В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Обыкновенные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний.

Обыкновенные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний.

Светлана Акимова
Тип материала: Урок
просмотров: 16425 комментариев: 5
Краткое описание
Обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.
Описание
###### Урок №107 Дата__14.02.14 г.
Тема Обыкновенные дроби
Тип урока
Урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; развивать умение рационально планировать работу; осуществлять контроль за своей деятельностью.
Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; учить ясно и точно выражать свои мысли; проводить рефлексию деятельности ребенка, развивать умения работать в группе (паре).

Предметные:обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.

Личностные:формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Метапредметные:развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.

Планируемые результаты Учащийся покажет все знания, полученные по теме: понятие обыкновенной дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, решение задач на дроби, преобразование неправильной дроби в смешанное число или натуральное число, преобразование смешанных чисел в неправильную дробь, решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел, решение уравнений с дробями.
Основные понятия Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, неправильная и правильная дробь, смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число, правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Оборудование
Учебник: Математика. 5 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк,. В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2013.
мультимедиа проектор, компьютер, карточки с задачей, карточки самооценивания, по три круга, имитирующие олимпийские медали, макеты-картинки апельсина и лимона, презентация

Формы работы учащихся: Фронтально, в парах, групповая, самостоятельно.
№ п/п Этап урока Предполагаемое время (мин) 1 Организационный этап

2 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 3 Актуализация знаний
4
5 Обобщение и систематизация знаний(м.диктант)
10 Физминутка
1 Применение знаний и умений в новой ситуации
20 6 Рефлексия учебной деятельности.
3 7 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

2 8 Информация о домашнем задании.
1

 
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют регулятивными УУД: - формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов; - преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем; познавательными УУД: - собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; коммуникативными УУД: - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
личностными УУД: - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемые результаты обучения
Предметные уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие обыкновенные дроби
понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение
умение решать основные типы задач на дроби понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение
Регулятивные самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на дроби; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на сложение и вычитание смешанных чисел, задач по теме «Обыкновенные дроби».
самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Личностные формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин)
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
2
Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:самоопределение.
Регулятивные:целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
3. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
4
Познавательные:структурирование собственных знаний. Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:контроль иоценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.
Показать разнообразие задач на дроби, решаемых в жизни.
Организация и контроль за процессом решения задач.
Работают у доски, в группах, по учебнику
10
Познавательные:формирование интереса к данной теме.
Личностные:формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Физкультминутка
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
1


4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.
Продолжение этапа №4. 20

6. Рефлексия учебной деятельности
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
3
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7.Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
2
Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание.
1



Ход урока
№п
\п
Этапы урока
Деятельность учителя


Деятельность учеников
1 Организационный этап
— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите и улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Ведь хорошее настроение помогает справиться с любыми трудностями.
— Оцените уровень готовности к уроку. Кому-нибудь нужна моя помощь?
Подпишите корточки самооценивания. Не забывайте обращаться к ним в течение урока.
Ребята, как вы думаете, что записано на доске?
(14 ; 2 ; 2 ). Расшифруйте.
Ребята, какие числа называются смешанными?
Какой вариант ответа очень хорошо подойдет к записи сегодняшнего числа?
— А какое число нельзя использовать и почему?

2
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания
Смешанные числа, сегодняшняя дата.
14
2

Это число записано неверно, в дробной части смешанного числа должна быть только правильная дробь.
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Давайте вспомним, в последнее время, над каким проектом мы с вами работали?
— Для чего мы изучаем дроби? Может быть, эти знания нам не нужны в жизни?
— Вспомните, все что мы изучали по данной теме, подумайте, над чем бы вы хотели еще поработать, и в своих листках самооценивания озвучьте данную проблему
-Какие же цели урока вы перед собой поставили?
-Итак! Мы начинаем!
2
Писали рукописную книгу по теме «Обыкновенные дроби»

