Своя игра
Краткое описание
- обобщить знания детей о животном мире родного края;
- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к
природе;
- расширить знания детей о животных.
- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к
природе;
- расширить знания детей о животных.
Описание
«Своя игра» (обобщающее занятие по теме: «Животный мир Урала»). Цели: — обобщить знания детей о животном мире родного края;
— способствовать воспитанию любви и бережного отношения к
природе;
— расширить знания детей о животных.
Ход игры — Здравствуйте, ребята! Мы начинаем «Свою игру».
(Класс делится на 3 команды. У каждой команды есть сигнальная карточка, показывающая готовность отвечать).
Наша игра состоит из 3 туров.
Тема первого тура – «Птицы нашего края».
(Появляется слайд)
Участники по очереди выбирают тему вопроса и количество очков, которое засчитается на счёт команды, давшей правильный ответ.
«САМЫЙ-САМЫЙ»
10 очков: Самая первая весенняя перелётная птица (Грач).
20 очков: Птицы, которые могут работать почтальоном. Среди них раз в два
года проводятся олимпиады (Голубь).
30 очков: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла. Длина языка может
достигать 15 см. Язык помогает дятлу доставать насекомых из-под
коры).
40 очков: Самая вежливая птичка, птица-рыцарь самцы уступают лучшие
места самочкам. (Снегирь).
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ»
10 очков: Уж её-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дёргает хвостом. Когда летит, машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока).
20 очков: Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну и что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда и остановишься, как вкопанный, услышав её песню… Разливается она на все лады. (Соловей).
30 очков: Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом. Хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним – вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клёст).
40 очков: Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях. Подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удаётся не каждому. Песня у неё красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой наступили на лапу. (Иволга).
«ЗАГАДКИ»
Восстанови текст загадки, назови отгадку.
10 очков: На шесте дворец, …. (… во дворце – певец. Скворец.)
20 очков: Днём – спит, ночью — …. (…летает, прохожих пугает. Сова.)
30 очков: Не дровосек, не плотник, а …. (… первый в лесу работник. Дятел.)
40 очков: Он серенький на вид, но …. (…своим пеньем знаменит. Соловей.)
Тема второго тура– «Животные».
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ»
20 очков: С виду неуклюж, хотя в действительности очень ловкий и подвижный. Может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. По лесу ходит почти бесшумно. В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая народное название – косолапый. (Медведь).
30 очков: Самый крупный растительноядный зверь нашей области. Его вес достигает 600 кг. Рога самцов похожи на раздвинутую ладонь человека. Самки – безрогие. Уши – большие, заострённые, чутко улавливают шорохи. (Лось).
40 очков: Местное население называет их дикими козами. Но на козу они похожи мало. Внешне напоминают малого оленя: небольшая головка, тонкие высокие ноги, позволяющие быстро бегать. Питаются травой и ветками деревьев. ( Косули.)
50 очков: Маленький зверёк серого или рыжего цвета. Вдоль спины тянется 5 тёмных полос. Хорошо лазают и прыгают по деревьям. Живут в норах под упавшими стволами или пнями. Зимой впадают в спячку. (Бурундук).
«ПРИСПОСОБИЛИСЬ»
20 очков: Какую роль выполняет пушистый хвост лисицы? (Лисица действует хвостом, как рулём, делая резкие повороты во время преследование. Хвостом лисица укрывается во время отдыха.)
30 очков: У рыси на ногах между пальцами перепонки. Зачем? (Перепонки позволяют передвигаться по снегу, не проваливаясь )
40 очков: К зиме лапы зайца-беляка обрастают длинными волосами. Зачем?
(Длинные волосы на лапах образуют как бы лыжи, предохраняющие ноги от увязания в рыхлом снегу.)
50 очков: Верхняя губа у лося подвижная и свисает на нижнюю. Для чего?
(Верхняя губа помогает захватывать древесные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов.)
«ВОТ ЭТО ДА!»
20 очков: Эти животные бегают трусцой друг за другом, ставя лапы, точно след в след так, что кажется, что пробежал один зверь. В поисках добычи совершают переходы до 50 км. О ком речь? (Волки).
30 очков: У этого животного очень тонкая шкура. Эта тонкость имеет оборонное значение. Прихватит волк или лисица за бок, шкура легко рвётся, спасая хозяина. Рана быстро зарастает новой кожей и шерстью. У кого? (Заяц).
40 очков: Это домашнее животное – рекордсмен по прыжкам в высоту,
2м 47см, и по прыжкам в длину – 11м 28см. может перевозить очень большие грузы – до 20 тонн. Кто это? (Лошадь).
50 очков: Это животное весит всего 2 грамма, при длине 4,5см, похоже на мышь, но конец морды вытянут в хоботок. Съедает корма в 4 раза больше собственного веса. Кто это? (Землеройка – бурозубка).
Тема третьего тура– «Обитатели водоёмов».
За три минуты найдите в таблице названия обитателей водоёмов Челябинской области. Кто больше?
Зашифрованы рыбы: карп, лещ, рипус, пелядь, щука, судак, форель, сом, чебак, окунь, карась, пескарь, сиг, линь.
Подводятся итоги. Победители и участники награждаются.
— способствовать воспитанию любви и бережного отношения к
природе;
— расширить знания детей о животных.
Ход игры — Здравствуйте, ребята! Мы начинаем «Свою игру».
(Класс делится на 3 команды. У каждой команды есть сигнальная карточка, показывающая готовность отвечать).
