Праздник "День Матери"
воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
поощрять творческие способности мам и учащихся.
- музыка (на конкурсы, частушки);
- таблички: ДОБРОТА, ЗДОРОВЬЕ, СЧАСТЬЕ, УДАЧА;
- карточки с текстами «Устами младенца»;
- для конкурса «Обычное утро»: 2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 портфеля с книгами, 2 платка на голову;
- рифмы
ХОД ПРАЗДНИКА
— Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня мы собрались здесь на праздник, который называется – День матери. Первое слово, которое произносит человек, — слово «МАМА». Это слово одно из самых древних на земле. Это слово понятно каждому. Оно почти одинаково звучит на языках многих народов. Это самое дорогое нам слово, потому что так мы называем самого дорогого для нас человека, который дал нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые глаза и руки. Когда же начали отмечать этот праздник?
1 ребёнок:
В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности.: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
2 ребёнок:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам! И пусть каждой из Вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на Ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.
— День матери отмечают во многих странах, правда, в разное время
3 ребёнок:
В США День матери отметили впервые в 1872 году, а с 1907 года этот праздник стали отмечать ежегодно во второе воскресенье мая. День матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта, Дания, Германия, Финляндия, Италия, Турция, Япония, Украина, Эстония, Австралия.
4 ребёнок:
В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведётся со времён античной Греции, когда греки отмечали весной день матери всех богов – Геи.
В Украине День матери начали отмечать в 1929 году, но со временем о нём подзабыли. Сегодня этот день отмечают во второе воскресенье мая.
5 ребёнок:
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года, на основании Указа Президента. В этот день поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное их материнскому труду.
— Мы тоже решили сделать подарок для мам – праздник. И даже если вашей мамы сегодня нет на празднике, я уверена, что вы ей обо всём расскажете и поздравите дома.
Стихи:
1. Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!
2. Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
3. Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
4. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Дети говорят определения, а мамы должны отгадать слово.
1. – От НЕЁ нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ЕЁ остаётся у людей совсем мало.
— Больше всего её у бабушки и мам, но если мама пришла с работы усталая, то ОНА исчезает.
— Дети так нуждаются в НЕЙ!
( ДОБРОТА )
2. – Если ЕГО нет, то нет и радости. Без НЕГО не жизнь, а существование.
— ЕГО всегда желают друг другу, особенно на открытках.
— ЕГО не купишь ни за какие деньги.
( ЗДОРОВЬЕ )
3. – Каждый человек о НЁМ мечтает, чтобы у него в жизни всё было хорошо.
— Никто не знает, где ЕГО искать.
— Иногда говорят, что ОНО не в деньгах.
( СЧАСТЬЕ )
4. – ЕЁ всегда нам не хватает и поэтому мы часто ЕЁ желаем уходящему или уезжающему
— Кому-то ОНА сопутствует, и поэтому он счастлив.
— Когда ОНА бывает, говорят: «Ну, повезло!»
( УДАЧА )
— Мы отгадали такие замечательные слова, и желаем, чтобы и ДОБРОТА, и ЗДОРОВЬЕ, и СЧАСТЬЕ, и УДАЧА сопутствовали Вам в жизни.
Порой мы удивляемся, как мама всё успевает? А если все её заботы переложить на нас, что из этого может получиться?
Стихи: Л. Квитко «Серёжа хозяйничает».
Мама уходит, спешит в магазин.
— Серёжа, ты остаёшься один! –
Мама сказала. – Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи,
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…
А у Серёжи одна голова!
Схватил он сестрёнку и запер в сарай,
Сказал он сестрёнке: — Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно полил кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать –
Ему не хотелось ложиться в кровать!
КОНКУРС «ОБЫЧНОЕ УТРО»
— Предлагаю вам почувствовать себя вашей мамой. Представим себе обычное утро: нужно одеть ребёнка, собрать ему портфель, одеться самому. Посмотрим, у кого это быстрее получится. (соревнуются 2 пары детей, мамы)
— Нам не только трудно справиться с работой, которую мама выполняет по дому, но порой мы свои обязанности перекладываем на маму…
ЧАСТУШКИ:
1. Попросила Мама Люду Вымыть грязную посуду. Почему-то стала Люда Тоже грязной, как посуда. |
2. Попросила маму дочка Взять себе домой щеночка. Покормила два денька И забыла про щенка! |
3. Маме утором наша Мила Две конфеты подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела! |
4. «Помогать я маме буду!», — Наш Серёжа говорит. А как надо мыть посуду – У него живот болит! |
5. Мы частушки петь кончаем И даём такой совет: Помогайте больше мамам, - Проживут они сто лет! |
— Мы стремимся помочь нашим мамам, но почему-то это происходит лишь по праздникам… А мамам так приятно наше внимание, и даже если что-то не получилось, они не покажут вида. Вот вам пример…
Стихи:М. Дружинина «Подарок»
Я решил сварить компот в мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил, размешал, воды налил,
На плиту поставил и огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее, ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,
Половину сухаря в мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился… Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю: «С праздником тебя, мамуля!»
Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей – пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко и… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно: «Чудо-щи, спасибо, вкусно!»
КОНКУРС « Понарошковая каша»
Ириша задумала кашу варить
Кашу варить, чтоб маму угостить.
В магазин собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить?
Давайте ей поможем!
Парное молоко? – ДА!
Куриное яйцо? – НЕТ!
Крупа манная? — ДА!
Капуста кочанная? – НЕТ!
Солёный огурец? – НЕТ!
Мясной холодец? – НЕТ!
Сахар да соль? – ДА!
Белая фасоль? – НЕТ!
Масло топлёное? – ДА!
Рыбка солёная? – НЕТ!
Лавровый лист? – НЕТ!
Китайский рис? – ДА!
Перец болгарский? – НЕТ!
Соус татарский? – НЕТ!
Клубничное варенье? – ДА!
Бисквитное печенье? – НЕТ!
МОЛОДЦЫ!
— Как вы думаете, легко ли быть мамой?
У мамы большое, любящее сердце. Оно дарит детям тепло, любовь, радость, надежду.
— А какие руки у мамы? (золотые, мягкие, добрые…)
— Какое у неё сердце? (удивительное, чуткое, мудрое…)
— А голос? (ласковый, мягкий, нежный, добрый…)
— Давайте для наших мам попробуем сочинить небольшое стихотворение, используя рифмы:
На свете – дети,
Доброта – красота.
-А вы видели, как плачет ваша мама?
— Что вы в это время испытали? Как её утешали?
— Если вспомнить о том, кого мы чаще всего обижаем, то стыдно признаться в этом, но чаще всего мы обижаем свою маму.
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер».
Легче всего обидеть мать… (С. Плотов)
— Так давайте будем беречь наших мам, говорить им тёплые ласковые слова, помогать им не только по праздникам. Прислушивайтесь к советам мамы, ведь она никогда не посоветует своему ребёнку плохого.
СТИХ Р. Гамзатова
1. Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид от тягот и забот.
2. Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы до бела.
Даже если сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
3. Если стали сердцем вы суровы
Будьте, дети ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
4. Если ваши матери устали,
Отдохнуть им очень нужно дать.
Вам наказ даю, напоминаю:
Дети, берегите мать!
— И в завершении нашего праздника, предлагаю вам составить предложения, которые бы заканчивались словами « ……, потому что мама рядом.»
Наш праздник подошёл к концу. Ещё раз поздравляем наших мам и дарим им песню.
Пояснительная записка.
Авторы разработки:
Суслова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Учреждение:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Название разработки:
Праздник «День Матери»
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:
Вашему вниманию представлена разработка внеклассного мероприятия для детей начальных классов. Это занятие может проводиться как среди учеников одного класса, так и среди учеников параллельных классов школы.
Перечень дополнительных материалов:
-
Фонограмма частушек.
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ МАТЕРИ»
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
музыка (на конкурсы, частушки);
-
таблички: ДОБРОТА, ЗДОРОВЬЕ, СЧАСТЬЕ, УДАЧА;
-
карточки с текстами «Устами младенца»;
-
для конкурса «Обычное утро»: 2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 портфеля с книгами, 2 платка на голову;
-
рифмы
ХОД
ПРАЗДНИКА
— Здравствуйте
дети и взрослые. Сегодня мы собрались
здесь на праздник, который называется
– День матери. Первое слово, которое
произносит человек, — слово «МАМА». Это
слово одно из самых древних на земле.
Это слово понятно каждому. Оно почти
одинаково звучит на языках многих
народов. Это самое дорогое нам слово,
потому что так мы называем самого
дорогого для нас человека, который дал
нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое
сердце, самые добрые и ласковые глаза
и руки. Когда же начали отмечать этот
праздник?
1 ребёнок:
В России отмечать День матери стали
сравнительно недавно. Хотя невозможно
поспорить с тем, что этот праздник –
праздник вечности.: из поколения в
поколение для каждого человека мама –
самый главный человек в жизни.
2
ребёнок:
Среди
многочисленных праздников, отмечаемых
в нашей стране, День матери занимает
особое место. Это праздник, к которому
никто не может остаться равнодушным. В
этот день хочется сказать слова
благодарности всем матерям, которые
дарят детям любовь, добро, нежность и
ласку. Спасибо Вам! И пусть каждой из
Вас почаще говорят тёплые слова ваши
любимые дети! Пусть на Ваших лицах
светится улыбка и радостные искорки
сверкают в глазах, когда вы вместе.
—
День матери отмечают во многих странах,
правда, в разное время
3
ребёнок:
В США День
матери отметили впервые в 1872 году, а с
1907 года этот праздник стали отмечать
ежегодно во второе воскресенье мая.
День матери во второе воскресенье мая
отмечают также Мальта, Дания, Германия,
Финляндия, Италия, Турция, Япония,
Украина, Эстония, Австралия.
4
ребёнок:
В Греции
День матери отмечается 9 мая. История
праздника ведётся со времён античной
Греции, когда греки отмечали весной
день матери всех богов – Геи.
В Украине
День матери начали отмечать в 1929 году,
но со временем о нём подзабыли. Сегодня
этот день отмечают во второе воскресенье
мая.
5
ребёнок:
В России
День матери отмечается в последнее
воскресенье ноября с 1998 года, на основании
Указа Президента. В этот день поздравляют
всех мам, а на государственном уровне
чествуют женщин, добившихся успехов в
воспитании детей и многодетных мам,
воздавая должное их материнскому
труду.
— Мы тоже решили сделать
подарок для мам – праздник. И даже если
вашей мамы сегодня нет на празднике, я
уверена, что вы ей обо всём расскажете
и поздравите дома.
Стихи:
1.
Люблю тебя, мама, за
что – я не знаю,
Наверно,
за то, что живу и мечтаю,
И
радуюсь солнцу, и светлому дню.
За
что тебя я, родная, люблю?
За
небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю
тебя, мама, ты – лучший мой друг!
2.
Ни усталости не зная,
Ни покоя
каждый час,
День
и ночь родная мама
Всё
тревожится о нас.
Нас
баюкала, кормила,
У
кровати пела нам.
Первой
нас она учила
Добрым,
радостным словам.
3.
Дорогие наши мамы,
Мы
и сами признаём,
Что,
конечно, не всегда мы
Хорошо
себя ведём.
4.
Мы вас часто огорчаем,
Что
порой не замечаем.
Мы
вас очень, очень любим!
Будем
добрыми расти
И
всегда стараться будем
Хорошо
себя вести.
КОНКУРС
«УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Дети
говорят определения, а мамы должны
отгадать слово.
-
– От НЕЁ нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ЕЁ остаётся у людей совсем мало.
— Больше всего её у бабушки и мам, но если мама пришла с работы усталая, то ОНА исчезает.
— Дети так нуждаются в НЕЙ!
( ДОБРОТА )
2. – Если ЕГО нет, то нет и радости. Без НЕГО не жизнь, а существование.
— ЕГО всегда желают друг другу, особенно на открытках.
— ЕГО не купишь ни за какие деньги.
( ЗДОРОВЬЕ )
3. – Каждый человек о НЁМ мечтает, чтобы у него в жизни всё было хорошо.
— Никто не знает, где ЕГО искать.
— Иногда говорят, что ОНО не в деньгах.
( СЧАСТЬЕ )
4. – ЕЁ всегда нам не хватает и поэтому мы часто ЕЁ желаем уходящему или уезжающему
— Кому-то ОНА сопутствует, и поэтому он счастлив.
— Когда ОНА бывает, говорят: «Ну, повезло!»
( УДАЧА )
—
Мы отгадали такие замечательные
слова, и желаем, чтобы и ДОБРОТА, и
ЗДОРОВЬЕ, и СЧАСТЬЕ, и УДАЧА сопутствовали
Вам в жизни.
Порой мы удивляемся, как
мама всё успевает? А если все её заботы
переложить на нас, что из этого может
получиться?
Стихи:
Л. Квитко «Серёжа хозяйничает».
Мама
уходит, спешит в магазин.
—
Серёжа, ты остаёшься один! –
Мама
сказала. – Ты мне услужи,
Вымой
тарелки, сестру уложи,
Дрова
наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай
петуха и запри на замок.
Сестрёнка,
тарелки, петух и дрова…
А
у Серёжи одна голова!
Схватил
он сестрёнку и запер в сарай,
Сказал
он сестрёнке: — Ты здесь поиграй!
Дрова
он усердно полил кипятком,
Четыре
тарелки разбил молотком.
Но
долго пришлось с петухом воевать –
Ему
не хотелось ложиться в кровать!
