"В здоровом теле здоровый дух"
«В здоровом теле здоровый дух»
Цель: формировать понятие о целостности здоровья человека.
Задачи: 1)обратить внимание на две стороны здорового образа жизни:
-физическое здоровье
-духовное здоровье;
2)воспитывать коммуникативные качества.
Классный час рассчитан на учащихся 7-8 классов. Предполагается воспитывать умение слушать друг друга, анализировать информацию и делать выводы, умение выступать перед аудиторией, аргументированно отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других.
Классный час включает в себя интерактивную беседу, которая сопровождается презентацией. Предусматривается работа в группах, на этапе рефлексии используется метод незаконченных предложений.
Данный классный час является заключительным по направлению «Здоровьесбережение». Ранее проводились классные часы по теме «Твое здоровье: гигиена», «Суд над сигаретой», «Спорт и жизнь».
Особенностью классного часа является то, что в разговоре о ЗОЖ обращается внимание учащихся на здоровый образ жизни с двух сторон.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны уяснить, что образ жизни - это не только физическое, но и душевное развитие человека, у ребят должно появиться желание изменить свой привычный образ жизни.
Оборудование: магнитная доска, мультимедиа, ватман, маркеры, карточки с вопросами.
План:
1) Орг.момент.
2) Вступление. Актуализация темы.
3) Обсуждение проблемных вопросов. Представление результатов работы групп.
4) Рефлексия
Ход классного часа:
-
Орг.момент.
Слайд №1
Приветствие.
Класс делится на группы.
-
Вступление. Актуализация темы.
Слайд №2
Учитель рассказывает притчу.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя … сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал …
Учитель задает вопрос.
? Как вы думаете, что сказал мудрец?
1-2 мин. ребята в группах обсуждают поставленный вопрос и высказывают свою точку зрения. Затем учитель оглашает ответ мудреца.
Слайд №3
"Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим".
Сегодня мы будем говорить о здоровье, обращая внимание на физическое и духовное развитие человека.
Тема разговора «В здоровом теле - здоровый дух».
Слайд №4
Мы вспомним, от чего зависит здоровье и как его беречь.
? Из чего же складывается здоровый образ жизни?
(Гигиена; режим дня; правильное питание; отказ от вредных привычек; спорт)
Слайд №5
-
Обсуждение проблемных вопросов (работа в группах).
Представление результатов работы.
Давайте представим, что мы сегодня являемся представителями Министерства здравоохранения. Руководство этого Министерства – члены жюри. Вы представители разных отделов.
(Отдел обеспечения гигиены, отдел по вопросам безопасности питания, отдел планирования времени, отдел по борьбе с вредными привычками, отдел по вопросам спортивной политики.)
Каждой группе выдается карточка с вопросами. Свои ответы ребята из каждой группы записывают на лист А4, который затем прикрепляется на магнитную доску.
Карточки
Слайд №6
Слайд №7
(Гигиена; режим дня; правильное питание; отказ от вредных привычек; спорт)
Гигиена
Слайд №8-9-10
-
Почему мы должны соблюдать правила гигиены?
(гигиена тела, помещения, одежды
Здоровье с таким человеком приятно общаться)
-
Как вы понимаете выражение «чистые руки»?
Без микробов
Я добавлю несколько слов, которые все знаем, но часто забываем о них.
«Чистые руки»:
-
Не только отсутствие болезни, но и мы говорим «здравствуйте», когда приветствуем друг друга, желая здоровья.
-
Не бьют товарищей
-
Честный человек
-
Не берут взяток
Руки нам нужны для того, чтобы здороваться, обнимать друг друга и что-то создавать.
Рука с древнейших времен была символом защиты.
Наш первый совет сыновьям из притчи
СЛЕДИТЬ ЗА
ГИГИЕНОЙ
Питание
Слайд №11-12
?Что, по-вашему, значит «правильное питание»?
(Есть полезную пищу, богатую витаминами. Не есть чипсы, сухари, не пить коку-колу…)
-
Какое влияние оказывает пища на состояние здоровья?
Ученые доказали, что фаст-фуд, как наркотики, вызывает привыкание. Несбалансированное питание приводит к ожирению, нарушениям иммунной и эндокринной системе, а это в свою очередь сказывается на физическом и умственном развитии.
На выставке кошек в России провели опыт. Бутерброд с некачественным паштетом.
-
Как вы понимаете выражение «духовная пища»?
(Чтение книг, посещение театра, общение…)
Чем мы наполняем себя? (говорим негативные слова или хорошие)
Попросить ребят, чтобы они сказали добрые слова.
2 СОВЕТ - КИРПИЧ
Правильно
питаться как физически,
так и
духовно
Отказ от вредных привычек
Слайд №13-14
-
Какие привычки вы считаете вредными?
(Курение, алкоголь, игры, карты, наркотики, грызть ногти, переедание, чтение за книгой…)
-
Легко ли сказать «НЕТ» вредным привычкам?