— В кулинарии: рецепты блюд бывают в частях, дробях;
в аптеках изготавливают лекарства по рецептам;
при вступлении в наследство, определяют, какая доля наследства кому принадлежит.
— Ученики записывают свою цель урока.
— Вспомнить, какие дроби называются правильными и неправильными, как сравнивать дроби, как складывать и вычитать дроби, решать задачи на дроби
3 Актуализация знаний
Слайд №1(Устно)
1) Какая часть часа прошла с начала суток? Как по-другому можно сказать?
2) Какая это дробь? Какие еще бывают дроби?
— Какой вывод можно сделать?
Первый этап урока прошел, не забываем про самооценку.
Продолжаем стремиться достигать цели.
4
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
1) (половина, полчаса, 30 минут); (четверть, 15 минут); (треть, 20 минут); .
— Одно и тоже можно сказать по – разному!
4 Обобщение и систематизация знаний.
Слайд №2
Математический диктант (проверяем по эталону)
-У кого за эту работу «5», «4», «3»?
— Каким правилом пользовались?
-Как сложить(вычесть) смешанные числа?
Проанализируйте, воспользовавшись листком самооценки.
10

Работа в группах
Записывают решение в тетрадях,

меняются тетрадями и проверяют по эталону, выставляют оценки.
-Ученики поднимают руки.
— Рассказывают правила сложения и вычитания смешанных чисел.
— Самооценка.
5 Физминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
1


6 Обобщение и систематизация знаний.
Применение знаний и умений в новой ситуации
— Ребята, какое мероприятие мирового масштаба проходит в эти дни в нашей стране?
-Назовите дату начала игр в виде смешанного числа.
— Каким вы думаете, каким должен быть спортсмен, чтобы попасть на олимпиаду?
-Что для этого нужно делать?
— А нам необходимо следить за своим здоровьем, заниматься спортом?
 Согласно легенде, греческий воин за долго до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.
Марафонская дистанция включена в Олимпийские игры.
(вызываю к доске ученика)
№1 (марафонская дистанция)
Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длин. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?
Сколько ему осталось бежать до финиша?
1. Выразите ответ в виде дроби.
2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.
! Как можно сказать по-другому?
3/4










42 км 192 м
— Каким должен быть спортсмен, пробегая такую дистанцию?
Для сохранения и повышения иммунитета человеку необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С.
— В каких продуктах содержится витамин С?
— Кто-нибудь слышал?
— Я сейчас вам раскрою секрет, а вы внимательно слушайте и запоминайте (показываю апельсин и лимон)

— Что вы видите на доске и у вас на столах?
— Оказывается, в этих цитрусовых содержится большой запас витаминов.
-Ребята, следующую работу я предлагаю выполнить в группах.
У вас получится командный зачат, как на олимпиаде. В каком виде спорта он был и принес нашей команде ЗОЛОТО?
№2 (Если хочешь быть здоров!)
Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:
1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?
2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?
3.Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином ?
4. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином ?
5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон?
6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин?
Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?
— Придумайте другие задачи по этому макету дома.
(выберите ответственного в группе, кто будет обосновывать ответ)
— Макет, как обычно, можно приклеить в тетрадь!
-Не забудьте оценить себя?
-Приближаемся ли мы к цели?
— Ребята, откуда мы с вами черпаем знания?
— А что мы еще не повторили?
№779 (1,2) стр. 199(два ученика выходят к доске и выполняют работу самостоятельно)
1) х + 4 = 6 , 2)25 – х = 8 ,
х = 6 — 4 , х = 25 — 8 ,
х= 1 х = 16

Ответ: 1 Ответ: 16
5
10
5
ХХ зимние Олимпийские игры.
7
— Здоровым. Физически развитым.
— Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Работа у доски

42км 192 м=42192м

42192/4=10548 (м) длина одной дистанции

42192 -(10548 ∙ 3)=10548 м (осталось пробежать)
Ответ: этапа;
10 км 548 м;
три четверти
— Спортсмен должен быть выносливым на такой дистанции, важно чтобы он был здоров, чтобы у него был хороший иммунитет
-Фигурное катание.
Работают в группах.
1. ,

2. ,

3. (модель)

4. 2

5. , (модель)

6. (модель)
Работа по учебнику

— Из учебника.
-Уравнения.
7 Рефлексия учебной деятельности.
— Урок подходит к завершению. Подведем итог, выставим оценки!
Оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листом самооценки.
— У кого какие результаты получились?
-А на соревнованиях как оценивают деятельность спортсменов?

— На столах перед вами лежат медали. Выберите ту медаль, которой вы сегодня достойны:
3
-Выставляют оценки.
— Получают медали.
8 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
— Ребята, понравился ли вам урок?
-Что понравилось?
-Мне хочется сказать вам СПАСИБО!
2

9 Информация о домашнем задании.
-Урок заканчивается и заканчивается наша первая книга.
— Составить тест к рукописной книге на 5 заданий. См. стр.202. Образец.
1



Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+,+" — справился с задачей без затруднений,
"±" — справился с задачей, но возникали сложности,
"-, -" — не справился с задачей.

№ задания Задание Оценка
1 Устный счет

2 Математический диктант

3 №1

4 №2

5 №779

6 Итого: ваша оценка за урок


Если у вас: 10 — 9 «+» — ставим оценку «5»;
8 — 7 «+» — «4»;
6 –4 «+» — «3».
Макет апельсина и лимона .
№1 (Марафонская дистанция)
Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?
Сколько ему осталось бежать до финиша?
3. Выразите ответ в виде дроби.
4. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.
№2 (Если хочешь быть здоров!)
Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.
В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С
Необходимо выяснить:
1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?
2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?
3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)
4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)
5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)
6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)
Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?
Самоанализ урока
Класс: 5. Тема урока:Обыкновенные дроби
Тип урока:Урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; развивать умение рационально планировать работу; осуществлять контроль за своей деятельностью.

Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; учить ясно и точно выражать свои мысли; проводить рефлексию деятельности ребенка; развивать умения работать в группе (паре).
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.
Личностные:формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Метапредметные:развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.

Данный урок математики проводился согласно календарно-тематическому планированию и программы: Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.В. Буцко. 2 изд., дораб. –М.: Вентана-Граф, 2013.- 112 с.

Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 22 человека: 15 мальчиков и 7 девочек. Все дети с разными учебными возможностями и способностями. У многих есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию, но есть дети, которым нелегко справляться с предложенными заданиями.На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
В своей работе я планировала на каждом этапе урока сформировать следующие УУД:
1
Организационный этап
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:самоопределение.
Регулятивные:целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
3
Актуализация знаний
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4
Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей

5
Рефлексия учебной деятельности
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
6
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


Формы работы: парно — групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность. Этапы урока:
№ п/п Этап урока Предполагаемое время (мин) 1 Организационный этап

2 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 3 Актуализация знаний
4
5 Обобщение и систематизация знаний (м.диктант)
10 Физминутка
1 Применение знаний и умений в новой ситуации
20 6 Рефлексия учебной деятельности.
3 7 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

2 8 Информация о домашнем задании.
1

технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся (см.технологическую карту).
На протяжении всего урока учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности.

Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения. Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, закрепление материала всей темы и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия). 

Закрепление материала, что является основной частью этого типа урока, проходило в игровой форме. Были предложены задания, связанные с олимпийской тематикой и здоровым образом жизни.
Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.
На мой взгляд, урок поставленных целей достиг.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Задачи.docx Скачать

1 (Марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.


2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

  2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

  3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)

  4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)

  5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)

  6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?

1 (Марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.


2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

  2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

  3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)

  4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)

  5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)

  6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?

1 (Марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.


2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

  2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

  3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)

  4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)

  5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)

  6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?

1 (Марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.


2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

  2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

  3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)

  4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)

  5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)

  6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?

Моя шпаргалка.

1 (Марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.




42км 192 м=42192м


42192/4=10548 (м) длина одной дистанции


42192 -(10548 ∙ 3)=10548 м (осталось пробежать)


Ответ: этапа;

10 км 548 м;

три четверти





2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

  2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

  3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)

  4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)

  5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)

  6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?


  1. х + 4 = 6, 2)25 – х = 8,

х = 6- 4, х = 25 - 8,

х= 1 х = 16

Ответ: 1 Ответ: 16





















  1. ,


  1. ,



  1. = 1(модель)



  1. 2 (модель)



  1. = , (модель)



  1. (модель)

 Согласно легенде, греческий воин за долго до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.

