В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Сценарий физкультурно-логопедической квест - игры «Путешествие в страну Правильной речи»

Сценарий физкультурно-логопедической квест - игры «Путешествие в страну Правильной речи»

Марина Подлепенская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5479 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска,
позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие
способности.
Задачи.
1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем
компонентам устной речи.
2. Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками
в командных играх, работать в команде.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
квест игра последний копированный.docx Скачать

Сценарий физкультурно-логопедической квест - игры

«Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска,

позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие

способности.

Задачи.

1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем

компонентам устной речи.

2. Развивать навыки самоконтроля за речью.

3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками

в командных играх, работать в команде.

Оборудование: Воздушный шарик с письмом, акварельные краски, поролоновые тампончики для раскрашивания, дорожки для профилактики плоскостопия, следы диких животных, коврик, конверты с загадками, картинки на зимнюю тему, записки подсказки , разноцветные бусинки для звукового анализа слова, шишка, балалайка, обручи, сундук, медали, видео с героями.

Ход игры.

Дети встают полукругом.

Логопед: Доброе утро дети! Я рада видеть вас. Поприветствуем друг друга? (Утреннее приветствие.)
Давай с тобой обнимемся, (друг друга)
И над землей поднимемся (встаем на носочки руки вверх

Тепло сердец соединим, (прижимаем руки к груди)
(беремся за руки и поднимаем руки вверх)
И станем солнышком одним! (беремся за руки и поднимаем руки вверх).

Мы поприветствовали друг друга. А у нас сегодня гости! Скажем доброе утро гостям.

(Неожиданно влетает шарик, (звук волшебный) к нитке привязано письмо, написанное лимонным соком).

Логопед ловит шарик, удивляется: ой, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо).

Логопед: А разве бывают такие письма?

Дети: да бывают.

Логопед: чем могут быть написаны такие письма? (ответы детей).

(воском, лимоном или крахмалом).

Логопед: А как же узнать, что здесь написано? (Закрасить красками лист).

(таинственная музыка).

Логопед: вот и краски, будем раскрашивать. (получается текст).

«Дорогие ребята, у нас пропал герб, помогите его найти. Королева волшебной страны Правильной речи.»

Логопед: поможем?

Дети: да.

Логопед: «Мне удалось узнать, где спрятан герб, и я присылаю подсказки

и своего помощника – сыщика.» (музыка)- инструктор по физической культуре.

Сыщик: А вот и я! Знаю вашу беду, чем смогу, тем помогу. На нашем пути встретятся преграды, их надо преодолеть. Все у вас, здоровы? К трудностям готовы?

Дети: да

Сыщик: но, чтобы в пути не заболеть, я предлагаю сделать оздоровительный массаж. Массаж биологически активных зон:

Да-да-да – есть у деда борода. Потереть ладони.

Де-де-де – есть сединки в бороде.  Руками провести по шее

от затылка до яремной ямки.

Ду-ду-ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко

провести по шее от подбородка вниз.

Да-да-да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями

больших пальцев быстро растереть крылья носа.

Ду-ду-ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб

всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды-ды-ды – больше нет бороды. Раздвинув, указательный средний пальцы, положить их перед и за ушами с силой растирать кожу.

Сыщик: пора в путь! Я предлагаю пойти на поиски как настоящие сыщики, будьте внимательны. Смотрите вот какая-то тропинка, может по ней пойдем (лежат красная и желтая дорожка для профилактики плоскостопия), на пути встречаются следы рысьи, волчьи, лисьи, а заячьи и беличьи около сугроба (Сыщик в это время находит следы) Ребята, смотрите, я вижу чьи - то следы!

Логопед: Ребята, а чьи это следы? Ответы детей.

Сыщик: Я предлагаю пойти по следам. Может быть они нас куда- то и приведут, идем только по следам. Никуда не сворачиваем. (следы приводят к сугробу, приводят к коту Матвею, который появляется на экране)

Кот Матвей. Здравствуйте! Я кот Матвей! Что подсказку, ищите?

Ну слушайте!!!

Подсказка: В сказке летал на нём Аладдин. Дома нам тоже необходим.

Дети: Ковер.

А кот Матвей продолжает: А, ковер то не простой белоснежный весь такой

Находят ковер, под ним конверт с загадками.

Загадки.

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи).

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки)

Все лето стояли, зимы ожидали дождались поры,

помчались с горы (Санки)

Есть, ребята у меня, два серебренных коня

езжу сразу на обоих, что за кони у меня?

(Коньки)

Кот Матвей: Молодцы! А кусочек от потерянного герба вы найдете под санками. (находят кусочек герба и записку)

Логопед: посмотрите, здесь еще какая-то записка (читает: а следующую подсказку вы найдете, если встанете лицом к солнцу, пройдете 5 шагов прямо ,3 шага налево. Повернутся налево и пройти 6 шагов прямо.

Дети выполняют

Их встречает Леший- (видео)

Леший: Здравствуйте. У меня стряслась беда, помогите мне друзья! Звуки заблудились у меня! Вот послушайте.

Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

В поле землю я… паСу (паШу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Леший, видишь, наши дети хорошо справились заданием, а ведь раньше они тоже теряли звуки, но помогла им гимнастика для языка. Мы тебе ее сейчас покажем. (артикуляционная гимнастика).

Язычок наш в лес попал,

По тропинке поскакал,

Вышел к солнечной полянке,

Землянику там собрал.

Пошел дальше язычок,

Грибок сложил он в кузовок.

На белок, лис он посмотрел,

Пушистый хвост их разглядел.

Надул воздушный шарик он.

И полетел на шаре том.

Леший: Спасибо. Я обязательно ее буду выполнять. За это получите кусочек герба, который найдете в шишке, только куда она подевалась забыл.

Логопед- Нужно нам искать шишку. (находят шишку на елке) берут кусочек герба.

Логопед- Где же следующий кусочек будем искать?

Елка: замигала и заговорила: Подсказку вы найдете, если назовете музыкальный инструмент. Играет аудиозапись балалайки.

Дети отгадывают и ищут балалайку, а под ней конверт с картинками: санки, горка и задание: составь схему слова из ледяных бусинок. И если правильно выполните задание, то кусочек герба найдем на дереве, где днем и ночью, кот ученый, все ходит по цепи кругом. (дети выполняют, затем находят дерево и кусочек герба, а рядом картинку б. яги).

Сыщик: наводит на мысль, что надо идти к Б яге. (Включается музыка «Мы идем» и остановить на словах: вот, мы и пришли)

Встречает Баба Яга (видео)

-Что, касатики, зачем пожаловали?

Знаю, я что вы кусочек герба ищите, имеется такой, но его еще и заслужить надобно! Поможете задание выполнить, отдам, если нет ступайте дальше!! Карточки мне, Кащей, дал с зимними видами спорта и летними, помогите разобрать? А карточки в ступе ищите (дети ищут)

Эстафета: «Разбери картинки» (одна команда берет картинки с зимними видами спорта, другие с летними)

Баба Яга- Ну молодцы, касатики! А кусочек герба найдете, если

по тропинке пойдете, весело шагайте, ножки поднимайте, руки на плечи кладите и как сороконожка идите, только с тропинки не куда не сходите? (игра «Сороконожка»)

На пути встречается ледяная глыба (из модулей)

Сыщик: как нам ее обойти, ведь баба Яга сказала никуда не сворачивать

(Дети предлагают)- убираем в сторону!!

Смотрите, ребята, тут картинки и записка с заданием.

Логопед читает: раздели слова на части (картинки -предметы на зимнюю тему: снежинка, лед, снеговик, сосулька)

Веселые прыжки через препятствия(из обруча в обруч) Деление слов на части.

Появляется Баба яга (видео) - Ну что касатики! Вижу, справились с заданием.

Я Яга грамотная, следила за вами, заслужили, заслужили! А кусочек герба в ступе ищите. А я побегу.

Находят ступу и кусочек герба.

Логопед: Задание выполнили, попробуем собрать герб, может уже все кусочки нашли? (дети собирают).

Звучит волшебная музыка.

Логопед – Вот, он, герб. Звонит телефон.

Королева: спасибо ребята, что правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Вы были как настоящие сыщики!

Трудно было вам? Какое задание было самое трудное? Какое задание самое легкое? Я уверенна, что вам помогла дружба! За это вам и награда, которую вы найдете в сундуке, а сундук в группе ищите, по сторонам смотрите.

(дети под музыку дружба возвращаются в группу). Находят сундук, а там медали.

Вручение медалей всем детям.



Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.01.2020 13:48
Марина Юрьевна,
при последующей загрузке разработок в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на необходимость соответствия их оформления всем критериям Требований.  
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос