Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации
Тема урока:
«Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации»
Предмет: математика
Класс: 8 класс
Автор урока: учитель матматики Буренко Людмила Николаевна
Образовательная организация: МБОУ «Кольцовская школа №5»
Город/поселение: р.п. Кольцово
Краткое описание:
Данный урок представлен в виде интегрированного занятия по алгебре и основ финансовой грамотности.Главной целью урока является отработка и практическое применение умений и навыков решения задач с помощью квадратных уравнений, а также совершенствование навыков составления уравнения по условию задачи, их решению. Также на уроке обучающиеся научатся видеть взаимосвязь алгебры с экономикой и реальной жизнью.Смогут на базовом уровне оперировать понятиями «банковский процент по вкладу», интерпретировать результаты реальной банковской ситуации по вкладу, делать выводы применительно к реальным ситуациям.
Домашнее задание – итоговый онлайн тест https://onlinetestpad.com/hmbcsbf4xmbgk
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе
«Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации»
Описание урока |
|
Предмет |
алгебра |
Класс |
8 класс |
Тема |
«Решение задач с помощью квадратных уравнений в формировании основ финансовой грамотности обучающихся в Российской Федерации» |
Автор урока |
Буренко Л.Н. |
Образовательная организация |
МБОУ «Кольцовская школа № 5» |
Район |
Новосибирский |
Город/поселение |
р.п. Кольцово |
Тип урока |
Урок-обобщение, интегрированный с основами финансовой грамотности |
Время реализации |
40 минут |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Образовательные: создать условия для формирования у обучающихся представления о взаимосвязи алгебры и реальной жизни, а именно об элементарных банковских операциях по вкладу. Развивающие: создать условия для формирования умения анализировать информацию по банковским вкладам, а также выбирать наиболее выгодные для себя ставки по вкладам, создать условия для расширения кругозора обучающихся. Воспитательные: воспитание умения вести дискуссию, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, самостоятельно принимать важные, с точки зрения личных финансов, решения. |
Планируемые результаты |
Предметные: применять ранее полученные знания по теме «Проценты» для развития финансовой грамотности. Личностные: проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов; оценивать свою деятельность, определять по заданным критериям успешность / не успешность своей деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, ответственность, взаимопомощь) при работе в группах. Метапредметные:
|
|
|
Дидактическая структура урока |
|
Дополнительная информация |
Данный урок рассчитан на 40 мин (в связи с загруженностью школы длительность всех уроков 2019/2010 учебном году 40 мин) |
Размер мультимедиа компонента |
1,35 МБ |
Вид мультимедиа компонента |
Презентации, онлайн тест |
Ресурсы, оборудование и материалы |
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Материалы: презентации к уроку, онлайн тест |
Ссылки на используемые интернет-ресурсы |
Официальный сайт Министерства финансов и налоговой политики |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
диалог, ПлюМин, работа в парах, индивидуальная работа |
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Материалы |
1. Организационный момент (1 мин) |
Приветствует, создает условия для включения детей в работу, проверяет готовность к уроку. |
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Приветствуют одноклассников и учителя |
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные УУД: смыслообразование. |
|
2. Актуализация знаний (5 мин) |
Показывает презентацию (без звука). Напоминает материал с использованием ПРИЛ-1, задает вопросы, акцентирует внимание на основных аспектах: определение процента, основные типы задач по теме «Проценты». |
Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. |
Регулятивные УУД: контроль и коррекция знаний. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Познавательные УУД: умение структурировать информацию. |
ПРИЛ-1 (презентация «Проценты») |
3. Постановка учебных целей (10 мин) |
Учитель показывает презентацию по финансовой грамотности. Ведет диалог о целях и задачах стратегии повышения финансовой грамотности населения . Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока. С 14 лет ученик может: работать, открыть свой вклад, распоряжаться своими личными финансами. Для чего нужна финансовая грамотность? Плюсы и минусы – нужно или нет быть финансово грамотным (учитель записывает на доске высказывания учеников). Если у меня есть вклад, как выбрать подходящий процент по вкладу? В чем разница способов начисления процентов по вкладу? |
Участвуют в диалоге с учителем о целях и задачах финансовой грамотности. Формулируют тему урока и ставят цель. Предлагают плюсы и минусы освоения финансовой грамотности. Анализируют таблицу, записанную учителем на доске. Делают выводы. |
Регулятивные УУД: умение формулировать цель и сохранять ее, планирование. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Личностные УУД: включение в учебную деятельность. Познавательные УУД: умение структурировать информацию, формулировать проблему, строить речевые высказывания. |
ПРИЛ-2 (презентация по финансовой грамотности) |
4. Работа по теме урока (10 мин) |
Предлагает для решения и анализа реальную задачу по банковскому вкладу с годовым начислением процентов. Учитель предлагает изменить условие задачи: годовой процент тот же, но проценты начисляются раз в квартал. Учитель мотивирует учеников сравнить результаты: какой вклад выгоднее? На сколько? Если сумма вклада выше, будет ли разница существенной? А если вместо вклада взять кредит с теми же условиями? |
Решают и анализируют реальную задачу по банковскому вкладу. Решают задачу с изменениями в условии. Сравнивают полученные значения, обсуждают, делают выводы. |
Регулятивные УУД: волевая регуляция, целеполагание - контроль и коррекция. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные УУД: умение вести диалог на основе взаимного уважения. Познавательные УУД: умение структурировать информацию, выделять необходимую информацию. |
ПРИЛ-3 (презентация по задаче) |
5. Подведение итогов урока и рефлексия (10 мин) |
Организует рефлексию психоэмоционального состояния, мотивации, своей учебной деятельности, взаимодействия с учителем и другими обучающимися. Возвращает к целям урока. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке. Буду ли я внимательно читать условия по вкладам и кредитам? Буду ли я просчитывать проценты или «куплюсь» на красивые цифры? |
Самооценка работы на уроке |
Регулятивные УУД: рефлексия, анализ качества своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли. Личностные УУД: самоопределение, умение критически оценивать свою работу, положительное отношение к учебе и своим знаниям.
|
|
6. Домашнее задание (4 мин) |
Организует фиксацию направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание – итоговый онлайн тест https://onlinetestpad.com/hmbcsbf4xmbgk
|
Регулятивные УУД: прогнозирование. Личностные УУД: самоопределение, . Познавательные УУД: Структурирование информации. |
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Проектирование современного урока математики: реализация требований ФГОС