В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока литературного чтения во 2 классе и презентация по теме Н. Н. Носов "На горке".Составление картинного плана.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе и презентация по теме Н. Н. Носов "На горке".Составление картинного плана.

Нина Архипенко
Тип материала: Урок
просмотров: 7344 комментариев: 1
Краткое описание
Обучение составлению картинного плана и пересказу текста. На уроке используются разные педагогические технологии.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
на горке+.docx Скачать

Конспект урока по литературному чтению и презентация.

(2 класс)

Учитель Архипенко Нина Николаевна

ГБОУ СОШ №253 Приморского района Санкт- Петербурга.



Тема урока: Н.Н. Носов «На горке». Составление картинного плана.

Тип урока: выработка умений и навыков работы с текстом.

Педагогические технологии:

  • обучение в сотрудничестве (работа в группах)

  • РТВ (развитие творческого воображения)

  • здоровьесберегающие

  • личностно ориентированные

ИКТ: Самостоятельно составленная презентация для иллюстрации и поддержки изучения материала.

Цели: обучение составлению картинного плана и пересказу текста.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить изучение творчества Н.Н. Носова

  • совершенствовать умение работать с текстом

  • учить составлению картинного плана, учить пересказу по плану

  • пробуждать интерес к чтению детской литературы

Развивающие:

  • развивать речь младших школьников

  • развивать внимание и память

  • развивать способности размышлять, аргументировать свою собственную позицию







Воспитывающие:

  • воспитывать желание трудиться в коллективе

  • прививать навыки общения и работы в группе

  • воспитывать умения оценивать свою работу объективно



Здоровьесберегающие:

  • создание положительного эмоционального настроя учащихся на уроке

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, конверты со словами пословиц (приложение).



Ход урока



Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

Учитель делит учащихся на группы и создаёт в группах атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.

- Давайте настроимся на работу.

Слайд 2

Ученики садятся по группам и проверяют наличие на парте необходимых принадлежностей.


2.Постановка задач урока

-Кто автор произведения, с которым мы вчера познакомились?

- Как называется рассказ?



Слайд 3

-Давайте определим задачи на сегодняшний урок.

Откройте учебник на странице 189 – содержание. Скажите название Части 2.

-Теперь по содержанию найдите наше произведение. Назовите подтему.



-Сформулируйте теперь задачи нашего урока.









-Всё верно. А составлять мы будем картинный план.

План? А что это?



Слайд 4

- Ни строительство дома, ни путь капитана

Не получатся, если их делать без плана.

Будь как строитель и капитан:

Готовишься к делу-обдумывай план.

-Н.Н. Носов



-На горке.





-Учимся работать с текстом.







План и пересказ.



-Продолжим работу с произведением Носова. Будем учиться составлять план и пересказывать текст по плану.





Дети отвечают на вопрос.

3. Работа с текстом по учебнику. Составление картинного плана.

-Откройте учебник стр.95.

Мы составляем картинный план.



-Задание по группам: рассмотреть картинки в учебнике, назвать их по порядку, расставьте порядковый номер эпизодов.









- А теперь будем читать рассказ и подбирать фрагменты текста к иллюстрациям картинного плана.



- А какой картинки не хватает в нашем плане?







Групповая работа учащихся. Обсуждение в группе своих версий. Выступление от группы одного человека.







Чтение рассказа учащимися. Определение границ эпизодов.



-Как Котька посыпает горку песком.


4. Физминутка

Упражнения для глаз.( Цветик-семицветик)


5. Пересказ текста по картинному плану ( в группах)

-Приступаем к пересказу. В группе распределите эпизоды-картинки между собой. Подготовьтесь ,как будете отвечать. Потом мы выслушаем вас.

Распределение эпизодов, пересказ текста в группе.

6.Проверка пересказа

- А теперь каждая группа представить свой коллективный пересказ.





-Как вы думаете, кто справился лучше всех?

Дети пересказывают по группам. Остальные слушают.



Дети высказывают свои мнения.


7. Физминутка. Прекрасный отдых, оживляющий внимание.

Слайд 5

-Сядьте прямо, голову слегка приподнимите.

Хоровое чтение.

8. Работа с пословицами.

- В конвертах найдите карточки со словами.

Задание 1. Составить из слов пословицу.

Задание 2. Подумать, с какой картинкой текста можно соотнести пословицы. И почему.

Групповая работа. Ученики составляют пословицы и соотносят с какой-либо картинкой.


9. Проверка работы с пословицами.

- Давайте проверим, какие пословицы вы составили.

Назовите пословицу для 1 и 2 эпизодов.



- К 3 эпизоду?





- К 4 эпизоду?





- И к 5?









Как из этих пословиц выражает главную мысль всего рассказа?

Почему так считаете?



-Как думаете, ребята будут дружить с Котькой и брать с собой играть?



-Давайте пофантазируем. И дорисуем ещё 1 картинку. Какой она будет?

-Как мы её озаглавим?

-Да, исправить ошибку Котьке помогли товарищи, которые работали вместе с ним.



-А что мы сегодня делали вместе?

Слайд 6



- «На всякое хотенье есть терпенье».

- «Поспешишь – людей насмешишь».

-«Ум хорошо, а два лучше».



-«Умел ошибиться, сумей и поправиться».





- «Умел ошибиться, сумей и поправиться».





Ответы учащихся.





Учащиеся дорисовывают картинку. Озаглавливают. («Ребятам весело»)



-Мы составляли картинный план, по нему пересказывали текст.


10.Составление картинного плана и словесного.

-Мы составили на уроке 2 плана к рассказу: картинный и словесный( из пословиц).

-По какому плану легче рассказывать?

-Почему?

-Да, пересказ по словесному плану ( из пословиц) труднее. Такому виду пересказа мы тоже будем обучаться.


Ответы учащихся на вопросы учителя.

11.Домашнее задание.

-Два задания: пересказ текста по картинному плану и пересказ от имени Котьки.

-Как думает, какой легче?

-Кто хочет попробовать свои силы в пересказе от имени героя произведения?


Дети выбирают задание по желанию.


12.Рефлексия.

-Приближается конец урока.

-Вспомним задачи, которые мы себе определили в начале урока.

-Справились мы с ними?

- Кому было интересно на уроке?

-Кому легко?

-Кому трудно?

В чём трудность?

-Над чем нужно поработать?

Дети оценивают свою работу на уроке.

13.Итог.

Всем спасибо! Молодцы!. Слайд 7




на горке.pptx Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.08.2014 14:24
Нина Николаевна, при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на соответствие оформления разработки всем критериям Требований.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос