Решение уравнений
Фамилия, имя, отчество автора: Змеевская Светлана Николаевна
Квалификационная категория: высшая
Место проживания: г. Самара, Самарская область
Название учебного заведения: МБОУ СОШ № 128г.о.Самара
Дисциплина: математика
Учебник: «Математика 6», Виленкин Н.Я.
Урок по теме: «Решение уравнений»
Класс:6
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока Комбинированный урок.
Цель урока Усвоение умений самостоятельно в комплексе
применять знания, умения и навыки при
решение уравнений
Задачи урока:
Образовательные Закрепить умения решать уравнения
Развивающие Способствовать развитию культуры математической
речи, формированию навыков самооценки и
взаимоконтроля.
Воспитательные Способствовать воспитанию толерантной личности,
формированию коммуникабельных навыков
Оснащение урока Доска, проектор, индивидуальные карточки трех
цветов, мини-доска, маркер.
Основные части урока.
-
Организационный момент
Приветствие
обучающихся; проверка учителем готовности
класса к уроку; организация внимания.
-
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
( Учитель предлагает на слайде найти лишнее равенство. Просит обосновать ответ. Предлагает обучающимся сформулировать тему урока и поставить цель урока. )
Слайд 2
-
Актуализация опорных знаний.
-
Устные упражнения ( работа с сигнальными карточками, обучающиеся решая уравнения показывают карточку цвета правильного ответа)
Слайд 3
- 5х = 5 |
1 |
0 |
- 1 |
12у = - 12 |
- 1 |
0 |
1 |
- 7х = - 21 |
147 |
3 |
- 3 |
2,3у = - 23 |
- 1 |
- 10 |
1 |
1,4х = 28 |
20 |
- 20 |
0,2 |
2х – 4 = 0 |
- 2 |
4 |
2 |
-3х = 1,5 |
- 0,5 |
0,5 |
- 5 |
2. Работа в парах ( работа по блиц опросу )
а) Задание № 1 Закончите предложение 1 вариант ↔ 2 вариант
3 .Работа на личной мини-доске. ( Обучающиеся записывают с помощью маркера ответы на задание, и показывают учителю. Обучающий давший неверный ответ, объясняет своё решение, исправляя свои ошибки.)
Слайд 4
;
;
;
;
;
-
Основная часть урока
1. Работа в четверках ( две парты, 4 варианта )
1 вариант ↔ |
2 вариант |
↕ 3 вариант ↔ |
↕ 4 вариант |
Каждый учащийся решает одно уравнение и рассказывает каждому участнику четверки
1 вариант 7(2 + х ) – 3х = 5х – 6 |
2 вариант 4х – 2(3 + х ) = 9 – х |
3 вариант 4 – ( 2х + 3) = 5х – 6 |
4 вариант
|
-
Физкультминутка
( Обучающиеся выполняют зарядку используя стихи. )
Слайд 5
3. Самостоятельная работа
Слайд 6
1 вариант 5х – 3( х – 4) = 7х + 8 9 + ( 6х – 4) = 2х + 8 |
2 вариант 3( х – 4 ) + х = 7х – 12 8 – ( 3х + 5) = 5х + 9 |
Взаимопроверка ( выставление оценок)
Слайд 7
-
Подведение итогов
Слайд 8
-
Запись и комментарий домашнего задания:
Д/З № 1342( ж,з); 1334; 1329.
Литература:
-
Учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6.
-
О.Ю.Едуш , Подсказки на каждый день. Математика 6.
Интернет-ресурсы:
-
Стихи для физкультминутки : www.testsoch.com
-
Картинки в презентации: http://yandex.ru
Технологическая карта урока по теме: «Решение уравнений»
№ |
Этапы 1 урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||
Познаватель- ные |
Регулятивные |
Коммуникатив- ные |
Личност- ные |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организацион-ный момент |
|
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Целеполагание. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Прогнозирование своей деятельности |
Умение слушать и вступать в диалог |
Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
Презентация: Слайд № 2 |
Демонстрирует презентацию Организует фронтальный опрос (диалог). Постановка темы и цели урока |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, |
Анализ объектов с целью выделения признаков. |
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 |
Актуализация опорных знаний. Устные упражнения Работа в парах Работа на личной мини-доске. |
|
Проверяет правильность показанных ответов Учитель контролирует работу обучающихся в парах Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием |
Работа с сигнальными карточками, обучающиеся решая уравнения показывают карточку цвета правильного ответа. Работа по блиц опросу Задание № 1 Закончите предложение 1 вариант ↔ 2 вариант Обучающиеся записывают с помощью маркера ответы на задание, и показывают учителю. Обучающий давший неверный ответ, объясняет своё решение, исправляя свои ошибки. |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие Поиск и выделение необходимой информации. |
Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Проявление терпения и аккуратности . |
4 |
Основная часть урока Работа в четверках Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой |
|
Комментирует, направляет работу учащихся. Меняет деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся. Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. |
Каждый учащийся решает одно уравнение и рассказывает каждому участнику четверки Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают ответы Выставляют оценки |
Структурирование знаний. Подведение под понятие Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). |
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Осознание ценности здоровья |
5 |
Подведение итогов урока |
|
Вносит корректировку в ответы обучающихся Оценивает качественную работу класса и отдельных обучающихся |
- Продолжают фразы: Новым было для меня … Мне интересно было, когда … Испытывал(а) трудности, когда .. Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
Ориентация в межличностных отношениях |
6. |
Домашняя работа |
Д/З № 1342( ж,з); 1334; 1329. |
Задает домашнее задание |
Учащиеся записывают домашнее задание |
|
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Нравственно-этическая ориентация |
М – 6 Решение уравнений Т – 2.8
Блиц –опрос
-
Уравнение – это … .
-
Число, которое обращает уравнение верное числовое равенство называется … .
-
Уравнение может иметь … корней.
-
Решить уравнение – значит … .
Алгоритм решения уравнений:
-
Раскрыть скобки по правилам:
-
Перед скобкой стоит знак « плюс»: … .
-
Перед скобкой стоит знак « минус»: … .
-
Применение распределительного свойства умножения: … .
-
Сгруппировать слагаемые с переменной в … части уравнения, а числа в … части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак … .
-
Привести в каждой части уравнения … .
-
Решить полученное … уравнение.
Практическое задание
-
Укажите, какие записи являются уравнениями:
а) 3 + 5; |
г) х + 5 = 16; |
б) х + 5; |
д) х < 5 |
в) 3 +5 = 8; |
е) х + х – 4 = 18 |
-
Запишите в виде уравнений вопросы:
а) Какое число надо прибавить к числу 607, чтобы в результате получилось 711?
б) Из какого числа надо вычисть 768, чтобы в результате получилось 355 ?
-
Решите уравнение:
а) х + 78 = 124; |
в) 89 – у = 152; |
б) 34 + = 57; |
г) - 35 = 76. |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Но в работе присутствуют некоторые спорные моменты, которые не раскрывают в полной мере заявленный смысл.
Постановка целей урока совмещена с мотивацией, о самой мотивации не сказано не слова. Логически правильно выстроено подведение учащихся к целевой установке урока. Конечно, проводить мотивацию изучения математики на такой теме достаточно сложно для данной категории обучающихся, и, все-таки, нужно было описать примеры необходимости изучения решения уравнений, объяснить перспективу рассмотрения в дальнейшем различных уравнений. Или вообще не упоминать в конспекте слово "мотивация".
Подведение итогов и рефлексия - это разные этапы учебного занятия. При подведении итогов урока обычно добавляются критерии оценок, которые учитель выставляет. А рефлексия нужна для осмысления материала, узучаемого на уроке.
Сейчас не нужно ничего исправлять в конспекте, автор получит сертификат, на указанные недочеты следует обратить внимание в дальнейших публикациях.