Проект «Пасхальная радость».
Краткое описание
Цель семейной творческой мастерской – формирование семейных ценностей на основе православных традиций, через приобщение к культурному наследию, умение работать в коллективе, уважение к собственному и чужому труду, аккуратность, трудолюбие.
Описание
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №36 «Гвоздичка» г. Волжского Волгоградской области. Проект «Пасхальная радость». Семейная мастерская. Из опыта работы детского сада. Сыворотка Ирина Анатольевна МБДОУ д/с №36, старший воспитатель г.Волжский 2014 Бывает так, что час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная православная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с православными праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Практическая востребованность данного проекта позволит устранить значительное число проблем при осуществлении общения педагогов образования с родителями, родителей и детей, путём вовлечения их в совместную творческую деятельность. Проект имеет социально-педагогическую направленность, вариативную природу и может быть интегрирован в содержание учебно-воспитательной деятельности образовательных учреждений различного типа и вида. Современные родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, тверже становится в них убежденность в значимости. Меняется и детский сад – из закрытой самодостаточной социальной системы, он становится открытым. И родители уже выбирают то ДОУ, где оказывают разнообразные образовательные услуги и больше внимания оказывают ребенку. Родители хотят индивидуального подхода именно к своему ребенку. С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, тёплой атмосфере дома. Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В статье 18 «Закона об образовании» РФ говорится: «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка». Творческие мастерские — это образовательный проект, создающий пространства творчества и интеллектуальной работы, подразумевающие взаимодействие родителя и ребенка. Семейная мастерская – это мастерская где моделируется настроение. Ведь наши эмоции самое запоминающееся в жизни, и именно во время занятий в атмосфере комфорта и доверия, мы получаем лучшие впечатления, которыми хочется поделиться с окружающими. Здесь, родители и дети увлечены одним делом, они учатся лучше понимать друг друга, лучше чувствовать. Комфортная атмосфера способствуют налаживанию отношений между учреждением и семьями воспитанников. Цель семейной творческой мастерской – формирование семейных ценностей на основе православных традиций, через приобщение к культурному наследию, умение работать в коллективе, уважение к собственному и чужому труду, аккуратность, трудолюбие. ПАСХА – главный, центральный из всех христианских праздников. Светлое Христово воскресенье всегда ждали и к нему готовились. В этот день собираются вместе вся большая семья – все веселятся и дарят друг другу подарки. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! Данный проект направлен на знакомство с традициями празднования праздника Пасхи, с литературными произведениями о данном празднике. Воспитывает духовные и нравственные ценности. В нашем детском саду прошла серия творческих мастер-классов для всей семьи «Пасхальные творческие мастерские». Проект «Пасхальная радость» охватывал весь детский сад, все возраста. Участники «мастерских» смогли приобщиться к православным традициям, дети и родители вместе создавали коллективные работы, которые займут главное место в праздничном оформлении выставки «Пасхальная радость». Семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия МДОУ с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей, которые приобщаются к православной культуре. Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в качестве оформительской части для православных праздников, выставок, в качестве подарков для взрослых и детей, в организации благотворительных конкурсов и подарков. Участники проекта:дети всех возрастов, родители воспитанников, педагоги группы. Вид проекта:творческо-информационный. Этот проект значим для всех его участников: Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий. Предполагаемый результат проекта: Получение новых знаний. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта. Этапы проекта: 1 этап. Создание инициативной группы. Целеполагание. Организация информационно-рекламной деятельности. Поиск единомышленников, привлечение семей. 2 этап. Основной. Организация взаимодействия между участниками проекта.
3 этап: Заключительный. Подведение итогов. Получение обратной связи. Организация обмена мнениями по ходу реализации проекта. Считаю, что, реализовав проект мы выполнили основное предназначение взрослых – и родителей, и педагогов: сделать жизнь наших детей более счастливой, культурнобразованной, в свете русских православных традиций. Данный вид деятельности личностно значим для ребёнка. Поэтому такая форма работы всегда востребована и интересна и детям, и родителям. Наши творческие мастерские уже стали доброй традицией и привлекают и детей, и родителей!
Форма | Тема | Содержание |
Работа с семьей | «Большое пасхальное путешествие. Как празднуют Пасху в разных странах мира». | Папка-передвижка |
Работа с семьей | «Пасхальные традиции и их значение для семьи». | Беседа. Презентация семейного опыта. |
Консультация | «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи? » | Советы родителям |
Семейная мастерская | «Пасхальная радость». | Изготовление подарков – сувениров для своих близких. |
Сувенирная мастерская | Выставка «Светлая Пасха». | Представить поделки, изготовленных своими руками в кругу семьи. |
Выставки семейных фотографий | Фоторепортаж «Пасха в моей семье». | Поделиться семейными пасхальными традициями. |
Праздник | Светлая Пасха | Совместный праздник |
Посещение храма | Убранство храма | Посещение семьями храма совместно с д/с. |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
06 мая 2014
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»