Наша игра состоит из 3 туров.
Тема первого тура – «Птицы нашего края».
(Появляется слайд)
САМЫЙ-САМЫЙ | 10 | 20 | 30 | 40 |
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ЗАГАДКИ | 10 | 20 | 30 | 40 |
Участники по очереди выбирают тему вопроса и количество очков, которое засчитается на счёт команды, давшей правильный ответ.
«САМЫЙ-САМЫЙ»
10 очков: Самая первая весенняя перелётная птица (Грач).
20 очков: Птицы, которые могут работать почтальоном. Среди них раз в два
года проводятся олимпиады (Голубь).
30 очков: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла. Длина языка может
достигать 15 см. Язык помогает дятлу доставать насекомых из-под
коры).
40 очков: Самая вежливая птичка, птица-рыцарь самцы уступают лучшие
места самочкам. (Снегирь).
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ»
10 очков: Уж её-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дёргает хвостом. Когда летит, машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока).
20 очков: Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну и что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда и остановишься, как вкопанный, услышав её песню… Разливается она на все лады. (Соловей).
30 очков: Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом. Хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним – вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клёст).
40 очков: Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях. Подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удаётся не каждому. Песня у неё красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой наступили на лапу. (Иволга).
«ЗАГАДКИ»
Восстанови текст загадки, назови отгадку.
10 очков: На шесте дворец, …. (… во дворце – певец. Скворец.)
20 очков: Днём – спит, ночью — …. (…летает, прохожих пугает. Сова.)
30 очков: Не дровосек, не плотник, а …. (… первый в лесу работник. Дятел.)
40 очков: Он серенький на вид, но …. (…своим пеньем знаменит. Соловей.)
Тема второго тура– «Животные».
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ | 20 | 30 | 40 | 50 |
ПРИСПОСОБИЛИСЬ… | 20 | 30 | 40 | 50 |
ВОТ ЭТО ДА ! | 20 | 30 | 40 | 50 |
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ»
20 очков: С виду неуклюж, хотя в действительности очень ловкий и подвижный. Может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. По лесу ходит почти бесшумно. В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая народное название – косолапый. (Медведь).
30 очков: Самый крупный растительноядный зверь нашей области. Его вес достигает 600 кг. Рога самцов похожи на раздвинутую ладонь человека. Самки – безрогие. Уши – большие, заострённые, чутко улавливают шорохи. (Лось).
40 очков: Местное население называет их дикими козами. Но на козу они похожи мало. Внешне напоминают малого оленя: небольшая головка, тонкие высокие ноги, позволяющие быстро бегать. Питаются травой и ветками деревьев. ( Косули.)
50 очков: Маленький зверёк серого или рыжего цвета. Вдоль спины тянется 5 тёмных полос. Хорошо лазают и прыгают по деревьям. Живут в норах под упавшими стволами или пнями. Зимой впадают в спячку. (Бурундук).
«ПРИСПОСОБИЛИСЬ»
20 очков: Какую роль выполняет пушистый хвост лисицы? (Лисица действует хвостом, как рулём, делая резкие повороты во время преследование. Хвостом лисица укрывается во время отдыха.)
30 очков: У рыси на ногах между пальцами перепонки. Зачем? (Перепонки позволяют передвигаться по снегу, не проваливаясь )
40 очков: К зиме лапы зайца-беляка обрастают длинными волосами. Зачем?
(Длинные волосы на лапах образуют как бы лыжи, предохраняющие ноги от увязания в рыхлом снегу.)
50 очков: Верхняя губа у лося подвижная и свисает на нижнюю. Для чего?
(Верхняя губа помогает захватывать древесные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов.)
«ВОТ ЭТО ДА!»
20 очков: Эти животные бегают трусцой друг за другом, ставя лапы, точно след в след так, что кажется, что пробежал один зверь. В поисках добычи совершают переходы до 50 км. О ком речь? (Волки).
30 очков: У этого животного очень тонкая шкура. Эта тонкость имеет оборонное значение. Прихватит волк или лисица за бок, шкура легко рвётся, спасая хозяина. Рана быстро зарастает новой кожей и шерстью. У кого? (Заяц).
40 очков: Это домашнее животное – рекордсмен по прыжкам в высоту,
2м 47см, и по прыжкам в длину – 11м 28см. может перевозить очень большие грузы – до 20 тонн. Кто это? (Лошадь).
50 очков: Это животное весит всего 2 грамма, при длине 4,5см, похоже на мышь, но конец морды вытянут в хоботок. Съедает корма в 4 раза больше собственного веса. Кто это? (Землеройка – бурозубка).
Тема третьего тура– «Обитатели водоёмов».
За три минуты найдите в таблице названия обитателей водоёмов Челябинской области. Кто больше?
О | Щ | У | Л | И | Н | Ь | С |
К | У | К | А | Р | И | П | У |
У | Н | А | Р | Ф | Л | Е | Л |
С | Ь | Д | П | О | Е | Щ | Я |
О | Ч | А | Т | Р | К | А | Д |
М | Е | К | П | Е | С | Р | Ь |
Я | Б | С | И | Д | К | А | С |
Б | А | К | Г | Ь | А | Р | Ь |
Зашифрованы рыбы: карп, лещ, рипус, пелядь, щука, судак, форель, сом, чебак, окунь, карась, пескарь, сиг, линь.
Подводятся итоги. Победители и участники награждаются.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
03 июня 2014
Файлы
СВОЯ ИГРА.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.