Пасхальная открытка
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пасхальный благовест)
Рейтинг: голосов:4просмотров: 7117
Конспект занятия объединения дополнительного образования
«Пасхальная открытка»
ТИП ЗАНЯТИЯ: Занятие комплексного применения знаний и умений
НАПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Воспитание трудолюбия, формирование представлений об эстетических ценностях
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся об истории и традициях христианского праздника Пасха.
ЗАДАЧИ :
Образовательная – Познакомить учащихся с традициями подготовки к празднику Пасхи.
Коррекционно-развивающая - Способствовать формированию практических умений по изготовлению открыток в технике «кардмейкинг» (приемов по работе с бумагой, картоном, лентами); способствовать коррекции мыслительной деятельности через выполнение операций анализа, синтеза и сравнения.
Воспитательная - Вызвать заинтересованность в изготовлении своими руками открытки для близких людей для пасхального поздравления.
Оборудование: презентация к уроку, созданная в программе Office Power Point 2007, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход занятия:
1.Организационное начало занятия
Слайд1
- Приветствие - Доброе утро, ребята. Я рада нашей очередной встрече на занятии кружка.
Слайд 2 - Организация внимания детей – Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам необходимо на карточке вычеркнуть все буквы «У»
Карточка УУПУАСУХАУУЛЬУНАУЯУУ
УУОУУТКУУРТУУТУКУУАУ
2. Подготовка к основному этапу
Слайд 3 Тема нашего занятия «Пасхальная открытка», сегодня на занятии мы познакомимся с пасхальными традициями и изготовим открытку.
Слайд 4 Открытки изготавливают к разным праздникам.
-
Какие вы знаете православные праздники?
-
К какому из этих праздников мы уже изготавливали открытки?
Сегодня мы изготовим открытки к Пасхе.
Слайд 5 Пасха - один из самых важных праздников для православных христиан. В этом году он отмечается 20 апреля. В каждой семье пытаются соблюдать традиции, которые связанны с этим праздником. Сегодня я расскажу вам старинное предание, в котором идет речь о появлении этого праздника.
Слайд 6 В очень древние времена, когда еще процветала римская империя, люди которые приходили к императору Тиберию, с различными просьбами непременно должны были сделать императору какой-то подарок. Богатые приносили в дар императору золото, цветные камни и драгоценности, а бедные, которые не могли принести таких подарков, дарили только то, что у них было.
Слайд 7 Весть о воскресении Иисуса Христа облетела практически всю империю, сообщить об этом великом чуде императору решилась только Мария Магдалина. Когда она увидела Тиберия, то воскликнула «Христос воскрес!», и протянула ему обыкновенное белое яйцо. Но Тиберий ей ответил, что он поверит в эту весть только тогда когда белое яйцо превратится в красное. И тут же в руках императора белое яйцо стало ярко-алым. Тиберий был потрясен и промолвил «Воистину воскрес».
Именно отсюда и произошел обычай так приветствоваться на Пасху. Люди христосываются - говорят друг другу "Христос воскресе" - "воистину воскресе" .
Слайд 8 На Пасху принято дарить подарки близким людям. Непременно нужно проведать своих крестных родителей, и желательно подарить им подарок, который сделанный своими руками. У многих из вас есть крестные родители, поэтому, сегодня я предлагаю сделать для них пасхальные открытки.
Слайд 9
-
Давайте посмотрим на пасхальные открытки. Скажите, что изображено на них?
Слайд 10 Действительно, главный символ Пасхи – это яйцо красного цвета. Пасхальное яйцо - это символ плодородия и вечной жизни.
В западной культуре символ этого праздника – Пасхальный заяц. Он оставляет детям в подарок гнездо с цветными яйцами.
Но по русским традициям крашеные яйца несет курица. Она – символ матери, оберегающей своих цыплят, являясь символом семьи и любви.
3. Закрепление знаний и способов действий
Слайд 11 Мы уже изготавливали рождественские открытки в этом году.
-
Посмотрите на свои столы, что нам потребуется для изготовления пасхальной открытки?
Учитель показывает образец.
Слайд 12
-
Давайте посмотрим на образец и определим, какие детали есть у этой открытки?
А теперь в презентации посмотрим, как изготавливается открытка.
Слайд 13
Изготовление открытки начинаем с подготовки фона. Для этого вырезаем прямоугольник 10*15 из картона, ещё один прямоугольник из обойной бумаги, размером 8*13, края этого прямоугольника срезаем фигурными ножницами. Далее склеиваем эти прямоугольники вместе.
Слайд 14
Приступаем к изготовлению яйца, для этого по шаблону вырезаем деталь из красного картона, вырезаем и приклеиваем.
Слайд 15
Украшаем яйцо атласной лентой. Закрепляем конец ленты примерно посередине, придерживая её начинаем обвивать яйцо, зацепляя ленту за зубчики. Конец ленты закрепляем с другой стороны. Приклеиваем деталь на фон. Такую работу мы с вами выполняли на сердечке, когда изготавливали открытки нашим американским друзьям, только это была не лента, а нитка.
Слайд 16 -20
Далее украшаем открытку.
-
Из ленты делаем бант для украшения яйца и приклеиваем его.
-
Складываем квадрат и вырезаем цветок при помощи фигурного дырокола
-
Вырезаем лист, сгибаем его пополам и по жилкам, разворачиваем.
-
Приклеиваем цветок и листья в правый верхний угол, сверху украшаем пайетками
-
Вырезаем и приклеиваем надпись.
Открытка готова.
4. ФК
Но прежде чем приступить к работе, немного отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ребро, ладонь, кулак». Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак. Упражнение выполняем двумя руками одновременно.
5. Выполнение работы
Слайд 21 Теперь можно приступать к работе – желаю вам удачи. Для выполнения работы используйте технологические карты.
+ Во время работы не забывайте соблюдать правила безопасной работы с инструментами. Учитель следит за ходом работы, оказывает помощь затрудняющимся детям.
6. Обобщение и закрепление знаний, рефлексия
Вы закончили изготовление открыток, а сейчас мы проверим, что вы знаете про пасхальный праздник?
Ответь на вопросы?
Слайд 22-25
-
Какой праздник отмечают православные люди 20 апреля этого года?
-
Какие пасхальные традиции вы знаете?
-
Какие символы пасхи используют для открыток и подарков?
-
А зачем на пасху дарят подарки?
Слайд 26
Я рада, что вы справились с этим заданием.
-
Что понравилось на занятии?
-
Что показалось вам сложным?
Педагог оценивает активность каждого ребенка, благодарит за успешную работу.
- Сегодня вы постарались, и поэтому у вас получились замечательные открытки. Пасхальная открытка как пожелание чистоты означает, что все худое, под стать скорлупе, в этот день отстанет, а светлое, доброе наружу проклюнется.
Слайд 27
Я думаю, ваши открытки принесут удачу тем людям, которым вы их подарите.
А закончим наше занятие таким пожеланием:
Христос воскрес! Воистину воскрес! Поют об этом ангелы с небес, На солнце золотятся купола, В церквях звонят во все колокола!
Приятно в праздник Пасхи поздравлять, Любви и благоденствия желать, Здоровья, мира, счастья, долгих лет. Пусть вера, словно солнце, дарит свет!
Эти слова вы можете использовать для поздравления близких людей в день Пасхи.
Слайд 28 Используемые ресурсы
Ресурсы, используемые для конспекта:
http://pesochnizza.ru/prazdnuem/o-pashe-detyam детям о Пасхе
http://pravera.ru/index/stikhi_o_paskhe_khristianskie_pozdravlenija_k_prazdniku/0-382 стих о Пасхе
Конкурс «Пасхальный благовест»
Пояснительная записка
Фамилия, имя, отчество автора: Болтачева Ирина Анатольевна
Название образовательного учреждения, занимаемая должность: Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида города Слободского Кировской области», учитель профессионально-трудового обучения
Название конкурсной разработки: Пасхальная открытка. Занятие объединения дополнительного образования в 7 классе.
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе.
На конкурс представлена методическая разработка занятия объединения дополнительного образования по технологии в 7 классе по теме «Пасхальная открытка» ( по авторской программе). В ходе занятия обучающиеся знакомятся с историей и традициями христианского праздника Пасха и изготавливают пасхальную открытку в технике кардмейкинг. На предшествующих занятиях дети познакомились с рождественскими традициями, научились изготавливать рождественские открытки, используя данную технику.
Методы: репродуктивный, объяснительный, иллюстративный, метод анализа информации.
Принципы: доступности, сознательности и активности, связи теории с практикой, прочности и наглядности.
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений
Цель занятия: расширить знания учащихся об истории и традициях христианского праздника Пасха.
ЗАДАЧИ :
Образовательная: познакомить учащихся с традициями подготовки к празднику Пасхи.
Коррекционно-развивающие: способствовать формированию практических умений по изготовлению открыток в технике кардмейкинг (приемов по работе с бумагой, картоном, лентами); способствовать коррекции мыслительной деятельности через выполнение операций анализа, синтеза и сравнения.
Воспитательная : вызвать заинтересованность в изготовлении своими руками открытки для близких людей для пасхального поздравления.
Достижению поставленных целей занятия способствуют интеграция учебных предметов ( технология + история + русский язык), применение компьютерной презентации.
Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Методическая разработка состоит из:
-
титульного листа;
-
пояснительной записки;
-
конспекта занятия;
-
технологической карты;
-
презентации, созданной в программе Office Power Point 2007.
В конспекте занятия отражено его содержание и основные этапы. На занятии использованы исторические факты о празднике Пасха и его традициях. Презентация содержит иллюстративный материал, пошаговую инструкцию по изготовлению пасхальной открытки (сувенира), тестовые задания для закрепления изученного материала.
Использованные источники:
Для конспекта:
-
http://pesochnizza.ru/prazdnuem/o-pashe-detyam - детям о Пасхе
-
http://pravera.ru/index/stikhi_o_paskhe_khristianskie_pozdravlenija_k_prazdniku/0-382 стих о Пасхе
Для презентации:
-
http://www.zastavki.com/pictures/1920x1200/2010/3D-graphics_Sprout_025924_.jpg - фон
-
http://jpg.st.klumba.ua/img/users/avatars/original/81/avatar-80855-20120419142032.jpg -пчела
-
http://animated-images.su/photo/otkrytki/otkrytki_paskha/55-1-0-0-2 пасхальные открытки
-
http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/25/24812/img0.jpg римская империя
-
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pash.html клипарт пасха
-
http://monalisalubi.ru/wp-content/uploads/2013/05/magdalina.jpg мария магдалина
-
http://cpcviktoriya.com.ua/wp-content/uploads/2013/05/Hristos-voskres.jpg христос воскрес
-
http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2013/01/krechenie_rebenka-1.jpg крестные родители
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида города Слободского Кировской области»
«Пасхальная открытка»
Занятие объединения дополнительного образования по технологии
Болтачева Ирина Анатольевна,
МКОУ Слободская школа-интернат
учитель профессионально-трудового обучения
г.Слободской
2014 год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»