Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8 и 9 класссов
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________/_______________/
«___» __________ 2013 года
хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
муниципального образования Усть-Лабинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _______информатике и ИКТ______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8_
Учитель Кравченко Елена Владимировна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы I вида
Кравченко Е.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 23, протокол № 1 от 30.08.2013 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока |
Содержание (тема раздела, урока) |
Кол-во часов |
Дата |
Оборудование урока |
Домашнее задание |
Примечание |
|
план |
факт |
||||||
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
|
|
|
|
|
1 |
1. Инструктаж по Технике безопасности Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в живой и неживой природе. |
1 |
|
|
Windows-CD: Электронный калькулятор Клавиатурный тренажер |
П 1.1 Стр 8-10 |
|
2 |
2.. Человек: информация и информационные процессы |
1 |
|
|
П 1.1 Стр 10-15 |
|
|
3 |
3. Информация и информационные процессы в технике Практическая работа № 1.2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». |
1 |
|
|
П 1.1 Стр 15-18; 126-129 |
|
|
4 |
4. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы |
1 |
|
|
П 1.2 Стр 18-24 |
|
|
5 |
5. Кодирование информации |
1 |
|
|
П 1.2 Стр 24-26 |
|
|
6 |
6. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 26-28 |
|
|
7 |
7. Определение количества информации Практическая работа № 1.1 « Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора» |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 28-30, 124-126 |
|
|
8 |
8. Алфавитный подход к определению количества информации |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 30-33 |
|
|
9 |
9. Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы» |
1 |
|
|
Составить кроссворд |
|
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
|
|
|
|
|
10 |
1. Программная обработка данных на компьютере. |
1 |
|
|
Windows-CD: Файловый менеджер Total Commander. Антивирусная программа Dr.Web AV-Desk. Встроенные в ОС Windows утилиты форматирования, календарь, часы Первая помощь ПО 1.0. СD: 2-4 |
П2.1 |
|
11 |
2. Устройство компьютера |
1 |
|
|
П2.2 |
|
|
12 |
3. Файлы и файловая система. Практическая работа 2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа 2.2. «Форматирование дискеты» |
1 |
|
|
П2.3, Стр 130-134 |
|
|
13 |
4. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение Практическая работа 2.3. «Определение разрешающей способности мыши» |
1 |
|
|
П 2.4, стр134-137 |
|
|
14 |
5. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейс Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» |
1 |
|
|
П 2.5,2.6, Стр 137-140 |
|
|
15 |
6. Компьютерные вирусы и антивирусные программы . Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» |
1 |
|
|
|
П 2.7, 2.8. Стр140-142 |
|
16 |
7. Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» |
1 |
|
|
|
Составить кроссворд |
|
3 |
Коммуникационные технологии |
16 |
|
|
|
|
|
17 |
1. Передача информации |
1 |
|
|
Windows-CD: Программа Neo Trace Pro визуальной трассировки прохождения данных через серверы Интернета. Менеджер загрузки файлов. Встроенные в ОС Windows браузер Internet Explorer, простейший текстовый редактор Блокнот Первая помощь ПО 1.0. СD: 2-4 |
П 3.1 |
|
18 |
2. Локальные компьютерные сети Практическая работа 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети» |
1 |
|
|
П 3.2, Стр143-144 |
|
|
19 |
3. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа 3.2. «Подключение к Интернету» |
1 |
|
|
П 3.3 стр 84-88, стр 144-149 |
|
|
20 |
4. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа 3.3. ««География» Интернета» |
1 |
|
|
П 3.3 стр 88-94, стр 149-151 |
|
|
21 |
5. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Практическая работа 3.4. «Путешествие по Всемирной паутине» |
1 |
|
|
П 3.4 стр 94-98, стр 151-155 |
|
|
22 |
6. Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Практическая работа 3.5. «Работа с электронной Web-почтой» |
1 |
|
|
П 3.4 стр98-100, стр155-158 |
|
|
23 |
7. Информационные ресурсы Интернета. Файловые архивы. Практическая работа 3.6. «Загрузка файлов из Интернета» |
1 |
|
|
П 3.4 стр 100-102, стр 158-161 |
|
|
24 |
8. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете |
1 |
|
|
|
П 3.4 стр 102-107 |
|
25 |
9. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 3.7. «Поиск информации в Интернете» |
1 |
|
|
|
П 3.5, стр161-165 |
|
26 |
10. Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии» |
1 |
|
|
|
Составить кроссворд |
|
27 |
11. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице |
1 |
|
|
|
П 3.7 стр 113-117 |
|
28 |
12. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах |
1 |
|
|
|
П 3.7 стр 117-119 |
|
29 |
13. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах |
1 |
|
|
|
П 3.7 стр119-124 |
|
30-32 |
14-16. Практическая работа 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» |
3 |
|
|
|
Стр 165-173 |
|
33-34 |
Повторение |
2 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО Контрольные работы Практические работы |
34 3 15 |
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________ /_______________/
«___» __________ 2013 года
хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23
