Внеклассное мероприятие по физике "Путешествие в страну мыслителей"
С. Новоселицкое, Новоселицкий район, Ставропольский край
МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого, Новоселицкого района, Ставропольского края
Физика
Автор учебника — А.В. Пёрышкин
Внеклассное мероприятие – игра «Путешествие в страну мыслителей»
7 класс
Продолжительность – 40 мин
Игра рассчитана для проведения во время недели физики. В ней участвуют учащиеся 7 и 11 класса. Одинадцатиклассники выполняют роль «дежурных», которые контролируют выполнение заданий семиклассниками, оценивают результат по 5-ти бальной шкале и записывают оценку в маршрутный лист. Можно играть делясь на 3-5 команд по 4-6 человек в команде. В ходе игры учащиеся попадают в различные «города», где они должны выполнить как можно быстрее и качественнее интересные задания.
Ольховская Елена Николаевна
С. Новоселицкое, Новоселицкий район, Ставропольский край
МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого, Новоселицкого района, Ставропольского края
Физика
Автор учебника - А.В. Пёрышкин
Внеклассное мероприятие – игра «Путешествие в страну мыслителей»
7 класс
Продолжительность – 40 мин
Пояснительная записка
Игра рассчитана для проведения во время недели физики. В ней участвуют учащиеся 7 и 11 класса. Одинадцатиклассники выполняют роль «дежурных», которые контролируют выполнение заданий семиклассниками, оценивают результат по 5-ти бальной шкале и записывают оценку в маршрутный лист. Можно играть делясь на 3-5 команд по 4-6 человек в команде. В ходе игры учащиеся попадают в различные «города», где они должны выполнить как можно быстрее и качественнее интересные задания.
Игра «Путешествие в страну мыслителей».
Цели и задачи: закрепить у учащихся знания по изученным темам, развить внимание, воображение, логическое мышление, умение находить объяснение природных явлений; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, сплоченности коллектива; способствовать развитию интереса учащихся к физике.
Ход игры:
1. Организация игры.
Учащиеся делятся на 4 команды по 5 человек. Представители каждой команды выбирают из предложенных пакет с маршрутным листом. Маршрутный лист – это цепочка прямоугольников, связанных стрелками, обозначающими последовательность посещения «городов». Каждый прямоугольник разделен горизонтальной чертой на 2 части: в верхней указано название «города», в нижней будет проставлено дежурным число балов, которое набрала команда в данном «городе». Листы различаются последовательностью посещения «городов».
2. Сама игра.
Учащиеся последовательно, согласно маршруту, пребывают в «города». В «городах» команде предлагают задания и чистый лист. На вопросы нужно письменно обоснованно ответить. Оценивают правильность выполнения задания дежурные по «городу» - учащиеся старших классов.
Город Неразгаданных Тайн.
Задание – решить кроссворд (кроссворд прилагается на отдельном листе).
1. Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени. (Путь).
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (Движение).
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. (Траектория).
4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения. (Качение).
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Инерция).
ГОРОД ЧАРОДЕЕВ.
-
Определи массу (рычажные весы, набор гирь, несколько тел разной массы).
-
С помощью динамометра измерьте силу трения при движении бруска по столу.
-
Докажите опытным путем взаимное притяжение молекул.
ГОРОД МОЛЕКУЛОГРАД.
1. Почему твердые тела тяжело не только растягивать, но и сжимать. (Молекулы твердого тела находятся в положениях равновесия: при растяжении тела увеличиваются силы притяжения между ними, при сжатии – силы отталкивания).
2. Почему, разломав карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он вновь стал целым?
3. Почему газы можно сжать сильнее, чем жидкости?
4. Отличаются ли молекулы теплой воды от молекул холодной воды, от молекул горячей воды, от молекул льда?
5. Чтобы сковать 2 куска стали, их нагревают до определенной температуры, накладывают друг на друга и ударяют по ним молотком. Зачем?
6. Почему чернильные пятна на столе или полу легче удалить сразу после того, как они были сделаны?
ГОРОД СМЕКАЛИСТЫХ.
Задание – разгадать «перевертыши».
-
Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы).
-
Гладь дерево, пока холодно. (Куй железо, пока горячо).
-
Плоха вилка на завтрак. (Хороша ложка к обеду).
-
Лежит как колбаса в воде. (Катается как сыр в масле).
-
У леса дуб лежал. (Во поле береза стояла).
ГОРОД ВЕСЕЛЬЧАКОВ.
1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик, - стоя осенью под яблоней быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (Физических тел без форм и объемов не бывает и быть не может).
5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
6. Что мешает семикласснику Васе, прогуливающему урок, пойманному директором школы, распасться на отдельные молекулы и в рассыпную исчезнуть из вида?
ГОРОД ФОРМУЛОГРАД.
Задание – узнать формулу.
1. U = … / t
2. p = m / …
3. F = m …
4. t = s / …
5. m = v …
6. P = g …
3. Финал игры
Подсчитывается число баллов, набранных каждой командой. Объявляются победители.
Литература:
-
Научно-методический журнал «Физика в школе»№1, №2, №5, 2006 г.
-
Методическая газета для преподавателей «Физика» №5,2007 г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»