(Трудно сказать «НЕТ» компании)
-
А почему подростки начинают, например, курить?
(Все мои друзья курят;
быть как все;
выгляжу старше;
помогает сбросить вес;
заполняет время, когда скучно;
успокаивает)
Курение
В Сингапуре закурил? Будь добр в больничные палаты. Не хочешь лечиться? Придется покинуть родное государство, в котором полностью запрещено курение. Ведь там курение приравнивается к преступлению.
Научиться
говорить «НЕТ» вредным привычкам
Режим дня
Слайд №15-16-17
-
Почему важно соблюдать режим дня?
(Научными исследователями установлено, что многие функции организма имеют ритмические изменения в течение суток. При рациональном и строго соблюдаемом распорядке дня вырабатывается определенный ритм деятельности организма, в результате чего можно успешно выполнять ту или иную работу.)
-
Помогает ли режим дня достичь успехов в учёбе, профессиональной деятельности?
(Помогает: высыпаться; прогулка; отдых; кушать в одно время…)
Исследования и специальные наблюдения свидетельствует о том, что наиболее высокий уровень важных для футболистов психофизиологических функций, связанных с быстротой и точностью движений, отмечается период с 10-13 часов и с 17-20 часов.
Рациональный режим футболиста
Подъем 7.00
Утренняя гимнастика 7.00-7.30
Закаливающие процедуры 7.30-7.40
Туалет, уборка постели 7.40-8.00
Завтрак 8.00-8.30
Активный отдых 8.30-10.30
Тренировка, теплый душ 10.30-13.00
Отдых после тренировки 13.00-14.00
Обед 14.00-14.30
Активный отдых 14.30-17.00
Тренировка, теплый душ 17.00-19.00
Отдых после тренировки 19.00-20.00
Ужин 20.00-20.30
Активный отдых 20.30-22.30
Прогулка, подготовка ко сну 22.30-23.00
Сон 23.00
Соблюдение
режима дня
Спорт
Слайд №18-19
-
Почему во всех детских садах, школах и ВУЗах проводятся уроки физкультуры?
(Здоровье нации)
-
Какие качества воспитывает в человеке спорт?
(Сила воли; оптимизм; целеустремленность; упорство; настойчивость)
Ирина Слуцкая
-
двукратная чемпионка мира;
-
первая в истории семикратная чемпионка Европы по фигурному катанию;
-
единственная в мире фигуристка - одиночница четырехкратная победительница Финалов мировой серии Гран-при по фигурному катанию.
Диагноз, который поставили Слуцкой,- васкулит – воспаление стенок сосудов.
«Какое кататься? С таким диагнозом если и ходить, то с палочкой…»- ответил ей доктор на вопрос, когда она сможет тренироваться.
Людям в ее положении прописан постельный режим, противопоказаны нагрузки, холод. Конечно, она сдает анализы, находится под контролем врачей. Сама Ирина говорит о том, что она ведет обычный образ жизни. Ее вылечили – оптимизм и сила воли. «Мы не выбираем себе болезни, скорее, это они выбирают нас. Когда мне становилось совсем плохо, я думала о том, что могу служить хорошим примером людям, которые оказались в подобной ситуации. И, возможно, отчаялись, и уже не верят в выздоровление. Мне хотелось бы показать им: верьте, боритесь! Я поднялась, поднимитесь и вы…»
За свою карьеру Ирина завоевала
40 золотых, 21 серебряную и 18 бронзовых медалей.
Заниматься
спортом
-
Рефлексия.
Учитель предлагает ребятам закончить фразу.
Слайд№20
-
ЗОЖ- это…
-
Интересным мне показалось…
-
Я хотел бы поменять в своем образе жизни…
За время нашего общения мы получили порцию духовного здоровья. Мы теперь знаем, что духовное развитие идет об руку со здоровьем физическим. Я хочу, чтобы каждый присутствующий в зале принял участие в нашей физ.минутке и получил порцию здоровья физического.
Слайд№21
Звучит песня А-Студио «Гимнастика»
Будьте здоровы!
Гигиена
-
Почему мы должны соблюдать правила гигиены?
-
Как вы понимаете выражение «чистые руки»?
Питание
-
Какое влияние оказывает пища на состояние здоровья?
-
Как вы понимаете выражение «духовная пища»?
Вредные привычки
-
Какие привычки вы считаете вредными?
-
Легко ли сказать «НЕТ» вредным привычкам?
Режим дня
-
Почему важно соблюдать режим дня?
-
Помогает ли режим дня достичь успехов в учёбе, профессиональной деятельности?
Спорт
-
Почему во всех детских садах, школах и ВУЗах проводятся уроки физкультуры?
-
Какие качества воспитывает в человеке спорт?
Отдел обеспечения гигиены
Отдел по вопросам безопасности питания
Отдел планирования времени
Отдел по борьбе с вредными привычками
Отдел по вопросам спортивной политики
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»