В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок русского языка. Имя прилагательное.

Урок русского языка. Имя прилагательное.

Ирина Халиулина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 3984 комментариев: 1
Краткое описание
Урок русского языка. УМК «Перспектива» 2 класс. (учебник русского языка Л.Ф.Климанова )
Тема: Имя прилагательное.
Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Тип урока. Изучение нового материала. Продолжительность урока 40 минут.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
к презентации.docx Скачать

Презентация предназначена для использования на уроке русского языка по теме: «Имя прилагательное» в программе для создания презентации Power Point. Позволяет рационально использовать информационные технологии на каждом этапе урока. Использование презентации на уроке делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся.

Презентация содержит 23 слайда.

урок русского языка.docx Скачать

C:\Users\user\Desktop\uchmet_120_60.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»









Урок русского языка.

Имя прилагательное.

2 класс, УМК "Перспектива"

(Учебник русского языка Л.Ф. Климановой)

Продолжительность урока 40 минут.





Выполнила:

учитель начальных классов

высшей категории

Халиулина Ирина Петровна







г. Чернушка, Пермский край - 2014



Урок русского языка.

Тема: Имя прилагательное.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.


1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент:

- Порядок на столе,  порядок в голове. Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

-Вспомним правила поведения: На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Меня спросят – отвечаю.

- Работать будем под девизом: "ВПЕРЁД, К НОВЫМ ОТКРЫТИЯМ!"

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

а) Словарная работа..

Отгадайте ребус:

ЯБРебус

  • Найдем это слово на странице 100 в рубрике "Твой словарик"

  • Давайте хором произнесем это слово с ударением.

  • Какие орфограммы в этом слове?( Непроверяемые безударные гласные, их нужно запомнить)

  • Как запомним эти буквы? (Похожи на яблоки) ябляблококяблоко

  Давайте произнесем это слово так, как оно пишется:

  • хором; шепотом;

Запишите это слово, выделяя цветом орфограммы.


Выполните краткий фонетический разбор: ТРАНСКРИПЦИЯ (1 уч-ся у доски)


- Что такое яблоко? ( плод яблони)

-Где можно узнать точное значение этого слова? (в толковом словаре)

- Послушаем сообщение одноклассника !

В толковом словаре Ожегова сказано: яблоко- это плод яблони. Первоначально яблоком называли плод любого дерева и кустарника (исключая ягоды).

Я узнал еще несколько значений этого слова:

1. Глазное яблоко

2. Адамово яблоко – плоды дерева маклюра (китайский апельсин)

3. В народе говорят "конь в яблоках" – конь с тёмными круглыми пятнами на шерсти.

4. «Яблочко» - так называют танец моряков.

5. Яблочко – центр мишени.

Про яблоко сложено много загадок, стихов пословиц и поговорок.

- Сейчас, я приглашаю вас, ребята, в яблоневый сад.

Прочитайте предложения! ( на доске карточки)

Зацвела молодая яблоня.

Созрели румяные яблоки.

Дети пьют яблочный сок.
К доске выходят ребята первого ряда.

- Девочки и возьмут слова, которые обозначают имена существительные. Что вы знаете о именах существительных?

- Мальчики возьмут слова, которые являются глаголами. Что нам известно об этой части речи?

Если возникло затруднение на экране алгоритм!!!

- Какие слова остались?

- К какой части речи они относятся?

- Определите тему нашего урока (Имена прилагательные)


3. Постановка учебной задачи.

Заполнение таблицы: знаю, хочу узнать


Вопрос

Начало урока

Конец урока

1. Что такое имя прилагательное ?



2. Что обозначают им. прилагательные ?



3. На какие вопросы отвечают?



4. С какой частью речи связаны?



5. Для чего нужны в речи?



6. Как обозначаются?



Знаю + Не знаю - Хочу узнать !


- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что хотите узнать? Поставим учебные задачи:

Узнать:

1. Что такое имя прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4. Какую роль выполняет?

