Береги свою планету!
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Береги свою планету!»;
подготовительная группа;
продолжительность: 30 минут
Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, о человеке, как части природы, разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее планеты.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы, формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- формировать представление о необходимости охранять природу от ее варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать бережное к ней отношение;
- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- формировать представление о том, что человеческая жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды;
- создавать условия для закладки фундамента осознанного отношения к окружающей действительности, формирования экологического мышления, экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении к состоянию окружающей среды;
- создавать условия для развитие эстетических чувств: умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её;
- способствовать воспитанию уважения к труду, желания мастерить, делать работу своими руками;
- формировать стремление дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для украшения домашнего интерьера;
- создавать условия для пополнения словарного запаса детей; для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Как-то летом, в выходные,
Я и все мои родные,
Да еще наш песик Ник
В лес собрались на пикник!
Под веселую музыку дети, исполняющие роли, имитируют сбор в дорогу, мальчик берет в руки игрушку- собачку.
Ведущий 2
Мы в машине разместились,
В путешествие пустились,
Перед нами – сто дорог,
В окна дует ветерок!
Дети под музыку усаживаются в импровизированную машину, составленную из стульев.
Ведущий 1
Впереди такой простор:
Слева - поле, справа – бор!
Солнце ласково нам светит,
Рады взрослые и дети!
Дети исполняют песню «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
Ведущий 2
Наконец остановились,
Вышли сами, разгрузились,
Взяв с собой свои корзинки,
Зашагали по тропинке.
Под звуки леса дети встают и идут по залу друг за другом
Мальчик
Воздух дивный: свежий, чистый!
Птицы, что твои артисты,
Выдают такие трели!
Вот вспорхнули, полетели…
Дети исполняют «Танец птиц»
Девочка
Буйство красок, разноцветье –
Все кругом поёт о лете!
Сколько зелени вокруг,
Сколько запахов!
Ведущий 1
И вдруг…
Посреди большой поляны…
Девочка
На земле - как будто рана!
Мальчик
Или черная дыра
От горящего костра!
Ведущий 2
Плотной стайкой вьются мошки
Над остатками еды…
Чуть дымятся головёшки…
Папа
Далеко ли до беды! (имитирует тушение костра)
Мама
Посмотрите: сколько банок,
И пакетов, и жестянок!
Папа
Вот из пластика посуда:
Ложки, вилки, кружки, блюда…
Ведущий 1
Мы бродили еще долго,
Только, вот, совсем без толка…
Влево, вправо глянь, и что же?
Видим мы одно и то же!
Ведущий 2
Попытались собирать,
Чтоб с собою все забрать. (дети выполняют имитирующие движения)
Мы старались, что есть силы,
Но пакетов не хватило…
Ведущий 1
Выходной наш не удался,
И пикник не состоялся…
Отдыхать уж не хотелось,
Не дышалось, и не елось…
Ведущий 2
Молча, в грусти и тревоге
Побрели мы все к дороге….
Мысли же неслись по кругу,
Набегая друг на друга:
Папа
Это сделал ЧЕЛОВЕК
В бурный двадцать первый век,
Век новейших технологий,
Царь природы – раб убогий!
Мама
Ты ведь - часть природы тоже,
Но от дел твоих, быть может,
Больше пагубных последствий,
Чем от всех стихийных бедствий!
Папа
Не выбрасывай отходы
И побереги природу!
Ей совсем не нужен, нет,
Твой небезобидный след!
Мама
Пластик весь еженедельно
Собирай в пакет отдельный!
Для него – оригинальный
Есть контейнер специальный!
Девочка
Ну, а если постараться
И смекалку проявить,
Переделать попытаться,
Всех на свете удивить?
Мальчик
Нестандартных вал решений -
Только руки приложить!
Сколько
разных украшений
Чтоб жилище освежить:
Слова действующих лиц сопровождаются демонстрацией поделок и показом слайдов
Папа
И кашпо, и саквояжи,
И цветы, и сундучки,
Кресла, столики и даже
Из полосок туески!
Мама
Для карандашей пеналы,
В кухню - ларь для овощей…
Можно выдумать немало
Удивительных вещей!
Мальчик
Из совсем большой бутылки
Сконструируем сушилку,
Для тарелок, кружек, ложек,
Чашек, блюдец, поварешек!
Девочка
Целый ящик для игрушек
И футляр для мелочей,
Много всяческих зверюшек
И цепочка для ключей!
Мама
Срежем дно бутылки ловко,
Точки сделаем внутри -
Вот и божия коровка,
Как живая, посмотри!
Хореографическая зарисовка «Божьи коровки»
Папа
А из крышек разномастных,
С колдовством умелых рук
Сколько сладится прекрасных
И полезных всяких штук?
Девочка
И «бамбуковые» шторы,
И цветистые панно,
Мозаичные узоры
И наличник на окно!
Мальчик
Из отходов, из обычных,
Если руки приложить,
Выйдет сонм вещей различных,
Чтобы жизнью новой жить!
«Шумовой оркестр»
Дети играют на инструментах, сделанных своими руками с помощью взрослых из пластика (маракасы, трещотки, румбы, кастаньеты)
Папа
Человек! Остановись!
Полюбуйся! Удивись!
Истину запомни эту:
Полюби свою планету!
Мама
Каждый кустик и цветок,
Каждый маленький росток,
И поющую пичужку,
И журчащую речушку,
Девочка
Даже крошечный ручей…
Кто сказал, что он – ничей?
Стоки самых разных вод
К океану он несет!
Мальчик
И, конечно же, в ответе
Ты за всё, что на планете
Может вдруг произойти -
К катастрофе привести!
Все вместе
Человек! Ты это имя
Славь деяньями своими!
И не забывай о том,
Что земля – наш общий дом!
Дети исполняют песню «Если все вокруг подружатся», муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявского
Ссылки на источники в сети интернет:
lektorium.su
podelki.guru
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через сказки народов России в условиях реализации ФОП ДО»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО