«До свиданья, второй класс!» (сценарий праздника).
Пояснительная записка.
Авторы разработки:
Суслова Светлана Владимировна, учитель начальных классов.
Учреждение:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Название разработки:
«До свиданья, второй класс!» (сценарий праздника).
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:
Вашему вниманию представлена разработка праздника для учеников, оканчивающих 2 класс. Этот праздник можно провести в конце учебного года.
Перечень дополнительных материалов:
-
Фонограмма частушек, песни «Школа моя…».
-
Слова частушек.
-
Слова песни «Школа моя…».
-
Сценарий для экспромт-театра.
Список используемых ресурсов:
-
Фонограммы частушек, песни «Школа моя…»
-
Слова частушек, песни «Школа моя…»
-
Сценарий для экспромт-театра
-
Литература:
-
Кочурова С. Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002 г.
-
Воронова Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
-
Внеклассные мероприятия: 1 класс./Авт.-сост. О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина и др. - М.: ВАКО, 2006 г.
-
Арсенина Е. Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2008 г.
-
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. Сост. Е. М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.
До свидания, 2-ой класс!
Действующие лица:
|
Оборудование:
|
Ход праздника.
Уч. Уч.1 Уч.2 музыка Б.Я. Уч. Б.Я. Пом.1 Пом.2 Уч. Пом.1 Б.Я. Уч. песня Б.Я. Пом.1 Пом.2 Б.Я. Конкурс Б.Я. Пом.2 Уч. Пом.1 Частушки Б.Я. Пом.1 Пом.2 Б.Я. Уч. Б.Я. Конкурс Вод. Уч. Вод. Уч. Вод. Песня Водяного (рэп) Вод. Уч. Конкурсы Вод. Уч. Театр Вод. Уч. |
- Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Позади остался 2-ой класс. Сегодня мы проверим, достойны ли наши дети учиться в 3-ем классе. - Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас второклашки. Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки! - Мы читали, писали, считали, Бегали, прыгали и рисовали, Пели песни про всё на свете – Ведь мы очень весёлые дети!
(Вбегает Баба Яга с помощниками.) - Ишь, какие! Ну и как вас теперь называть? Понятно, второй класс закончили, значит не второклашки. А в третий-то кто вас пустит? - Сами пойдём. - Я, между прочим, здесь тоже не просто так. Я здесь сторожем, лет так…300 работаю. Помощников вырастила. И не допущу, чтобы кто попало в третий класс проходил! Ключик-то от третьего класса у меня!!! Я за него отвечаю. - Спрашивать с нас будут! - Извольте доказать, что доросли до третьего класса! - Дети, ведь мы и читать, и писать, и даже считать умеем?! - Точно умеют. Мы за ними подглядывали и подслушивали. - А петь умеете? Я песни страсть как люблю слушать! - И песни петь умеем! Споём, ребята? (Исполняют песню «Школа моя»). (расчувствовавшись) - Да вы, мои хорошие! Да вы, мои дорогие! Идите в третий класс! - Да ты что бабка! Совсем с ума сошла за 300 лет? - Хочешь, чтобы на пенсию отправили? Давай ещё задание! - Что бы им ещё задать, чтоб точно выполнили? Уж больно детки хорошие! Вспомнила! Я ещё сказки очень люблю и знаю их много-много. А вы сказки знаете? Сейчас проверим.
(Дети делятся на две команды. С одной командой – Пом.1, с другой – Пом.2)
- Я буду читать вам вопросы в течение 1 минуты, а вы должны ответить как можно больше вопросов. Вопросы 1-ой команде.
Вопросы 2-ой команде.
(Баба Яга и её помощники хвалят детей.) - Ох, и отправят нас на пенсию… - Почему? Мы задания выполнили: спели, на вопросы ответили… - Эх! А ещё учительница! Во всех сказках по три желания бывает, а у нас всего два было! Спойте-ка вы нам частушки! (Дети поют частушки.) Частушки.
- Ну ладно, уговорили! Сейчас достану ключ. (Ищет ключ по карманам, найти не может.) - Нашла? - Ох и отправят нас на пенсию!... -Вспомнила! Я ж его Водяному на хранение вчера сдала. - Что же нам теперь делать? - Что делать, что делать… Искать водяного, да с ним договариваться! Так уж и быть, подскажу я вам. Надо воды побольше перенести ложкой из тарелки в стакан. Да потом громко хлопнуть в ладоши три раза. Если не спит, может и зайдёт к вам. (Баба Яга помогает провести конкурс «Перенеси воду».) (Дети хлопают в ладоши, появляется Водяной.) - Никакого житья нет. Только ляжешь спать, начинают шуметь. Чего хотите? - В третий класс хотим! - В третий? Не попадёте! - Почему? - Я вас не пущу! Я не ходил в третий класс, и вам там делать нечего! (Поёт речитативом) Как и вся моя семья Летом делал бизнес я. Папа в Турцию мотался, На работе была мать. Я всё лето так старался, Научился торговать! «Сникерс», жвачка, «Пепси-кола», Много вкусненьких конфет. Пролетело лето. В школу Мне идти желанья нет! - Так и сижу я в болоте. Одиноко мне, понимаете? А тут такая компания собирается!.. Весело нам будет вместе! - А давай посоревнуемся, если мы выиграем, то ты нам отдашь ключ. 1. «Вытяни скакалку»; 2. «Донеси шарик до места»; 3. «Сядь на стул». - Нет, так нечестно! Тем более у меня летом день рождения, а вы как только ключ получите, сразу же на каникулы убежите, и меня опять никто не поздравит. Не отдам вам ключ! - А мы тебя сейчас поздравим! Тем более, что у нас тоже есть летние именинники. (Поздравление летних именинников. Баба Яга помогает вручать подарки.) Дети показывают экспромт-театр. - Ладно уж, идите! А мы с бабой Ягой и её помощницами домой пойдём. Может ещё когда-нибудь встретимся. До свидания! - Я поздравляю вас с окончанием 2 класса! (Вручение дипломчиков. Чаепитие.) |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Миасса, Челябинской области
«До свиданья, второй класс!»
(сценарий праздника)
Составила учитель: Суслова
Светлана Владимировна
Квалификационная категория: первая
г. Миасс, Челябинская область,
2014 год
Частушки.
1. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Здесь народу очень много Можем растеряться! 3. Как же мне не загордиться – Хороши мои дела! Все контрольные работы На пятёрки я сдала! 5. Я танцую и пою, И учусь отлично. Да к тому же, посмотрите, - Очень симпатичная! 7. Мы весёлые такие Утром, вечером и днём, Потому что мы частушки Развесёлые поём! |
2. Я читаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в классе Не угонится за мной! 4. Ох, девчонки, не волнуйтесь, Я ведь тоже неплохой. И в учёбе всё в порядке – Скоро буду я герой! 6. Ох и вредные девчонки, Вы напрасно спорите: Всё равно мы впереди – Вы нас не обгоните! |
«Школа моя».
-
Парта моя – я твой классик,
Форма моя – я твой мальчик,
Ручка моя – я пенальчик,
Ты мой пример, я задачник.
Ты мой сосед – я соседка,
Ты мой дневник – я отметка,
Ты урок – я переменка,
Ты карандаш – я линейка.
Школа моя!
Припев:
Я ночами плохо сплю,
Потому что школу я люблю,
Потому что я с утра туда уже иду!
Там уроки я учу,
И в тетрадочках строчу,
Потому что жить без школы не хочу!
-
Буква моя – я тетрадка,
Цифры пишу по порядку.
Ты – карандаш, я твой ластик,
Школа моя, снова здравствуй!
Солнце в окне – скоро луто!
Я убегу на край света.
Но без тебя я скучаю,
Часто тебя вспоминаю,
Школа моя!
Припев.
Экспромт – театр.
Красная Шапочка.
Однажды утром мама позвала Красную Шапочку и сказала: «Бабушка заболела. Отнеси ей пирожки и горшочек масла!»
Красная Шапочка пошла по лесной дорожке и стала собирать цветочки для бабушки.
Вдруг ворона замахала крыльями и громко закаркала. Подул сильный ветер. Деревья закачались, почти касаясь ветками земли. Пошёл дождь. Он стучал по земле, по листьям деревьев. Красная Шапочка спряталась от дождя под маленьким кустиком, который смешно растопырил ветки в разные стороны.
Из своего логова выбежал голодный Волк и стал наблюдать за Красной Шапочкой.
Дождик кончился. Красная Шапочка продолжила свой путь. Её догнал волк. Он спросил: «Куда ты идёшь?» Девочка ответила: «Иду к своей больной бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла».
Волк ничего не сказал и коротким путём быстрее Красной Шапочки добежал до домика бабушки и остановился перед старой, перекошенной дверью. Волк постучался в домик. Бабушка сидела на стуле и вязала носки. Она спросила: «Кто там?» Волк тоненьким голоском ответил: «Это я, твоя внучка Красная Шапочка!» «Дёрни за верёвочку, дверь и откроется!» ,-ответила бабушка.
Волк дёрнул за верёвочку и дверь со страшным скрипом начала открываться. Волк ворвался в дом , проглотил бабушку и уселся на её стул.
Тут к домику подошла Красная Шапочка. Она увидела старую перекошенную дверь и постучала в неё. Волк бабушкиным голосом сказал: «Дёрни за верёвочку, дверь и откроется!» Красная Шапочка открыла скрипучую дверь и вошла в дом.
Волк проглотил Красную Шапочку и уснул прямо на стуле.
По лесу шли охотники и пели песню: «Пусть бегут неуклюже»… Они увидели дом, постучались, открыли скрипучую дверь и вошли внутрь. Охотники увидели спящего, похрапывающего во сне Волка. Охотники убили Волка, разрезали ему живот и достали оттуда бабушку и Красную Шапочку. Бабушка и внучка прыгали от радости, обнимали охотников и благодарили их. Затем все взялись за руки и закружились в хороводе.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей