Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни - это спорт!"
Краткое описание
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению; воспитывать учеников на гуманистических ценностях олимпийского движения, привлекать их к активным занятиям физкультурой и спортом.
Описание
Авторы:
Левина Татьяна Ивановна — учитель начальных классов,
Юрьева Инна Алексеевна — учитель начальных классов,
Ростовская область, г. Шахты,
МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Здоровый образ жизни — это спорт!»
воспитывать патриотизм, любовь к своей стране и родному городу, чувство национальной гордости; интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях; взаимовыручку и дружбу;
формировать полезные привычки; здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой;
пропагандировать спорт как одно из главных условий здорового образа жизни;
расширить информированность детей о возникновении и проведении олимпийских игр;
Оборудование:компьютер, презентация, иллюстрации, рисунки, плакаты с изображением летних и зимних олимпийских видов спорта, девизы и лозунги, выставка кубков, медалей, грамот детей за спортивные достижения, символика РФ, портреты шахтинских олимпийских чемпионов, спортивный инвентарь, сувениры с олимпийской символикой.
1-й этап.
Ученик.Великая сила – спорт! Он приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие.
Ученик.Спортом люди занимаются издревле. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Я предлагаю участникам одной команды карточки с видами спорта, а другой – карточки с названием спортивного инвентаря. Пока звучит музыка, каждый должен найти себе пару.
Я предлагаю отгадать пиктограммы сочинской Олимпиады.
(Дети демонстрируют виды спорта: футбол, хоккей, плавание, конькобежный спорт, скейтборд, лыжи, гимнастику, каратэ, бокс, баскетбол, катание на роликах)
Участница четырёх Олимпиад. Чемпионка XXV Олимпийских игр в Барселоне
Чемпион XVIII Олимпийских игр в Токио. Установил 40 рекордов мира во всех движениях, воспитал 3-х Олимпийских чемпионов.
Чемпион XXI Олимпийских игр в Монреале.Участник XX Олимпийских игр в Мюнхене в 1972г. и XXII Олимпийских игр в Москве в 1980г. Установил 63 рекорда мира.
Экскурсия в школьный музей на выставку газет
«На здоровой планете — здоровые люди».
Только в наших руках здоровье человека, богатство и сила Родины, чистота планеты!
Левина Татьяна Ивановна — учитель начальных классов,
Юрьева Инна Алексеевна — учитель начальных классов,
Ростовская область, г. Шахты,
МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Здоровый образ жизни — это спорт!»
- План проведения:
- 1 этап. Праздник «Здоровый образ жизни — это спорт!»
- 2 этап. Экскурсия в школьный музей на выставку газет «На здоровой планете — здоровые люди»
- .2-3 классы
- 1 час
- Мероприятие знакомит с историей олимпийских игр, включает в себя викторины, загадки, весёлые эстафеты, выступления юных спортсменов, мастер – класс по боксу, инсценировки, торжественные песни, спортивные танцы. Оно направлено на решение важных задач по воспитанию здорового поколения, вовлечение детей в систематическое занятие спортом, физической культурой и формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Данное мероприятие было организовано в рамках традиционной предметной недели и приурочено к XXIIзимним олимпийским играм в г. Сочи.
-
-
- Задачи:
воспитывать патриотизм, любовь к своей стране и родному городу, чувство национальной гордости; интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях; взаимовыручку и дружбу;
формировать полезные привычки; здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой;
пропагандировать спорт как одно из главных условий здорового образа жизни;
расширить информированность детей о возникновении и проведении олимпийских игр;
Оборудование:компьютер, презентация, иллюстрации, рисунки, плакаты с изображением летних и зимних олимпийских видов спорта, девизы и лозунги, выставка кубков, медалей, грамот детей за спортивные достижения, символика РФ, портреты шахтинских олимпийских чемпионов, спортивный инвентарь, сувениры с олимпийской символикой.
1-й этап.
Ученик.Великая сила – спорт! Он приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие.
Ученик.Спортом люди занимаются издревле. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.
- Ученик. Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей.
Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней. - Ученик.Разве нас Олимпиада
Не касается совсем,
Разве знать о ней не надо
В 10 лет и даже в 7? - ( Под античную музыку выходят ученики в костюмах древних греков)
- Ученик.В старину, в античном мире,
25 веков назад,
Города не жили в мире –
Шёл войной на брата брат. - Ученик.И мудрейшие решили:
“Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны. - Ученик.Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
“Полем боя” — стадион”. - Ученик.Так мудрейшие решили,
И с трибун народ смотрел:
“Бегуны, не хороши ли?!
К цели мчат как туча стрел! - Ученик.А борцы, не молодцы ли?!
Погляди, какая стать!
Руки крепкие сцепили –
Лишь победе их разнять!” - Ученик.Боевые колесницы
Завершают мирный спор.
“Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!”
— Возглашает дружный хор. - Ученик.С Древней Греции, с Эллады
- Взял пример и новый век.
- Возродил Олимпиады
- Современный человек.
- Слайд-шоу 1 — 18 (под песнюА.Пахмутовойи Н.Добронравова«До свидания, наш ласковый Миша!»)
