Конспект урока литературного чтения во 2 классе и презентация по теме Н. Н. Носов "На горке".Составление картинного плана.
Конспект урока по литературному чтению и презентация.
(2 класс)
Учитель Архипенко Нина Николаевна
ГБОУ СОШ №253 Приморского района Санкт- Петербурга.
Тема урока: Н.Н. Носов «На горке». Составление картинного плана.
Тип урока: выработка умений и навыков работы с текстом.
Педагогические технологии:
-
обучение в сотрудничестве (работа в группах)
-
РТВ (развитие творческого воображения)
-
здоровьесберегающие
-
личностно ориентированные
ИКТ: Самостоятельно составленная презентация для иллюстрации и поддержки изучения материала.
Цели: обучение составлению картинного плана и пересказу текста.
Задачи:
Образовательные:
-
продолжить изучение творчества Н.Н. Носова
-
совершенствовать умение работать с текстом
-
учить составлению картинного плана, учить пересказу по плану
-
пробуждать интерес к чтению детской литературы
Развивающие:
-
развивать речь младших школьников
-
развивать внимание и память
-
развивать способности размышлять, аргументировать свою собственную позицию
Воспитывающие:
-
воспитывать желание трудиться в коллективе
-
прививать навыки общения и работы в группе
-
воспитывать умения оценивать свою работу объективно
Здоровьесберегающие:
-
создание положительного эмоционального настроя учащихся на уроке
-
способствовать сохранению и укреплению здоровья детей
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, конверты со словами пословиц (приложение).
Ход урока
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент |
Учитель делит учащихся на группы и создаёт в группах атмосферу сотрудничества, взаимопонимания. - Давайте настроимся на работу. Слайд 2 |
Ученики садятся по группам и проверяют наличие на парте необходимых принадлежностей. |
2.Постановка задач урока |
-Кто автор произведения, с которым мы вчера познакомились? - Как называется рассказ? Слайд 3 -Давайте определим задачи на сегодняшний урок. Откройте учебник на странице 189 – содержание. Скажите название Части 2. -Теперь по содержанию найдите наше произведение. Назовите подтему. -Сформулируйте теперь задачи нашего урока. -Всё верно. А составлять мы будем картинный план. План? А что это? Слайд 4 - Ни строительство дома, ни путь капитана Не получатся, если их делать без плана. Будь как строитель и капитан: Готовишься к делу-обдумывай план. |
-Н.Н. Носов -На горке. -Учимся работать с текстом. План и пересказ. -Продолжим работу с произведением Носова. Будем учиться составлять план и пересказывать текст по плану. Дети отвечают на вопрос. |
3. Работа с текстом по учебнику. Составление картинного плана. |
-Откройте учебник стр.95. Мы составляем картинный план. -Задание по группам: рассмотреть картинки в учебнике, назвать их по порядку, расставьте порядковый номер эпизодов. - А теперь будем читать рассказ и подбирать фрагменты текста к иллюстрациям картинного плана. - А какой картинки не хватает в нашем плане? |
Групповая работа учащихся. Обсуждение в группе своих версий. Выступление от группы одного человека. Чтение рассказа учащимися. Определение границ эпизодов. -Как Котька посыпает горку песком. |
4. Физминутка |
Упражнения для глаз.( Цветик-семицветик) |
|
5. Пересказ текста по картинному плану ( в группах) |
-Приступаем к пересказу. В группе распределите эпизоды-картинки между собой. Подготовьтесь ,как будете отвечать. Потом мы выслушаем вас. |
Распределение эпизодов, пересказ текста в группе. |
6.Проверка пересказа |
- А теперь каждая группа представить свой коллективный пересказ. -Как вы думаете, кто справился лучше всех? |
Дети пересказывают по группам. Остальные слушают. Дети высказывают свои мнения. |
7. Физминутка. Прекрасный отдых, оживляющий внимание. |
Слайд 5 -Сядьте прямо, голову слегка приподнимите. |
Хоровое чтение. |
8. Работа с пословицами. |
- В конвертах найдите карточки со словами. Задание 1. Составить из слов пословицу. Задание 2. Подумать, с какой картинкой текста можно соотнести пословицы. И почему. |
Групповая работа. Ученики составляют пословицы и соотносят с какой-либо картинкой. |
9. Проверка работы с пословицами. |
- Давайте проверим, какие пословицы вы составили. Назовите пословицу для 1 и 2 эпизодов. - К 3 эпизоду? - К 4 эпизоду? - И к 5? Как из этих пословиц выражает главную мысль всего рассказа? Почему так считаете? -Как думаете, ребята будут дружить с Котькой и брать с собой играть? -Давайте пофантазируем. И дорисуем ещё 1 картинку. Какой она будет? -Как мы её озаглавим? -Да, исправить ошибку Котьке помогли товарищи, которые работали вместе с ним. -А что мы сегодня делали вместе? |
Слайд 6 - «На всякое хотенье есть терпенье». - «Поспешишь – людей насмешишь». -«Ум хорошо, а два лучше». -«Умел ошибиться, сумей и поправиться». - «Умел ошибиться, сумей и поправиться». Ответы учащихся. Учащиеся дорисовывают картинку. Озаглавливают. («Ребятам весело») -Мы составляли картинный план, по нему пересказывали текст. |
10.Составление картинного плана и словесного. |
-Мы составили на уроке 2 плана к рассказу: картинный и словесный( из пословиц). -По какому плану легче рассказывать? -Почему? -Да, пересказ по словесному плану ( из пословиц) труднее. Такому виду пересказа мы тоже будем обучаться. |
Ответы учащихся на вопросы учителя. |
11.Домашнее задание. |
-Два задания: пересказ текста по картинному плану и пересказ от имени Котьки. -Как думает, какой легче? -Кто хочет попробовать свои силы в пересказе от имени героя произведения? |
Дети выбирают задание по желанию. |
12.Рефлексия. |
-Приближается конец урока. -Вспомним задачи, которые мы себе определили в начале урока. -Справились мы с ними? - Кому было интересно на уроке? -Кому легко? -Кому трудно? В чём трудность? -Над чем нужно поработать? |
Дети оценивают свою работу на уроке. |
13.Итог. |
Всем спасибо! Молодцы!. Слайд 7 |
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
С уважением, С.А. Колодин.