Муниципального образования Усть-Лабинсктй район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _______информатике и ИКТ______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9_
Учитель Кравченко Елена Владимировна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы I вида
Кравченко Е.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 23, протокол № 1 от 30.08.2013 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Домашнее задание |
Оборудование урока |
Примечание |
|
план |
факт |
||||||
1. |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
15
|
|
||||
|
1. Кодирование графической информации: пространственная дискретизация |
1 |
|
|
П 1.1 |
Windows-CD: векторный графический редактор, растровый графический редактор, Программа разработки презентаций, Редактор flash-анимации, Звуковой редактор,
Первая помощь ПО 1.0. CD:32, 5-9
Контроль знаний и умений: тестирование. |
|
|
2. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. |
1 |
|
|
П 1.2 Стр 21-24 |
||
|
3. Растровая и векторная графика. Практическая работа 1.1. «Кодирование графической информации». |
1 |
|
|
П 1.2 Стр 24-28 Стр 174-177 |
||
|
4. Интерфейс и основные возможности графических редакторов Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». |
1
|
|
|
П 1.3 Стр 28-29 Стр 177-179 |
||
|
5. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах Практическая работа 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 28-31 Стр 179-183 |
|
|
|
6.:Инструменты рисования растровых графических редакторов |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 31-32 |
|
|
|
7. Работа с объектами в векторных графических редакторах. |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 32-35 |
|
|
|
8. Редактирование изображений и рисунков |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 35-37 |
|
|
|
9. Растровая и векторная анимация. |
1 |
|
|
П 1.4 Стр 37-40 |
|
|
|
10. Практическая работа 1.4. Анимация |
1 |
|
|
П 1.4 Стр 37-40 Стр 183-188 |
||
|
11. Кодирование и обработка звуковой информации. |
1 |
|
|
П 1.5 |
||
|
12. Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
|
|
П 1.5 Стр 188-191 |
||
|
13. Цифровое фото и видео. Практическая работа 1.6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» |
|
|
|
П 1.6 Стр 191-193 |
|
|
|
143. Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа |
1 |
|
|
П 1.6 Стр 193-196 |
|
|
|
15. Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
9 |
|
||||
|
1. Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1. «Кодирование текстовой информации» |
1 |
|
|
П 2.1 Стр 196-199 |
Windows-CD: текстовый редактор, англо-русский словарь, Система оптического распознавания документов FineReader
Первая помощь ПО 1.0. CD:52, 5-9 Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа 2.2. «Вставка в документ формул» |
1 |
|
|
П 2.2 Стр 199-201 |
|
|
|
3. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов |
1 |
|
|
П 2.3 |
|
|
|
4. Форматирование документа: форматирование символов и абзацев. Практическая работа 2.3. «Форматирование символов и абзацев» |
1 |
|
|
П 2.5 Стр 61-66 Стр 201-204 |
|
|
|
5. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4. «Создание и форматирование списков» |
1 |
|
|
П 2.5 Стр 66-67 Стр 204-207 |
|
|
|
6. Таблицы. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными |
1 |
|
|
П 2.6 Стр 207-211 |
|
|
|
7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря |
1 |
|
|
П 2.7, 2.8 Стр 211-212 |
|
|
|
8. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа |
1 |
|
|
П 2.7, 2.8 Стр 212-214 |
|
|
|
9. Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
3 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
|
||||
|
1. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 3.1. « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» |
1 |
|
|
П 3.1 Стр 75-80 Стр 214-216 |
Windows-CD: текстовый электронный калькулятор, электронные таблицы
Первая помощь ПО 1.0. CD: 5-9
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
|
|
П 3.1 Стр 80-84 |
|
|
|
3. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных |
1 |
|
|
П 3.2 Стр 84-89 |
|
|
|
4. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
1 |
|
|
П 3.2 Стр 89-91 |
|
|
|
5. Практическая работа 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» |
1 |
|
|
П 3.2 Стр 89-91; Стр 216-218 |
|
|
|
6. Встроенные функции |
1 |
|
|
П 3.2; Стр 91-93 |
|
|
|
7. Практическая работа 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» |
1 |
|
|
П 3.2; Стр 218-220 |
|
|
|
8. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.4. «Построение диаграмм различных типов» |
1 |
|
|
П 3.3; Стр 220-228 |
|
|
|
9. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
1 |
|
|
П 3.4; Стр 228-233 |
|
|
|
10. Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
4 |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования |
20 |
|
||||
|
1. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители |
1 |
|
|
П 4.1 Стр 105-108 |
Windows-CD: система объектно-ориентированного программирования, система алгоритмического программирования
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Блок-схемы алгоритмов. |
1 |
|
|
П 4.1 Стр 108-109 |
|
|
|
3. Выполнение алгоритмов компьютером. Практическая работа 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» |
1 |
|
|
П 4.1 Стр 109-113; Стр 233-239 |
|
|
|
4. Линейный алгоритм |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 113-114 |
|
|
|
5. Практическая работа 4.2. «Проект «Переменные»» |
1 |
|
|
Стр 239-242 |
|
|
|
6. Практическая работа 4.3. «Проект «Калькулятор»» |
1 |
|
|
