Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
Булгакова Елена Юрьевна
Высшая квалификационная категория;
Г. Волгоград, МОУ гимназия №11;
математика;
математика 5 класс, УМК Никольский;
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса, УМК Никольский;
продолжительность урока 40 минут;
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.
Вариант 1
№1
Найдите угол в 100 градусов.
А К
В С Р М
Постройте такой же угол с таким же названием. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из образовавшихся углов был в 3 раза другого. Определите величины получившихся углов.
№2
Выпишите выражение в составе которого есть смешанное число и найди его значение.
а) (2783:11+62)24-258
б)
в)
№3
Установи соответствие между задачей и ее типом.
До остановки автобус прошел пути, и у него осталось 90 км. Каков весь путь автобуса? |
Автобусу нужно пройти 90 км. Он до остановки прошел пути. Сколько километров ему осталось пройти? |
||
|
|||
Нахождение части по целому |
Задача на части |
Нахождение целого по его части |
Задача на встречное и противоположное движение |
Выбери задачу, которую знаешь как решать и реши ее.
№4
Задай вопросы к действиям решения задачи и вставь пропущенные числа
Текст задачи:
Первая труба может наполнить бак за 45 мин, а вторая труба за 30 мин. За сколько минут две трубы наполнят бак?
Решение:
1)……………………………………………………………………………………………………..
1:45=
2) …………………………………………………………………………………………………….
1:30=
3) ……………………………………………………………………………………………………
+=
4) …………………………………………………………………………………………………..
1: =
Ответ:
Весь ход работы запиши, не забудь про условие и вопрос задачи
№5
Выполни вычисления, расположив полученные числа в порядке убывания узнаешь имя божества мудрости и изобретений в аккадской мифологии, (энке)
е |
к |
м |
э |
и |
а |
н |
ф |
201 |
4335 |
99292 |
50100 |
51252 |
301 |
38448 |
51000 |
1) 9045:45=201
2) 356108=38448
3) 4803-468=4335
4) 48164+1936=50100
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.
Вариант 2
№1
Найдите угол в 120 градусов.
А К
В С Р М
Постройте такой же угол с таким же названием. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из образовавшихся углов был в 2 раза другого. Определите величины получившихся углов.
№2
Выпишите выражение в составе которого есть смешанное число и найди его значение.
а)
б)
в) (8558:22-173)19+522
№3
Установи соответствие между задачей и ее типом.
Туристы до ночлега прошли пути, после чего им осталось пройти 30 км. Какова длина пути? |
Туристы отправились в поход на 30км. До ночлега они прошли пути. Сколько километров им осталось пройти? |
||
|
|||
Нахождение части по целому |
Задача на части |
Нахождение целого по его части |
Задача на встречное и противоположное движение |
Выбери задачу, которую знаешь как решать и реши ее.
№4
Задай вопросы к действиям решения задачи и вставь пропущенные числа
Текст задачи:
Первая бригада построит дом за 54 дня, а вторая за 27 дней. За сколько дней бригады построят дом при совместной работе?
Решение:
1)……………………………………………………………………………………………………..
1:54=
2) …………………………………………………………………………………………………….
1:27=
3) ……………………………………………………………………………………………………
+=
4) …………………………………………………………………………………………………..
1: =
Ответ:
Весь ход работы запиши, не забудь про условие и вопрос задачи
№5
Выполни вычисления, расположив полученные числа в порядке возрастания узнаешь имя покровительницы знаний в древнегреческой мифологии. (афина) Закончи слово наименьшим числом.
е |
к |
м |
э |
и |
а |
н |
ф |
201 |
4335 |
38448 |
50100 |
51252 |
301 |
99292 |
51000 |
1) 10836:36=301
2) 482206=99292
3) 58271-7019=51252
4) 47284+3716=51000
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Появление Вашего методического материала вызвало некоторые вопросы по поводу необходимости его создания. УМК Никольского для 5-го класса разработан в полном объеме с печатью контрольных работ, но вы создаете индивидуальную итоговую работу. Данный Учебно - методический комплекс разработан на федеральном уровне с выпуском специальной методической литературы, куда входят и контрольные работы.
В начале документа нужно напечатать обоснование необходимости его использования для логичности внедрения данной контрольной работы в учебный процесс.
Задание 3, мне кажется, не целесообразно использовать для 5-го класса. Чтобы ответить полностью на вопрос задачи требуется переписать ее условие, это приведет к нерациональному использованию времени.
Почему в контрольной указано решение для выборочных заданий. Если уж решать, то все, или, по крайней мере, напечатать ответы.
Материал требует доработки.