5. С какой частью речи связаны?

6. Как обозначаются?


4. Построение проекта выхода из затруднения.

а) На какие вопросы отвечает?

учебник стр. 99, упр№137

- Прочитай отрывок из сказки. Вспомни её название. Какие слова помогают нам представить избушку зайца и лисы?

-На какой вопрос они отвечают?

-Выясним какие ещё вопросы имеют им. прил?

Тетрадь на печатной основе С.43 упр.№171.

У лисы зубки острые, рыльце тонкое, хвостик пушистый, шубка тёпленькая.

-Найдите им. прил. и задайте к ним вопрос от им. сущ.

- Выпишите только им. прилагательные.

  • Заполнение кластера

- С какой частью речи связаны им прил?

( они прилагаются к им. сущ, поэтому их так и назвали)

-Подчеркните им. прилагательные? (волнистой линией)

-запись слов, Назовите прилагательное с изученной орфограммой.

- картинка хвост лисы

-Кому принадлежит этот хвост? Задайте вопрос! (ЧЕЙ?)

- Прочитаем по кластеру ещё раз вопросы.


5. Физкультминутка

б) Что обозначает?

Тетрадь на печатной основе С. 43 упр. 173

-К какой части речи относятся слова- отгадки? Докажите!

А слова загадки?

- Что обозначают ?

- самопроверка по эталону, самооценка + или -

По каким признакам вы догадались?( Заполнение кластера)


игра "Молчанка"

- Признаков очень много вот лишь некоторые из них:....


форма

размер

цвет

свойство

вкус

вес

запах

температура

звук



Учитель показывает слова из упражнения, дети определяют признак.

-Алый, желтый, зеленый ---цвет.

- Сахарный, кислый, сладкое -- вкус.

- Круглое, продолговатый - форма.


учебник стр. 100, упр№138

Работа в паре. Укажите с помощью им. прил. различные признаки предмета.

  • 1ряд -1 столбик, 2-2,3-3.



в) Какую роль выполняют?

- Нужны ли нам имена прилагательные? Докажите!

Я предлагаю поработать в группе, подчеркнуть им. прилагательные.

-Назовите прил, кот показывают какая это часть речи-им. прил?

-Назовите им прил, кот. показывают какая становится речь благодаря им. прил?

Заполнение кластера



Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительная,

И точная, и удивительная.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!


г) Письмо по памяти.

- Велик и могуч русский язык, очень сложный и хранит много тайн.

С русским языком можно творить чудеса! К. Г. Паустовский

Я предлагаю записать это предложение по памяти.

Вспомним алгоритм.

                                                   

Алгоритм (письмо по памяти)

1.Прочитай.

2.Найди в словах орфограммы и объясни их.

3.Прочитай орфографически.

4. Запиши, выделяя орфограммы цветом.

5. Проверь.

Запись , самооценка по эталону.

6. Рефлексия:

- Расскажите все, что мы узнали об им прил, с опорой на кластер.

Работа в паре:

-расскажите своему соседу.

--Диагностика:

Игра "Да, нет"если вы согласны с моим утверждением -ставите +, не согласны -

1) Им. прил. - это часть речи.

2) Им. прил. обозначают действия предметов.

3) ИМ. прил. отвечают на вопрос что? или кто?

4) Им. прил. делают нашу речь точной и выразительной.

5) ИМ. прил. связаны с им. сущ.

-взаимопроверка по эталону, оценка.


7. Подведение итогов:

Вернемся к нашим учебным задачам:

-Все ли задачи нам удалось решить

Заполнение таблицы: знаю, хочу узнать


 - Кто поставил плюсы напротив всех вопросов?

- Какой из вопросов остался без ответа?

- На следующих уроках мы продолжим изучать имя прилагательное.


6


урок русского языка.pptx Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
25.08.2014 18:40
Ирина Петровна, при повторной загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас проверить работы на соответствие критериям Требований.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос