В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методическая разработка занятия по разделу «Математические ступеньки»

Методическая разработка занятия по разделу «Математические ступеньки»

Светлана Нечаева
Тип материала: Урок
просмотров: 6460 комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка занятия к разделу «Математические ступеньки». Цель :  -  закрепление и обобщение полученных знаний.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия.docx Скачать


Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы пгт. Джубга

Муниципального образования Туапсинский район





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ

«Математические ступеньки»


ТЕМА: «Поможем жителям страны Математики». Повторение по разделу

«Математические ступеньки». Тестирование.



Форма урока: урок-игра

Тип урока: повторение изученного материала






Педагог дополнительного образования

Нечаева Светлана Александровна



2020


План-конспект занятия по разделу «Математические ступеньки»

ТЕМА: «Поможем жителям страны Математики». Повторение по разделу

«Математические ступеньки». Тестирование.

Цель : - закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи:

предметные:

- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в

пределах 10;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 5;

- закрепить названия плоских и объемных геометрических фигур

Личностные:

- развивать конструктивные навыки и воображение

- развивать внимание, память, мышление, связную речь

метапредметные:

  • воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы, используемые на занятии

- Словесные: пояснение, объяснение, указание, метод прямого воздействия, педагогическая оценка;

-Наглядные: рассматривание картинного материала, символов;

-Практические: выполнение аппликации «Кораблик», игровые упражнения, поисковые действия, выполнение теста.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуально-обособленная.

Оборудование: конверт с письмом от Королевы Математики, геометрические фигуры из цветной бумаги для построения аппликации «Кораблик», карточки счислами от 1 до 10, тест-задания, геометрические фигуры (для педагога) – демонстрационный материал состав чисел

Планируемые результаты:

Обучающиеся закрепят навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10, знания о составе чисел в пределах 5, названия плоских геометрических фигур, разовьют навыки воображения, внимание, память, мышление, связную речь, интерес к математическим знаниям, чувство товарищества.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока:

1. Организационный момент. Вступление 1 мин.

2. Постановка учебных задач и

формулирование темы занятия 1 мин.

3. Основная часть 20 мин.

4. Физминутка 1 мин.

5. Закрепление 5 мин.

6. Рефлексия 1 мин.

7. Итоги урока 1 мин.

________________________________________________________

30 мин.


ХОД УРОКА

  1. мин.)

1. Организационный момент. Вступление (1 мин.)

Педагог:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились, как мы работаем на занятии математики.

2. Постановка учебных задач и формулирование темы урока (1 мин.)

Педагог:

- Тема сегодняшнего занятия «Поможем жителям страны Математики». Повторение по разделу «Математические ступеньки», а в конце занятия проведем тестирование. Цель занятия - закрепление и обобщение полученных знаний на предыдущих занятиях. Это – повторение чисел от 1 до 5, закрепление навыков количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 5, закрепление знания о составе числа в пределах пяти.


Девиз занятия:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

И недаром Пифагор,

Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,

В нас поверить всех заставим!

  1. Основная часть (20 мин.)

3.1.Актуализация знаний (5 мин.)

Педагог:

- Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила почтальона. Он передал мне письмо, и сказал, что оно адресовано ученикам 7 группы объединения «Росток». Давайте его прочитаем.

(Педагог открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем математическом царстве случилось несчастье – обрушился сильный ураган. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, развеял по ветру все цифры.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».


- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: (Да, да, поможем!)

Педагог:

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

- Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит.

Смелее ребята, полный, вперёд…

Страна Математика на помощь завет!

Ребята, математическая страна находится на дальнем острове в океане. Как мы туда доберемся?

Дети: (на корабле)

Педагог:

- Все корабли ураган тоже повредил. Надо из геометрических фигур построить кораблик.

Задание 1

«Построй кораблик из геометрических фигур» (работа по группам)

(Дети делятся на две команды и строят из геометрических фигур по образцу на доске - кораблик)


3.2.Работа по теме (15 мин.)

Педагог:

- Сколько геометрических фигур было использовано для построения кораблика? Из каких геометрических фигур построен кораблик?

Педагог:

- Ну, вот кораблик готов, можно отправляться в путь. Но прежде, чем отправиться в плавание к далёкому острову, надо ответить на вопросы.


Задание 2

"Разминка"

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Педагог:

- Вот мы добрались до страны Математики. Ребята, после урагана, здесь все цифры и знаки перемешались, давайте поможем расставить все на свои места.

Задание 3

Игра «Цифры потерялись»

(Педагог раздает карточки с числами от 1 до 10 и предлагает разложить цифры по порядку)

- Давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

- С какого числа начинается счет?

- Покажите цифру 1. Кто помнит стишок про цифру 1?

- Какое число идет за числом 1?

- Покажите цифру 2.

- Какой стих вы знаете про цифру 2?

- Назовите число, на один больше двух. Давайте вспомним стишок про цифру 3. Покажите цифру 3.

- Если мы прибавим к трем ещё один, сколько получится? Покажите цифру 4. Кто расскажет стихотворение про цифру 4?

- Назовите число, которое на один больше 4. Расскажите стихотворение о цифре 5. Покажите цифру 5.

- Вы хорошо справились с заданием, расставили все цифры на места.


4.Физминутка 1 мин.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



Задание 4

Игра «Засели домики»

Педагог:

- Ребята, ураганом сдуло цифры, которые жили в домиках их надо заселить обратно, давайте поможем им.

(Выполняется задание «состав чисел» 2, 3, 4, 5. Педагог на доске показывает с помощью наглядного материала состав чисел. Дети выходят к доске, записывают состав чисел в домики.)

5. Закрепление (5 мин.)

4.1. Тестирование

Педагог:

- А сейчас выполним задание на карточках.

(Дети выполняют задание самостоятельно)

  1. Рефлексия (1 мин.)

Педагог:

- Ребята, царица Математика благодарит вас за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В Математическом Царстве царит снова абсолютная точность и порядок.

- Вам понравилось наше приключение?

- С какими заданиями вы справлялись легко?

- Какое задание было самое трудное для вас?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

7. Итог урока (1 мин.)

Педагог:

- Ну, а наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться обратно.

- Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.




Список литературы

  1. Белошистая А. В. «Готовимся к обучению математике. Фигуры, формы и цвета». Изд. Просвещение, 2011. Серия: Скоро в школу.

  2. Волкова С. И. «Математические ступеньки». Учебное пособие для

подготовки детей к школе. Изд. Просвещение, 2011. Серия: Преемственность

  1. Казинцева Е. А. «Формирование математических представлений»

Конспекты занятий в старшей группе. Волгоград. Изд. “Учитель”,2011.

  1. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет «Математика в детском саду» под

редакцией В.П. Новикова.

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. -2-е изд., испр, и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014. -80




Обсуждение материала
Сергей Колодин
11.02.2020 11:14
Светлана Александровна,
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас указывать ссылки на использованную графику. "Шапку" с названием ОУ на титульном листе разработки указывать не надо.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос