Развлекательно-познавательная программа «Символы России»
Сценарий развлекательно-познавательной программы «Символы России»,
для детей младшего школьного возраста.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, посредством расширения знаний о государственной символике России.
Задачи:
-
воспитание уважительного отношения к государственным символам, истории своей страны и своего народа;
-
обогащение знаний детей и подростков о государственных символах Российской Федерации – герба, флага, гимна;
-
развитие творческих способностей и познавательного интереса.
Оформление мероприятия: афиша в фойе, музыкальное сопровождение: гимн РФ, патриотические песни, песни о родине.
Материалы и оборудование: ватман, маркеры, мольберты, карточки с изображениями символов, фрагменты герба РФ, карточки с флагами государств, полоски из цветного картона со строчками гимна РФ.
План мероприятия.
-
Вступительное слово
-
Интеллектуальная викторина
-
Знакомство с государственными символами
-
Герб
-
Флаг
-
Гимн
-
-
Творческий конкурс
-
Подведение итогов
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашей развлекательно-познавательной программе. Скажите, а где вы живете?
Ответы детей.
Ведущий 2. Посмотрите, насколько разные ответы вы дали на один вопрос! Кто-то сказал, что в Москве, кто-то ответил что, в доме, кто-то назвал улицу, на которой он живет, а кто-то ответил, что в квартире. Но так, же можно, сказать, что все мы живем в России, согласны?
Ведущий 1. И у России, как и у любого государства, есть свои символы официальные и неофициальные, и сейчас, вашей задачей будет выбрать из предложенных картинок символы нашей страны. Но для начала, вы поделитесь на две команды, придумаете тематическое название для команд и выберете капитанов. За выполнение каждого задания, вы будете зарабатывать баллы – матрешек. Какая команда наберет больше матрешек, та и победила в нашей игре.
Ведущий 2. Вы готовы?
Задание 1. Детям раздаются карточки с различными изображениями, задача детей, выбрать карточки с символами России (матрешка, балалайка, хохлома, самовар, береза, лапти и т.д.)
Ведущий 1. Молодцы, справились с нелегким заданием, а может кто-то из вас назовет другие символы России?
Ответы детей.
Ведущий 2. Как много символов вы назвали, и каждый из вас по-своему прав. Однако, у любого современного государства есть официальные символы: герб, флаг и гимн. И сейчас мы проверим, насколько вы знакомы с символами нашего государства.
Ведущий 1. Мы будем задавать вопросы, та команда, которая быстрее поднимет руку, получает возможность ответить на него, если команда отвечает не правильно, право ответа дается второй команде. За каждый правильный ответ, мы будем начислять 2 балла.
Задание 2. Интеллектуальная викторина.
-
Что такое герб?
-
Где можно увидеть герб?
-
Что изображено на гербе РФ? Что изображено на груди Орла? (на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона).
-
Что такое “бесик”?
-
Что вы можете сказать о самом большом государственном флаге РФ? (Самый большой флаг – 3х4 метра развевается над Кремлем).
-
Когда последний раз бело-сине-красный флаг вновь стал государственным? (В 1991 году бело – сине – красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны).
-
Назовите авторов музыки и текста гимна РФ? (мелодию к гимну написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова)
-
В какое время ежедневно государственные телевизионные и радиовещательные компании обязаны транслировать Государственный гимн РФ?
Ответы детей на вопросы викторины.
Ведущий 2. И с этим заданием справились! Теорию вы знаете хорошо, но сможете ли показать свои знания на практике?
Задание 3. Командам дается по конверту, в которых лежат фрагменты герба России, задача ребят, собрать их. Побеждает та команда, которая быстрее соберет герб.
Дети собирают герб.
Ведущий 1. Собрать Герб России, вам не составил труда, молодцы! А получится ли так же уверенно найти флаг России?
Ведущий 2. Но, прежде чем преступить к заданию, кто из вас скажет, что такое Государственный флаг?
Ответы детей.
Ведущий 1. Правильно! Тогда у вас не должно возникнуть затруднений со следующим заданием.
Задание 4. Перед детьми разложены карточки с флагами государств (Нидерланды, Сербия, Словакия, Словения, Болгария, Франция) нужно найти флаг России. Трудность испытания заключается в том, что по цветам флаги очень схожи, поэтому нужно четко знать правильное расположение цветов.
Ведущий 2. Справились? А не скажете ли вы, каким государствам принадлежат другие флаги?
Ответы детей.
Ведущий
1. Цвета
государственного флага никогда не
выбираются просто так. Белый,
синий и красный цвета с древних времен
на Руси означали: белый цвет - благородство
и откровенность; синий цвет - верность,
честность, безупречность и целомудрие;
красный
цвет - мужество, смелость, великодушие
и любовь.
Ведущий 2. В России существует праздник, день Государственного флага РФ, кто сможет сказать, когда он отмечается?
Ответы детей.
Ведущий
1. Итак,
мы познакомились со вторым символом
нашего государства – флагом, а кто
назовет государственный символ страны,
сопровождаемый музыкой? А что такое
гимн?
Ответы детей.
Ведущий 1. Ну, раз вы все знаете, тогда и со следующим заданием справитесь.
Задание 5. Детям даются строчки из гимна, которые нужно собрать в первый куплет и припев.
Ведущий
2. И
с этим справились! Ай, молодцы! А теперь
мы попросим вас немножко пофантазировать
и придумать, а затем и нарисовать свою
версию герба нашей страны и версию
флага.
Презентация своих версий гербов и флагов.
Ведущий 2. На этом наша программа подходит к концу. Пришло время подвести итоги.
Подсчёт количества очков-матрешек, награждение.
Ведущий 1 . Надеемся, что наша сегодняшняя встреча не пройдет бесследно. Сегодня, мы лишь немного затронули тему государственной символики России. Еще много интересного и увлекательного можно узнать о своей стране. И помните - Вы, ребята, – граждане великой страны, со своей богатой историей. Гордитесь и любите свою страну!
Список использованной литературы:
-
Закутнов, О. И. Формирование современной региональной символики / О. И. Закутнов //
-
Матвеев, В. Символы России / В. Матвеев // Военные знания. - 2006.
-
Овчинникова, Е. Символика России: герб, флаг, гимн / Елена Овчинникова // Библиополе. - 2008 .
-
Соболева, Н.А. Российская государственная символика : История и современность / Н. А.Соболева. - М. : Владос, 2003.
-
Тен, Ю. П. Национальные и государственные символы России / Ю. П. Тен // Народное образование. - 2010.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»