Марафонская дистанция включена в Олимпийские игры.



Урок -ОБОБЩЕНИЕ.docx Скачать

C:\Users\User1\Pictures\uchmet_120_60.gif


Урок №107 Дата__14.02.14 г.

Тема

Обыкновенные дроби

Тип урока

Урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.


Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; развивать умение рационально планировать работу; осуществлять контроль за своей деятельностью.


Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; учить ясно и точно выражать свои мысли; проводить рефлексию деятельности ребенка, развивать умения работать в группе (паре).


Предметные:обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.


Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.


Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.


Планируемые

результаты

Учащийся покажет все знания, полученные по теме: понятие обыкновенной дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, решение задач на дроби, преобразование неправильной дроби в смешанное число или натуральное число, преобразование смешанных чисел в неправильную дробь, решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел, решение уравнений с дробями.


Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, неправильная и правильная дробь, смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число, правило сложения и вычитания смешанных чисел.


Оборудование


Учебник: Математика. 5 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, . В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2013.

мультимедиа проектор, компьютер, карточки с задачей, карточки самооценивания, по три круга, имитирующие олимпийские медали, макеты-картинки апельсина и лимона, презентация

Формы работы учащихся:

Фронтально, в парах, групповая, самостоятельно.

п/п

Этап урока

Предполагаемое время (мин)

1

Организационный этап


2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


2

3

Актуализация знаний

4


5

Обобщение и систематизация знаний(м.диктант)

10

Физминутка

1

Применение знаний и умений в новой ситуации

20

6

Рефлексия учебной деятельности.

3

7

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


2

8

Информация о домашнем задании.

1












Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

коммуникативными УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностными УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.







Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые результаты обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие обыкновенные дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на дроби; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на сложение и вычитание смешанных чисел, задач по теме «Обыкновенные дроби».

самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм





Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4

Познавательные:структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

Показать разнообразие задач на дроби, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают у доски, в группах, по учебнику

10

Познавательные:формирование интереса к данной теме.

Личностные:формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1


4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

Продолжение этапа №4.

20


6. Рефлексия учебной деятельности

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


7.Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

2

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1




Ход урока

п

\п

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

1

Организационный этап


- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите и улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Ведь хорошее настроение помогает справиться с любыми трудностями.

- Оцените уровень готовности к уроку. Кому-нибудь нужна моя помощь?

- Подпишите корточки самооценивания. Не забывайте обращаться к ним в течение урока.

- Ребята, как вы думаете, что записано на доске?

(14; 2; 2). Расшифруйте.

Ребята, какие числа называются смешанными?

- Какой вариант ответа очень хорошо подойдет к записи сегодняшнего числа?


- А какое число нельзя использовать и почему?

2

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания






Смешанные числа, сегодняшняя дата.


14


2

Это число записано неверно, в дробной части смешанного числа должна быть только правильная дробь.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-Давайте вспомним, в последнее время, над каким проектом мы с вами работали?

- Для чего мы изучаем дроби? Может быть, эти знания нам не нужны в жизни?








- Вспомните, все что мы изучали по данной теме, подумайте, над чем бы вы хотели еще поработать, и в своих листках самооценивания озвучьте данную проблему

-Какие же цели урока вы перед собой поставили?



-Итак! Мы начинаем!

2

Писали рукописную книгу по теме «Обыкновенные дроби»


- В кулинарии: рецепты блюд бывают в частях, дробях;

в аптеках изготавливают лекарства по рецептам;

при вступлении в наследство, определяют, какая доля наследства кому принадлежит.



- Ученики записывают свою цель урока.

- Вспомнить, какие дроби называются правильными и неправильными, как сравнивать дроби, как складывать и вычитать дроби, решать задачи на дроби

3

Актуализация знаний

Слайд №1(Устно)

  1. Какая часть часа прошла с начала суток? Как по-другому можно сказать?

  2. Какая это дробь? Какие еще бывают дроби?




- Какой вывод можно сделать?


Первый этап урока прошел, не забываем про самооценку.

Продолжаем стремиться достигать цели.


4

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

1)(половина, полчаса, 30 минут);(четверть, 15 минут); (треть, 20 минут);.

















- Одно и тоже можно сказать по – разному!


