Внеклассное мероприятие по математике Математический КВМ
– помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;
– расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества;
Внеклассное мероприятие "КВМ"
Учитель математики, информатики и ИКТ Погодина Надежда Михайловна,
МОУ Прибрежненская СОШ, Старомайнского района
Ульяновской области
Цели занятия:
-
Методические
– закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики. -
Психолого-педагогические
– создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий;
– помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;
– повысить общую культуру учащихся;
– расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества;
– воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование:
-
иллюстративный материал: плакаты «Клуб Весёлых Математиков», высказывания о математике и от её роли;
-
наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, кубики трёх цветов (зелёные, красные, синие – по два каждого цвета), грамоты победителю и участнику КВМ, листы бумаги для записи ответов.
Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
-
Формирование команд, выбор капитанов.
-
Вступительное слово ведущего.
-
Соревнования:
1 конкурс. Разминка команд (проверяется избирательность внимания, быстрота мышления).
2 конкурс. Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины).
3 конкурс. Конкурс счётчиков (скорость вычислений, логическое мышление).
4 конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое» (умение слушать и слышать, ориентироваться в пространстве).
5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (умение определять закономерности)
6 конкурс. Эстафета команд. -
Подведение итогов. Награждение.
-
Фото на память.
Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ. КВМ – соревнование в остроумии и знании.(Приложение 1)
Чтобы
этот КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно
знания иметь прочные
Быть весёлым и
находчивым.
Ведущий 2.
Этот
КВМ сейчас
Науке посвящается
Что
математикой у нас
С любовью называется.
Ведущий 1.
Она
поможет воспитать
такую точность
мысли,
Чтоб в нашей жизни всё
познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий 2. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
Ведущий 1. Итак, заседание в КВМ начинается. Участвуют…
Ведущий 2. … команда «Квадрат»
У
этого квадратика
Все стороны
равны.
Ребята этой команды
Дружбой
сильны.
Ведущий 1. И команда «Круг»
В
кругу друзей
Лучше считать,
Легче
решить
И победить!
Ведущий 2. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)
Ведущий 1.
И
пусть сильней кипит борьба,
Острей
соревнование.
Успех решает не судьба,
А
только ваши знания.
1 конкурс. Разминка команд.
А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости
Командам предлагаются карточки: (Приложение2.)
Каждый участник команды подчёркивает в своей строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Учитывается правильность и скорость выполнения |
48756394678831234567 |
654321987654314216217 |
|
456789123456716317461 |
|
673829145673491291231 |
|
827746757353709880283 |
|
637708957497455055335 |
|
289763782093824328427 |
|
637444666888313451789 |
|
321123123543543782382 |
|
978786826728676570198 |
2 конкурс. Конкурс шифровальщиков
Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру заменить буквой по указанному коду.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Д |
О |
Ю |
В |
Ч |
М |
К |
Й |
А |
82
+ 56
198 - 136
136 + 289
146 - 67
(Ответ: Дюймовочка).
«Дюйм» –
-
дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута = 0,0254м;
-
русская дометрическая единица длины: 1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10 линиям = 2,54см).
3 конкурс. Конкурс счётчиков.
По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9. Затем первый счётчик находит произведение чисел столбцов, второй – строчек. А потом их сумму.
4 конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое»
Капитаны,
капитаны, постарайтесь
В форме быть
от зари и до зари.
Капитаны, капитаны,
улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется
жюри.
Капитаны получают по три кубика: красного, синего и зелёного цветов и выполняют задания ведущего.
Ведущий.
Построить башню так, чтобы
-
Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. /К, С, З/
-
Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. /С, З, К/
-
Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. /З, С, К/
Положи кубики в ряд так, чтобы
-
Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего. /К, С, З/
-
Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними. /С, З, К/
-
Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него. /К, З, С/
5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить?
(т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях)
Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.
Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)
Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут? (Василий Иванович и Александра Ивановна)
Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр)
6 конкурс. Эстафета команд.
Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.
Ведущий.
Вот
закончилась игра,
Результат узнать
пора.
Кто же лучше всех трудился
И в
КВМе отличился?
Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.
Ведущий.
Вы
сидели и считали,
И, надеюсь, не
скучали.
Но закончилась игра
–
Расставаться нам пора,
И давайте
на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Все ответы фиксируются в оценочный лист (приложение 3).
Литература
-
Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - М.: Глобус, 2008. - 198 с. - (Учение с увлечением).
-
Фарков А.В. «Внеклассная работа по математике 5-11 классы». Москва, АЙРИС-ПРЕСС, 2006
-
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987
-
Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - М.: Наука, 1991
-
Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1970
-
Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004
-
Материалы методической газеты для учителя математики «Математика».
48756394678831234567 |
654321987654314216217 |
456789123456716317461 |
673829145673491291231 |
827746757353709880283 |
637708957497455055335 |
289763782093824328427 |
637444666888313451789 |
321123123543543782382 |
978786826728676570198 |
48756394678831234567 |
654321987654314216217 |
456789123456716317461 |
673829145673491291231 |
827746757353709880283 |
637708957497455055335 |
289763782093824328427 |
637444666888313451789 |
321123123543543782382 |
978786826728676570198 |
Лист результатов
№ конкурса |
Название Конкурса |
КВАДРАТ класс |
КРУГ класс |
1 |
Разминка команд Скорость 1 балл Правильность 4 балла |
|
|
2 |
Шифровальщиков Скорость 1 балл Правильность 5 баллов |
|
|
3 |
Счётчиков Мах 5 баллов |
|
|
4 |
Капитанов Мах 6 баллов |
|
|
5 |
Умеешь ли ты логически мыслить? За правильный ответ 1 балл |
|
|
6 |
Эстафета Мах 5 баллов |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
Судя по фотографиям и содержанию работы, внеклассное занятие прошло увлеченно с обоих сторон, и со стороны учителя, и со стороны школьников. Автор реализовал цели проведения, активность, доступность, наглядность обучения. Кроме этого, учитель с помощью созданной презентации подтвердил высокий уровень информационной компетенции.
Сценарий составлен правильно с точки зрения описания событий, но так как все образовательные учреждения переходят на ФГОС, то вместо сценария должна быть методическая разработка с указанием необходимости каждого этапа мероприятия и описанием деятельности учителя и учащихся.
Кроме этого, на титульный лист документа и презентации нужно добавить логотип портала (требования к размещению материала в разделе Справка Главного меню).
К сожалению, данный материал не уникален, созданный ранее можно посмотреть по ссылке -
Последний аргумент сильно понижает значимость представляемого материала.