Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зима»
Кудимова Анастасия Сергеевна, воспитатель МАДОУ № 8 «Огонек» Россия, Тюменская область, город Сургут
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Зима»
Задачи: уточнять и обогащать представления о зимнем сезоне, о признаках зимы, о типичных сезонных изменениях в природе,
развивать познавательный интерес к миру неживой природы, умение составлять рассказ о зиме с опорой на мнемотаблицу,
воспитывать эстетические чувства при наблюдении зимнего пейзажа.
Оборудование: кисти; краски; лупа; аудиозапись Вивальди «Зима»; картинки: сосулька, снег, санки ,снежинка, Снегурочка (друзья зимы); картина
Ход занятия
На мольберте закрытая тканью картина. На столе в беспорядке лежат краски, кисти.
-Здравствуйте, ребята, готовы к занятию? Спинки выпрямили, ножки подобрали…сегодня мы…так, а кто не убрал кисти и краски кто рисовал? Миша, ты рисовал? (нет). Значит ты Маша или Арсений? (нет, мы не рисовали)
-Точно не вы? Ну- ка, ну-ка посмотрю-ка я в свою волшебную лупу. (смотрю) Ну, конечно, так я и думала. Теперь то я знаю, кто рисовал, кто тайком в гости приходил, да еще и подарок для вас оставил. А вот догадались ли вы? Как вы думаете кто? (ответы детей)
- Подсказать? (да)
- сказать я вам не могу, это будет слишком просто. Вы-ребята смышленые. Закрывайте глазки и послушайте мелодию. Звучит аудиозаись мелодии Вивальди «Зима»
-Догадались? (Да. Это приходила зима.)
-А давайте-ка проверим, правильно ли? Гость оставил для вас загадки. Отгадаем и точно узнаем кто это
Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет,
С неба сыплется холодный,
Белый, белый, мягкий …
Рассыпала
Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила,
замела,
Стала улица бела.(метель)
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед речки одеваю
Белю поля, дома зовут меня…. (зима)
-Правильно, ребята, в гости к нам приходила зима, но чтобы получить подарок нам нужно выполнить задания.
- Как вы думаете у зимы есть друзья? Назовите их (сосулька, снежинка, сугроб, санки, мороз, Снегурочка…)
- Молодцы, придумайте, пожалуйста, предложение с каждым словом. (педагог показывает картинки) (ответы детей)
-А какая же погода зимой? Я буду называть вам признак зимы, а вы определение погоды по этому признаку. Например: мороз-морозная.. Вьюга, солнце, ветер, лед, снег, серебро, сияние, колючки, чистота, холод, искры. (Вьюжная, солнечная, ветряная, ледяная, снежная, ….)
-Хорошо ли вы знаете зиму? Сейчас я прочту вам 2 предложения, а вы должны будете сказать какое из них правильное.
1. Дети катаются на санках, потому что выпал снег.
2. Снег выпал потому что дети катаются на санках.
Объясните свой выбор. (Дети не смогли бы кататься на санках если бы не выпал снег. Снег не может появится по желанию детей)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре,
Вместе мы снежки лепили,
Круглый, хрупкий, очень гладкий,
И холодный, а не сладкий.
Мы снежками играем:
Раз подбросим, два поймаем
И в друг друга побросаем
-Хорошо поиграли в снежки. Вы любите зиму? (да) Давайте скажем зимушке ласковые слова. Какая она? (морозная, снежная, чудесная, веселая, искристая, сказочная, необыкновенная, загадочная, хрустальная, праздничная..)
- Зима любит, когда ее хвалят и поэтому оставила нам в подарок. Давайте посмотрим что же это? (картина)
-Давайте составим красивый рассказ, чтобы зима была счастливой и не сильно морозной. Только вот картине совсем не нравится, что мы все время говорим «картина, да картина». У каждого человека есть имя, пусть оно будет и нее. Давайте так и назовем нашу картину (варианты детей) После нескольких предложений воспитатель выбирает одно , согласовав с детьми.
- Чтобы рассказ получился красивым, нужно четко произносить все слова. Повторяйте за мной
Чистоговорка
Ма-ма-ма, вот пришла зима (хлопки в ладоши)
Озы-озы-озы, ой, трещат морозы! (хлопки по плечам)
Ег-ег-ег, выпал белый снег (хлопки по рукам)
Ра-ра-ра-ра, как рада детвора! (хлопки по бедрам)
Ой - ой – ой, как хорошо зимой! (хлопки по коленям)
- Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
-Обратите внимание на природу, какой день, погода? (ответы детей)
-Где происходит действие? (ответы детей)
-Кого мы видим на картине? (ответы детей)
-Как одеты дети? (ответы детей)
-Куда пришли дети? (ответы детей)
-Что изображено на переднем плане картины? (ответы детей)
-Что делают дети? Какое у детей настроение? (ответы детей)
-Как вы думаете, а почему они смеются? (ответы детей)
-А что делают дети, которые уже скатились с горки? (ответы детей)
-Что изображено на заднем плане, вдалеке? (ответы детей)
-А сейчас придумайте рассказ про то, что изображено на картине. Расскажите, когда это было, что делали дети, почему у них хорошее настроение. чем все это закончилось. Рассказ должен иметь название, быть интересным, коротким и законченным. Не повторяйте рассказы других детей.
Выслушиваются ответы 3-4 детей.
- Вы придумали очень красивые , интересные рассказы. думаю зима очень довольна. Похожа ли картина на нашу зиму? (очень похожа)
-Сегодня благодаря нашей гостье, мы вспомнили с вами много интересного о зиме, составили рассказ про один зимний день. Вы очень хорошо работали, спасибо , до свидания.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»