Обобщающий урок «Вязание крючком»
МОБУ Гимназия №9 имени Н. Островского города Сочи
Урок по технологии
Обобщающий урок «Вязание крючком»
Самчук Юлия Михайловна, учитель технологии
Цель:
- образовательная: актуализировать знания учащихся по теме «Вязание крючком»,
- воспитательная: привить интерес к виду рукоделия - вязанию,
- развивающая: закрепить навыки приемов вязания крючком, развить творческую самостоятельность.
Техническое оснащение урока: крючки, пряжа.
Подготовка к уроку:
- класс делится на 2 команды, выбираются капитаны команд, придумывается название команд и приветствие,
- домашнее задание: к занятию участницы должны связать крючком игрушку-талисман команды.
Ход урока
I.
Организационная часть
Контроль
посещаемости. Проверка готовности к
уроку.
II. Проведение урока
Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Вязание крючком», который пройдет в форме соревнования 2-х команд.
Команды построились напротив друг друга.
Жюри конкурса: классный руководитель, юноша, учащийся этого класса и я, учитель технологии.
1 конкурс - Представление команд
Команды представляют название, девиз, эмблему (оценивается по шкале 0-2 балла).
Капитаны демонстрируют игрушку-талисман команды и рекламируют ее (оцениваются оригинальность рекламы – 0-2 балла, каждое изделие участника команды - 0-2 балла).
Учитель. 2 конкурс - Разминка
Командам предлагаются вопросы, отвечает первый поднявший руку из любой команды. Оценивается быстрота и правильность ответа (за каждый верный ответ - 1 балл команде).
Вопросы:
1. Какие нитки могут быть использованы при вязании игрушек?
2. Какие основные виды переплетения выполняют крючком?
-
С какой петли начинается вязание крючком?
-
Перечислите основные части крючка.
-
Как определяется номер крючка?
Учитель. 3 конкурс - Блицузел
Необходимо определить, какие основные приемы узоров показаны на карточках 1, 2 (капитаны вытягивают 1 карточку) (см. Приложение 1).
На карточках 3, 4 показаны условные обозначения, которые применяются при вязании крючком, расшифруйте их (капитаны вытягивают 1 карточку) (см. Приложение 1).
За каждый верный ответ — 1 балл команде.
Учитель. 4 конкурс - Эрудиты
Командам в течение 5 минут нужно выполнить тест (капитаны вытягивают 1 карточку) (см. Приложение 2)
Выполненное задание оценивается по шкале 0-10 баллов.
Учитель. 5 конкурс - Рукодельницы
Каждая команда получает по 1 карточке с заданием, где указаны приемы вязания крючком, по которым нужно связать образцы. Работу выполняет 1 рукодельница от команды.
Задание 1 команды: связать образец крючком приемом «столбик без накида» (воздушных петель – 10, рядов – 2).
Задание 2 команды: связать образец крючком приемом «столбик с накидом» (воздушных петель – 10, рядов – 2).
Оценивается быстрота и правильность работы - 0-2 балла команде.
Учитель. 6 конкурс - Конкурс капитанов
Капитаны за 5 минут должны расшифровать анаграммы
Анаграммы 1 команды: Орокавипеин, ргоммаонам, тортжаки, льаеет, очккюр.
Анаграммы 2 команды: Емортнан, ьлакак, ыцяпьл, верукож, ктлаефас.
Оценивается быстрота и правильность - 0-5 баллов команде.
Учитель. Завершен последний конкурс. Подводится общий итог.
Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты.
Список источников информации
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 8 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2005.
2. Мультимедиапродукт «Уроки рукоделия «Вязание крючком», - М.: «Новый диск», 2008.
3. Технология. Обслуживающий труд: 7класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под. ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Приложение 1
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
Приложение 2
ТЕСТ 1 команды
К терминам слева подберите соответствующие определения справа.
Термины |
Описание |
1. Вязание |
А. Ручной инструмент для вязания |
2. Кружево |
Б. Прозрачная белая бумага для копирования рисунка |
3. Крючок |
В. Предприятие по изготовлению одежды по индивидуальным заказам |
4. Салфетка |
Г. Процесс изготовления изделий из нитей |
5. Трикотаж |
Д. Приспособление, предохраняющее палец от укола иглы |
6. Калька |
Е. Изделие без тканой основы |
7. Орнамент |
Ж. Декоративное изделие на тканой основе |
8. Монограмма |
З. Изделие, вырабатываемое из нитей путем образования петель и их взаимного переплетения |
9. Ателье |
И. Графическое украшение, художественно оформляющее вышивку |
10. Наперсток |
К. Вязь из начальных букв имени и фамилии |
Ответ ____________________________________________
ТЕСТ 2 команды
К терминам слева подберите соответствующие определения справа.
Термины |
Определения |
1. Мотивы |
А. Декоративное изделие на тканой основе |
2. Трикотаж |
Б. Процесс изготовления изделий из нитей |
3. Салфетка |
В. Ручной инструмент для вязания |
4. Вязание |
Г. Изделие без тканой основы |
5. Крючок |
Д. Графическое, художественное оформление изделия |
6. Шерсть |
Е. Плотная хлопчатобумажная ткань |
7. Ателье |
Ж. Вид волокна из волосяного покрова животных |
8. Бязь |
З.Предприятие по изготовлению одежды по индивидуальным заказам |
9. Кружево |
И. Изделие из нитей путем их взаимного переплетения |
10.Орнамент |
К. Повторяющиеся элементы кружевного изделия |
Ответ ____________________________________________
Приложение 3
Ответы к заданиям
Конкурс - Разминка.
1. Шерстяные, льняные, синтетические, хлопчатобумажные.
2. Петли, столбики.
3. С воздушной петли.
4. Стержень, головка, бородка.
5. По толщине головки.
Конкурс - Блицузел
Карточка 1. Цепочка из воздушных петель, соединительные столбики, столбики без накида.
Карточка 2. Столбики с накидом, столбики с двумя накидами.
Карточка 3. Два столбика с накидом из одной петли, столбик с 2 накидами, соединительный столбик, воздушная петля подъема.
Карточка 4. Два столбика с накидом из одной петли, столбик с накидом, столбик без накида, воздушная петля.
Тест 1 команды. 1-Г, 2-Е, 3-А, 4-Ж, 5-3, 6-Б, 7-И, 8-К, 9-В, 10-Д
Тест 2 команды. 1-К, 2-И, 3-А, 4-Б, 5-В, 6-Ж, 7-3, 8-Е, 9-Г, 10-Д
Конкурс капитанов - Анаграммы
1 команда. Копирование, монограмма, трикотаж, ателье, крючок.
2 команда. Орнамент, калька, пяльцы, кружево, салфетка.
Таблица контроля
Команда |
Представле- ние (0-2 балла), изделие (0-2 балла) |
Разминка (верный ответ - 1 балл) |
Блицузел (верный ответ - 1 балл) |
Эрудиты (0-10 баллов) |
Рукодельницы (быстрота и правильность работы - 0-2 балла) |
Конкурс капитанов (0-5 баллов) |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»