Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Тепло сердец для милых мам".
Внеклассное мероприятие ко Дню матери «Тепло сердец для милых мам».
Подготовила Тер-Саргсян Наталья Олеговна учитель русского языка и литературы первой категории, ФГКОУ СОШ № 11 н.п. Ханкала, Чеченской Республики
Аннотация. Внеклассное мероприятие «Тепло сердец для милых мам» является сценарием праздника, посвящённого Дню матери. Данное мероприятие проведено в ноябре 2013 года. Работа может оказать методическую помощь классным руководителям, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе. Пояснительная записка. Данное мероприятие проведено в 5 классе. Эта тема наиболее актуальна для данного возраста, который называется «трудным», «адаптационным». Дети, сами того не желая, становятся неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую своим поведением или словом огорчают своих мам. Данное мероприятие заставит многих задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям. В ходе подготовки сценария выявился мощный воспитательный потенциал мероприятия. На праздник были приглашены мамы и бабушки учащихся. Праздник проведён 30 ноября 2013 года. Цель данного мероприятия – создание условий для нравственного становления личности, переосмысления своей жизненной позиции и формирования ценностей по отношению к близким. Задачи:
- Воспитывать чувство уважения и любви к самому близкому человеку – маме;
- Заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро;
- Способствовать сближению учащихся и их родителей.
- Газета с фотографиями мам «Моя мама самая-самая…»
- Выставка рисунков «Портрет моей мамы».
- Сочинения о маме.
- Плакаты с высказываниями знаменитых людей о матерях.
- Воздушные шары, хлопушки.
- Фонограммы песен о маме.
- Подбор песен и стихов о маме;
- Изготовление и вручение приглашений мамам;
- Подготовка плакатов, рисунков, сочинений;
- Изготовление подарков для мам (сердечки своими руками с пожеланиями)
- Разучивание классным коллективом песни о матерях, танца.
- Создание слайд-фильма в Киностудии Windows Live.
Сценарий мероприятия
Под музыкальное сопровождение выходит мальчик. Он держит в руках лист бумаги с какой-то «мазнёй» и, видимо, придумывает подпись к «картине»:
Андрей: Я не буду, есть варенье,
Сочиню стихотворенье….
Постараюсь в мамин праздник
Позабыть, что я ….проказник…
Это что же получается?
Что я не буду проказничать только сегодня? Ну, в общем-то, так оно и есть, но я должен оставить маме надежду, попробуем так:
Мама, взрослый я теперь,
Обещаю, ты поверь…
Обещаю, ты поверь…Что же я обещаю? Во!
Буду в будущем я как папа,
Приносить домой зарплату!
Последнее четверостишье слышит ведущая:
Настя: Да ты сначала пообещай, что двоек носить не будешь. Зарплату он носить будет! Ха-ха-ха!
Андрей: Ну, это же я про будущее…И вообще, подслушивать не хорошо!
Настя: Да ладно, я не специально, но ты так кричал, что я подумала, не заболел ли ты?
Андрей: Не заболел. Я маме открытку нарисовал, а теперь вот подпись сочиняю!( показывает рисунок.)
Настя : Ну, это высоким художеством не назовёшь…
Андрей: Зато от души!
Настя: Да нет, я и не спорю….А вообще…
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме!
Учитель:Добрый вечер! Мамы, бабушки и все присутствующие. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Дню матери! Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом классе, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.
1-й чтец.Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый
Слушайте, мамы, слушайте
Вас поздравляют дети
2-й чтец.Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.
3-й чтец: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт свои песни, оберегает нас.
1 ученик: Люблю, тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
2 ученик: И радуюсь солнцу, и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
3 ученик: За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг!
4 ученик: Ни усталости не зная, ни покоя каждый час.
День и ночь родная мама всё тревожится о нас.
5 ученик: Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.
Первым нас она учила добрым, радостным словам.
Видеоклип с песней «Мама- первое слово»(наша презентация про мам)
1-й чтец. Слово «мама» особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая всю жизнь.
2-й чтец. Они не хотят посвящать нас в свои переживания, потому что щадят нас: успеем ещё хлебнуть своих забот. А также и потому, что считают: малы еще, не поймем.
3-й чтец. Мы, сегодняшние дети, привыкли к мысли – мама сильная, она не нуждается ни в чьей поддержке, она сама кого хочешь поддержит. А так ли это? Может быть, наши мамы просто хотят казаться сильными даже в тех ситуациях, когда им действительно нужна поддержка – словом, делом, хотя бы взглядом…
2 ведущий
Уход и присмотр – ежедневная работа, да такая трудная, что равна подвигу. Низкий поклон вам!
Ведущий 1: а вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Ведущая 2: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущая 1: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Ведущая 2: А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!
Сценка «День помощи»
(Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…)
Мама: Витя, что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! Но ты подмел пол!!!
Витя: А он ведь грязный!
Мама: Витя, я думаю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение (осматривая комнату) Ты и пыль вытер?
Витя: Вытер!
Мама: Сам?
Витя: Сам!
Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?
Витя: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же ничего. Было грязно, вот я и убрал.
Мама: И постель убрал?
Витя: Просто так, убрал и все!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится) Меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Витя: Сам! (мама падает в оборок)
Витя: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (но тут стук в двери, появляются одноклассники)
Одноклассники: Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…
Одноклассники: Люся, аптечку!
Люся: Какие мы стали нервные! (капает валерьянку) Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?
Мама: (поднимая голову) Значит, завтра все будет по-старому?
Одноклассники: Угу! По-старому, по-старому! (мама опять падает в обморок).
Ведущий 1: Да не коснутся ваших дней напасти
И дай Вам Бог подольше жить на свете
Сегодня Вам любви, здоровья, счастья
От всей души желают ваши дети.
Ведущий 2:Для каждого из нас мама – самая лучшая. Но все мамы разные. Помните стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»:
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Настя:Я вам о маме расскажу.
А кто она? – Узнай-ка.
Ну, так и быть, я подскажу:
Она домохозяйка.
Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить –
Тут список дел огромен.
Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.
И, как бухгалтер, подсчитать
Должна она расходы,
И, как садовник, поливать
В горшочках разных всходы.
Уроки если проверять
Она со мною сядет,
Учителя не надо звать:
Просмотрит все тетради.
И даже сказку перед сном
Так прочитает в лицах –
Любой актер, узнав о том,
Сейчас же восхитится.
На службу маме не идти –
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти
Профессии весомой!
Ведущий: Любовь мамы – это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку, доброту.
1 ведущий. Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас профессия.
2 ведущий. Это вам с удовольствием докажут наши артисты. Итак, встречайте! Сценка «Не опоздай, сынок».
3. Сценка «Не опоздай, сынок».
Мама:
— Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Не хочу! Бирюлин всегда со мной дерется!
Мама:
— Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Ну, ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
— Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
— Не пойду! Дубовенко из рогатки в меня стреляет!
Мама:
— Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей.
Ведущий2:А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.
ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ (Приложение1)
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Ведущий: -Ребята, кто в семье главный: мама или папа? Послушаем, что об этом говорят в школьном дворе.
(Сценка «Во дворе ) 1 уч-ца: 2 уч-ца:
А у нас был практикант- это раз! А у нас Наташка – плакса.
Написали мы диктант – это два! У неё в тетрадках –клякса.
В- третьих, мы читали книжку. Натка целый день ревёт,
Там про одного мальчишку, Кляксу Натка не сотрёт.
Изобрёл он вертолёт – А у вас?
Летает задом наперёд!
3 уч-к: 4 уч-к:
А у нас Васильев Петя, А мой папа – чемпион!
Он сильнее всех на свете: Ходит он на стадион.
Двум мальчишкам нос разбил – Он кидает кверху гири —
Папа в школу приходил! Будет самым сильным в мире.
5 уч-ца: 1 уч-ца:
Хоть мужчины и сильны, Борщ варить вам неохота!
Не умеют печь блины… Не поджарите котлет…
Вы, мужчины, недотёпы, Вам удрать бы на работу,
Вас воспитывать, учить. Ну, а больше толку нет!
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2 уч-ца: 3 уч-к
Кстати, дома кто стирает? От мужчины нету толку?
Богом вам талант не дан… Это нам талант не дан?
Телевизор «потребляя», Кто прибил для книжек полку?
Вы ложитесь на диван. Починил на кухне кран?
4 уч-к :
Ты, колючая заноза,
плохо знаешь ты мужчин!
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь,
Не краснея…
Папа в доме – голова! Вместе: Мама в доме – шея!!!
Ведущий:Слово «мама» — особое слово, одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь.
По-русски — «мама»,
по-грузински — «нана»,
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана,
у этого особая судьба.
На это слово не ложатся тени,
и в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
желают исповедаться ему.
И молния прорежет тучу снова,
и я услышу за дождём слова:
По-русски «мама»,
по-грузински «нана»,
а по-аварски ласково «баба».
Ведущий:
Все наши мамы в любое время года любят цветы, потому что они дарят радость. Мы тоже хотим подарить вам цветы, но сначала вы должны отгадать название цветка:
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, Иванов цвет, и ещё его считают национальным символом России. (Ромашка)
А наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (мамы отрывают лепестки цветка), на которых написано:
— Самая обаятельная.
— Самая привлекательная.
— Самые красивые глаза.
— Самая очаровательная улыбка.
— Самая, самая добрая.
— Самая ласковая.
— Самая заботливая.
— Самая родная.
— Самая нежная.
— Самая умная.
— Самая распрекрасная.
— Самая понимающая.
— Самая, самая, самая…
— Самая любимая.
— Самая весёлая.
— Самая модная.
Учитель: Как плохо без мамы знает каждый, особенно если ее долго не бывает с нами. Ближе матери нет никого, и никому ты не будешь так дорог, так нужен, как маме.
Песня «А я игрушек не замечаю…» (В руках у детей мягкие игрушки, затем они их отбрасывают)
Учитель: Для нас не секрет, что когда-то и наши мамы были детьми, так же, как вы, мечтали, радовались, огорчались, дружили, играли…и все мамы любили сказки, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы помните героев этих сказок.
Конкурс «Угадай-ка!»».
1.Сказка в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются ( Муха-цокотуха).
2.Сказка в которой доказывается, что деньги в землю нужно складывать с умом (Приключения Буратино).
3.История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю.
(Колобок).
4.Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом (Очаг).
5.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении её более красивой соперницы, о тяжелых последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
(А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».)
6.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет убийство двух лиц, но благодаря вмешательству общественности всё кончается благополучно.
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
7.Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: « Когда я ем, я глух и нет», (Вороне из басни Крылова «Ворона и Лисица»).
8.В какой сказке должностное лицо грубо нарушает принцип «от каждого по способности, каждому по труду».
(А. С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Звучит запись «Аvе Маriа» И.С.Баха(на фоне музыки Зарема читает стихотворение)
« Женщина с ребёнком на руках»
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живёт она в веках,
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребёнком на руках.
Всё на свете мерится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках –
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребёнком на руках!
Учитель: Сколько тёплых и ласковых слов вы сегодня услышали. А мы с ребятами приготовили вам ещё один сюрприз. Этот сюрприз — наша любовь и наши горячие сердца, которые мы дарим вам, дорогие наши мамы. (Дети дарят сердца в виде открыток, которые они сами сделали на классном часе и целуют своих мам.)
А сейчас пришло время веселого танца. И ребята дарят вам свою танцевальную композицию «Недетское время».
7. Танец (под музыку «Недетское время» — Дискотека Авария)
Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник.Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам!
И этот праздничный салют в вашу мамы честь! Спасибо за внимание!
(салют из хлопушек и бумажного конфетти с сердечками)
Используемая литература:
1. Лучшие классные часы в 5-9 классах/ Н.Ф. Дик. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах/Н.Ф. Дик. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
3. Спутник классного руководителя. 5-7 классы/ Билык Н.И. — Волгоград: Учитель, 2006. – 139 с.
4. Классные часы. 5-7 классы. Методическое пособие/ Северина О.А., Ерёменко Н.И. — М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.- 224 с.
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 при МО РФ
Внеклассное
мероприятие ко Дню матери
«Тепло
сердец для милых мам».
Подготовила Тер-Саргсян Наталья Олеговна
учитель русского языка и литературы
первой категории,
ФГКОУ СОШ № 11
н.п. Ханкала, Чеченской Республики
Аннотация.
Внеклассное мероприятие «Тепло сердец для милых мам» является сценарием праздника, посвящённого Дню матери. Данное мероприятие проведено в ноябре 2013 года. Работа может оказать методическую помощь классным руководителям, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе.
Пояснительная записка.
Данное мероприятие проведено в 5 классе. Эта тема наиболее актуальна для данного возраста, который называется «трудным», «адаптационным». Дети, сами того не желая, становятся неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую своим поведением или словом огорчают своих мам. Данное мероприятие заставит многих задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям. В ходе подготовки сценария выявился мощный воспитательный потенциал мероприятия. На праздник были приглашены мамы и бабушки учащихся. Праздник проведён 30 ноября 2013 года.
Цель данного мероприятия – создание условий для нравственного становления личности, переосмысления своей жизненной позиции и формирования ценностей по отношению к близким.
Задачи:
-
Воспитывать чувство уважения и любви к самому близкому человеку – маме;
-
Заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро;
-
Способствовать сближению учащихся и их родителей.
Оформление:
-
Газета с фотографиями мам «Моя мама самая-самая…»
-
Выставка рисунков «Портрет моей мамы».
-
Сочинения о маме.
-
Плакаты с высказываниями знаменитых людей о матерях.
-
Воздушные шары, хлопушки.
-
Фонограммы песен о маме.
Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, компьютер.
Подготовительная работа:
-
Подбор песен и стихов о маме;
-
Изготовление и вручение приглашений мамам;
-
Подготовка плакатов, рисунков, сочинений;
-
Изготовление подарков для мам (сердечки своими руками с пожеланиями)
-
Разучивание классным коллективом песни о матерях, танца.
-
Создание слайд-фильма в Киностудии Windows Live.
Сценарий
мероприятия
Под музыкальное
сопровождение выходит мальчик. Он держит
в руках лист бумаги с какой-то «мазнёй»
и, видимо, придумывает подпись к
«картине»:
Мальчик:
Я не буду, есть варенье,
Сочиню
стихотворенье….
Постараюсь в мамин
праздник
Позабыть, что я ….проказник…
Это что же получается?
Что я не буду
проказничать только сегодня? Ну, в
общем-то, так оно и есть, но я должен
оставить маме надежду, попробуем так:
Мама, взрослый я теперь,
Обещаю, ты
поверь…
Обещаю, ты поверь…Что же я
обещаю? Во!
Буду в будущем я как папа,
Приносить домой зарплату!
Последнее
четверостишье слышит ведущая:
Девочка:
Да ты сначала пообещай, что двоек носить
не будешь. Зарплату он носить будет!
Ха-ха-ха!
Мальчик:
Ну, это же я про будущее…И вообще,
подслушивать не хорошо!
Девочка:
Да ладно, я не специально, но ты так
кричал, что я подумала, не заболел ли
ты?
Мальчик:
Не заболел. Я маме открытку нарисовал,
а теперь вот подпись сочиняю!( показывает
рисунок.)
Девочка
:
Ну, это высоким художеством не назовёшь…
Мальчик:
Зато от души!
Девочка
: Да нет, я и не спорю….А вообще..
От
чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме!
Учитель: Добрый вечер! Мамы, бабушки и все присутствующие. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Дню матери! Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом классе, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.
1-й чтец. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый
Слушайте, мамы, слушайте
Вас поздравляют дети
2-й чтец. Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.
3-й чтец :Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт свои песни, оберегает нас.
1
ученик:
Люблю, тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
2
ученик:
И радуюсь солнцу, и светлому дню -
За
это тебя я, родная, люблю.
3
ученик:
За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг!
4
ученик:
Ни усталости не зная, ни покоя каждый
час.
