашино |
Цель |
Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже |
Задачи |
Коррекционно-образовательные:
|
Коррекционно-развивающие:
|
|
Коррекционно-воспитательные:
|
|
Предварительная работа |
|
Индивидуальная работа |
Ксюша – контроль за звуком Л Максим – контроль за звуком Р Серёжа – контроль за всеми звуками |
Оборудование |
|
Задачи |
Методы и приёмы |
Содержание деятельности |
Организационный момент. |
Вызвать интерес к предстоящей деятельности |
-Ребята, проходите и поздоровайтесь с гостями. -У меня для вас новость! Сегодня утром мне позвонил мальчик Дядя Фёдор из деревни Простоквашино. Он сказал, что вместе с Шариком и Матроскиным очень хочет составить письмо родителям, но писать они не умеют. -Дядя Фёдор приглашает нас в гости и просит помочь. Вы согласны? Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. -Садимся в машину. Помогите завести мотор \рычим\: р-р-р. Поехали.\игрушечный руль\ |
Объявление темы занятия. |
Мотивация. |
Вот и деревня Простоквашино. *1\\. Ребята, у кого мы сегодня в гостях? \Мы в гостях у Дядя Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика\. Они вышли вас встречать \появляются игрушки\ -Дядя Фёдор, кот и пёс начали картинками составлять письмо родителям. Если вы поможете им правильно называть предметы, здесь появятся картинки и получится письмо. А почтальон Печкин обязательно отправит его маме и папе. -Помните, говорить нужно всегда красиво, чётко и неторопливо. Ксюша – следи за звуком Л, Максим – правильно произноси звук Р, Серёжа – говори на «Улыбочке», слушайте себя и товарищей. |
Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» \тема «Овощи»\ Формировать речевой этикет |
Видео-слайд, составление письма |
-Вы воспитанные ребята и знаете, что когда люди встречаются, они говорят …\здравствуйте\. В письме тоже надо поздороваться. Давайте поздороваемся, скажем «Здравствуте» КТО? \мама и папа\ ПСМ: «Здравствуйте мама и папа. -Я вижу наши друзья уже нарисовали огород. Что растёт в огороде. \В огороде растут овощи.\ Посмотрим и назовём каждый овощ: 2\\ - огурец, кабачок, баклажан. \дети называют\ -Огород у них большой и овощей много. Эти картинки помогут сказать, каких овощей много? \по опорной схеме – много огурцов, кабачков, баклажанов\ -Картинки овощей приклеим на письмо. (ПСМ: логопед приклеивает картинки на письмо) Послушайте, что скажем об овощах по картинкам: В огороде выросло много овощей: огурцов, баклажанов, кабачков. |
Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» \тема «Фрукты»\ Продолжать развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек» |
«Чудесный мешочек», узнавание муляжей фруктов Видео-слайд, создание письма |
-Ребята, пёс Шарик \игрушка выдвигается\ говорит, что он очень любит фрукты. А где растут фрукты, он не знает. А вы знаете? \Фрукты растут на деревьях в саду\ -Любимые фрукты Шарик спрятал от Матроскина в своём «Охотничьем мешке». *3\\1 Посмотрите, что лежит в мешке? \в мешке лежит апельсин\ …, найди апельсин и отдай Шарику \ребёнок ищет в мешке фрукт, достаёт и кладёт на тарелку перед Шариком\ *3\\2 …, что ты найдёшь в мешке? \я найду лимон\ *3\\ 3…,что любит Шарик? \Шарик любит банан\ -В «Охотничьем мешке» ещё остался фрукт. …, угадай, что в мешке? \в мешке яблоко\ *3\\4 Верно, в мешке яблоко. -Шарик любит фрукты. Закончите моё предложение \комп\: «Шарик ест ……. \логопед показывает на схему, дети говорят – много бананов, много яблок, много апельсинов, много лимонов.\ -Картинки этих фруктов появятся в нашем письме. (ПСМ: логопед проговаривает предложение и приклеивает картинки на письмо) Шарик ест много фруктов: яблок, апельсинов, лимонов, бананов. |
Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже: со словом «много»; с предлогом «У» |
Видео-слайд, создание письма |
-А кот Матроскин, оказывается, очень любит порядок. \игрушка выдвигается\ Он старается, что бы вокруг всегда было чисто и уютно. В деревне Простоквашино у него самый красивый дом. * 4\\1 Посмотрите, какой он. -Что Матроскин посадил у дома? \Матроскин посадил у дома цветы\ -Что ещё посадил Матроскин? \Матроскин посадил деревья\ -\комп\Расскажите по картинке о том, что посадил Матроскин у дома, добавляя слово «много». \Матроскин посадил у дома много цветов и много деревьев.\ Нужные картинки добавим к письму. Матроскин посадил у дома много цветов и деревьев. (ПСМ: логопед проговаривает предложение и приклеивает картинки на письмо) -Матроскину очень понравилось, как вы про него рассказали. Он взял свою гитару и зовёт нас петь и танцевать. |
Продолжать учить согласовывать речь с движениями по музыку |
Физпауза |
Споём песню про котят. У КОТЯТ ЕСТЬ ШЁРСТКА, ШЁРСТКА, ШЁРСТКА, ШЁРСТОЧКА ВЕЗДЕ. НА ЛБУ, НА УШАХ, НА ШЕЕ, НА ЛОКТЯХ, НА НОСУ, НА ЖИВОТЕ, НА КОЛЕНЯХ И НОСКАХ. Вы весёлые ребята, коту очень понравилось петь с вами. |
Закреплять навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже без предлога, с предлогом «У» Развивать фонематические процессы через узнавание голоса животного \коровы\ |
Видео-слайд беседа |
\голос телёнка\ -Ребята, кто-то услышал нашу песню и зовёт нас. Узнали, кто нас зовёт? \нас зовёт корова\ *5\\1 появляется персонаж\ -Вспомните, как зовут эту корову? -Скажите: кот, пёс, корова это какие животные? \домашние животные\ -У коровы Мурки есть детёныш. Как называют детёныша у коровы? \у коровы детёныша называют телёнок\ -Как зовут телёнка у коровы Мурки? \У коровы Мурки телёнка зовут Гаврюша\ *5\\2 -Приклеим картинки на письмо, родителям будет интересно узнать про Гаврюшу: У коровы Мурки телёнка зовут Гаврюша. |
Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: в согласовании с числительным «пять» |
Карточка «Весёлый счёт», картинка «стул» Видео-слайд, составление письма |
-К Дяде Фёдору, Шарику и Матроскину часто приходят в гости соседи: почтальон Печкин и Галчонок. Они вместе пьют чай и смотрят телевизор. -Для этого Дядя Фёдор купил *6\\1 стол, диван и стулья. Как назвать эти предметы одним словом? \это мебель\ -Но он никак не может сосчитать, сколько стульев купил. Давайте посчитаем вместе. \картинка + «Весёлый счёт»\ Нужно считать и называть, что считаешь. \Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Всего пять стульев.\ *6\\2 -Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли сосчитать стулья. О покупке он расскажет в письме. Дядя Фёдор купил пять стульев. (ПСМ: логопед приклеивает картинки на письмо) |
Употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты. Развивать фонематические процессы путём сохранения в памяти и воспроизведения предложений с опорой на предметные картинки Формировать речевой этикет |
Проговаривание письма по картинкам. |
-Письмо готово. -Давайте повторим по картинкам, о чём узнают мама и папа. Не забудем в начале - поздороваться, а в конце – попрощаться. Письмо: Здравствуйте, мама и папа. 1…., помоги досказать, а … потом повторит все слова. В огороде выросло …… по картинкам: много овощей: огурцов, кабачков и баклажанов. …, повтори. 2… договорит, а … повторит. Шарик ест ….. по картинкам: много фруктов: бананов, апельсинов, лимонов и яблок. 3…. начнёт, а … продолжит. Матроскин посадил у дома ….. по картинкам: много цветов и деревьев. 4.Помогут … и … У коровы Мурки … по картинкам: телёнка зовут Гаврюша. 5.Про Дядю Фёдора скажут … и … Дядя Фёдор купил пять стульев. В конце надо попрощаться. Скажем вместе: «До свидания» -Наши герои очень рады, что вы помогли им составить письмо родителям. Вы правильно называли все предметы и оказались настоящими помощниками. Мама и папа узнают много новостей. -На память об этой встрече герои дарят вам свою фотографию.*7\\ Вы её раскрасите – и будет цветная фотография. А Шарик угощает вас любимыми яблоками. -Пора возвращаться в детский сад. -Садимся в машину, едем обратно к ребятам (детский руль) -Попрощаемся с гостями. |
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»