Стр 242-246 |
|
|
|
7. Алгоритмическая структура «ветвление». |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 114-115 |
|
|
|
8. Алгоритмическая структура «выбор» |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 115-117 |
|
|
|
9. Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» |
1 |
|
|
Стр 246-249 |
|
|
|
10. Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» |
1 |
|
|
Стр 249-252 |
|
|
|
11. Алгоритмическая структура «цикл» |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 117-119 |
|
|
|
12. Переменные: тип, имя, значение |
1 |
|
|
П 4.3 |
|
|
|
13. Арифметические, строковые и логические выражения. |
1 |
|
|
П 4.4; |
|
|
|
14. Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» |
1 |
|
|
Стр 252-255 |
|
|
|
15. Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» |
1 |
|
|
Стр 255-258 |
|
|
|
16. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. |
1 |
|
|
П 4.5; |
|
|
|
17. Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» |
1 |
|
|
Стр 258-261 |
|
|
|
18. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. |
1 |
|
|
П 4.6; Стр 261-263 |
|
|
|
19. Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш» |
1 |
|
|
П 4.6; Стр 261-263 |
|
|
|
20.Контрольная работа № 4 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
5 |
Моделирование и формализация |
10 |
|
||||
|
1. Моделирование как метод познания |
1 |
|
|
П 5.1, п 5.2 стр 142-145 |
Windows-CD: система объектно-ориентированного программирования, система, электронные таблицы
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Материальные и информационные модели. |
1 |
|
|
П 5.2 стр 145-148 |
|
|
|
3. Формализация и визуализация моделей |
1 |
|
|
П 5.2 стр 148-152 |
|
|
|
4. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
1 |
|
|
П 5.3 |
|
|
|
5. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» |
1 |
|
|
П 5.4; Стр 273-279 |
|
|
|
6. Приближенное решение уравнений Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» |
1 |
|
|
П 5.5; Стр 279-283 |
|
|
|
7. Экспертные системы распознавания химических веществ Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений» |
1 |
|
|
П 5.6; Стр 283-286 |
|
|
|
8. Информационные модели управления объектами. |
1 |
|
|
П 5.7 |
|
|
|
9. Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления» |
1 |
|
|
Стр 286-292 |
|
|
|
10. Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
6 |
Информатизация общества |
3 |
|
||||
|
1. Информационное общество |
1 |
|
|
П 6.1 |
|
|
|
2. Информационная культура |
1 |
|
|
П 6.2 |
|
|
|
3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
1 |
|
|
П 6.3 |
|
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
68 |
Контр. работы |
5 |
Практические работы |
32 |
Методическое сопровождение к рабочей программе и календарно тематическому планированию по информатике и ИКТ для 8-9 классов
Автор материала |
Кравченко Елена Владимировна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель информатики |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 муниципального образования Усть-Лабинский район хутора Братского Краснодарского края |
Название материала |
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» |
Класс (возраст) |
8-9 класс |
Учебный предмет |
Информатика и ИКТ |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Н.Д.Угринович 8-9 класс |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Текстовый документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) |
Компьютер |
Цели, Задачи материала * |
Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
Индивидуальная |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники |
Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 |
хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
_____________ С.Н. Юхненко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___________________информатике и ИКТ_______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ____основное общее образование, 8-9 классы_____
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Кравченко Елена Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010_________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
||
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа по классам |
|||
8 кл. |
9 кл. |
|||
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
9 |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
7 |
|
3 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
9 |
|
9 |
4 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
|
10 |
5 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
15 |
|
15 |
6 |
Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования |
20 |
|
20 |
7 |
Моделирование и формализация |
10 |
|
10 |
8 |
Коммуникационные технологии |
16 |
16 |
|
9 |
Информационное общество |
3 |
|
3 |
|
Повторение, резерв времени |
6 |
2 |
1 |
|
ВСЕГО |
105 |
34 |
68 |
2. Содержание обучения
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-
Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012
-
Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012
-
Практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы). / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
-
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», 8-11 классы,
автор: Н.Д. Угринович. .– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УВР
учителей естественно- ___________/___________/
математического цикла № ___
от «___»_________2013г «___»_______2013 года
_____________/____/
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика