Сложение и вычитание десятичных дробей
МКОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок по математике в 5 классе
(с применением ИКТ).
Тема урока:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
-
Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей;
-
Отрабатывать навыки в нахождении координаты точки и умения отмечать на координатном луче точки с заданными координатами;
-
Развитие логического мышления, математической речи;
-
Расширение знаний учащихся об окружающем их мире.
Оборудование: учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5 класс», «Дидактический материал» А.С.Чесноков, презентация.
Урок подготовила
учитель математики
Бушуева Н.И.
Содержание урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания
«Дидактический материал» стр.18
№239(1 строка), 1,7 + 2,8 = 4,5 2,1 + 1,36 = 3,46
3,6 +9 = 12,6 7,3 + 0,865 = 8, 165
Назовите ответы в примерах в порядке возрастания.
(3,46; 4,5; 8,165; 12,6)
№242 (1строка)) 9,2 – 3,4 = 5,8 11 – 2,68 = 8,32
10,3 – 8,17 = 2,13 4,1 – 2,754 = 1,346
Назовите ответы и примерах в порядке убывания:
(8,32; 5,8; 2,13; 1,346)
-
Устный счет (презентация, слайд № )
Расшифруйте слова. Для этого каждому полученному результату соответствует определенная буква в таблице.
2 + 0,8 = 2,8 0,9 + 3,8 = 4,7 6,3 + 1,6 = 7,9
4,7 + 2 = 6,7 18 + 5,5 = 23,5 35,7 - 12,2 = 23,5
3,6 – 1,5 = 2,1 5,2 + 4,7 = 9,9 8,9 – 2,2 = 6,7
3 – 2,4 = 0,6 5,9 –1,2 = 4,7 17 – 0,6 = 16.4
4,8 + 1,2 = 6 2,3 + 0,7 = 3 5 – 0,1 = 4,9
Итак, получили «Десятичные дроби». Сегодня на уроке мы продолжим работать с десятичными дробями.
- Какие математические операции мы умеем выполнять с десятичными дробями?
-
Сообщение темы урока.
- Значит, сегодня на уроке мы будем продолжать работать над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Для чего же нам необходимо правильно выполнять вычисления с дробями? Вы думаете, что дробь – это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимания?
А если бы, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчете,
Что б случилось, ты знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет ядом лекарство, убьет человека.
- Кем бы вы не стали в будущем, чтобы не допустить трагедии, нам нужно довести до совершенства навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Повторение теории. Решение задач
-
Итак, первая ситуация, с которой вы можете столкнуться в жизни – выполнении вычислений .
Учебник № 1201 (в,г) на доске и в тетрадях.
в) (7, 891 + 3,9) + ( 6,1 +2,109) = 11,791 +8,209 =13,9
г) 14,537 – (2,237 + 5,9) = 14,537 – 8,137 = 6,4
-
Но в будущем нам придется столкнуться с различными жизненными проблемами и решать разнообразные задачи. Например:
Собираясь в дорогу, вы залили в десятилитровую канистру некоторое количество бензина. Не заметив, что крышка треснута, через несколько дней из канистры испарилось 1,3л бензина. На заправке, долив 4,9л, канистра стала полной. Сколько литров бензина было первоначально?
Решите задачу, составив уравнение.
(х – 1,3) + 4,9 = 10
Какое это уравнение?
С какого действия мы начинаем решать сложные уравнения?
Какое последнее действие?
Как называются компоненты при сложении?
Каким компонентом является скобка?
Как найти неизвестное слагаемое?
Х – 1,3 = 10 – 4,9
Х – 1,3 = 5,1
Как найти уменьшаемое?
Х = 6,4 (л)
-
Составьте и решите задачу, используя следующую схему. (Презентация, слайд № )
Купили 4,1кг конфет трех видов. Конфеты первого вида купили 1,4кг, а конфет второго вида на 0,5кг меньше, чем первого . Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено? (Презентация, слайд № )
-
1,4 – 0,5 = 0,9 (кг) – второго вида
-
4,1 – (1,4 + 0,9) = 1,8 (кг) – третьего вида
-
В наше время - рыночных отношений, где многое продается и покупается, вы легко сможете справиться с подсчетом дробных величин. Но кто-нибудь из вас, окончив школу, может стать путешественником, картографом или даже моряком, то тогда вам необходимо будет не только ориентироваться на местности, но и определять и отмечать точное положение предмета. Для этого вы должны в первую очередь хорошо уметь находить координаты точки и отмечать точку по ее координате.
- Давайте, вспомним, что мы называем координатным лучом?
- Определите, какие координаты имеют отмеченные точки?
(Презентация, слайд № )
- Теперь попробуйте самостоятельно отметить точку по ее координате. «Дидактический материал» стр. 18 №249
-
И в заключении, подведем итог полученным знаниям. Вам предлагается выполнить следующий тест. (презентация, слайд № )
-
Самопроверка, самооценка учащихся.. (презентация, слайд № )
-
Итог урока, выставление оценок.
-
Домашнее задание.
«Дидактический материал». Стр.19 № 250 , 252, 253.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
Конспект урока оформлен как сценарий учебного занятия, но в настоящее время (внедрение ФГОС) для открытого занятия составляется технологическая карта, в которой прописываются универсальные учебные действия.
Вряд ли кто-либо воспользуется данным документом для проведения урока, так как он не соответствует современным стандартам обучения в средней школе.
Кроме этого, в конспекте пропущены номера слайдов презентации, учебник отнесен в категорию оборудования, а не учебно-методического обеспечения.
Презентация воспринимается намного лучше, чем конспект урока, но прослеживается неопытность автора. В заголовках стоят точки, некоторые слайды вообще не озаглавлены, много пустого места.
Для отличной оценки материалы требуют доработки.
Согласно требованиям портала (раздел Справка Главного меню) на титульном листе конспекта и презентации должен быть логотип портала.