-
- Учитель. И вновь Олимпиада на нашей Российской земле. 7 февраля 2014 года в Сочи открылись XXII зимние олимпийские игры.
- Ребята, кто является талисманом этих олимпийских игр?
- Ученики.Белый медведь, белый леопард, заяц.
-
- Слайд 19(талисманы)
-
- Учитель. Но издревле символом Олимпийских игр являются пять скреплённых колец.
-
- Слайд 20(олимпийские кольца)
-
- Танец с кольцами под песню«Огонь Олимпиады» (Муз. Ю. Донской, сл. Ю. Старостиной.)
- 1 девочка. Пять колец на флаге белом
- 2 девочка.Меж собой переплелись,
- 3 девочка.Будто все спортсмены мира
- Вместе.Крепко за руки взялись.
- Учитель. Ребята, что символизируют олимпийские кольца?
- Ученики.Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает часть света.
- Голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.
- Учитель.Но путь на олимпиаду очень долгий и трудный. Он начинается с детства.
- Ученик.Чтобы стать спортсменом, в играх побеждать,
- Здоровый образ жизни нужно соблюдать
-
- Слайд 21
-
- Песня «Спортивный марш»(сл. В.Лебедева-Кумача, муз.
- И. Дунаевского)
-
- Ну-ка, солнце, ярче брызни,
Золотыми лучами обжигай!
Эй, товарищ! Больше жизни!
Поспевай, не задерживай, шагай!
- Припев.
- Чтобы тело и душа были молоды,
Были молоды, были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода.
Закаляйся, как сталь!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура-ура-ура! Будь готов!
Когда настанет час бить врагов,
От всех границ ты их отбивай!
Левый край! Правый край! Не зевай!
-
- Ученик.В нашей жизни всё мгновенно,
- Всё проходит и пройдёт.
- Спортом надо непременно
- Заниматься круглый год.
-
- Ученик.Не тушуйся, не стесняйся,
- Обходись без докторов.
- Своим телом занимайся.
- Будь здоров! Всегда здоров!
-
- Спортивный танец.
-
- Учитель. Я предлагаю отгадать спортивные загадки.
- Ученик.
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
- Ученик.
- Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. ( гантели) -
- Ученик.
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … ( волейбол) -
- Ученик.
- Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика) -
- Ученик.
- Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие… (гири) -
- Ученик.
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки) -
- Ученик.
- Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –… (санки) -
- Ученик.
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы… ( футбол) -
- Ученик.
- Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
Я предлагаю участникам одной команды карточки с видами спорта, а другой – карточки с названием спортивного инвентаря. Пока звучит музыка, каждый должен найти себе пару.
- Игра «Найди пару»
- Волейбол – сетка
- Хоккей – шайба
- Биатлон – винтовка
- Фигурное катание – коньки
- Футбол – мяч
- Гимнастика — брусья
- Бокс – перчатки
- Баскетбол – кольцо
-
Я предлагаю отгадать пиктограммы сочинской Олимпиады.
- Слайды 22-30 (с изображением пиктограмм)
-
- Ученик.Чтоб здоровым быть сполна
- Физкультура всем нужна.
- Для начала по порядку —
- Утром сделаем зарядку!
-
- Танец «Зарядка» под песню «Утренняя гимнастика» (В. Высоцкий)
-
- Ученик.Чтоб проворным стать атлетом
- Проведём мы эстафету.
- Будем бегать быстро, дружно
- Победить нам очень нужно!
-
- Мини – эстафеты( прыжки на фитболах, передвижение с обручами, ведение мяча, прыжки на скакалках, ведение мяча гимнастической палкой между фишками, прыжки «Кенгуру»)
-
- Учитель.Какие привычки человека не совместимы со здоровым образом жизни?
- Ученики.Курение, алкоголь, наркотики.
-
- Ученик.Все ребята точно знают,
- Что куренье это вред.
- Тот, кто курит, заражает
- И себя, и рядом всех!
-
- Ученик.Тот, кто водку с пивом пьёт,
- Очень мало проживёт.
- Кто вино полюбит,
- Сам себя погубит!
-
- Ученик.Нас постигло великое горе.
- На нашей планете наркотиков море.
- Кто волю свою шприцу отдаёт,
- К тому очень рано гибель придёт.
-
- Курению – нет!
- Наркотикам – нет!
- Здоровью и спорту
- Огромный привет!
- Ученик.Спорт ребятам очень нужен.
- Мы со спортом крепко дружим.
- Спорт – помощник,
- Спорт – здоровье,
- Спорт – игра.
- Физкульт- ура!
-
- Мастер-класс по боксу.
-
- Слайд 31
-
- Песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (муз. Соловьёва -Седого сл.В. Лебедева-Кумача.)
-
- Закаляйся,
Если хочешь быть здоров,
Постарайся
Позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней
Солнце, воздух и вода,
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней –
Солнце, воздух и вода!
Бодр и весел
Настоящий чемпион,
Много песен,
Много шуток знает он.
- А кто печально нос повесил –
Будет сразу побеждён!
(Дети демонстрируют виды спорта: футбол, хоккей, плавание, конькобежный спорт, скейтборд, лыжи, гимнастику, каратэ, бокс, баскетбол, катание на роликах)
- Ученик.От занятий физкультурой
- Будет стройная фигура.
- Нам полезно без сомненья
- Всё, что связано с движеньем.
-
- Танец «Девочка и каратисты»
-
- Ученик.Спорт нам плечи расправляет,
- Силу, ловкость нам даёт.
- Он нам мышцы развивает,
- На рекорды нас зовёт.
-
-
- 1 уч.
- Алексеев Василий Иванович.
- Самый сильный человек планеты. Заслуженный мастер спорта по тяжёлой атлетике. Чемпион XX Олимпийских игр в Мюнхене в супертяжёлом весе. Чемпион XXI Олимпийских игр в Монреале.
- 2 уч.
- Ваханин Алексей Иванович
- Заслуженный мастер спорта по тяжёлой атлетике. Чемпион XVIII олимпийских игр в Токио.
- 3 уч.
- Колесников Николай Алексеевич
- Заслуженный мастер спорта по тяжёлой атлетике.
- Чемпион XXI Олимпийских игр в Монреале.
- 4 уч.
- Кондратьева Людмила Андреевна
- Заслуженный мастер спорта по лёгкой атлетике.
- Чемпионка XXII Олимпийских игр в Москве
- 5 уч.
- Логвиненко Марина Викторовна
Участница четырёх Олимпиад. Чемпионка XXV Олимпийских игр в Барселоне
- 6 уч.
- Неволин-Светов Александр Александрович
- 7 уч.
- Плюкфельдер Рудольф Владимирович
Чемпион XVIII Олимпийских игр в Токио. Установил 40 рекордов мира во всех движениях, воспитал 3-х Олимпийских чемпионов.
- 8 уч.
- Ригерт Давид Адамович
Чемпион XXI Олимпийских игр в Монреале.Участник XX Олимпийских игр в Мюнхене в 1972г. и XXII Олимпийских игр в Москве в 1980г. Установил 63 рекорда мира.
- 9 уч.
- Сильнов Андрей Александрович
- 10 уч.
- Трегубов Виктор Николаевич
-
- Учитель.Ребята, гордитесь известными людьми, стремитесь к высотам Олимпа.
- (пословицы о спорте)
- Ученики:
- 1-й. Закаляй свое тело с пользой для дела.
- 2-й. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- 3-й. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- 4-й. В здоровом теле здоровый дух.
- 5-й. Пешком ходить — долго жить.
-
- Ученики:
- 1-й. Спорт – это жизнь. Это лёгкость движенье
- 2-й. Спорт вызывает у всех уваженье.
- 3-й. Спорт выдвигает всех вверх и вперёд.
- 4-й. Бодрость, здоровье он всем придаёт.
- 5-й. Все, кто активен и кто не ленится,
- Могут со спортом легко подружиться!
-
- Танец с лентами.
-
- Слайд 32
-
- Песня «Герои спорта»(муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова)
-
- Шествуй на Олимп гордо,
К солнечной стремись награде
Ради красоты спорта,
Родины своей ради!
Надо побеждать честно,
Надо жить на свете ярко!
Сложат и о нас песни, —
Будет небесам жарко! - Припев.
- Мы верим твёрдо в героев спорта.
Нам победа, как воздух, нужна…
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена! - Учитель. Улыбки, праздника звучанье -
- Всё будем в сердце мы беречь.
- Не говорим вам: „До свидания!“
- Всем говорим: „До новых встреч!“
-
- (На память о празднике детям раздаются сувениры с олимпийской
- символикой.)
Экскурсия в школьный музей на выставку газет
«На здоровой планете — здоровые люди».
- (При входе в зал каждый ребёнок получает зелёный берёзовый листик.)
Только в наших руках здоровье человека, богатство и сила Родины, чистота планеты!
- (Чтение стихотворений под музыку «Звуки леса»)
- 1-й Ты природу, дружок, не губи,
- Всё родное в ней береги!
-
- 2-й И себя закаляй, развивай,
- Силой духа наш мир защищай!
-
- 3-й Ведь мир – это наша большая семья
- Здоровье и жизнь выбираем, друзья!
-
- Ученик. В лесу и на лесной излуке,
- В родных полях, где даль светла,
- Ты с добротой не будь в разлуке,
- Не причини природе зла.
- Ведь ты и сам её частица,
- Она всегда щедра к тебе.
- Все, что несёшь ей, отразится
- В твоей душе, в твоей судьбе.
- Иди к земле хорошим другом,
- Её защитником иди,
- Чтоб только – пенье птиц над лугом,
- Чтоб мир и солнце впереди!
-
- http://www.mir.donpac.ru/shahtolimp.htm
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html
- https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B+%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8+2014&newwindow=1&rls=org.mozilla:ru:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=ZCBZU_O_PIGE4ASmsIBw&sqi=2&ved=0CCUQsAQ&biw=1328&bih=701
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
29 апреля 2014
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Международный вебинар «Новые технологии для нового поколения. Интерактивная инфографика в детском саду как современный тренд в мнемотехнике»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.