4

Обобщение и систематизация знаний.


Слайд №2

Математический диктант (проверяем по эталону)




-У кого за эту работу «5», «4», «3»?

- Каким правилом пользовались?

-Как сложить(вычесть) смешанные числа?

Проанализируйте, воспользовавшись листком самооценки.

10






Работа в группах


Записывают решение в тетрадях,


меняются тетрадями и проверяют по эталону, выставляют оценки.


















-Ученики поднимают руки.

- Рассказывают правила сложения и вычитания смешанных чисел.

- Самооценка.


5

Физминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

1


6

Обобщение и систематизация знаний.






































Применение знаний и умений в новой ситуации

- Ребята, какое мероприятие мирового масштаба проходит в эти дни в нашей стране?


-Назовите дату начала игр в виде смешанного числа.



- Каким вы думаете, каким должен быть спортсмен, чтобы попасть на олимпиаду?


-Что для этого нужно делать?


- А нам необходимо следить за своим здоровьем, заниматься спортом?


 Согласно легенде, греческий воин за долго до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.

Марафонская дистанция включена в Олимпийские игры.

(вызываю к доске ученика)


1 (марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длин. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.

! Как можно сказать по-другому?


3/4











42 км 192 м





- Каким должен быть спортсмен, пробегая такую дистанцию?

Для сохранения и повышения иммунитета человеку необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С.




- В каких продуктах содержится витамин С?

- Кто-нибудь слышал?

- Я сейчас вам раскрою секрет, а вы внимательно слушайте и запоминайте (показываю апельсин и лимон)

- Что вы видите на доске и у вас на столах?

- Оказывается, в этих цитрусовых содержится большой запас витаминов.

-Ребята, следующую работу я предлагаю выполнить в группах.

У вас получится командный зачат, как на олимпиаде. В каком виде спорта он был и принес нашей команде ЗОЛОТО?



2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

3.Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином ?

4. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином ?

5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон?

6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин?

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?




- Придумайте другие задачи по этому макету дома.


(выберите ответственного в группе, кто будет обосновывать ответ)

- Макет, как обычно, можно приклеить в тетрадь!

-Не забудьте оценить себя?

-Приближаемся ли мы к цели?




- Ребята, откуда мы с вами черпаем знания?

- А что мы еще не повторили?


779 (1,2) стр. 199(два ученика выходят к доске и выполняют работу самостоятельно)

  1. х + 4 = 6, 2)25 – х = 8,

х = 6- 4, х = 25 - 8,

х= 1 х = 16

Ответ: 1 Ответ: 16


5


























































10



































5

ХХ зимние Олимпийские игры.



7


- Здоровым. Физически развитым.



- Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня.













Работа у доски


42км 192 м=42192м


42192/4=10548 (м) длина одной дистанции


42192 -(10548 ∙ 3)=10548 м (осталось пробежать)


Ответ: этапа;

10 км 548 м;

три четверти



- Спортсмен должен быть выносливым на такой дистанции, важно чтобы он был здоров, чтобы у него был хороший иммунитет




















-Фигурное катание.




Работают в группах.






  1. ,


  1. ,



  1. (модель)



  1. 2



  1. , (модель)



  1. (модель)









Работа по учебнику


- Из учебника.

-Уравнения.

7

Рефлексия учебной деятельности.

- Урок подходит к завершению. Подведем итог, выставим оценки!

Оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листом самооценки.

- У кого какие результаты получились?

-А на соревнованиях как оценивают деятельность спортсменов?


- На столах перед вами лежат медали. Выберите ту медаль, которой вы сегодня достойны:


3





-Выставляют оценки.




- Получают медали.

8

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


- Ребята, понравился ли вам урок?

-Что понравилось?

-Мне хочется сказать вам СПАСИБО!

2


9

Информация о домашнем задании.

-Урок заканчивается и заканчивается наша первая книга.

- Составить тест к рукописной книге на 5 заданий. См. стр.202. Образец.

1























Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+,+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-, -" - не справился с задачей.


задания

Задание

Оценка

1

Устный счет


2

Математический диктант


3

1


4

2


5

779


6

Итого: ваша оценка за урок



Если у вас: 10 - 9 «+» - ставим оценку «5»;

8 - 7 «+» - «4»;

6 –4 «+» - «3».





















Макет апельсина и лимона .




C:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpg


C:\Users\User1\Pictures\фрукты\-----5~1.JPG
















1 (Марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.


2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

  2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

  3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)

  4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)

  5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)

  6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?















Самоанализ урока


Класс: 5.

Тема урока: Обыкновенные дроби

Тип урока: Урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.


Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; развивать умение рационально планировать работу; осуществлять контроль за своей деятельностью.


Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; учить ясно и точно выражать свои мысли; проводить рефлексию деятельности ребенка; развивать умения работать в группе (паре).


Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.


Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.


Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.


Данный урок математики проводился согласно календарно-тематическому планированию и программы: Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,Е.В. Буцко. 2 изд., дораб. –М.: Вентана-Граф, 2013.- 112 с.


Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 22 человека: 15 мальчиков и 7 девочек. Все дети с разными учебными возможностями и способностями. У многих есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию, но есть дети, которым нелегко справляться с предложенными заданиями. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».


В своей работе я планировала на каждом этапе урока сформировать следующие УУД:


1

Организационный этап

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3

Актуализация знаний

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


4

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей


5

Рефлексия учебной деятельности

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке



6

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.

Этапы урока:


п/п

Этап урока

Предполагаемое время (мин)

1

Организационный этап


2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


2

3

Актуализация знаний

4


5

Обобщение и систематизация знаний (м.диктант)

10

Физминутка

1

Применение знаний и умений в новой ситуации

20

6

Рефлексия учебной деятельности.

3

7

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


2

8

Информация о домашнем задании.

1


















технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся (см.технологическую карту).

На протяжении всего урока учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.


Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.


На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.

Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, закрепление материала всей темы и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия). 


Закрепление материала, что является основной частью этого типа урока, проходило в игровой форме. Были предложены задания, связанные с олимпийской тематикой и здоровым образом жизни.

Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.

Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.




На мой взгляд, урок поставленных целей достиг.




25


картинки.docx Скачать

Лимоны распечатать на желтой бумаге, апельсины – на оранжевой для каждого ученика.









































































































C:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpgC:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpgC:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpgC:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpg

C:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpg

C:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpg

C:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpg

C:\Users\User1\Desktop\kak_narisovat_limon_karandashom-step-4.jpg

C:\Users\User1\Pictures\фрукты\-----5~1.JPG

C:\Users\User1\Pictures\фрукты\-----5~1.JPGC:\Users\User1\Pictures\фрукты\-----5~1.JPG



C:\Users\User1\Pictures\фрукты\-----5~1.JPG

C:\Users\User1\Pictures\фрукты\-----5~1.JPG

C:\Users\User1\Pictures\фрукты\-----5~1.JPG



















У- 107 Обыкновенные дроби.pptx Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
1.05.2014 21:14
Материал содержит технологическую карту урока, конспект, презентацию, задачи к уроку и самоанализ. Учитель взвешенно и грамотно изложил содержание урока систематизации и обобщения знаний и умений. Привлекает внимание оригинальная презентация с нестандартной анимацией. Визуализация задач с часами, математический диктант с интерактивным элементом (появление проверки после решения примера) способствует лучшему запоминанию материала, реализации наглядности на учебном занятии. Мультимедийный компонент создан для всего продолжения урока, органично вписывается физкультминутка с отображением на слайде, рефлексия и домашнее задание.
Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе. В презентацию и текстовый документ следует добавить логотип портала, как это описано в требованиях к размещению материала на страницах портала (раздел Справка Главного меню)
.
Весь материал к уроку лучше размещать в виде файла, тогда его удобно будет скачивать, а вверху на странице портала пишется только аннотация.
Светлана Акимова
2.05.2014 18:18
Марина, добрый вечер! А можно следующую работу одним файлом отправить? А логотип попробую добавить (если получится):)
Светлана Акимова
2.05.2014 19:21
Добавила! Не знаю верно или нет!
Марина Гилярова
3.05.2014 01:15
Светлана, все замечательно получилось.
Светлана Акимова
3.05.2014 09:26
Спасибо!:)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос