Семейное право
Учебная
дисциплина: Право
Общая цель
занятия: вооружить учащихся знаниями основных норм
Семейного кодекса РФ;
выработать умения применять правовые знания при анализе
конкретных ситуаций.
Использование
следующих элементов
педагогических
технологий: а) технология анализа правовых ситуаций;
б) технология работы с первоисточниками;
в) технология проблемного обучения;
г) технология «кейс-стади» — метода конкретных ситуаций (КС)
Ход урока Вводное слово преподавателя о характере правового регулирования семейных отношений с обращением к статьям Семейного кодекса РФ, регулирующим условия и порядок заключения брака. Затем анализируются конкретные ситуации с представлением их в ролях.
1. ЗАГС. Молодая девушка, придя в ЗАГС, требует, чтобы ее расписали с женихом, который в данный момент отсутствует, поскольку служит в армии.
Работник ЗАГСа отказывает в этой просьбе (на основании ст. 11 СК РФ).
Девушка отправляется к юристу.
Вопрос: Какой ответ даст ей юрист?
Ответ: отказ законен.
2. ЗАГС. На прием приходят юноша и девушка. Они просят их немедленно расписать, т.к. молодой человек является военнослужащим и в самое ближайшее время он должен уехать по месту прохождения службы.
Работники ЗАГСа с пониманием отнеслись к просьбе.
Вопрос: Какую норму использовали работники ЗАГСа? На что опирался юрист, давая заключение?
Ответ: на ст. 13 СК РФ.
Далее учащиеся переходят к рассмотрению статей, в которых речь идет о приобретении супругами личных (неимущественных) и имущественных прав и обязанностей (ст.ст. 31,32,43,35,36 СК РФ).
Порядок расторжения брака также рассматривается через ситуации:
— плачущая женщина с грудным ребенком на руках приходит в ЗАГС с мужем, который требует расторгнуть их брак.
Учащиеся отвечают на вопросы:
1) Возможно ли это?
(Ответ: нет, нарушение ст. 17 СК РФ).
2) Возможно ли спустя время расторгнуть брак в органах ЗАГСа?
(Ответ: нет, только в суде).
Закрепление В конце занятия учащимся предлагаются задания, в условиях которых также описываются типичные ситуации.
1. Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, они пошли в ЗАГС, там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие!» — возмутился Артем. = Почему мы должны ждать месяц, если давно уже все решили?»
Как вы объяснили бы Артему эту норму?
2. Супруги Ивановы 10 лет состояли в законном браке. В течение этого времени супруга не работала, т.к. занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. После совместно прожитых лет Иванов решил создать новую семью и потребовал, чтобы все нажитое во время брака имущество принадлежало бы только ему, т.к. это все приобретено за его средства.
Прав ли Иванов?
Ответ: см. ч. 3 ст. 34 СК РФ.
3. Перед заключением брака Алена и Матвей решили составить брачный контракт. В нем они решили оговорить следующие условия:
a) во время брака супруга не будет работать и учиться;
б) если будет нарушено это условие, то все имущество супруги (ее квартира и машина) перейдут в собственность мужа.
Вопрос: Как вы расцениваете такие условия контракта? Будет ли иметь юридическую силу такой контракт?
Ответ: см. ст.ст. 31-35 СК РФ.
Преподаватель подводит итог урока.
Делаются выводы:
1) необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ;
2) чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни.
Тема урока «Семейное право»
Тип занятия: анализ правовых ситуаций.
Учебная
дисциплина: Право
Общая цель
занятия: вооружить учащихся знаниями основных норм
Семейного кодекса РФ;
выработать умения применять правовые знания при анализе
конкретных ситуаций.
Использование
следующих элементов
педагогических
технологий: а) технология анализа правовых ситуаций;
б) технология работы с первоисточниками;
в) технология проблемного обучения;
г) технология «кейс-стади» - метода конкретных ситуаций (КС)
Ход урока
Вводное слово преподавателя о характере правового регулирования семейных отношений с обращением к статьям Семейного кодекса РФ, регулирующим условия и порядок заключения брака. Затем анализируются конкретные ситуации с представлением их в ролях.
1. ЗАГС. Молодая девушка, придя в ЗАГС, требует, чтобы ее расписали с женихом, который в данный момент отсутствует, поскольку служит в армии.
Работник ЗАГСа отказывает в этой просьбе (на основании ст. 11 СК РФ).
Девушка отправляется к юристу.
Вопрос: Какой ответ даст ей юрист?
Ответ: отказ законен.
2. ЗАГС. На прием приходят юноша и девушка. Они просят их немедленно расписать, т.к. молодой человек является военнослужащим и в самое ближайшее время он должен уехать по месту прохождения службы.
Работники ЗАГСа с пониманием отнеслись к просьбе.
Вопрос: Какую норму использовали работники ЗАГСа? На что опирался юрист, давая заключение?
Ответ: на ст. 13 СК РФ.
Далее учащиеся переходят к рассмотрению статей, в которых речь идет о приобретении супругами личных (неимущественных) и имущественных прав и обязанностей (ст.ст. 31,32,43,35,36 СК РФ).
Порядок расторжения брака также рассматривается через ситуации:
-
плачущая женщина с грудным ребенком на руках приходит в ЗАГС с мужем, который требует расторгнуть их брак.
Учащиеся отвечают на вопросы:
-
Возможно ли это?
(Ответ: нет, нарушение ст. 17 СК РФ).
-
Возможно ли спустя время расторгнуть брак в органах ЗАГСа?
(Ответ: нет, только в суде).
Закрепление
В конце занятия учащимся предлагаются задания, в условиях которых также описываются типичные ситуации.
1. Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, они пошли в ЗАГС, там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие!» - возмутился Артем. = Почему мы должны ждать месяц, если давно уже все решили?»
Как вы объяснили бы Артему эту норму?
2. Супруги Ивановы 10 лет состояли в законном браке. В течение этого времени супруга не работала, т.к. занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. После совместно прожитых лет Иванов решил создать новую семью и потребовал, чтобы все нажитое во время брака имущество принадлежало бы только ему, т.к. это все приобретено за его средства.
Прав ли Иванов?
Ответ: см. ч. 3 ст. 34 СК РФ.
3. Перед заключением брака Алена и Матвей решили составить брачный контракт. В нем они решили оговорить следующие условия:
-
во время брака супруга не будет работать и учиться;
б) если будет нарушено это условие, то все имущество супруги (ее квартира и машина) перейдут в собственность мужа.
Вопрос: Как вы расцениваете такие условия контракта? Будет ли иметь юридическую силу такой контракт?
Ответ: см. ст.ст. 31-35 СК РФ.
Преподаватель подводит итог урока.
Делаются выводы:
-
необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ;
-
чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Представленная Вами разработка частично удовлетворяет критериям
Полностью все критерии
С уважением, С.А. Колодин.