Мастер-класс по изготовлению поделки "Пасхальное гнёздышко"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пасхальный благовест)
Рейтинг: голосов:5просмотров: 5806
Автор методической разработки - Пагельс Людмила Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр г. Волгограда.
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Методическая разработка «Пасхальное гнездышко» (мастер-класс по изготовлению поделки)
В духовно-нравственном воспитании опираюсь на возрождение народных традиций. Пасхальное гнездышко задумывалось как пасхальный сувенир. Данные сувениры мы лепим весной, дарим близким людям, представляем на городских выставках «Пасхальная радость» и «Диво дивное». На этих выставках и провожу мастер-классы по изготовлению пасхальных сувениров. Данное задание рассчитано на детей 8-12лет. В этом возрасте дети уже имеют навыки лепки и могут лепить композиционно сложные работы. «Пасхальное гнездышко» всегда вызывает у детей интерес и желание оформить его по-своему. И каждый год гнездышко приобретает свои особенности оформления. Мы представляли, как сама птица украшает свое гнездо: ягодками, цветами, листиками. Работу выполняем в яркой цветовой гамме. Цвета очень напоминают яркие краски пасхальных яиц. В центре главное красное яйцо, оно может быть выполнено из соленого теста, а может быть настоящим яйцом в гнездышке. Птицы могут быть рядом с гнездом и служат также украшением гнездышка.
Вместе с планом занятия по изготовлению пасхального сувенира представляю презентацию мастер-класса по изготовлению сувенира, а также фотографии работ с выставки «Пасхальная радость».
План занятия
педагога дополнительного образования Пагельс Л. А.
(курс «керамика» в объединении Детская художественная школа)
Дата проведения: 12.04.2014г.
Время: 13 – 13.40мин.
Место проведения: МОУ ДЮЦ г. Волгограда, №7 каб.
Тема: Пасхальный сувенир.
Тип занятия: мастер-класс
Цель: Выполнение пасхального гнездышка.
Задачи:
- воспитание чувства любви к Родине и ее традициям, уважения и понимания творчества народных мастеров;
- формирование у учащихся знаний по истории декоративно-прикладного искусства;
- обучение и закрепление ранее приобретенных навыков работы с соленым тестом при выполнении сложных композиций;
- создание условий для развития у детей логического и творческого мышления, быстроты реакции, сообразительности.
Ход занятия
1. Организационная часть.
- подготовка рабочего места,
- организация внимания учащихся,
- техника безопасности. 5мин.
-
Теоретическая часть.
Постановка цели и дидактических задач занятия.
Раскрытие содержания темы:
Ребята, сегодня мы будем лепить гнездышко. Давайте представим, как птичка убирает свое гнездышко к празднику Пасхи. В этом гнездышке появляется красное яйцо символ пасхального праздника.
- Послушайте рассказ о красном яйце:
“Дорого яичко к Христову дню" – так гласит известная русская пословица.
В христианстве крашеное яйцо является символом Воскресения и главным атрибутом Пасхи. По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре после вознесения Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: "Христос Воскресе!". Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Предание способствовало тому, что обычай этот прижился. Красная окраска яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения. Первоначально, в другие цвета кроме красного, яйца не красили. Но позже начали окрашивать, а также стали писать изречения, рисовать пейзажи.
- Просмотр презентации «Лепка пасхального гнездышка»;
-Просмотр фотографий пасхальных сувениров, предметов раскрывающих суть пасхального праздника. 10мин.
3. Практическая часть.
- Составление эскиза композиции;
- Лепка основной формы гнездышка;
- Лепка деталей оформления;
- Сборка деталей оформления по форме гнездышка. 20мин.
4. Подведение итогов.
Просмотр готового изделия.
Анализ выполненной композиции.
Исправление ошибок. 10мин.
5. Уборка рабочего места.
Наглядные и дидактические материалы:
- копии икон, кулич, крашеные яйца, полотенце, корзинка.
- варианты текстов, документов связанные с пасхальной традицией.
- фотографии пасхальных сувениров.
Оборудование, материалы, инструменты, реквизит.
-принадлежности для лепки (соленое тесто, скалки, стеки, тряпки, баночки с водой);
- ноутбук;
- экран.
Используемая литература:
1.Бабанский Ю. К. Педагогика. Москва. Просвещение, 1988.
2.Лебедев О.Е. Катунова М.В. и др. Дополнительное образование детей. - М., “Владос”, 2000.
3. Величко Н.К. Энциклопедия «Роспись». - М. “АСТ-ПРЕСС”, 1999.
4.Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. - М., “Творческий центр СФЕРА”, 2006.
5.Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках рисования. - М. “Просвещение”, 1998.
6. Изольда К. Солёное тесто. - М. “АСТ-ПРЕСС”, 2001.
7. Сахарова М. И. «Тесто в будни и праздники вместе с детьми» Москва 2002.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр г.Волгограда
Методическая разработка
«Пасхальное гнездышко»
(мастер-класс по изготовлению поделки)
Пагельс Людмила Александровна,
МОУ ДЮЦ г. Волгограда,
педагог дополнительного образования
Волгоград, 2014г.
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Международный вебинар «Роль педагога дополнительного образования в повышении мотивации обучающихся в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»