Правила техники безопасности при работе с бумагой
Цели: познакомить учащихся с понятием «оригами», с инструментом - ножницы, их появлением и правилами ТБ при работе с ними.
Занятие 1 Вводное. Правила техники безопасности
Цели: познакомить учащихся с понятием «оригами», с инструментом - ножницы, их появлением и правилами ТБ при работе с ними.
Оборудование:
-
Материалы: белая бумага.
-
Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.
-
Наглядность: образцы изделий в технике оригами, правила ТБ при работе с ножницами, иллюстрации старинных инструментов.
Ход занятия:
Понятие «оригами»
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.(2 слайд)
Ножницы(3 слайд) - инструмент для разрезания. Самые древние ножницы, найденные археологами в Древнем Риме, имеют возраст 3-4 тысяч лет и были предназначены для стрижки овец. (Слайд 4) Эти ножницы больше походили на большой пинцет с двумя лезвиями на концах. Конструкция очень неудобная, но она просуществовала более двух тысяч лет. Рычаг в ножницах стал использоваться около тысячи лет назад.
Древние ножницы делали из железа. Ножницы бывают портновские, медицинские, маникюрные, овечьи, машинные (для резки металла). (5 слайд).
Бытовыми ножницами обычно режут бумагу и ткани, а также стригут волосы и ногти. Для получения шерсти используют ножницы для стрижки овец (Слайд 6). Существуют также разные виды промышленных ножниц, например, для разрезания жести, кабеля (Слайд 7). Для того чтобы уменьшить усилие, прилагаемое для разрезания материала, в ножницах используется принцип рычага Гидравлические ножницы широко используются спасателями, например для извлечения пострадавших из автомобиля после ДТП.(Слайд 8)
Правила ТБ при работе с ножницами: (Слайд 9)
-
Храни ножницы в указанном месте.
-
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
-
При работе внимательно следи за линией разреза.
-
Не работай тупыми ножницами.
-
Во время резания придерживай бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
-
Не держи ножницы концами вверх.
-
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
-
Не ходи по классу во время работы с ножницами.
-
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Работая с бумагой, можно обойтись и без ножниц. Отделить лишнюю бумагу можно при помощи линейки или линии сгиба на бумаге.
Практическая работа (слайд 10)
Учимся делать квадрат (Слайд 11)
Сгибание бумаги по диагонали, изготовление квадрата из бумаги, отрыв лишней части бумаги по сгибу, разрыв бумаги под линейку или (Слайд 12) отрезаем ножницами.
Покажите, что у вас получилось?
Итог:1. О чем узнали?
2. Какие правила выучили?
3. Чему научились?
Использованная литература
«Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. Книга для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
«200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами»./ Г.И.Долженко . Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.
«Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2015.
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС