Мир профессий
Мир профессий Общешкольное мероприятие
Подготовила: Мовчан Инна Александровна
Краснодарский край Кущевский район станица Шкуринская
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края
Пояснительная записка
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека.
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.
Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
— закрепить понятие «профессии»;
— расширить знания о многообразии профессий;
2. Коррекционно-развивающие:
— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
— развивать кругозор, любознательность;
— развивать умение анализировать, делать выводы.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.
дать знания о многообразии профессий и их важности;
формировать умение работать в группах;
развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
воспитывать любовь к малой Родине.
Оформление и оборудование:
компьютерная презентация;
карточки для игр и заданий;
толковый словарь;
оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
клей, ножницы, пластилин;
картинки для изготовления коллажа;
запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
кроссворд;
мультимедийное и музыкальное оборудование;
части цветка для этапа Рефлексия.
Ход занятия 1. Орг. момент, постановка цели
I. Организационный момент.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Здравствуйте!!!
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,
вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты,
И выбрать верный путь.
Здравствуйте, меня зовут Инна Александровна. Я очень рада всех вас видеть. И сегодня мы с вами проведем наш классный час вместе. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Но в начале я хотела бы узнать с каким настроением вы пришла на занятие? Готовы ли? Давайте проверим? Повернитесь друг к другу лицом и сложите ваши ладошки вместе. Передайте друг другу самое доброе, самое лучшее свое пожелание. Передали? Ну что приступим?
2.основная часть. Подготовка к активной познавательной деятельности
-Девизом нашего мероприятия будут строки: « Землю солнце красит, а человека – труд.
-Как вы понимаете это высказывание?
( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)
- Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Работа со сказкой
— Послушайте сказку.
ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
(-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )
- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
— А Стук-бряк…?
( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)
- Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
— Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
— Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.
Беседа о профессиях
Ребята, а что такое профессия? Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы детей)
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).
“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы (это люди которые знают все), ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
Игра “Волшебный мешочек”
Сейчас проверю какие вы знаете профессии? А поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Постановка проблемы. Просмотр мультфильма
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).
Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Физкультминутка
Игра «Кто что делает?»
Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.
• Изготовление одежды.
• Производство хлеба.
• Обслуживание в магазине.
• Доставка на работу.
• Обслуживание в больнице.
• Приготовление лекарств.
• Доставка писем.
• Обучение и воспитание детей.
• Тушение пожаров.
— Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
Освоение нового содержания
Беседа
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
Игра “Буква рассыпались”
Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.
Какое слово у вас получилось? (сапожник ). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)
Рассказ учителя
Слово сапожник
Творческая работа
Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).
Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?
6. Подведение итогов
Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
Пусть ваш выбор будет правильным! Хочется вспомнить слова известного писателя: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас.
Кем бы ни пришлось
По жизни стать вам:
Поваром, дояркой иль врачом
Вложи в профессию свою ты душу
И не жалей, конечно, ни о чем.
С тобой удача в жизни пусть шагает –
Спортсменом иль шофером будешь ты –
Работа пусть приносить только радость
И в жизни будет больше доброты.
Финальная песня
Нам от самого порога жизнь раскинула пути;
Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди…
Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги, за собою жжем мосты,
Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим,
Но в жару и в холод лютый мы друг-другу говорим.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
7. Рефлексия
Давайте сделаем себе подарок, необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.Фиолетовый – кому было скучно.
Список литературы:
o Алексютина Н. Неудача — это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. — 2008. — 16 сент. (№ 38). — С. 17.
Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236
o Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. лит., 1999.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края
Мир профессий
Общешкольное мероприятие
Подготовила: Мовчан Инна Александровна
Краснодарский край Кущевский район станица Шкуринская
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края
Пояснительная записка
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека.
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.
Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие «профессии»;
- расширить знания о многообразии профессий;
2. Коррекционно-развивающие:
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.
дать знания о многообразии профессий и их важности;
формировать умение работать в группах;
развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
воспитывать любовь к малой Родине.
Оформление и оборудование:
компьютерная презентация;
карточки для игр и заданий;
толковый словарь;
оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
клей, ножницы, пластилин;
картинки для изготовления коллажа;
запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
кроссворд;
мультимедийное и музыкальное оборудование;
части цветка для этапа Рефлексия.
Ход занятия
1. Орг. момент, постановка цели
I. Организационный момент.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Здравствуйте!!!
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,
вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты,
И выбрать верный путь.
Здравствуйте, меня зовут Инна Александровна. Я очень рада всех вас видеть. И сегодня мы с вами проведем наш классный час вместе. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Но в начале я хотела бы узнать с каким настроением вы пришла на занятие? Готовы ли ? Давайте проверим? Повернитесь друг к другу лицом и сложите ваши ладошки вместе. Передайте друг другу самое доброе, самое лучшее свое пожелание. Передали? Ну что приступим?
2.основная часть . Подготовка к активной познавательной деятельности
-Девизом нашего мероприятия будут строки: « Землю солнце красит, а человека – труд.
-Как вы понимаете это высказывание?
( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)
- Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Работа со сказкой
- Послушайте сказку.
ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
(-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )
- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
- А Стук-бряк…?
( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)
- Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
- Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
- Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.
Беседа о профессиях
Ребята, а что такое профессия? Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы детей)
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).
“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы (это люди которые знают все), ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
Игра “Волшебный мешочек”
Сейчас проверю какие вы знаете профессии? А поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Постановка проблемы. Просмотр мультфильма
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).
Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Физкультминутка
Игра «Кто что делает?»
Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.
• Изготовление одежды.
• Производство хлеба.
• Обслуживание в магазине.
• Доставка на работу.
• Обслуживание в больнице.
• Приготовление лекарств.
• Доставка писем.
• Обучение и воспитание детей.
• Тушение пожаров.
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
Освоение нового содержания
Беседа
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
Игра “Буква рассыпались”
Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.
Какое слово у вас получилось? (сапожник ). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)
Рассказ учителя
Слово сапожник
Творческая работа
Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).
Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?
6. Подведение итогов
Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
Пусть ваш выбор будет правильным! Хочется вспомнить слова известного писателя: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас.
Кем бы ни пришлось
По жизни стать вам:
Поваром, дояркой иль врачом
Вложи в профессию свою ты душу
И не жалей, конечно, ни о чем.
С тобой удача в жизни пусть шагает –
Спортсменом иль шофером будешь ты –
Работа пусть приносить только радость
И в жизни будет больше доброты.
Финальная песня
Нам от самого порога жизнь раскинула пути;
Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди..
Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги, за собою жжем мосты,
Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим,
Но в жару и в холод лютый мы друг-другу говорим.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
7. Рефлексия
Давайте сделаем себе подарок, необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.Фиолетовый – кому было скучно.
Список литературы:
-
Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38). - С. 17.
Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236 -
Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. лит., 1999.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш отредактированный материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.