Симметрия
Краткое описание
Формирование у учащихся понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире, развитие умения, наблюдательности и интереса к предмету, развитие математических способностей учащихся.
Описание
Тема урока: Симметрия вокруг нас, 5 класс.
Цель урока: формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире, развитие умения, наблюдательности и интереса к предмету, развитие математических способностей учащихся. Ход урока. Организационный момент. Учащимся предлагается записать пять слов-ассоциаций, после просмотра слайд-шоу (Презентация слайд 2-17). Отгадайте, о каком математическом понятии идет речь в стихотворении: Я — в листочке, я – в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я – в геометрии, я – в человеке Одним я нравлюсь, другие Находят меня случайной. Но все признают, что Я – элемент красоты(симметрия).
Учащимся предлагается найти значение слова симметрия в различных энциклопедических изданиях. В энциклопедии Брокгауза дается следующее определение симметрии «СИММЕТРИЯ, греч.- такое расположение частей предмета или организма, при котором по обе стороны срединной линии все части представляют полное и точное повторение». Сегодня мы прикоснемся к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония» и «красота». Термин гармония в переводе с греческого означало «соразмерность, одинаковость в расположении частей». Принцип симметрии играет важную роль в математике, архитектуре и других областях. Посмотрим внимательно на экран. Существуют следующие виды симметрии. Виды симметрии -Симметрия относительно точки (центральная) -Симметрия относительно прямой (осевая) -Симметрия относительно плоскости Учащимся предлагается посмотреть слайд-шоу (слайд 20-29) Практическая работа №1. Возьмите лист бумаги. Согнув его пополам, вырежьте из него какую-нибудь фигуру, но так, чтобы линия перегиба не была повреждена. Постройте ось симметрии. Ребята берут лист бумаги. Сгибают его пополам, вырезают из него какую – нибудь фигурку, но так, чтобы линия сгиба не была повреждена. А другие вырезают снежинку. Теперь внимательно рассмотрите полученные фигуры. Линия сгиба вырезанной фигуры делит ее на две равные части. Такая фигура называется симметричной относительно прямой (линии сгиба), а линия сгиба – осью симметрии. Рассмотрим снежинку. Сколько у нее получилось осей симметрии? Практическая работа №2 Среди фигур, изображенных на рисунке, выберите симметричные и проведите ось симметрии. Устная работа:
Цель урока: формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире, развитие умения, наблюдательности и интереса к предмету, развитие математических способностей учащихся. Ход урока. Организационный момент. Учащимся предлагается записать пять слов-ассоциаций, после просмотра слайд-шоу (Презентация слайд 2-17). Отгадайте, о каком математическом понятии идет речь в стихотворении: Я — в листочке, я – в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я – в геометрии, я – в человеке Одним я нравлюсь, другие Находят меня случайной. Но все признают, что Я – элемент красоты(симметрия).
Учащимся предлагается найти значение слова симметрия в различных энциклопедических изданиях. В энциклопедии Брокгауза дается следующее определение симметрии «СИММЕТРИЯ, греч.- такое расположение частей предмета или организма, при котором по обе стороны срединной линии все части представляют полное и точное повторение». Сегодня мы прикоснемся к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония» и «красота». Термин гармония в переводе с греческого означало «соразмерность, одинаковость в расположении частей». Принцип симметрии играет важную роль в математике, архитектуре и других областях. Посмотрим внимательно на экран. Существуют следующие виды симметрии. Виды симметрии -Симметрия относительно точки (центральная) -Симметрия относительно прямой (осевая) -Симметрия относительно плоскости Учащимся предлагается посмотреть слайд-шоу (слайд 20-29) Практическая работа №1. Возьмите лист бумаги. Согнув его пополам, вырежьте из него какую-нибудь фигуру, но так, чтобы линия перегиба не была повреждена. Постройте ось симметрии. Ребята берут лист бумаги. Сгибают его пополам, вырезают из него какую – нибудь фигурку, но так, чтобы линия сгиба не была повреждена. А другие вырезают снежинку. Теперь внимательно рассмотрите полученные фигуры. Линия сгиба вырезанной фигуры делит ее на две равные части. Такая фигура называется симметричной относительно прямой (линии сгиба), а линия сгиба – осью симметрии. Рассмотрим снежинку. Сколько у нее получилось осей симметрии? Практическая работа №2 Среди фигур, изображенных на рисунке, выберите симметричные и проведите ось симметрии. Устная работа:
- Является ли прямая осью симметрии данных фигур? (слайд 32)
- Симметричны ли фигуры относительно прямой? (слайд 33)
- Сколько осей симметрии имеют фигуры? (слайд 34)
- Найди лишнюю фигуру (слайд 35)
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Математика
5 класс
12 мая 2014
Файлы
Глядя на мир, нельзя не удивляться урок.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
Недостатки конспекта закрывает замечательная презентация, в которой подробно отражаются задания к практическим работам, наглядное представление графического материала для объяснения темы. На слайдах подобраны красочные картинки и фотографии, показывающие многогранность и многоплановость понятия "симметрия".
С помощью такой презентации основной дидактический принцип наглядности реализован в полной мере. Мультимедийный продукт можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
Согласно требованиям портала на первой странице тестового файла и на первом слайде презентации должен быть логотип портала (раздел Справка Главного меню).