Рабочая программа воспитательной работы в ГПД
Краткое описание
Улучшение воспитательного процесса в ГПД детей с ОВЗ
Описание
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора школы по ВР Директор школы VIIIвида
______________ Фитилёва М.Г. __________ О.Б. Чарова
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД
Воспитатель ______________Голуб С.Б.
Тема по самообразованию: Взаимодействие учи теля и воспитателя ГПД в работе по выработке учебной мотивации.
Пояснительная записка Данная программа предлагается для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы VIII вида. Программа рассчитана на учащихся 1 класса 7-8 лет, пребывающих в группе продлённого дня. В настоящее время общество осознало необходимость культурных целей образования. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителя в школе созданы группы продлённого дня для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка. Первоклассникам тяжелее всего вступить в учебный процесс после летнего отдыха, тем более, что они это делают впервые. Им приходиться вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в первый класс с уверенностью в том, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдать эти ожидания. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах. Среди учащихся проводиться профилактическая работа с целью предупреждения правонарушений, охраны жизни и здоровья. Для этого используются инструктажи, викторины, игры по ПДД и ППД, конкурсы рисунков. Воспитатель развивает чувство бережного отношения к природе и школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому. Работа, организуемая педагогом направленна на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, конкурсы рисунков, чтение рассказов, уроки творчества и др. вся неурочная деятельность в ГПД проводиться с учётом работы учителя в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, коррекции познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка. Задачи воспитательной работы в ГПД Воспитательные задачи
1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
3. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
4. Формирование дисциплины младших школьников.
5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей.
6. Формирование навыков безопасного поведения.
Образовательные задачи
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.
3. Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.
4.Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.
Коррекционные задачи
1. Коррекция и развитие наиболее слабых сторон познавательной деятельности.
2.Коррекция и развитие эмоционально-волевой, личностной сферы.
3. Коррекция и развитие навыков общения и взаимодействия в группе.
Основные направления деятельности ГПД: • трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность;
• познавательная деятельность;
• нравственное и патриотическое воспитание;
• художественно — эстетическое воспитание;
• деятельность направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Примерное планирование занятий в группе продленного дня
Режим работы групп продленного дня 1-х классов
Календарно-тематическое планирование занятий
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора школы по ВР Директор школы VIIIвида
______________ Фитилёва М.Г. __________ О.Б. Чарова
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД
Воспитатель ______________Голуб С.Б.
Тема по самообразованию: Взаимодействие учи теля и воспитателя ГПД в работе по выработке учебной мотивации.
Пояснительная записка Данная программа предлагается для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы VIII вида. Программа рассчитана на учащихся 1 класса 7-8 лет, пребывающих в группе продлённого дня. В настоящее время общество осознало необходимость культурных целей образования. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителя в школе созданы группы продлённого дня для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка. Первоклассникам тяжелее всего вступить в учебный процесс после летнего отдыха, тем более, что они это делают впервые. Им приходиться вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в первый класс с уверенностью в том, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдать эти ожидания. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах. Среди учащихся проводиться профилактическая работа с целью предупреждения правонарушений, охраны жизни и здоровья. Для этого используются инструктажи, викторины, игры по ПДД и ППД, конкурсы рисунков. Воспитатель развивает чувство бережного отношения к природе и школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому. Работа, организуемая педагогом направленна на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, конкурсы рисунков, чтение рассказов, уроки творчества и др. вся неурочная деятельность в ГПД проводиться с учётом работы учителя в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, коррекции познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка. Задачи воспитательной работы в ГПД Воспитательные задачи
1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
3. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
4. Формирование дисциплины младших школьников.
5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей.
6. Формирование навыков безопасного поведения.
Образовательные задачи
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.
3. Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.
4.Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.
Коррекционные задачи
1. Коррекция и развитие наиболее слабых сторон познавательной деятельности.
2.Коррекция и развитие эмоционально-волевой, личностной сферы.
3. Коррекция и развитие навыков общения и взаимодействия в группе.
Основные направления деятельности ГПД: • трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность;
• познавательная деятельность;
• нравственное и патриотическое воспитание;
• художественно — эстетическое воспитание;
• деятельность направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Примерное планирование занятий в группе продленного дня
День недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник |
Подвижные игры |
трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность |
Вторник |
Спортивный час |
познавательная деятельность |
Среда |
Подвижные игры |
нравственное и патриотическое воспитание |
Четверг |
Прогулка |
художественно — эстетическое воспитание |
Пятница |
Экскурсия |
деятельность направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних |
Режим работы групп продленного дня 1-х классов
Время | Деятельность |
12.00 – 12.40 |
Прием детей, обед |
12.40 — 13.30 |
Прогулка |
13.30 – 15.30 |
Дневной сон |
15.30 – 16.00 |
Воспитательный час |
16.00 – 16.30 |
Индивидуальные коррекционные занятия |
16.30 – 17.00 |
Полдник, уход детей домой |
Календарно-тематическое планирование занятий
Трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность | ||
№ п/п | Воспитательное занятие | Дата |
1. | Уборка класса. Назначение дежурного. | |
2. | «Порядок в спальной комнате». Практическое занятие. | |
3. | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. | |
4. | Рейд по проверке внешнего вида. | |
5. | «Третий лишний» — подвижная игра. | |
6. | «Федорино горе» — чтение и обсуждение. |
|
7. | «Весёлые старты» — спортивное занятие. | |
8. | «Книжкина больница» — занятие в библиотеке. | |
9. | «Уход за обувью» — практическое занятие. | |
10. | «Помогай по дому маме» — беседа. | |
11. | Уборка класса.. | |
12. | Весёлые игры со снежками. | |
13. | «Полезные советы» — беседа. |
|
14. | «Делай как мы...» — подвижные игры. | |
15. | Изготовление кормушек из пластиковых бутылок. | |
16. | «Сезонный уход за одеждой». | |
17. | «У каждой вещи – своё место». Практическое занятие. | |
18. | Уход за комнатными растениями. | |
19. | «Загадки о труде и спорте». | |
20. | «Специальные машины по уборке дорог» — беседа. | |
21. | «Самые опрятные тетради» — конкурс. | |
22. | «Труд уборщицы в школе» — практическое занятие. | |
23. | Подвижные игры в спортзале. | |
24. | «Лягушата». Спортивно-оздоровительная игра. | |
25. | Трудовой десант по уборке класса. | |
26. | «Утро начинается с зарядки» — практическое занятие. | |
27. | «Гуси-лебеди». Подвижная игра. | |
28. | Подвижные игры с мячиком на свежем воздухе. | |
29. | Работа по пересадке цветов. | |
30. | Украшение класса ко дню Победы. | |
31. | Ремонт книг. Подготовка к сдаче в библиотеку. | |
32. | Подготовка класса к летним каникулам. | |
33. | День спортивных развлечений. |
Познавательная деятельность | ||
№ п/п | Воспитательное занятие | Дата |
1. | «Учимся знакомиться» — практическое занятие. | |
2. | «Знакомимся со школой» — экскурсия. | |
3. | «Овощи» — рисование. | |
4. | Правильно собрать портфель – практическое занятие. | |
5. | «Твой внешний вид»- игра/беседа. | |
6. | «Одеваться по сезону» — дидактическая игра. | |
7. | Чтение и обсуждение русско-народных сказок. | |
8. | «Фрукты-овощи» — загадки. | |
9. | «Утёнок» — работа с природным материалом. | |
10. | «Виды листьев» — экскурсия в парк. | |
11. | «Осень в парке» — рисование по замыслу. | |
12. | «Дары осени» — коллективная аппликация. | |
13. | «Птицы Орловщины» — голоса птиц. | |
14. | «Как не любить нам эти сказки» — чтение, обсуждение. | |
15. | Работа с бумагой и ножницами. | |
16. | «Цветик — Семицветик» — чтение, обсуждение сказки. | |
17. | Разучивание стихотворений о зиме. | |
18. | «Мастерская Деда Мороза» — изготовление игрушек. | |
19. | «Зимние деревья» — коллективная аппликация. | |
20. | «Снегурочка» — музыкальная сказка. Прослушивание. | |
21. | Конкурс загадок о птицах. | |
22. | «Из какой это сказки?» — загадки. | |
23. | «Что мы знаем о защитниках отечества» — разуч. стихов. | |
24. | «На страже мира» — занятие, беседа. | |
25. | Праздник наших мам и бабушек. | |
26. | «Как я провожу свой выходной день» — беседа. | |
27. | «Весенние картинки» — репродукции. Беседа. | |
28. |
«Поведение в общественных местах» — дидактическая игра. | |
29. | «Солнце красное встаёт» — коллективная аппликация. | |
30. | «Порядок в твоём портфеле» — практическое занятие. | |
31. | «Где Я живу» — учим адрес. | |
32. | «Береги природу родного края» — беседа. | |
33. | Лето красное идёт...» — беседа. |
Нравственное и патриотическое воспитание | ||
№ п/п | Воспитательное занятие | Дата |
1. |
Какого цвета наш флаг. | |
2. |
Беседа «Культура поведения в школе». | |
3. |
Игра «Волшебные слова». | |
4. |
Беседа «О честности и справедливости». | |
5. |
«Помоги другу» — практическое занятие. | |
6. |
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки». |
|
7. |
Занятие «Чем сердиться, лучше помириться!» | |
8. |
Беседа о культуре поведения в транспорте. | |
9. |
Чтение рассказов о Родине. | |
10. |
Беседа «Твои добрые дела». | |
11. |
«Мой любимый город» — беседы о родном городе. | |
12. |
«Как я берегу свою улицу» — беседа о чистоте. | |
13. |
Беседа «Уважай старших». |
|
14. |
Занятие «Мой город». | |
15. |
Беседа «0 культуре поведения в общественных местах». | |
16. |
Чтение рассказов о животных. | |
17. |
Занятие «Дом, в котором ты живешь». Воспитание любви к близким. | |
18. |
Экскурсия «Забота о пернатых друзьях». | |
19. |
«Моя семья»- занятие. | |
20. |
Беседа «Знай и люби свой край». | |
21. |
Занятие «Береги природу!» | |
22. |
Чтение Т. Остер «Вредные советы». | |
23. |
Азбука вежливости по книге Л. Васильевой-Гангнус. | |
24. |
Викторина «Будь вежливым». | |
25. |
Беседа «Красота души — доброта». | |
26. |
Беседа «Как я помогаю маме дома». | |
27. |
Беседа о поведении детей во время каникул. | |
28. |
Занятие «Дружба начинается с улыбки». | |
29. |
Беседа «Космос». | |
30. |
Чтение рассказов Н. Носова. | |
31. |
Беседа «Твои товарищи». | |
32. |
Занятие «Природа и человек». | |
33. |
Чтение лесных сказок H. Сладкова. | |
34. |
Игра-путешествие «Детство — это я и ты». |
Художественно — эстетическое воспитание | ||
№ п/п | Воспитательное занятие | Дата |
1. | Знакомство со школой. Экскурсия. | |
2. | «Золотая осень» — рисование. | |
3. | Изготовление поделок из природного материала. | |
4. | «Осенние материалы» — коллективная аппликация. | |
5. | «Краски осени» — экскурсия в парк. | |
6. | «Дары» осени» — праздник. | |
7. | «Овощи и фрукты» — лепка. | |
8. | «Мои любимые книги» — чтение и обсуждение. | |
9. | «Природа вокруг нас» — рисование. | |
10. | «Кораблики» — работа с бумагой. | |
11. | Оформление выставки поделок. | |
12. | «Мой сказочный герой». | |
13. | «Зимушка-зима» — аппликация. | |
14. | «Уход за комнатными растениями». | |
15. | «Позор грязнулям» — практическое занятие. | |
16. | Украшение класса к Новому Году. | |
17. | «Каждой игрушке своё место» — практическое занятие. | |
18. | Чтение русских народных сказок. Обсуждение. | |
19. | Изготовление красочных закладок. | |
20. | «Угадай мелодию» — музыкальная игра. | |
21. | «Уход за комнатными растениями». | |
22. | «Теремок» — чтение русских народных сказок. | |
23. | «Мой друг Мойдодыр» — чтение, обсуждение. | |
24. | «Хлеб всему голова» — беседа. | |
25. | «Будь осторожен с огнём» — дидактическая игра. | |
26. | «Слава армии родной» — праздник. | |
27. | «Наш родной город Орёл» — беседа. | |
28. | «Весна пришла» — просмотр репродукций. | |
29. | «Чудесный мешочек» — дидактическая игра. | |
30. | «Краски весны» — экскурсия в парк. | |
31. | «День Победы» — праздник. | |
32. | Разучивание стихотворений о весне. | |
33. | «В гостях у времён года» — загадки. | |
34. | «Домашние животные». | |
35. | «Угадай мелодию» — песни из мультфильмов. |
Деятельность направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних | ||
№ п/п | Воспитательное занятие | Дата |
1. |
Экскурсия к пешеходному переходу. | |
2. |
«Изучаем дорожные знаки» — практическое занятие. | |
3. |
«Соблюдение режима дня». | |
4. |
«Спички детям не игрушка». | |
5. |
«Поведение в общественном транспорте». | |
6. |
«Как правильно переходить улицу». | |
7. |
«Осторожно! Опасные предметы!». | |
8. |
«Бытовые электроприборы» — беседа. | |
9. |
«Наш друг Светофор» — беседа, практическое занятие. | |
10. |
«Городской транспорт». | |
11. |
«Одежда по сезону» — дидактическая игра. | |
12. |
«Поведение у замёрзшего водоёма». | |
13. |
«Поведение детей на улице». | |
14. |
«Береги зрение и слух» — беседа врача. | |
15. |
«Наши верные друзья» -правила общения с животными. | |
16. |
«Профилактика ОРЗ» — беседа. | |
17. |
«Движение транспорта на улицах города». | |
18. |
«Будь осторожен с огнём». | |
19. |
«Живые знаки» — поведение на дорогах. | |
20. |
«Будь осторожен! Ты один дома!». | |
21. |
Загадки и пословицы по П.Д.Д. и П.П.Б. | |
22. |
«Как Незнайка в школу ходил» — просмотр фильма. | |
23. |
«Опасные предметы вокруг нас» — практическое занятие. | |
24. |
«Автомобиль» — рассказ Носова. | |
25. |
«Первая помощь при несчастных случаях». | |
26. |
Телефон «скорой помощи» — практическое задание. | |
27. |
«Правильное питание — залог здоровья». | |
28. |
«Разучивание комплекса утренней гимнастики». | |
29. |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
30. |
«Бытовые приборы – благо и беда» — беседа. | |
31. |
«Если не хочешь прослыть неряхой...». | |
32. |
«Бытовые вещества опасные для жизни и здоровья». | |
33. |
«Режим дня на летних каникулах». | |
34. |
«Поведение детей у водоёмов». |
14 июня 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Образовательное путешествие как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»