КОНКУРС
«ОБЫЧНОЕ УТРО»
—
Предлагаю вам почувствовать себя вашей
мамой. Представим себе обычное утро:
нужно одеть ребёнка, собрать ему портфель,
одеться самому. Посмотрим, у кого это
быстрее получится. (соревнуются 2 пары
детей, мамы)
—
Нам не только трудно справиться с
работой, которую мама выполняет по дому,
но порой мы свои обязанности перекладываем
на маму…
ЧАСТУШКИ:
1. Попросила
Мама Люду |
2. Попросила
маму дочка |
3. Маме
утором наша Мила |
4. «Помогать
я маме буду!», — |
|
— Мы стремимся
помочь нашим мамам, но почему-то это
происходит лишь по праздникам… А мамам
так приятно наше внимание, и даже если
что-то не получилось, они не покажут
вида. Вот вам пример…
Стихи:М.
Дружинина «Подарок»
Я
решил сварить компот в мамин день
рожденья.
Взял
изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.
Всё
в кастрюлю поместил, размешал, воды
налил,
На
плиту поставил и огня добавил.
Чтобы
вышло повкуснее, ничего не пожалею!
Две
морковки, лук, банан, огурец, муки
стакан,
Половину
сухаря в мой компот добавил я.
Всё
кипело, пар клубился… Наконец, компот
сварился!
Маме
я отнёс кастрюлю: «С праздником тебя,
мамуля!»
Мама
очень удивилась, засмеялась, восхитилась,
Я
налил компоту ей – пусть попробует
скорей!
Мама
выпила немножко и… закашлялась в
ладошку,
А
потом сказала грустно: «Чудо-щи, спасибо,
вкусно!»
КОНКУРС
« Понарошковая каша»
Ириша
задумала кашу варить
Кашу варить, чтоб
маму угостить.
В магазин собралась,
да призадумалась…
Что ей нужно купить,
чтобы кашу сварить?
Давайте ей
поможем!
Парное молоко? – ДА!
Куриное
яйцо? – НЕТ!
Крупа манная? — ДА!
Капуста
кочанная? – НЕТ!
Солёный огурец? –
НЕТ!
Мясной холодец? – НЕТ!
Сахар да
соль? – ДА!
Белая фасоль? – НЕТ!
Масло
топлёное? – ДА!
Рыбка солёная? –
НЕТ!
Лавровый лист? – НЕТ!
Китайский
рис? – ДА!
Перец болгарский? – НЕТ!
Соус
татарский? – НЕТ!
Клубничное варенье?
– ДА!
Бисквитное печенье? –
НЕТ!
МОЛОДЦЫ!
— Как вы думаете,
легко ли быть мамой?
У мамы большое,
любящее сердце. Оно дарит детям тепло,
любовь, радость, надежду.
- А какие
руки у мамы? (золотые, мягкие, добрые…)
-
Какое у неё сердце? (удивительное, чуткое,
мудрое…)
- А голос? (ласковый, мягкий,
нежный, добрый…)
- Давайте для наших
мам попробуем сочинить небольшое
стихотворение, используя рифмы:
На
свете – дети,
Доброта
– красота.
-А вы
видели, как плачет ваша мама?
- Что вы
в это время испытали? Как её утешали?
-
Если вспомнить о том, кого мы чаще всего
обижаем, то стыдно признаться в этом,
но чаще всего мы обижаем свою маму.
Легче
всего обидеть мать.
Она обидой не
ответит,
А только будет повторять:
«Не
простудись, сегодня ветер».
Легче
всего обидеть мать… (С. Плотов)
— Так давайте
будем беречь наших мам, говорить им
тёплые ласковые слова, помогать им не
только по праздникам. Прислушивайтесь
к советам мамы, ведь она никогда не
посоветует своему ребёнку плохого.
СТИХ Р. Гамзатова
1.
Как бы ни манил вас бег
событий,
Как
ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще
глаза маму берегите
От
обид от тягот и забот.
2.
Боль за сыновей сильнее
мела
Выбелила
косы до бела.
Даже
если сердце очерствело,
Дайте
маме капельку тепла!
3.
Если стали сердцем вы
суровы
Будьте,
дети ласковее с ней.
Берегите
мать от злого слова,
Знайте,
дети ранят всех больней!
4.
Если ваши матери
устали,
Отдохнуть
им очень нужно дать.
Вам
наказ даю, напоминаю:
Дети,
берегите мать!
—
И в завершении нашего праздника, предлагаю
вам составить предложения, которые бы
заканчивались словами « ……, потому что
мама рядом.»
Наш праздник подошёл к
концу. Ещё раз поздравляем наших мам и
дарим им песню.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Миасса, Челябинской области
Праздник для детей начальной школы
«День Матери»
Составила учитель: Суслова
Светлана Владимировна
Квалификационная категория: первая
г. Миасс, Челябинская область,
2014 год
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»