Поучительная сказка для детей: Береги природу!
Тип материала: Урок, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации")
Рейтинг: голосов:1просмотров: 866
Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда.
Занятие построено в форме спектакля. Проводится силами детей четвертого класса для детей вторых, третьих классов. По ходу развития сюжета сказки., меняются декорации и музыкальное сопровождение.
Негосударственное образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа "ЮДЖИН-ЦЕНТР"
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации»
Номинация
Конкурс
методических разработок "Экологическое
воспитание в современной школе» (разработка
театрализованного урока)
Тема работы
Поучительная
сказка для детей: Береги природу!
|
Авторы: Павловская Елена Николаевна Майорова Елена Валерьевна Должность учитель начальной школы Учитель-логопед телефон 79153192099 Адрес электронной почты mayorova60@yandex.ru |
|
|
Москва
2020г.
1. Название образовательного учреждения: НОУ СОШ «Юджин-Центр»
2. ФИО авторов: Учитель начальных классов Павловская Елена Николаевна, учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна
3. Театрализованный урок.
4. Тема занятия: «Поучительная сказка для детей «Береги природу!».
5. Класс: Учащиеся 4 класса.
6. Продолжительность занятия: 45 мин.
7. Оборудование: костюмы для всех персонажей, аудиозаписи, оформление класса (баннер с изображением леса, баннер с изображением лесного озера, атрибуты, показывающие загрязнение природы).
1. Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний).
2. Форма организации театрализации: спектакль.
3. Цель: закрепить и систематизировать представление о взаимосвязи окружающего мира природы и человека.
4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда.
5. Задачи урока.
Образовательные:
- обобщить материал по экологической культуре;
- систематизировать представления детей об охране природы;
Развивающие:
-
развивать творческие способности детей
через театральную
деятельность;
- развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать материал занятия;
- развивать интерес к миру природы;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
- формировать чувство осознания единства с окружающей природой;
- развивать четкость произнесения;
- развивать интонационную сторону речевого высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за сохранность природы;
- воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
6. Предварительная работа:
- Проведение уроков по темам: «Экологическая грамотность», «Береги окружающую природу».
- Экскурсия в лес.
- Разучивание слов сценария, работа над четкостью произношения, интонацией речевого высказывания.
- Разработка концепции оформления сцены и костюмов.
- Проведение классного часа на тему: «Царство природы».
7. Описание хода театрализованного урока.
Занятие построено в форме спектакля. Проводится силами детей четвертого класса для детей вторых, третьих классов. По ходу развития сюжета сказки., меняются декорации и музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Первый Ведущий
Второй Ведущий
Первая Сорока
Вторая Сорока
Водяной
Змей Горыныч
Баба-Яга
Доктор – дятел
Леший
Две девочки-подружки:
Первая девочка
Вторая девочка
«Поучительная сказка для детей «Береги природу!».
Первый Ведущий:
Близко ли или далёко,
Хвойный лес стоял высокий.
Жили звери в нем и птицы,
Кое-кто еще водился…
Было все в лесу в порядке:
С утра делали зарядку,
В детский сад вели малюток,
Старших – в школу, всех, без шуток.
Взрослые же на работе
День-деньской в сплошной заботе
Суетились тут и там
Все прилежно, по местам.
Второй Ведущий:
Только с каждым днем и годом
Гибла в том лесу природа.
Невозможно больше ждать!
Нужно что-то предпринять!
И решил народ собраться,
Чтобы в этом разобраться!
Всех сорок собрали вместе
Объявить лесные вести.
И летело объявление
Для лесного населенья:
Первый Ведущий:
«Внимание! Внимание!
Сегодня ровно в пять
Экологическое собрание.
Просим всех собраться дружно,
Нам решать проблемы нужно!»
Говорит одна сорока:
Первая Сорока:
«Без одной минуты пять
Можно сесть и подождать».
Первый Ведущий:
А другая ей в ответ:
Вторая Сорока:
«Да, пяти еще ведь нет.
Что-то сыростью несет,
Кто-то к нам уже идет».
Второй Ведущий:
На опушке, на лесной,
Появился Водяной.
И сороки – белобоки,
Перестали вдруг трещать,
Потому что Водяного
Было нелегко узнать.
Стал совсем он разноцветным
И с жвачкой в волосах,
В бороде банки – бутылки
И бумажки на ушах.
Водяной моргнул глазами,
Горько залился слезами,
И сказал слова свои:
Водяной:
«Милые друзья мои,
Ах, я бедный Водяной,
Как вернуть покой мне свой?
Живут в болоте дружно
Бутылки, банки, кружки,
Нет места больше мне
И детям, и жене.
Ах, я бедный Водяной!
Помойкой стал мой дом родной.
В болоте нет водицы,
Куда это годится?
Не могу я здесь сидеть!
Хочу в небо улететь!
Ох, проблема велика,
Сяду, посижу пока».
Второй Ведущий:
А за горой огонь горит,
Змей Горыныч к нам летит.
Змей Горыныч:
«Слышал, слышал, Водяной,
Приключилось что с тобой.
Водяной, ты уж поверь,
Нечем мне дышать теперь!!!
Дышать нечем в атмосфере!
Там такое загрязненье,
Что ищу себе спасенье!
Открывать пасть не стараюсь,
Сразу в небе загораюсь,
Боюсь в лягушку превратиться,
Хочу с неба в лес спуститься.
Но нет порядка и в лесу,
Люди губят всю красу».
Первый Ведущий:
С неба в лес, в разгар собранья,
Вся полна очарованья
Прилетела Бабка-Ёжка,
Топнула своею ножкой
И сказала громче всех:
Баба-Яга:
«Я – живучая старушка,
У меня в лесу избушка,
Солнцем освещается,
Ветром управляется.
Только жить так невозможно,
Даже если осторожно,
В мусор приземляешься,
В дыму задыхаешься!
Ух, какая грязь в лесу…
Этого я не снесу!
Благо есть своя «ракета»!
Улечу с этой планеты!»
Первый
Ведущий:
Что за крики ой, ой, ой!
Кто же это там такой?
А это Леший так кричит,
У него живот болит.
Съел грибы он за обедом,
И теперь проблема с дедом.
Грибы дождик поливал,
Поливал и отравлял.
Ведь с дождем теперь беда,
В тучах вовсе не вода,
А химический состав для отрав.
Нужно срочно дятла звать,
Чтобы Лешего спасать.
Второй Ведущий:
«Дятел! Дятел! Прилетай!
Лешего скорей спасай!»
Доктор – дятел прилетел,
Рядом с нашим Лешим сел,
Поклевал его, потряс
И, конечно, чудом спас!
Доктор – дятел:
«Леший, ты теперь здоров,
Только впредь не жуй грибов».
Второй Ведущий:
Леший встал, махнул рукою:
Леший:
«Что же это вот такое?
Нет теперь в лесу покоя
Жизни нет нам никакой.
Как нам в лес вернуть покой?!»
Второй Ведущий:
Очень долго лес шумел,
Каждый речь сказать хотел.
Вывод сделан был такой:
Первый Ведущий:
«Разрушают лес родной!
За такое злодеянье
Послать людям наказанье!»
Вдруг качнулся большой куст,
Оказалось, он не пуст.
Две девчушки там сидели,
На собравшихся глядели.
Две девочки-подружки:
Первая девочка:
«Ягоды мы собирали,
Ваши речи услыхали.
Прыгали по лесным кочкам
И присели за кусточком.
Нет, не нужно наказанья,
Нам дают образованье.
Мы природу не обидим!
Беспорядки тоже видим.
За природу мы в ответе!
Как же без неё на свете?
С каждым днём ваш лес родной
Будет обретать покой.
Вторая девочка:
Мы расскажем всем на свете
Как страдают ваши дети.
Знаем, что помочь вам сможем.
Драму леса мы размножим.
В школе конкурс проведем,
Лучших авторов возьмём.
Полетит статья в газете
По огромнейшей планете.
А ещё к статье впридачу
Снимем экопередачу.
Первая девочка:
В ней покажем Водяного
Разноцветного такого,
Лешего и Бабку-Ёжку,
Все проблемы понемножку.
Вторая девочка:
А затем напишем пьесу
Также в помощь всему лесу,
Чтоб театры для детей
Собирали зрителей!
И тогда наша планета
Станет лучше, станет краше»!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»