В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Обобщающий урок «Вязание крючком»

Обобщающий урок «Вязание крючком»

Юлия Самчук
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 4103
Краткое описание
Цель урока - актуализировать знания учащихся по теме «Вязание крючком», привить интерес к виду рукоделия  - вязанию, закрепить навыки приемов вязания крючком, развить творческую самостоятельность.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обобщающий урок Вязание крючком.doc Скачать

МОБУ Гимназия №9 имени Н. Островского города Сочи

Урок по технологии

Обобщающий урок «Вязание крючком»

Самчук Юлия Михайловна, учитель технологии


Цель:

- образовательная: актуализировать знания учащихся по теме «Вязание крючком»,

- воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию,

- развивающая: закрепить навыки приемов вязания крючком, развить творческую самостоятельность.

Техническое оснащение урока: крючки, пряжа.

Подготовка к уроку:

- класс делится на 2 команды, выбираются капитаны команд, придумывается название команд и приветствие,

- домашнее задание: к занятию участницы должны связать крючком игрушку-талисман команды.

Ход урока

I. Организационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Проведение урока

Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Вязание крючком», который пройдет в форме соревнования 2-х команд.

Команды построились напротив друг друга.

Жюри конкурса: классный руководитель, юноша, учащийся этого класса и я, учитель технологии.

1 конкурс - Представление команд

Команды представляют название, девиз, эмблему (оценивается по шкале 0-2 балла).

Капитаны демонстрируют игрушку-талисман команды и рекламируют ее (оцениваются оригинальность рекламы – 0-2 балла, каждое изделие участника команды - 0-2 балла).

Учитель. 2 конкурс - Разминка

Командам предлагаются вопросы, отвечает первый поднявший руку из любой команды. Оценивается быстрота и правильность ответа (за каждый верный ответ - 1 балл команде).

Вопросы:

1. Какие нитки могут быть использованы при вязании игрушек?

2. Какие основные виды переплетения выполняют крючком?

  1. С какой петли начинается вязание крючком?

  2. Перечислите основные части крючка.

  3. Как определяется номер крючка?

Учитель. 3 конкурс - Блицузел

Необходимо определить, какие основные приемы узоров показаны на карточках 1, 2 (капитаны вытягивают 1 карточку) (см. Приложение 1).

На карточках 3, 4 показаны условные обозначения, которые применяются при вязании крючком, расшифруйте их (капитаны вытягивают 1 карточку) (см. Приложение 1).

За каждый верный ответ — 1 балл команде.

Учитель. 4 конкурс - Эрудиты

Командам в течение 5 минут нужно выполнить тест (капитаны вытягивают 1 карточку) (см. Приложение 2)

Выполненное задание оценивается по шкале 0-10 баллов.

Учитель. 5 конкурс - Рукодельницы

Каждая команда получает по 1 карточке с заданием, где указаны приемы вязания крючком, по которым нужно связать образцы. Работу выполняет 1 рукодельница от команды.

Задание 1 команды: связать образец крючком приемом «столбик без накида» (воздушных петель – 10, рядов – 2).

Задание 2 команды: связать образец крючком приемом «столбик с накидом» (воздушных петель – 10, рядов – 2).

Оценивается быстрота и правильность работы - 0-2 балла команде.

Учитель. 6 конкурс - Конкурс капитанов

Капитаны за 5 минут должны расшифровать анаграммы

Анаграммы 1 команды: Орокавипеин, ргоммаонам, тортжаки, льаеет, очккюр.

Анаграммы 2 команды: Емортнан, ьлакак, ыцяпьл, верукож, ктлаефас.

Оценивается быстрота и правильность - 0-5 баллов команде.

Учитель. Завершен последний конкурс. Подводится общий итог.

Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты.


Список источников информации

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 8 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2005.

2. Мультимедиапродукт «Уроки рукоделия «Вязание крючком», - М.: «Новый диск», 2008.

3. Технология. Обслуживающий труд: 7класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под. ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Приложение 1

Карточка 1


Карточка 2


Карточка 3

Карточка 4

Приложение 2

ТЕСТ 1 команды

К терминам слева подберите соответствующие опреде­ления справа.

Термины

Описание

1. Вязание

А. Ручной инструмент для вязания

2. Кружево

Б. Прозрачная белая бумага для копирования ри­сунка

3. Крючок

В. Предприятие по изготовлению одеж­ды по индивидуальным заказам

4. Салфетка

Г. Процесс изготовления изделий из нитей

5. Три­котаж

Д. Приспособление, предохраняющее палец от уко­ла иглы

6. Калька

Е. Изделие без тканой основы

7. Орнамент

Ж. Декоративное изделие на тканой основе

8.

Монограмма

З. Изделие, вырабатываемое из нитей путем обра­зования петель и их взаимного переплетения

9. Ателье

И. Графическое украшение, художественно оформ­ляющее вышивку

10. Наперсток

К. Вязь из начальных букв имени и фамилии

Ответ ____________________________________________

ТЕСТ 2 команды

К терминам слева подберите соответствующие опреде­ления справа.

Термины

Определения

1. Мотивы

А. Декоративное изделие на тканой основе

2. Трикотаж

Б. Процесс изготовления изделий из нитей

3. Салфетка

В. Ручной инструмент для вязания

4. Вязание

Г. Изделие без тканой основы

5. Крючок

Д. Графическое, художественное оформ­ление изделия

6. Шерсть

Е. Плотная хлопчатобумажная ткань

7. Ателье

Ж. Вид волокна из волосяного покрова животных

8. Бязь

З.Предприятие по изготовлению одеж­ды по индивидуальным заказам

9. Кружево

И. Изделие из нитей путем их взаимного переплетения

10.Орнамент

К. Повторяющиеся элементы кружевно­го изделия

Ответ ____________________________________________

Приложение 3

Ответы к заданиям

Конкурс - Разминка.

1. Шерстяные, льняные, синтетические, хлопчатобумажные.

2. Петли, столбики.

3. С воздушной петли.

4. Стер­жень, головка, бородка.

5. По толщине головки.


Конкурс - Блицузел

Карточка 1. Цепочка из воздушных петель, соединительные столбики, столбики без накида.

Карточка 2. Столбики с накидом, столбики с двумя накидами.

Карточка 3. Два столбика с накидом из одной петли, столбик с 2 накидами, соединительный столбик, воздушная петля подъема.

Карточка 4. Два столбика с накидом из одной петли, столбик с накидом, столбик без накида, воздушная петля.


Тест 1 команды. 1-Г, 2-Е, 3-А, 4-Ж, 5-3, 6-Б, 7-И, 8-К, 9-В, 10-Д

Тест 2 команды. 1-К, 2-И, 3-А, 4-Б, 5-В, 6-Ж, 7-3, 8-Е, 9-Г, 10-Д


Конкурс капитанов - Анаграммы

1 команда. Копирование, монограмма, трикотаж, ателье, крючок.

2 команда. Орнамент, калька, пяльцы, кружево, салфетка.


Таблица контроля


Команда

Представле-

ние

(0-2 балла),

изделие

(0-2 балла)

Разминка (верный ответ - 1 балл)

Блицузел

(верный ответ - 1 балл)

Эрудиты

(0-10 баллов)

Рукодельницы (быстрота и правильность работы - 0-2 балла)

Конкурс капитанов (0-5 баллов)

Итог






















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос