Своя игра
— способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;
— расширить знания детей о животных
— способствовать воспитанию любви и бережного
отношения к природе;
— расширить знания детей о животных.
Ход игры
— Здравствуйте, ребята! Мы начинаем «Свою игру». (Класс делится на 3 команды. У каждой команды есть сигнальная карточка, показывающая готовность отвечать). Наша игра состоит из 3 туров. Тема первого тура– «Птицы нашего края». (Появляется слайд)
Участники по очереди выбирают тему вопроса и количество очков, которое засчитается на счёт команды, давшей правильный ответ. «САМЫЙ-САМЫЙ» 10 очков: Самая первая весенняя перелётная птица (Грач). 20 очков: Птицы, которые могут работать почтальоном. Среди них раз в два года проводятся олимпиады. (Голубь). 30 очков: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла. Длина языка может достигать 15 см. Язык помогает дятлу доставать насекомых из-под коры). 40 очков: Самая вежливая птичка, птица-рыцарь самцы уступают лучшие места самочкам. (Снегирь). «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ» 10 очков: Уж её-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дёргает хвостом. Когда летит, машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока). 20 очков: Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну и что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда и остановишься, как вкопанный, услышав её песню… Разливается она на все лады. (Соловей). 30 очков: Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом. Хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним – вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клёст). 40 очков: Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях. Подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удаётся не каждому. Песня у неё красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой наступили на лапу. (Иволга). «ЗАГАДКИ» Восстанови текст загадки, назови отгадку. 10 очков: На шесте дворец, …. (… во дворце – певец. Скворец.) 20 очков: Днём – спит, ночью — …. (…летает, прохожих пугает. Сова.) 30 очков: Не дровосек, не плотник, а …. (… первый в лесу работник. Дятел.) 40 очков: Он серенький на вид, но …. (…своим пеньем знаменит. Соловей.) Тема второго тура– «Животные».
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ» 20 очков: С виду неуклюж, хотя в действительности очень ловкий и подвижный. Может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. По лесу ходит почти бесшумно. В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая народное название – косолапый. (Медведь). 30 очков: Самый крупный растительноядный зверь нашей области. Его вес достигает 600 кг. Рога самцов похожи на раздвинутую ладонь человека. Самки – безрогие. Уши – большие, заострённые, чутко улавливают шорохи. (Лось). 40 очков: Местное население называет их дикими козами. Но на козу они похожи мало. Внешне напоминают малого оленя: небольшая головка, тонкие высокие ноги, позволяющие быстро бегать. Питаются травой и ветками деревьев. ( Косули.) 50 очков: Маленький зверёк серого или рыжего цвета. Вдоль спины тянется 5 тёмных полос. Хорошо лазают и прыгают по деревьям. Живут в норах под упавшими стволами или пнями. Зимой впадают в спячку. (Бурундук). «ПРИСПОСОБИЛИСЬ» 20 очков: Какую роль выполняет пушистый хвост лисицы? (Лисица действует хвостом, как рулём, делая резкие повороты во время преследование. Хвостом лисица укрывается во время отдыха.) 30 очков: У рыси на ногах между пальцами перепонки. Зачем? (Перепонки позволяют передвигаться по снегу, не проваливаясь ) 40 очков: К зиме лапы зайца-беляка обрастают длинными волосами. Зачем? (Длинные волосы на лапах образуют как бы лыжи, предохраняющие ноги от увязания в рыхлом снегу.) 50 очков: Верхняя губа у лося подвижная и свисает на нижнюю. Для чего? (Верхняя губа помогает захватывать древесные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов.) «ВОТ ЭТО ДА!» 20 очков:Эти животные бегают трусцой друг за другом, ставя лапы, точно след в след так, что кажется, что пробежал один зверь. В поисках добычи совершают переходы до 50 км. О ком речь? (Волки). 30 очков: У этого животного очень тонкая шкура. Эта тонкость имеет оборонное значение. Прихватит волк или лисица за бок, шкура легко рвётся, спасая хозяина. Рана быстро зарастает новой кожей и шерстью. У кого? (Заяц). 40 очков: Это домашнее животное – рекордсмен по прыжкам в высоту, 2м 47см, и по прыжкам в длину – 11м 28см. может перевозить очень большие грузы – до 20 тонн. Кто это? (Лошадь). 50 очков: Это животное весит всего 2 грамма, при длине 4,5см, похоже на мышь, но конец морды вытянут в хоботок. Съедает корма в 4 раза больше собственного веса. Кто это? (Землеройка – бурозубка). Тема третьего тура– «Обитатели водоёмов». За три минуты найдите в таблице названия обитателей водоёмов Челябинской области. Кто больше?
Зашифрованы рыбы: карп, лещ, рипус, пелядь, щука, судак, форель, сом, чебак, окунь, карась, пескарь, сиг, линь. В заключении хором исполняется песня «Про школу» (на мотив песни «Круто, ты попал на ТВ…». Подводятся итоги. Победители и участники награждаются. |
|
Пояснительная записка.
Авторы разработки:
Суслова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Учреждение:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Название разработки:
«Своя игра»
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:
Вашему вниманию представлена разработка обобщающего занятия для детей начальной школы по теме: «Животный мир Урала». Это занятие может проводиться как среди учеников одного класса, так и среди учеников параллельных классов школы.
Перечень дополнительных материалов:
-
Презентация «Своя игра»,
-
Фонограмма песни: «Круто, ты попал…».
Список используемых ресурсов:
-
Презентация «Своя игра»
-
Фонограмма песни: «Круто, ты попал…»
-
Литература:
-
Григорьева Е.В. «Природа Южного Урала» - Челябинск; Ю-Уральское кн. изд., 2001 г.
-
Тырычева Л. А. «Наш край» - Миасс; Геотур, 1996 г.
-
Акимушкин И. «Причуды природы» - М., 1992 г.
-
Евстифеева Н.А. «Кое-что о птицах Южного Урала» - Челябинск, Взгляд, 2002 г.
-
Фотографии птиц и животных из сети Интернет.
Песня «Круто…»
-
Вот и гости в нашей школе. На игру пришли вы к нам!
Убедитесь, все вопросы нам сегодня по зубам!
Знаем мы про всё на свете и ещё хотим узнать.
Вы же только успевайте всё в блокноте помечать!
Сообщим, пока не поздно мы условие одно:
Что сегодня быть серьёзным здесь у нас запрещено!
Этот праздник Вам на память.
В жизни будет свет и тень.
Но почаще постарайтесь этот важный помнить день!
Припев: Круто в нашей школе живём!
Повезло!
Повезло, мы всех сюда позовём!
-
На уроках не скучаем, очень много будем знать.
Мы науки изучаем, хотим грамотными стать!
Что-то мы уже умеем, что-то будем изучать,
Знаем точно совершенно: здесь не будем мы скучать!
Педагоги здесь, что надо!
Только творческий подход!
Силы, время и вниманья на учебный хватит год.
Учат быть великодушным и обидчиков прощать,
А стремленья и порывы нужным руслом направлять.
Припев: Круто в нашей школе живём!
Повезло!
Повезло, мы всех сюда позовём!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Миасса, Челябинской области
«Своя игра»
(обобщающее занятие для начальной школы
по теме: «Животный мир Урала»).
Составила учитель: Суслова
Светлана Владимировна
Квалификационная категория: первая
г. Миасс, Челябинская область,
2014 год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей