Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Наше наследие»
о народном творчестве, через изучение и освоение традиций и обычаев русского фольклора, и на этой основе – овладение способами научно-поисковой деятельности.
Отдел образования администрации города Кирсанова
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
педагогического совета директор МБУ ДО
МБУ ДО «Центр детского творчества»
«Центр детского творчества» ___Е.А. Сергова________
от «» 20 г. Приказ №__от «»_______20___г.
Протокол № ___
Модульная
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Наше наследие»
(ознакомительный уровень)
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Срок реализации – 1 год
Автор - составитель:
Ермошина Ольга Ивановна,
методист МБУ ДО ЦДТ
Кирсанов, 2018
Информационная карта программы
|
МБУ ДО «Центр детского творчества» |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наше наследие» |
|
Ермошина Ольга Ивановна |
квалификационная категория |
1 квалификационная категория |
награды |
|
|
|
4.1 Нормативная база |
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; -Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р); - Приказ Министерства образования и науки РФ от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ; - Положение об учреждениях дополнительного образования; - Устав МБУ ДО «Центр детского творчества» |
4.2 Область применения |
Дополнительное образование детей |
4.3 Направленность |
Художественная |
4.4 Тип программы |
модифицированная |
4.5 Вид программы |
образовательная |
4.6 Уровень |
ознакомительный |
4.7 Возраст обучающихся |
8-12 лет |
4.8 Продолжительность обучения |
1 год |
|
|
|
|
№1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наше наследие» является модульной, по уровню образования – ознакомительной, имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей 8 -12 лет основам народного творчества, народных ремесел и нацелена на формирование у учащихся интереса к декоративно-прикладному творчеству, уважения к народным традициям.
Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в нескольких видах художественного творчества, познакомиться с применением в этой сфере информационных технологий, выбрать приоритетное направление, максимально проявить и реализовать свои творческие способности. Отличительной особенностью данной программой является то, что она состоит из 4 модулей, каждый из которых имеет свои задачи и способствует развитию интереса к культуре своей малой Родины, истокам народного творчества.традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современностью.
Народное и декоративно-прикладное искусство являются источниками высокого художественного вкуса и творчества у детей и подростков. В этой связи данная образовательная программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, творческих, семейных, гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.
Педагогическая целесообразность заключается в способности создания единого информационного и эстетического пространства, открытого доступа к информации, знаниям и культурным ценностям посредством использования различных видов цифровых информационных ресурсов.
Программа разработана в соответствии с основными положениями
Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки РФ от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, Типового положения об учреждениях дополнительного образования.
Содержание программы направлено на сохранение исторического и культурного наследия, сбережение традиций региона.
В детское объединение принимаются дети в возрасте от 8 до 12 лет. Группы комплектуются, по возможности, детьми с разницей в возрасте не более одного – двух лет. Это позволяет построить занятия соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, правильно спланировать время для теоретических занятий и практической работы. Форма обучения – очная.
В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы. Коллективная работа является важным воспитательным моментом, способствует коммуникативному развитию учащихся, формированию нравственных качеств у детей. Необходимость проведения индивидуальной работы с одаренными учащимися вызвана желанием детей совершенствовать свое мастерство, создавать авторские работы, участвовать в различных конкурсах и фестивалях.
Курс программы рассчитан на 1 год обучения. Максимальное количество детей в группах – 10 -12 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью по 2 академических часа. На учебный год отводится 72 часа.
В группу могут быть зачислены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеющие психических и умственных отклонений.
Формы проведения занятий: игра, игра-путешествие, виртуальные экскурсии, мастер-классы, видео-презентации.
Основные модули программы:
-1. «Устное народное творчество» (загадки, потешки, пословицы, поговорки);
- 2. «Песенно-игровой фольклор» (русские народные игры и песни);
- 3. «В гостях у народных мастеров » (народные промыслы: глиняная игрушка, тряпичная кукла);
- 4. «Азбука информационных технологий».
Цель
программы
-
формирование у учащихся целостного
представления
о
народном творчестве,
через изучение и освоение традиций и
обычаев русского фольклора, и на этой
основе – овладение способами
научно-поисковой деятельности.
Задачи программы
Задачи |
Модуль №1«Устное народное творчество» |
Развивающие |
- способствовать приобщению учащихся к историческим и культурным ценностям русского народа; - развивать интерес ребенка к самому себе, как субъекту культуры; - развивать память, наблюдательность, творческую фантазию, внимание, мышление;
|
Обучающие |
- дать представление о народном календаре; - познакомить с жанрами фольклора - познакомить с устным народным творчеством разных регионов страны
|
Воспитывающие |
- воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через народное творчество - воспитывать интерес к изучению и познанию устного народного и прикладного творчества.
|
|
Модуль №2. «Песенно-игровой фольклор» |
Развивающие |
-формирование эстетического вкуса и познавательного интереса; - развитие музыкально-эмоциональной сферы детей. |
Обучающие |
- дать представление о певческой и исполнительской традиций Тамбовской области - познакомить с многообразием певческого и игрового фольклора России |
Воспитывающие |
- прививать любовь к родной земле; - способствовать воспитанию уважения к традициям своего народа; - формировать чувство сопричастности к культуре своей страны;
|
|
Модуль №3«В гостях у народных мастеров » |
Развивающие |
- развитие познавательных интересов через ознакомление с народным творчеством, историей возникновения народных промыслов;
|
Обучающие |
- сформировать представление о быте крестьян России, о народных ремеслах и промыслах;
|
Воспитывающие |
- прививать любовь к родной земле; - способствовать воспитанию уважения к традициям своего народа; - формировать чувство сопричастности к культуре своей страны;
|
|
Модуль №4. «Азбука информационных технологий».
|
Развивающие |
- способствовать формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий; - раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
|
Обучающие |
- расширение детского кругозора через знакомство с сетевыми сообщества; - научить использовать соответствующие программные средства |
Воспитывающие |
- формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; - активизация воображения и фантазии |
Учебный план
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Их них |
Формы контроля |
|
теория |
практика |
||||
|
Введение в образовательную программу |
2 |
1 |
1 |
Викторина |
Модуль №1 |
|||||
1. |
Устное народное творчество |
16 |
6 |
10 |
|
1.1 |
Загадки, пословицы, поговорки |
4 |
2 |
2 |
|
1.2 |
Сказки |
4 |
2 |
2 |
|
1.3 |
Календарные праздники и обряды |
6 |
2 |
4 |
|
1.4 |
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
КТД |
Модуль №2 |
|||||
2. |
Песенно-игровой фольклор |
16 |
4 |
12 |
|
2.1 |
Детский игровой фольклор. |
6 |
2 |
4 |
|
2.1.1 |
Подвижные игры |
2 |
1 |
3 |
|
2.1.2 |
Игры импровизации |
2 |
|
2 |
|
2.1.3 |
Игры-хороводы. |
2 |
|
2 |
|
2.2 |
Песенный фольклор |
8 |
1 |
7 |
|
2.2.1 |
Виды, жанры и особенности народных песен |
2 |
1 |
1 |
|
2.2.2 |
Игровые песни |
2 |
|
2 |
|
2.2.3 |
Обрядовые песни |
2 |
|
2 |
|
2.2.4 |
Потешки, прибаутки, заклички, частушки. |
2 |
|
2 |
|
2.3 |
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
Фольклорный праздник |
Модуль №3 |
|||||
3. |
«В гостях у народных мастеров» |
22 |
5 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Глиняная игрушка. Знакомство с разнообразием глин и ее свойствами и особенностями |
2 |
2 |
|
|
3.1.1 |
Основы художественной обработки глины. |
2 |
1 |
1 |
|
3.1.2 |
Лепка с натуры простейших моделей из глины |
6 |
1 |
5 |
|
3.1.3 |
Роспись по глине |
4 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Народная тряпичная кукла. Куклы-скрутки |
2 |
2 |
|
|
3.2.1 |
Обереговые куклы. Технология изготовления |
2 |
|
2 |
|
3.2.2 |
Обрядовые куклы. Технология изготовления |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
Выставка |
Модуль №4 |
|||||
4. |
«Азбука информационных технологий» |
12 |
4 |
8 |
|
4.1 |
Вводное занятие. Компьютерное творчество |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Стандартные компьютерные программы. |
4 |
2 |
2 |
|
4.3 |
Медиапродукция. Демонстрация мультфильмов, сказок |
4 |
1 |
3 |
|
4.4 |
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
Презентация |
|
Экскурсии |
4 |
- |
4 |
|
|
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
Слайдовая презентация |
|
Итого: |
72 |
|
|
|
Содержание программы
Модуль №1 «Устное народное творчество»
Введение в образовательную программу (2 часа)
Теория (1 час) Правила техники безопасности. Знакомство с содержанием программы.
Практика (1 часа). Диагностика ЗУН: Викторина по устному народному творчеству
Раздел 1 «Загадки, пословицы, поговорки»
Теория (2 часа) Знакомство с малыми жанрами фольклора: загадки, пословицы, поговорки, их роль и значение в жизни человека.
Практика (2 часа) Изготовление книжки-малышки с иллюстрациями «Загадкино»
Раздел 2 « Сказки»
Теория (2 часа) Структура сказки: зачин, троекратный повтор, волшебство, концовка, добро побеждает зло. Виды сказок: народные, волшебные, бытовые; сказки о животных, прозаические и стихотворные, сказки-загадки, сказки-розыгрыши, сказки о природе. Сказители сказок.
Практика (2 часа) Конкурс сказителей «Моя любимая сказка»
Раздел 3 «Календарные праздники и обряды»
Теория (2 часа). Знакомство с народным календарем сезонных праздников. обрядов и обычаев. Характерные особенности бытовых и праздничных традиций Тамбовской области.
Теория (4 часа) Виртуальная экскурсия «Православные и народные праздники России». Встреча с интересным человеком ( священник Алексей Проворов, благочинный Кирсановского благочиния)
Модуль №2 «Песенно-игровой фольклор»
Раздел 1 «Детский игровой фольклор».
Теория (2 часа) Игровой фольклор. Значение игры в жизни человека. Народные игры внутри праздничных обрядов. Подвижные и дидактические народные игры. Игры - импровизации., игры-хороводы, считалки. игры – инсценировки. Знакомятся с игровыми правилами русских народных игр, отрабатывают игровые приемы.
Практика (4 часа) Разучивание и освоение народных игр, считалок, хороводов. Выполнение творческих заданий. Фестиваль народных игр.
Раздел 2 «Песенный фольклор»
Теория (2 часа) Знакомство с видами, жанрами и особенностями народных песен, прибауток, частушек
Практика (6 час) прослушивание в аудио-записи изучаемых фольклорных песенных жанров и их разучивание. Исследовательская работа « Творчество наших земляков-песенников и частушечников (М. Мордасовой, А. Маняхина). Презентация « Тамбовская Матаня» .
Модуль №3 «В гостях у народных умельцев»
Раздел 1. Глиняная игрушка
Теория (4час) Глиняная игрушка. Знакомство с разнообразием глин, ее свойствами, особенностями и основами обработки. Видео-экскурсия «В гостях у народных умельцев»
Практика (10 час) Мастер-класс « Простейшие глиняные игрушки». Мастер-класс «Роспись по глине» Экскурсия в музей быта села 2 Иноковка. Слайдовая презентация « Народные промыслы нашего края».
Раздел 2 «Народная тряпичная кукла. Куклы-скрутки»
Теория (2 часа). Знакомство с народными тряпичными куклами, их значении и роль в жизнедеятельности русского народа.
Виды кукол-скруток, технология их изготовления.
Практика (6 час) Творческая мастерская по изготовлению кукол-скруток.
Выставка работ.
Модуль №4 « Азбука цифровых технологий»
Теория (4 часа) Информация вокруг нас. Знакомство со стандартными программами. Компьютерные развивающие игры, логические задачи и головоломки.
Практика – (8 часов).
.Развивающие игры. Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры. Знакомство с медиа-продукцией. Демонстрация видеофрагментов с использованием медиа-дисков. Демонстрация мультфильмов, сказок.
Планируемые результаты
Реализация программы «Наше наследие» направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, который рассматривается в трех направлениях:
личностные компетенции:
у учащихся будут сформированы:
- основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетический вкус на основе знакомства с устным народным творчеством, фольклором, мировой и отечественной культурой;
- способность к объективной самооценке, самоанализу и самоконтролю.
метапредметные результаты:
учащиеся научатся:
- планировать свою деятельность;
- искать и выделять необходимую информацию, используя различные источники, в том числе средства ИКТ;
- приобретут навыки исследовательской и проектной деятельности;
- взаимодействовать в коллективе, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
предметные результаты:
учащиеся приобретут:
- практические умения и навыки в различных видах устного народного и декоративно-прикладного творчества;
- знания наследия своей малой Родины, традиций, обрядов и уклада жизни родного края;
- смогут реализовать свой творческий потенциал, применяя полученные знания для выполнения практических задач, действуя самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Блок №2 « Комплекс основных организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Занятия начинаются 15 сентября, оканчиваются 31 мая.
Количество учебных недель – 36.
Продолжительность каникул – три месяца, с 1 июня по 31 августа.
Продолжительность одного занятия – 45 минут
Календарный учебный график – приложение 1.
2.2 Условия реализации программы
Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, или библиотеке, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами и описанием технологических операций, шкафы для хранения поделок, выставочных работ, инструментов и материалов.
Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит учащихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, с электронагревательными инструментами. Регулярно в ходе занятий проводятся физкультминутки с упражнениями по профилактике переутомления зрительной системы обучающихся, мышечной системы, а также упражнения на релаксацию. (Сан ПиН 2.4.4.1251 -03)
Кабинет оборудован:
- учебными столами и стульями;
- интерактивной доской;
- шкафами для хранения материалов, незаконченных изделий, методической литературы и дидактического материала;
- ауди и видео-аппаратурой;
- компьютером;
- инструментами и материалами: ножницы, иголки швейные, ткань, нитки, глина, краски акварельные, кисточки
Методическое и информационное обеспечение: разработки занятий, бесед, конкурсов, итоговой аттестации; дидактические материалы, альбомы с образцами, фотографиями, схемами; таблицы-памятки, технологические карты, шаблоны, выкройки.
Подборка информационных ресурсов: ауди- и видео-записи, справочная и художественная литература.
Кадровое обеспечение: программу может реализовывать один педагог, имеющий высшее или среднее специальное образование, владеющий несколькими видами декоративно-прикладного творчества, устного народного творчества, фольклора а также обладающий необходимыми знаниями по внедрению и использованию информационных технологий. А могут принять участие в реализации программы, несколько педагогов, по каждому модулю.
2.3 Формы аттестации
Формы подведения итогов реализации программы:
- викторина
- КТД,
- выставка,
- защита проекта
- презентация,
- конкурс.
В процессе реализации программы широко используются различные формы контроля знаний, умений и навыков :
устный контроль, письменный контроль, практический контроль, дидактические тесты, наблюдение. При проведении комплексных опросов воспитанников (анкетирование, тестирование, собеседование) применяется методика проведения психолого-педагогической диагностики. Кроме того, оформляются тематические выставки. Коллективные просмотры выставок и их анализ приучают детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Оценочные формы детских работ:
- оценка педагога,
- оценка воспитанников,
- самооценка своей работы,
- участие в конкурсах.
2.4 Оценочные материалы
Для оценки эффективности реализации программы разработана система диагностических методик отслеживания и фиксации результатов деятельности учащихся. Цель диагностики – проследить динамику личностного развития и рост мастерства учащихся. Диагностике подлежат:
уровень знаний, умений и навыков; уровень воспитанности; уровень развития качеств личности.
Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики
Цель первичного этапа: определение уровня мотивации, подготовленности и развитости детей в начале цикла обучения. Проведенное исследование на начальном этапе дает возможность подобрать оптимальный объем учебного материала, определить точки роста учащихся. Для определения уровня мотивации используется анкета для учащихся «Мои интересы».
Определение уровня воспитанности осуществляется по двум направлениям: основы профессионального воспитания и основы социального воспитания. (Методика Н.Е. Щурковой).
Цель промежуточного диагностирования: определить степень усвоения детьми учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном этапе. В ходе реализации программы предусматривается выполнение детьми творческих работ, оценивание которых помогает определить степень усвоения детьми учебного материала. Для этого разработаны и используются «Критерии оценки работ учащихся». Проведенное диагностирование позволяет сделать необходимую корректировку образовательной программы.
Итоговый контроль осуществляется в формах отчетных выставок, конкурсов, итоговых занятий. В конце обучении по программе проводится итоговая аттестация, которая позволяет определить уровень теоретической подготовки учащихся, выявить степень сформированности практических умений и навыков детей, соотнести их с прогнозируемым результатом образовательной программы.
Открытая демонстрация результатов обучения (выставка, конкурс) стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески.
Отслеживать собственное продвижение детям позволяет самоанализ и самооценка выполненной работы. Это помогает им осознать и почувствовать ответственность за свои успехи и неудачи, понять, что только от их знаний, умений, стараний, аккуратности и вложенного в работу труда зависит их успех
Для определения уровня развития качеств личности учащихся используется психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанную на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой.
Для определения динамики личностного развития и роста мастерства учащихся проводится анализ результатов. Это позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы, выявить одаренных детей и разработать для них индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении, помочь в профессиональном самоопределении.
2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение программы
Раздел |
Формы занятий |
Приемы и методы занятий |
Дидактический материал |
Подведение итогов |
|
Модуль №1 Устное народное творчество
|
|||||
Введение в образовательную программу. |
Беседа, практическая работа |
Словесные, наглядные, практические. |
Анкеты, тесты, образцы работ, инструкция по ТБ. |
викторина |
|
Загадки, поговорки, пословицы |
Беседа. Рассказ – иллюстрация. Практическая работа. |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные. |
Книги, журналы, книжки-малышки |
Изготовление книжки-малышки «Загадкино» |
|
Сказки |
Беседа. Рассказ – иллюстрация. Практическая работа. |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные |
|
Выставка. |
|
Календарные праздники и обряды |
Беседа. Рассказ – иллюстрация. Практическая работа. |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные |
|
Выставка. |
|
Итоговое занятие |
|
|
Сценарий КТД |
КТД |
Методическое обеспечение программы
Раздел |
Формы занятий |
Приемы и методы занятий |
Дидактический материал |
Подведение итогов |
Модуль №2 «Песенно-игровой фольклор» |
||||
Вводное занятие |
Беседа. Рассказ. Практическая работа. |
Словесные, наглядные, практические. |
Ауди и видео-записи |
дисскусия |
Детский игровой фольклор |
Беседа. Практическая работа. Занятие-игра |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные |
|
фестиваль |
Песенный фольклор |
Беседа. Исследовательская работа |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные |
|
|
Итоговое занятие |
Практическая работа |
игровые |
Ауди и видео-записи |
Презентация |
Методическое обеспечение программы
Раздел |
Формы занятий |
Приемы и методы |
Дидактический материал |
Подведение итогов |
Модуль №3 «В гостях у народных умельцев» |
||||
Вводное занятие. |
Рассказ. Беседа. Практическая работа. |
Словесные, наглядные, практические. |
Образцы работ. Анкеты, тесты. |
Диагностика ЗУН Правила ТБ |
Глиняная игрушка |
Рассказ. Беседа. Практическая работа. |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные, частично - поисковые |
Образцы работ. Журналы. Рисунки, схемы. |
Выставка. Экскурсия |
Тряпичная кукла |
Рассказ. Беседа. Практическая работа. |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные, частично - поисковые |
Иллюстрированные образцы. Журналы. Схемы. Инструкционные карты. |
Выставка. |
Итоговое занятие |
. |
Наглядные, поисковые |
|
|
Методическое обеспечение программы
Раздел |
Формы занятий |
Приемы и методы |
Дидактический материал |
Подведение итогов |
Модуль №4 «Азбука информационных цифровых технологий» |
||||
Вводное занятие. |
Практическое занятие |
Словесные, наглядные, практические. |
Интернет-ресурсы |
Диагностика ЗУН Правила ТБ |
Компьютерное творчество |
Рассказ. Беседа. Практическая работа. |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные, частично - поисковые |
Образцы работ. Журналы. Рисунки, схемы. |
Выставка. Экскурсия |
Стандартные компьютерные программы |
Рассказ. Беседа. Практическая работа. |
Объяснительно – иллюстративные репродуктивные, проблемные, частично - поисковые |
Иллюстрированные образцы. Журналы. Схемы. Инструкционные карты. |
Выставка. |
Медиа-продукция |
Демонстрация мультфильмов |
демонстрационный |
Интернет-ресурсы |
Просмотр м\ф и сказок |
Список литературы
-
Бахтин В. «От былины до считалки» - Л., «Детская литература», 1982 г.
-
Григорьев М. «Народные игры и традиции в России», Методическое пособие М,, 1991
-
«Живая вода», сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок, - М., «Детская литература», 1999
-
Мельников М.Н. «Русский детский фольклор», - М, 2001
-
Науменко Г.М. «Хоровод – круглый год. Народные праздники и обряды». М.: ВЦХТ, 1999
-
Саранин В.П. «Песенный фольклор Тамбовского края». – Тамбов, 1991 г.
-
Третьякова О.В. «Русский народный календарь». М., «Метафора», 2006
-
Терещенко А.В. «История культуры русского народа». – М., ЭКСМО, 2007
-
Государственный центр русского фольклора Министерства РФ _ электронный ресурс. Режим доступа: http\\WWW.folkcentr.ru
-
http://www.openclass.ru
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Особенности изучения правил дорожного движения старшими дошкольниками (ФГОС ДО)"
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на необходимость следовать всем критериям Требований к публикации. "Шапка" с указанием ОУ на титульном листе не нужна.
Подробнее см. инф. в разделе Помощь.