Сценарий КВД
Цель:
формирование умений общаться и работать в команде, интересно и с пользой проводить свободное время
Удовиченко Ольга Петровна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества г.Сосногорск»
КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ
«ВМЕСТЕ С ТОМОМ СОЙЕРОМ»
Сценарий "Вместе с Томом Сойером" разработан для детей среднего школьного возраста.
Программа начинается с веселой массовки, которую проводят любимые герои: Том Сойер, Беки, Тетушка Полли. Организуются игры, затеи, атракционы, массовые танцы по мотивам романа Марка Твена: «Приключения Тома Сойера» (1876),. По итогам каждой игры вручаются маленькие призы от Тома Сойера. В заключении программы чаепитие, которое проводит тетушка Полли.
Цель:
формирование умений общаться и работать в команде, интересно и с пользой проводить свободное время
Задачи:
- познакомить детей с новыми формами организации досуга;
- научить исполнять массовые танцы;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Зал оформлен в стиле мелкого убогого американского городишка. И городок назван именем тогдашней русской столицы - Санкт-Петербург.
Звучит музыка в стиле Кантри. В зал входит Тётя Полли – старушка воспитывающая Тома Сойера.
Тётя Полли: Том! (нет ответа) Том! (нет ответа) Куда же он запропостился, этот
мальчишка? Том! (нет ответа, старушка опустила очки на кончик носа и
оглядывает всё вокруг) Ну, попадись только! Я тебя…
В жизни своей не видела такого мальчишки! Том!
(за спиной Тёти Полли появляется Том. И только он собрался улизнуть, как
Тётя Полли в тот же миг ухватила его за ворот куртки)
Ну, конечно! И как это я могла забыть про чулан! Что ты там делал?
Том Сойер: Ничего.
Тётя Полли: Ничего? Погляди на свои руки. И погляди на свой рот. Чем это ты выпачкал
губы?
Том Сойер: Не знаю, тётя!
Тетя Полли: А я знаю. Это варенье, вот что это такое. Сорок раз я говорила тебе: не смей
трогать варенье, не то я с тебя шкуру спущу! Дай-ка сюда этот прут. (розга
взметнулась в воздухе)
Том Сойер: Ай! Тётя! Что это? У вас за спиной! ( Старуха испугалась, повернулась,
подобрала свои юбки. Мальчик спрятался за забором)
Тётя Полли: Ну и мальчишка! Казалось бы, пора мне привыкнуть к его фокусам. Или
мало он выкидывал со мной всяких штук? Могла бы на этот раз быть умнее.
Опять удрал.
Кто же мне поможет определить от банок с каким вареньем эти крышки?
Ребята, а вы бы не могли мне помочь?
игра «Угадай варенье»
Тётя Полли: Спасибо вам большое! Пойду соберу хворост и напою вас чаем.(собирает
хворост, спотыкается роняет хворост) Да, теперь мне одной его не собрать! Может вы и на этот раз меня выручите?
Игра «Собери хворост»
Тётя Полли: Ну вот, пойду поставлю чайник и приготовлю вам угощение ( уходит в дом )
Том Сойер: Ловко я удрал. Мне бы непременно досталось. А вы, молодцы помогли моей
тётушке. На самом деле она у меня добрая. Сегодня мой старший брат Сид
разбил её любимые вазы. Тётя Полли очень расстроится, когда узнает. Если
бы их собрать. А может вместе у нас получится?
игра- пазлы «Собери вазу»
Том Сойер: Хорошо у вас получается. Ладно! Научу вас танцевать мой любимый танец!
Хотите?
Дети(хором): Да-да-да!
танцуют танец «Маленький ковбой»
Тётя Полли: Том Сойер, чем это ты занимаешься? Почему так шумно? Занялся бы каким-
нибудь делом.
Том Сойер: Пожалуй, я займусь рисованием. И нарисую я свой дом.
(Том рисует, прикрывая рисунок левой рукой, в зал входит девочка,
подходит к Тому и пытается посмотреть рисунок.)
Бекки: Дайте посмотреть!
(Том открыл картинку с изображением нелепого дома с двумя фасадами и
трубой, из которой выходил дым в виде штопора. Девочка увлеклась
рисованием Тома.)
Какая прелесть! Нарисуйте человека!
(Том рисует кривого человека рядом с домом).
Какой красивый! Теперь нарисуйте меня!
(Том нарисовал песочные часы, увенчанные круглой луной, приделал к
ним тонкие соломки ручек и ножек и вооружил растопыренные пальчики
громаднейшим веером)
Ах, как хорошо! Хотела бы я уметь рисовать!
Том Сойер: Это не трудно, я вас научу
Бекки: В самом деле, когда?
Том Сойер: Прямо сейчас, а мои друзья мне помогут.
(Обращаясь к детям)
Поможете?
Дети: Конечно!!!
Том Сойер: (обращаясь к Бекки)
Вы согласны? А как вас зовут?
Бекки: Бекки Течер, а вас? Впрочем, знаю – Томас Сойер.
Том Сойер: Меня называют так, когда хотят высечь. Когда я веду себя хорошо, меня
Зовут Том. Вы зовите меня Том, ладно?
Бекки: Ладно. Давайте учиться рисовать.
игра «Уроки рисования»
Том, спасибо за уроки, разрешите пригласить вас на танец.
(Танцуют в стиле кантри. Появляется Тётя)
Тётя Полли: Том! Ты всё веселишься? Что ты собираешься делать сегодня весь день?
Том: Тётя, вечером мы с Бекки пойдём в цирк, а днём будем на речке собирать
черепашьи яйца.
Тётя Полли: Хорошо, Том. Вечером ты пойдёшь в цирк, но только с одним условием:
если покрасишь забор.
Бекки: Сколько у тебя много дел! А мы успеем до вечера?
Том Сойер: Конечно успеем, возьмём с собой на речку ребят, соберём яйца, а потом
покрасим забор!
(обращаясь к детям)
Ну, что идёте с нами?
Дети: Да.
Бекки: Но, Том, ведь нам придётся идти по лабиринту через пещеру. Надо
взять с собой свечи и быть очень осторожными, чтобы они не погасли.
Давай, часть ребят пойдёт со мной, а другая часть с тобой.
Том: Хорошо.
игра «Пройди лабиринт»
Бекки: Ну вот, наконец-то мы дошли. Теперь давайте очень аккуратно соберём
черепашьи яйца.
Будьте осторожны, не повредите их, выкапывая из песка.
игра «Собери черепашьи яйца»
Бекки: Собрали яйца? Можно возвращаться домой. Том, только давай пойдём
в обход пещер, а чтобы не скучно было в дороге, мы споём и станцуем.
Дети танцуют «Друзья»
Тётя Полли: Наконец-то вы вернулись с речки, я вам приготовила краску и кисти,
Так, что принимайтесь за работу. Да, пожалуйста, красьте аккуратно.
Том Сойер: Сейчас, я точно без вашей помощи не справлюсь. Кто умеет из вас
красить? Хорошо, тогда мне будут помогать мальчишки, а Бекки
девочки, согласны?
Дети: Согласны.
игра «Покрась забор»
Бекки: Ну вот, забор покрашен, теперь можно идти в цирк.
Тётя Полли: Куда это вы собрались?
Том: В цирк.
Тётя Полли: А забор?
Том: Милая тётушка, можете принимать мою работу.
Тётя Полли: (Смотрит на забор)
Ай, да молодцы! А я для вас уже чай вскипятила и сладости
Приготовила. Том и Бекки, приглашайте гостей на чай.
(Дети идут на чаепитие).
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Модератор. Юлия Анатольевна.