Викторина. Олимпийские резервы
• Стимулировать интерес к изучению истории олимпийского движения.
Воспитывать чувство гордости и уважения к спортсменам-олимпийцам, способствовать проявлению интереса к занятиям спортом.
Разработка мероприятия.
Учитель Iквалификационной категории МБОУ СОШ №46 г. КурскаОрешко Светлана Анатольевна
План проведения.
На столах у учащихся лежат листы для фиксирования ходов
Жюри выбирается из учащихся старших классов, которое следит за соблюдением правил игры и фиксирует результаты команд.
Выбираются участники двух команд (по 8 человек от класса). Или класс разбивается на 2 команды (если это учащиеся одного класса). Выбираются капитаны команд, которые контролируют, кто из их игроков будет отвечать на вопрос задачи. Капитан команды называет ход. На столах лежит поле (таблица). Учащиеся фиксируют ходы, отмечая на поле (таблица). В презентации уже расставлены «корабли» на поле (слайд 3). Учащимся этот слайд не открывать. Работаем со слайдом 2.Капитан команды называет координату «корабля», нажимаем ссылку на соответствующей координате, которая направит учащихся на последующее действие (попадание, мина, шторм, бомба, промах). Задача учащихся — попасть в «корабль» и заработать очки за правильно решенную задачу.
Правила игры.
Для определения того, которая из команд первая начнет «стрельбу», командам задается вопрос.
Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Ответ: Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Команда, ответившая первой, начинает игру. «Стрельба» идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Учащиеся решают задачу, соответствующую выбранной клетке на поле. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде.
На поле есть также клавиши «мина» — дает право на два хода подряд. За каждый правильный ответ- 1 балл, «бомба» — не дает права на следующий ход, «шторм» — не дает права на следующий ход.
Игра продолжается до тех пор, пока все «корабли» не окажутся «потопленными» или по истечении времени игры.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Игра «Олимпийские резервы».
Разработка мероприятия.
Учитель I квалификационной категории МБОУ СОШ №46 г. Курска Орешко Светлана Анатольевна
План проведения.
На столах у учащихся лежат листы для фиксирования ходов.
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жюри выбирается из учащихся старших классов, которое следит за соблюдением правил игры и фиксирует результаты команд.
Выбираются участники двух команд (по 8 человек от класса). Или класс разбивается на 2 команды (если это учащиеся одного класса). Выбираются капитаны команд, которые контролируют, кто из их игроков будет отвечать на вопрос задачи. Капитан команды называет ход. На столах лежит поле (таблица). Учащиеся фиксируют ходы, отмечая на поле (таблица). В презентации уже расставлены «корабли» на поле (слайд 3). Учащимся этот слайд не открывать. Работаем со слайдом 2.Капитан команды называет координату «корабля», нажимаем ссылку на соответствующей координате, которая направит учащихся на последующее действие (попадание, мина, шторм, бомба, промах). Задача учащихся - попасть в «корабль» и заработать очки за правильно решенную задачу.
Правила игры.
Для определения того, которая из команд первая начнет "стрельбу", командам задается вопрос.
Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Ответ: Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Команда, ответившая первой, начинает игру. "Стрельба" идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Учащиеся решают задачу, соответствующую выбранной клетке на поле. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде.
На поле есть также клавиши «мина» - дает право на два хода подряд. За каждый правильный ответ- 1 балл, «бомба» - не дает права на следующий ход, «шторм» - не дает права на следующий ход.
Игра продолжается до тех пор, пока все "корабли" не окажутся "потопленными" или по истечении времени игры.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Разработка внеклассного мероприятия. Игра для учащихся 5-6 классов «Олимпийские резервы»
Учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №46г.Курска Орешко Светлана Анатольевна.
Цели:
-
Уяснить учащимся на примерах спортсменов-олимпийцев значение спорта в жизни человека.