День и ночь родная мама всё
тревожится о нас.
5
ученик:
Нас баюкала, кормила, у кровати пела
нам.
Первым нас она учила добрым,
радостным словам.
Видеоклип с песней «Мама- первое слово»(наша презентация про мам)
1-й
чтец. Слово
«мама» особое слово. Оно рождается как
бы вместе с нами, сопровождая всю жизнь.
2-й чтец. Они не хотят посвящать нас в свои переживания, потому что щадят нас: успеем ещё хлебнуть своих забот. А также и потому, что считают: малы еще, не поймем.
3-й
чтец. Мы,
сегодняшние дети, привыкли к мысли –
мама сильная, она не нуждается ни в чьей
поддержке, она сама кого хочешь поддержит.
А так ли это? Может быть, наши мамы просто
хотят казаться сильными даже в тех
ситуациях, когда им действительно нужна
поддержка – словом, делом, хотя бы
взглядом…
2
ведущий
Уход и присмотр – ежедневная работа,
да такая трудная, что равна подвигу.
Низкий поклон вам!
Ведущий 1: а вы
знаете, что в течение года мамы вымывают
18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8
000 чашек.
Ведущая 2: Общий вес посуды,
которую наши мамы переносят из кухонного
шкафа до обеденного стола и обратно, за
год достигает 5 тонн.
Ведущая 1: В
течение года наши мамы проходят за
покупками больше 2 000 км.
Ведущая 2: А
если мамы ещё работают? То дети должны
мамам помогать!
Сценка
«День помощи»
(Сын
подметает пол, напевая песенку. В дверь
входит мама, в руках сумки, в зубах связка
ключей. Смотрит на сына круглыми глазами,
ключи падают на пол…)
Мама: Витя, что
случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как
ничего! Но ты подмел пол!!
Витя: А он
ведь грязный!
Мама: Витя, я думаю,
скажи, что случилось? Последний раз ты
подметал, когда тебе поставили двойку
за поведение (осматривая комнату) Ты и
пыль вытер?
Витя: Вытер!
Мама: Сам?
Витя: Сам!
Мама: Что ты натворил!?
Тебя на второй год оставили?
Витя:
(помогая снять шапку и пальто) Да говорю
же ничего. Было грязно, вот я и убрал.
Мама: И постель убрал?
Витя: Просто
так, убрал и все!
Мама: (завязывая
голову полотенцем и садится) Меня
вызывают к директору школы?
Витя: Да
не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал,
пообедал и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Витя: Сам! (мама падает в оборок)
Витя:
Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды
принесу. (но тут стук в двери, появляются
одноклассники)
Одноклассники: Ну,
Макеев, как день помощи родителям? Убрал
квартиру?
Витя: День помощи, день
помощи!!!! Вот, полюбуйтесь…
Одноклассники:
Люся, аптечку!
Люся: Какие мы стали
нервные! (капает валерьянку) Как тебе
не стыдно, Макеев! До чего мать довел!
Не мог сказать ей сразу, что вся затея
на один день!?
Мама: (поднимая голову)
Значит, завтра все будет по-старому?
Одноклассники: Угу! По-старому,
по-старому! (мама опять падает в обморок).
Ведущий 1: Да не коснутся ваших дней
напасти
И дай Вам Бог подольше жить
на свете
Сегодня Вам любви, здоровья,
счастья
От всей души желают ваши дети.
Ведущий 2:Для каждого из нас мама – самая лучшая. Но все мамы разные. Помните стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»:
Мамы
разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело
было вечером,
Спорить было нечего.
Чтец:Я
вам о маме расскажу.
А кто она? –
Узнай-ка.
Ну, так и быть, я подскажу:
Она
домохозяйка.
Вы
думаете, просто быть
Ей самой главной
в доме?
Ведь надо постирать, сварить
–
Тут список дел огромен.
Она
и повар, и портной,
И врач еще к тому
же.
Секрет профессии любой
Знать
хорошо ей нужно.
И,
как бухгалтер, подсчитать
Должна она
расходы,
И, как садовник, поливать
В
горшочках разных всходы.
Уроки
если проверять
Она со мною сядет,
Учителя
не надо звать:
Просмотрит все тетради.
И
даже сказку перед сном
Так прочитает
в лицах –
Любой актер, узнав о том,
Сейчас
же восхитится.
На
службу маме не идти –
Ее работа
дома.
Нигде такой же не найти
Профессии
весомой!
Ведущий:
Любовь мамы – это великая сила. Забота
мамы – великая благодать. Когда мама
рядом в доме тепло и уютно. В любом
возрасте мы остаемся детьми для своих
мам и всегда стремимся к ним, чтобы
поблагодарить за терпение, ласку,
доброту.
1
ведущий. Мама
нужна человеку всегда. И совсем неважно,
сколько вам лет, где вы живете и какая
у вас профессия.
2
ведущий. Это
вам с удовольствием докажут наши артисты.
Итак, встречайте! Сценка «Не опоздай,
сынок».
3.
Сценка «Не опоздай, сынок».
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь
в школу к началу занятий!
Сын:
- Не
хочу! Бирюлин всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора
вставать, а то опоздаешь в школу к началу
занятий!
Сын:
- Ну, ее, эту школу!
Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова
опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду!
Дубовенко из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в
школу, ты же все-таки директор!
Учитель:
Вот
так, в любом возрасте мамы переживают
за своих детей.
Ведущий2: А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.
ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ (Приложение1)
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Ведущий: -Ребята, кто в семье главный: мама или папа? Послушаем, что об этом говорят в школьном дворе.
(Сценка «Во дворе )
1 уч-ца: 2 уч-ца:
А у нас был практикант- это раз! А у нас Наташка – плакса.
Написали мы диктант – это два! У неё в тетрадках –клякса.
В- третьих, мы читали книжку. Натка целый день ревёт,
Там про одного мальчишку, Кляксу Натка не сотрёт.
Изобрёл он вертолёт – А у вас?
Летает задом наперёд!
3 уч-к: 4 уч-к:
А у нас Васильев Петя, А мой папа – чемпион!
Он сильнее всех на свете: Ходит он на стадион.
Двум мальчишкам нос разбил – Он кидает кверху гири -
Папа в школу приходил! Будет самым сильным в мире.
5 уч-ца: 1 уч-ца:
Хоть мужчины и сильны, Борщ варить вам неохота!
Не умеют печь блины… Не поджарите котлет…
Вы, мужчины, недотёпы, Вам удрать бы на работу,
Вас воспитывать, учить. Ну, а больше толку нет!
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2 уч-ца: 3 уч-к
Кстати, дома кто стирает? От мужчины нету толку?
Богом вам талант не дан… Это нам талант не дан?
Телевизор «потребляя», Кто прибил для книжек полку?
Вы ложитесь на диван. Починил на кухне кран?
4 уч-к :
Ты, колючая заноза,
плохо знаешь ты мужчин!
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь,
Не краснея…
Папа в доме – голова! Вместе: Мама в доме – шея!!!
Ведущий: Слово «мама» - особое слово, одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь.
По-русски — «мама»,
по-грузински — «нана»,
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана,
у этого особая судьба.
На это слово не ложатся тени,
и в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
желают исповедаться ему.
И молния прорежет тучу снова,
и я услышу за дождём слова:
По-русски «мама»,
по-грузински «нана»,
а
по-аварски ласково «баба».
Ведущий:
Все
наши мамы в любое время года любят цветы,
потому что они дарят радость. Мы тоже
хотим подарить вам цветы, но сначала вы
должны отгадать название цветка:
Этот
цветок называют сестрой милосердия.
Его народные названия: поповник, Иванов
цвет, и ещё его считают национальным
символом России. (Ромашка)
А наша
волшебная ромашка поможет узнать вам
особенности вашей внешности и характера.
Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"
(мамы отрывают лепестки цветка), на
которых написано:
- Самая обаятельная.
- Самая привлекательная.
- Самые красивые глаза.
- Самая очаровательная улыбка.
- Самая, самая добрая.
- Самая ласковая.
- Самая заботливая.
- Самая родная.
- Самая нежная.
- Самая умная.
- Самая распрекрасная.
- Самая понимающая.
- Самая, самая, самая…
- Самая любимая.
- Самая весёлая.
- Самая модная.
Учитель: Как плохо без мамы знает каждый, особенно если ее долго не бывает с нами. Ближе матери нет никого, и никому ты не будешь так дорог, так нужен, как маме.
Песня «А я игрушек не замечаю…»
Учитель: Для нас не секрет, что когда-то и наши мамы были детьми, так же, как вы, мечтали, радовались, огорчались, дружили, играли… и все мамы любили сказки, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы помните героев этих сказок.
Конкурс «Угадай-ка!»».
1.Сказка в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются ( Муха-цокотуха).
2.Сказка в которой доказывается, что деньги в землю нужно складывать с умом (Приключения Буратино).
3.История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю.
(Колобок).
4.Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом (Очаг).
1.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении её более красивой соперницы, о тяжелых последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации ?
(А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».)
2.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет убийство двух лиц, но благодаря вмешательству общественности всё кончается благополучно.
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
3.Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: « Когда я ем, я глух и нет», (Вороне из басни Крылова «Ворона и Лисица»).
4.В какой сказке должностное лицо грубо нарушает принцип «от каждого по способности , каждому по труду».
(А. С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Звучит запись "Аvе Маriа" И.С.Баха
«
Женщина с ребёнком на руках»
Есть
в природе знак святой и вещий,
Ярко
обозначенный в веках:
Самая прекрасная
из женщин –
Женщина с ребёнком на
руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать),
Нет, не
Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная
мать.
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живёт она в веках,
Самая
прекрасная из женщин,
Женщина с
ребёнком на руках.
Всё на свете мерится
следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина
– судьбой своих детей.
Пусть ей вечно
солнце рукоплещет!
Так она и будет
жить в веках –
Самая прекрасная из
женщин,
Женщина с ребёнком на руках!
Учитель: Сколько тёплых и ласковых слов вы сегодня услышали. А мы с ребятами приготовили вам ещё один сюрприз. Этот сюрприз - наша любовь и наши горячие сердца, которые мы дарим вам, дорогие наши мамы. (Дети дарят сердца в виде открыток, которые они сами сделали на уроках ИЗО и целуют своих мам.)
А сейчас пришло время веселого танца. И ребята дарят вам свою танцевальную композицию «Недетское время».
7.
Танец (под музыку «Недетское время» -
Дискотека Авария)
Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам!
И этот праздничный салют в вашу мамы честь! Спасибо за внимание!
(салют из хлопушек и бумажного конфетти с сердечками)
Используемые источники:
1.Лучшие классные часы в 5-9 классах/ Н.Ф. Дик. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2.Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах/Н.Ф. Дик. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
3. Изображения для презентации:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/259/94259115_4242220_.gif
http://my-ivanovo.ru/wp-content/uploads/2013/01/27-1ba5fec.jpg
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=545802348-50-72&n=21
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=53219259-24-72&n=21
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=910935258-17-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=326370705-67-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=173845889-14-72&n=21
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=298414184-61-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=304908144-71-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=183927600-33-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=616316380-47-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=163092094-24-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2558350-43-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=9935567-68-72&n=21
http://perm.bezformata.ru/content/image63407278.jpg
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=402895795-42-72&n=21
http://www.nedugamnet.ru/sites/default/files/0a198dcd7a66549b533ddeb4bc5df3f6.jpg
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=35218822-69-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=426864848-26-72&n=21
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=524743076-46-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=67648539-55-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=509594966-53-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=85106986-05-72&n=21
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=110342972-67-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=173845889-14-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=364519266-20-72&n=21
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=81570403-47-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=892152103-28-72&n=21
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=128670919-43-72&n=21
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/558/88558215_df5gGgveSj.gif
Приложение1
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.
Текстовый файл необходимо положить в архив. Также, пожалуйста, проверьте приложенный видео файл. К сожалению, он не открылся.