Вычисление неопределённого интеграла
Вариант №1 Вычислить производные функции: |
Вариант №2 Вычислить производные функции:
|
Вариант №3 Вычислить производные функции: |
Вариант №4 Вычислить производные функции:
|
Вариант №5 Вычислить производные функции:
|
Вариант №6 Вычислить производные функции:
|
Вариант №7 Вычислить производные функции:
|
Вариант №8 Вычислить производные функции:
|
Вариант №9 Вычислить производные функции:
|
Вариант №10 Вычислить производные функции:
|
План-конспект урока.
Тема |
Вычисление неопределённого интеграла |
Цель |
|
Задачи |
|
УУД |
|
Планируемые результаты |
Предметные:
Личностные:
формирование общего кругозора
студентов.
|
Основные понятия |
Неопределенный интеграл, под интегральная функция, таблица основных интегралов, дифференциал функции. |
Межпредметные связи |
физика |
Ресурсы:
|
|
Формы урока |
Ф - фронтальная, Г – групповая, И - индивидуальная |
Тип урока |
Практическое занятие |
Этап занятия |
Ресурс |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1.Организационный момент. |
|
Приветствие студентов. Формулировка темы и цели занятия. Настраивание студентов на свободное общение с педагогом. Задачи:
Метод: словесный, беседа. |
Приветствие преподавателя. Непосредственная подготовка к занятию. Запись темы занятию. Включение в процесс формулировки цели занятия. |
2. Проверка домашнего задания. |
|
1 этап: Преподаватель предлагает по желанию выполнить на доске задания, которые вызвали затруднение. Если желающих нет - выполняет сам. Преподаватель
предлагает выполнить задание: «Вычислить
производную функции»: 2 этап: Самостоятельная работа по карточкам: «Вычисление производной» Задача: корректировка пробелов по предыдущей теме. Метод: письменный. |
По желанию разбирают задания из домашней работы, вызвавшие затруднения. Первый, кто выполнил, разбирает задание у доски.
Студенты работают по карточкам. |
3.Решение типичных задач. |
Презентация «Вычисления неопределенного интеграла» |
Преподаватель предлагает студентам выполнить последовательно три интеграла. Решение записать на соответствующем слайде и сравнить с правильным ответом. Далее преподаватель вычисляет три интеграла методом подстановки. Для закрепления преподаватель предлагает студентам самостоятельно вычислить интеграл методом подстановки с последующей самопроверкой. Задача: формировать навык решения задач по теме, корректировка пробелов в знаниях по теме. Метод: практический. |
Студенты выполняют предложенные задачи в тетради, первые выполнившие фиксируют результаты на доске, потом проверяют с решением. Студенты фиксируют решение методом подстановки. Выполняют интеграл самостоятельно в тетради, проверяют. После проверки студенты задают вопросы по решению. |
3.Инструктаж по выполнению практического занятия. |
|
Преподаватель объясняет объем работы студентам по инструкционной карте. Задача: обеспечить понимание содержания и способов выполнения практической работы. Метод: инструктирование. |
Студенты задают вопросы. |
4.Выполнение индивидуальных заданий. |
|
Преподаватель при необходимости консультирует студентов. Задача: формировать навык решения задач по теме. Метод: практический. |
Студенты выполняют задачи по теме в режиме консультации, каждый студент выбирает свои задания согласно своего варианта. |
5. Итоги урока объявление домашнего задания. |
|
Преподаватель выставляет и комментирует оценки, после предлагает студентам записать и проанализировать домашнее задание. Новый материал: 1. Скорость прямолинейного движения точки задана уравнением v(t)=t2-6t+2.Найти уравнение движения точки. 2.
Вычислить интеграл подстановкой: Повторение: Задача: обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения домашнего задания. Метод: инструктирование. |
Студенты задают вопросы по заданию. |
Пояснительная записка.
Методическое сопровождение презентации: Вычисление неопределенного интеграла.
Автор: Козловских Е.В.
Презентация представляет собой обучающее пособие по теме, включающее в себя разбор задач по теме, самостоятельную работу.
Количество слайдов – 12. Титульный (заключительный) слайд содержит информацию об авторе и учебном заведении, тему практического занятия. Каждый слайд снабжен удобной навигацией. Подробно разобраны 7 задач, 6 – для самостоятельной работы.
Интерактивный уровень презентации позволяет использовать данную разработку для проведения практического занятия по теме «Вычисление неопределенного интеграла», в качестве иллюстративного материала при изучении «Методы интегрирования», так и для самостоятельной работы студента при подготовке к занятию.
Может быть использована для студентов 2 курсов СПО в курсе математике при изучении темы «Первообразная и интеграл».
Источники и ресурсы, использованные для разработки презентации:
-
Лисичкин В.Т., Соловейчик И. Л. Математика: Учеб. Пособие для техникумов. – М.: Высш. Шк., 1991. – 480с.: ил.
Фоны презентации
Зинаида Васильевна Александровна http://www.proshkolu.ru/user/AidaAlex/folder/
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Материал удобен тем, что его можно готовым использовать для проведения учебного занятия, но, на мой взгляд,больше подходит для урока в среднем профессиональном образовании, чем в школьном. Текстовое сопровождение подробно описывает все этапы проведения учебного занятия, а презентация служит хорошей демонстрационной опорой для наглядного представления изучаемой информации и первичного контроля понятия темы.
Презентация составлена в деловом стиле, с хорошей контрастностью, приятным цветовым решением. Автор показал различные приемы и методы не только математических задач, но и высокую информационную компетентность в освоении технологии создания презентаций.