-
Закрепить знания об истории Олимпийских игр, стимулировать интерес к изучению истории олимпийского движения.
-
Дать представление о подготовке и проведению зимних Олимпийских игр в Сочи.
-
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-
Воспитывать чувство гордости и уважения к спортсменам-олимпийцам, способствовать проявлению интереса к занятиям спортом.
Оформление на доске – надпись слогана Зимней Олимпиады в Сочи- Жаркие. Зимние. Твои.
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
В нашей школе, как и во всех школах нашей страны, проходит классный час, посвященный Олимпиаде в Сочи.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
Поэтому мы сегодня проводим необычное внеклассное мероприятие на тему «Олимпийские резервы»». Это игра «Морской бой».
Игра предназначена для двух команд- учащихся 5-6 классов. У команд на столах лежат листы с бланком для «морского боя», где учащиеся фиксируют ходы свои и противников (приложение).
Учащимся объясняются правила игры.
Правила игры.
Для определения того, которая из команд первая начнет "стрельбу", командам задается вопрос.
Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Ответ: Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Команда, ответившая первой, начинает игру. "Стрельба" идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде.
На поле есть также клавиши «мина» - дает право на два хода подряд. За каждый правильный ответ- 1 балл, «бомба» - не дает права на следующий ход, «шторм» - не дает права на следующий ход.
Игра продолжается до тех пор, пока все "корабли" не окажутся "потопленными" или по истечении времени игры.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
2.Задания игры.
-
Из-за чего по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на один месяц? (проведения олимпиады)
-
В каком году спортсмены из России впервые приняли участие в Олимпийских играх? (в 1908 г.)
-
В каком году был утвержден Международный олимпийский комитет?(1894)
-
Где состоялось празднование первых Олимпийских игр (Игр Олимпиады) современности? (в Афинах, в Греции)
-
Что символизируют пять переплетающихся колец на Олимпийском флаге? (союз 5 континентов)
-
Назовите цвета колец на олимпийском флаге ( голубой, чёрный, красный , жёлтый и зелёный)
-
Символ Московских Олимпийских игр 1980 г (мишка)
-
В каком году состоялись Московские Олимпийские игры?(1980г.)
-
Назовите Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи (Леопард, белый мишка, зайка)
-
Назовите талисманы Зимних Паралимпийских игр 2014г (Лучик, снежинка)
-
Когда было открытие Зимних Олимпийских игр в Сочи?(07.02.2014)
-
Слоган Олимпийских игр в Сочи (Жаркие, зимние, твои)
-
Назовите дату закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи (23.02.2014)
-
Сколько раз проходили Олимпийские игры в России? (два)
-
Страна-победитель в командном фигурном катании на Зимних Олимпийских играх 2014г (Россия)
-
Назовите самую юную фигуристку из России, принимавшую участие в Зимних Олимпийских играх в Сочи (Юлия Липницкая)
-
Какие по счету Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи? (XXII)
-
Назовите золотых медалистов в парном фигурном катании наXXII Зимних Олимпийских играх (Татьяна Волосожар и Максим Траньков)
-
Где и когда происходили XXII Летние Олимпийские игры, которые бойкотривались властями большинства ведущих западных стран? (Москва, 1980 г)
-
Где и когда проходили XXX летние олимпийские игры? (Лондон, 2012 г)
-
Где и когда будут проходить XXXI летние олимпийские игры?( Бразилия РИО-де-Жанейро 2016 г)
-
Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он? (Владислав Третьяк)
-
В честь какого Олимпийского бога проводились первые Олимпийские игры? (Зевса)
-
Это древнее греческое женское имя тесно связано со спортом. Его уменьшительный вариант- дерево. Назовите оба варианта. ( Олимпиада (липа))
-
Кто имел право на участие в олимпийских играх в Древней Греции? (только мужчины)
-
В мире насчитывается только пять стран, не пропустивших ни одних Олимпийских игр: Франция, Швеция, Великобритания, Австралия и ... Назовите оставшуюся (Греция)
3. Подведение итогов.
4.Заключительное слово учителя.
Сегодня на мероприятии мы с вами еще раз вспомнили о том, что надо знать не только историю своей страны, историю развития спортивных игр, но и важные события, происходящие в мире. Важно с раннего детства «дружить» со спортом, вести здоровый образ жизни. В здоровом теле-здоровый дух. Мы очень гордимся, что стали свидетелями очень важного события для нашей страны – Зимней Олимпиады в Сочи. Мы все стали очевидцами эстафеты Олимпийского огня.
Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой
5. Литература:
-
•Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E8%EC%ED%E8%E5_%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB_2014
-
«Великие моменты великих Игр. С 1896 года до наших дней»
Переводчик: Анваер Александр
Редактор: Красовская Мария, Потемкина Юлия
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г
-
Романова О. «История Олимпийских Игр».
-
•Сайт Ростовской областной детской библиотеки им. В.М. Величкина http://www.rodb-v.ru/word-of-the-precious-gift/olimpiada_2014/
Ссылки на картинки:
-
http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/43005000/gif/_43005619_london_new_pink_203.gif эмблема олимпиады в Лондоне
-
http://olimpicgame2014.ucoz.net/_ph/5/2/567845315.jpg -дельфин
-
http://www.russian-money.ru/(X(1)S(ysjmpke2kix2eor0pkljfob4))/UsersImages/Articles/100/User/Зайка.JPG- зайка
-
http://www.mgorod.info/sites/default/files/photos/foto%2011%2002%202011/buri%20medved.jpg – мишка
-
http://design-for-business.ru/storage/upload/2011/Analitics/Recenzii/Sochi/1fef8486925df53860b61fc6b06d0682.jpg- леопард
-
http://img607.imageshack.us/img607/3535/2542.png - финалисты на звание талисмана
-
http://uipi.com.br/wp-content/uploads/2013/11/Governo-do-Rio-inicia-a-contagem-regressiva-para-as-Olimpíadas.jpg - эмблема игр в Рио-де-Жанейро
-
http://static.diary.ru/userdir/1/1/2/5/112590/66997167.jpg - олимпийский мишка, символ 1980 г
-
http://stat15.privet.ru/lr/09042789ed42bf8488a9bc528f1f5315- монета к XXII летней олимпиаде
-
http://s45.radikal.ru/i108/0901/d6/38a66ae050f0.jpg - эмблема Олимпиады 1980 г.
-
http://www.diets.ru/data/cache/2012oct/08/51/1025839_90206-700x700.jpg - олимпиада в Древней Греции
-
http://big.newsru.com/sport/25mar2004/77467576764.html - огонь Афинской Олимпиады
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) |
Орешко Светлана Анатольевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель математики |
Образовательное учреждение |
МБОУ СОШ №46 г.Курск |
Название материала |
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «Олимпийские резервы»«» |
Класс (возраст) |
5-6 |
Учебный предмет |
Классный час, внеурочная деятельность |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Презентация Microsoft Power Point 97-2003, текстовой документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) |
Компьютер, интерактивная доска или проектор |
Цели, Задачи материала |
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
Презентация применяется на протяжении всего мероприятия. Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 97-2003 В презентации 41 слайд. Слайд1-информация по ресурсу и автору, слайд2-поле для игры, слайд3-поле с нанесенными кораблями (учащимся не показывать). Слайды 4-35- вопросы для команд, слайды 37-39-литература. Слайды 39-41-ссылки на ресурсы. Учащиеся выбирают на поле ( слайд 2) ячейку с вопросом. Мероприятие проходит в виде игры «Морской бой». После ответа на вопрос, нажимаем которая возвращает на слайд2 с выбором ячейки. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники |
Переводчик: Анваер Александр Редактор: Красовская Мария, Потемкина Юлия Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»