Сценарий физкультурно-логопедической квест - игры «Путешествие в страну Правильной речи»
позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие
способности.
Задачи.
1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем
компонентам устной речи.
2. Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками
в командных играх, работать в команде.
Сценарий физкультурно-логопедической квест - игры
«Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска,
позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие
способности.
Задачи.
1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем
компонентам устной речи.
2. Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками
в командных играх, работать в команде.
Оборудование: Воздушный шарик с письмом, акварельные краски, поролоновые тампончики для раскрашивания, дорожки для профилактики плоскостопия, следы диких животных, коврик, конверты с загадками, картинки на зимнюю тему, записки подсказки , разноцветные бусинки для звукового анализа слова, шишка, балалайка, обручи, сундук, медали, видео с героями.
Ход игры.
Дети встают полукругом.
Логопед:
Доброе утро дети! Я рада видеть вас.
Поприветствуем друг друга? (Утреннее
приветствие.)
Давай с тобой обнимемся,
(друг друга)
И над землей поднимемся
(встаем на носочки руки вверх
Тепло
сердец соединим, (прижимаем руки к
груди)
(беремся за руки и поднимаем
руки вверх)
И станем солнышком одним!
(беремся за руки и поднимаем руки вверх).
Мы поприветствовали друг друга. А у нас сегодня гости! Скажем доброе утро гостям.
(Неожиданно влетает шарик, (звук волшебный) к нитке привязано письмо, написанное лимонным соком).
Логопед ловит шарик, удивляется: ой, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо).
Логопед: А разве бывают такие письма?
Дети: да бывают.
Логопед: чем могут быть написаны такие письма? (ответы детей).
(воском, лимоном или крахмалом).
Логопед: А как же узнать, что здесь написано? (Закрасить красками лист).
(таинственная музыка).
Логопед: вот и краски, будем раскрашивать. (получается текст).
«Дорогие ребята, у нас пропал герб, помогите его найти. Королева волшебной страны Правильной речи.»
Логопед: поможем?
Дети: да.
Логопед: «Мне удалось узнать, где спрятан герб, и я присылаю подсказки
и своего помощника – сыщика.» (музыка)- инструктор по физической культуре.
Сыщик: А вот и я! Знаю вашу беду, чем смогу, тем помогу. На нашем пути встретятся преграды, их надо преодолеть. Все у вас, здоровы? К трудностям готовы?
Дети: да
Сыщик: но, чтобы в пути не заболеть, я предлагаю сделать оздоровительный массаж. Массаж биологически активных зон:
Да-да-да – есть у деда борода. Потереть ладони.
Де-де-де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее
от затылка до яремной ямки.
Ду-ду-ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко
провести по шее от подбородка вниз.
Да-да-да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями
больших пальцев быстро растереть крылья носа.
Ду-ду-ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб
всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.
Ды-ды-ды – больше нет бороды. Раздвинув, указательный средний пальцы, положить их перед и за ушами с силой растирать кожу.
Сыщик: пора в путь! Я предлагаю пойти на поиски как настоящие сыщики, будьте внимательны. Смотрите вот какая-то тропинка, может по ней пойдем (лежат красная и желтая дорожка для профилактики плоскостопия), на пути встречаются следы рысьи, волчьи, лисьи, а заячьи и беличьи около сугроба (Сыщик в это время находит следы) Ребята, смотрите, я вижу чьи - то следы!
Логопед: Ребята, а чьи это следы? Ответы детей.
Сыщик: Я предлагаю пойти по следам. Может быть они нас куда- то и приведут, идем только по следам. Никуда не сворачиваем. (следы приводят к сугробу, приводят к коту Матвею, который появляется на экране)
Кот Матвей. Здравствуйте! Я кот Матвей! Что подсказку, ищите?
Ну слушайте!!!
Подсказка: В сказке летал на нём Аладдин. Дома нам тоже необходим.
Дети: Ковер.
А кот Матвей продолжает: А, ковер то не простой белоснежный весь такой
Находят ковер, под ним конверт с загадками.
Бегут
по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи).
Зимой
забава есть одна.
В ней меткость,
ловкость всем нужна.
А как «снаряды»
называешь,
Что лепишь и в друзей
бросаешь?
(Снежки)
Все лето стояли, зимы ожидали дождались поры,
помчались с горы (Санки)
Есть, ребята у меня, два серебренных коня
езжу сразу на обоих, что за кони у меня?
(Коньки)
Кот Матвей: Молодцы! А кусочек от потерянного герба вы найдете под санками. (находят кусочек герба и записку)
Логопед: посмотрите, здесь еще какая-то записка (читает: а следующую подсказку вы найдете, если встанете лицом к солнцу, пройдете 5 шагов прямо ,3 шага налево. Повернутся налево и пройти 6 шагов прямо.
Дети выполняют
Их встречает Леший- (видео)
Леший: Здравствуйте. У меня стряслась беда, помогите мне друзья! Звуки заблудились у меня! Вот послушайте.
Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
В поле землю я… паСу (паШу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед: Леший, видишь, наши дети хорошо справились заданием, а ведь раньше они тоже теряли звуки, но помогла им гимнастика для языка. Мы тебе ее сейчас покажем. (артикуляционная гимнастика).
Язычок наш в лес попал,
По тропинке поскакал,
Вышел к солнечной полянке,
Землянику там собрал.
Пошел дальше язычок,
Грибок сложил он в кузовок.
На белок, лис он посмотрел,
Пушистый хвост их разглядел.
Надул воздушный шарик он.
И полетел на шаре том.
Леший: Спасибо. Я обязательно ее буду выполнять. За это получите кусочек герба, который найдете в шишке, только куда она подевалась забыл.
Логопед- Нужно нам искать шишку. (находят шишку на елке) берут кусочек герба.
Логопед- Где же следующий кусочек будем искать?
Елка: замигала и заговорила: Подсказку вы найдете, если назовете музыкальный инструмент. Играет аудиозапись балалайки.
Дети отгадывают и ищут балалайку, а под ней конверт с картинками: санки, горка и задание: составь схему слова из ледяных бусинок. И если правильно выполните задание, то кусочек герба найдем на дереве, где днем и ночью, кот ученый, все ходит по цепи кругом. (дети выполняют, затем находят дерево и кусочек герба, а рядом картинку б. яги).
Сыщик: наводит на мысль, что надо идти к Б яге. (Включается музыка «Мы идем» и остановить на словах: вот, мы и пришли)
Встречает Баба Яга (видео)
-Что, касатики, зачем пожаловали?
Знаю, я что вы кусочек герба ищите, имеется такой, но его еще и заслужить надобно! Поможете задание выполнить, отдам, если нет ступайте дальше!! Карточки мне, Кащей, дал с зимними видами спорта и летними, помогите разобрать? А карточки в ступе ищите (дети ищут)
Эстафета: «Разбери картинки» (одна команда берет картинки с зимними видами спорта, другие с летними)
Баба Яга- Ну молодцы, касатики! А кусочек герба найдете, если
по тропинке пойдете, весело шагайте, ножки поднимайте, руки на плечи кладите и как сороконожка идите, только с тропинки не куда не сходите? (игра «Сороконожка»)
На пути встречается ледяная глыба (из модулей)
Сыщик: как нам ее обойти, ведь баба Яга сказала никуда не сворачивать
(Дети предлагают)- убираем в сторону!!
Смотрите, ребята, тут картинки и записка с заданием.
Логопед читает: раздели слова на части (картинки -предметы на зимнюю тему: снежинка, лед, снеговик, сосулька)
Веселые прыжки через препятствия(из обруча в обруч) Деление слов на части.
Появляется Баба яга (видео) - Ну что касатики! Вижу, справились с заданием.
Я Яга грамотная, следила за вами, заслужили, заслужили! А кусочек герба в ступе ищите. А я побегу.
Находят ступу и кусочек герба.
Логопед: Задание выполнили, попробуем собрать герб, может уже все кусочки нашли? (дети собирают).
Звучит волшебная музыка.
Логопед – Вот, он, герб. Звонит телефон.
Королева: спасибо ребята, что правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Вы были как настоящие сыщики!
Трудно было вам? Какое задание было самое трудное? Какое задание самое легкое? Я уверенна, что вам помогла дружба! За это вам и награда, которую вы найдете в сундуке, а сундук в группе ищите, по сторонам смотрите.
(дети под музыку дружба возвращаются в группу). Находят сундук, а там медали.
Вручение медалей всем детям.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
при последующей загрузке разработок в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на необходимость соответствия их оформления всем критериям Требований.