В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества

Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества

Рамазан Абдурахманов
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:6просмотров: 6515
Краткое описание
Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Она позволяет развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.
Описание
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан

Номинация: « Методика организации и проведения:

« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».

Работа:« Спортивно — игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»

Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»

Адрес:368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.

тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)

7-928-506-37-10 (мобильный)

сел. Мехельта

Пояснительная записка

« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»

торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.

Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала — родного края, так и всей страны.

Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)

Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.

В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.

( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии, артистизма, эрудиции ведущих)

В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески — познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.

«Спортивно-игровой праздник, посвященный

Дню защитника Отечества»

( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)

На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»

на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)

Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)

Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества

Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» — отмечается

в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).

Ведущий (2):А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.

Ведущий (1):В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.

Ведущий (2):Мужество — личностное качество, выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.

Высшее проявление мужества – героизм.

Ведущий (1):Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы — на котором сегодня сражаются — лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.

Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.

И так проверим эти ваши качества.

( Ведущие по очереди задают вопросы)

1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?

( Ахмет-Хан Султан)

2. Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?

( Абдулхаким Исмаилов)

3. Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)

4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)

5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он

этот наш земляк?

( Карамирза Джаватханов)

<metricconverter w:st=«on» productid=«6. М»>6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XXвека»

7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)

8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?

( Махач Дахадаев)

9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?

( Тимура)

10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?

( Надыр-Шах)

Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)

Ведущий (2):В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.

Первая номинация: Приветствие команд»

Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;

альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;

б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)

в завершении смотр строевой песни.

Ведущий ( 1)Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов

« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация

« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)

Задание I

изобразить мимикой, звуками, движениями:

а) 1-я команда – генерала

б) 2-я команда – военного повара.

Задание II

Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.

а) 1-я команда: Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час ….

б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …

Задание III

Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)

Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:

« Угадай»

( игра для зрителей — болельщикам команд)

1. Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-<metricconverter w:st=«on» productid=«1988 г»>1988 г.г.?

— Тайфун

— Восток

— Магистраль +

2. Укажите дату бородинского сражения.

— 26 августа <metricconverter w:st=«on» productid=«1812 г»>1812 г. +

— 13 октября <metricconverter w:st=«on» productid=«1812 г»>1812 г.

— 4 декабря 1812 г.

3. с каким врагом сражался Илья Муромец?

— Чингисхан

— Змей-Горыныч

— Соловей- разбойник +

4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития

Японию, США и любую другую страну мира?

— Италия

— Германия

— Россия +

5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?

— Гимнастика

— Легкая атлетика +

— Борьба

6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?

— Сали Сулейман

— Осман из Кикуни +

— Али Алиев

7. Какие горы выше?

— Урал

— Алтай

— Кавказ +

( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)

Ведущий (1):Какой бой может обойтись без тщательной разведки?

Следующая номинация так и называется:« Разведчик»

( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу

( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» — волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )

Ведущий (2):По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация:« Командирский эрудит»

( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)

Для капитана 1-й команды:

1. Рядовой в шахматах. (Пешка)

2. Старинное название русского войска (Рать)

3. Богатырь на Кавказе (Нарт)

4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)

5. Переносная радиостанция (Рация)

Для капитана 2-й команды:

1. Пистолет в криминальной литературе (Пушка)

2. Воздушный флот (Авиация)

3. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)

4. Летний головной убор солдата (Пилотка)

5. Солдат спит, а она идет (Служба)

Ведущий (1):В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация:« Солдатская кухня»

(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).

Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды — перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.

Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая, справится и выиграет.

Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»

Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.

( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;

2) « Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;

3) « На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл… М.Матусовского;

4) « Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского

5) « Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;

6) « Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;

7) « В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;

Ведущий (1):И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».

Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»

( команды отвечают по очереди)

1. Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)

2. Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)

3. Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)

4. Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью»? ( Советских морских пехотинцев)

5. Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)

6. Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)

7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIXв? (Егеря)

8. Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)

9. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)

10. Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)

11. Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)

12. Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)

Ведущий (2):Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.

( Подведение итогов, награждение победителей)

Головоломка № 1

Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIXв.


1













2










3











4













5











6











7















8


















1. Имам Дагестана

2. Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.

3. Родина двух имамов Дагестана.

4. Свод законов в государстве Имамата.

5. Мусульманский суд

6. Военно-административные руководители в Дагестане.

7. Священная война горцев.

8. Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.

Головоломка № 2

Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.


2













3













4

















5















6















7
















8















1. Название одной из вольных обществ Дагестана

2. Титул аварского правителя

3. Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.

4. Иранское название села Кубачи.

5. Народный герой аварцев.

6. Феодальные налоги с крестьян.

7. Первое государство на Восточном Кавказе.

8. Первое аварское государство.

Оформление и реквизиты:

1. Зал (площадка) – место проведения.

2. ТСО: магнитофон и кассеты или DVDпроигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.

3. Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.

4. По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.

5. По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.

6. 2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.

7. Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.

8. Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)

9. Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.

10. Два плаката: «23 февраля — День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»

11. Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.

Использованная литература.

1. Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.

2. Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала: Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.

3. Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.

4. Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.

5. Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.

6. Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.

7. Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.

8. Краеведческий материал школы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества.doc Скачать

МКОУ «Мехельтинская ООШ»

Гумбетовского района Республики Дагестан





Номинация: « Методика организации и проведения:

« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».





Работа: « Спортивно - игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»




Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»



Адрес: 368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.



тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)

7-928-506-37-10 (мобильный)











сел. Мехельта









Пояснительная записка


« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»

торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.

Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.

Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)

Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.

В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.

( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии , артистизма, эрудиции ведущих)

В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески - познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.











«Спортивно-игровой праздник, посвященный

Дню защитника Отечества»

( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)

На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»

на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)


Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)



Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества


Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» - отмечается

в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).


Ведущий (2): А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.



Ведущий (1): В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.



Ведущий (2): Мужество - личностное качество , выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.

Высшее проявление мужества – героизм.



Ведущий (1): Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.



Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы - на котором сегодня сражаются - лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.



Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.

И так проверим эти ваши качества.


( Ведущие по очереди задают вопросы)


1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?

( Ахмет-Хан Султан)

  1. Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?

( Абдулхаким Исмаилов)

  1. Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)

4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)

5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он

этот наш земляк?

( Карамирза Джаватханов)

6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XX века»

7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)



8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?

( Махач Дахадаев)

9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?

( Тимура)

10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?

( Надыр-Шах)



Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)


Ведущий (2): В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.

Первая номинация: Приветствие команд»


Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;

альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;

б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)

в завершении смотр строевой песни.


Ведущий ( 1) Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов

« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация

« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)


Задание I

изобразить мимикой, звуками, движениями:

а) 1-я команда – генерала

б) 2-я команда – военного повара.


Задание II

Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.


а) 1-я команда: Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час ….


б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …





Задание III

Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)



Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:


« Угадай»

( игра для зрителей - болельщикам команд)

  1. Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 г.г.?


- Тайфун

- Восток

- Магистраль +



2. Укажите дату бородинского сражения.



- 26 августа 1812 г. +

- 13 октября 1812 г.

- 4 декабря 1812 г.


3. с каким врагом сражался Илья Муромец?


- Чингисхан

- Змей-Горыныч

- Соловей- разбойник +


4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития

Японию, США и любую другую страну мира?


- Италия

- Германия

- Россия +

5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?


- Гимнастика

- Легкая атлетика +

- Борьба


6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?


- Сали Сулейман

- Осман из Кикуни +

- Али Алиев

7. Какие горы выше?

- Урал

- Алтай

- Кавказ +


( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)




Ведущий (1): Какой бой может обойтись без тщательной разведки?

Следующая номинация так и называется: « Разведчик»


( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу

( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» - волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )


Ведущий (2): По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация: « Командирский эрудит»


( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)


Для капитана 1-й команды:


1. Рядовой в шахматах. (Пешка)

2. Старинное название русского войска (Рать)

3. Богатырь на Кавказе (Нарт)

4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)

5. Переносная радиостанция (Рация)




Для капитана 2-й команды:


  1. Пистолет в криминальной литературе (Пушка)

  2. Воздушный флот (Авиация)

  3. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)

  4. Летний головной убор солдата (Пилотка)

  5. Солдат спит, а она идет (Служба)




Ведущий (1): В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация: « Солдатская кухня»


(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).

Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды - перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.

Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая,справится и выиграет.



Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»

Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.


( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;

  1. « Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;

  2. « На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл.. М.Матусовского;

  3. « Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского

  4. « Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;

  5. « Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;

  6. « В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;




Ведущий (1): И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».

Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»

( команды отвечают по очереди)


  1. Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)

  2. Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)

  3. Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)

  4. Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью» ? ( Советских морских пехотинцев)

  5. Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)

  6. Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)

  7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в? (Егеря)

  8. Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)

  9. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)

  10. Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)

  11. Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)

  12. Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)



Ведущий (2): Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.



( Подведение итогов, награждение победителей)

























Головоломка № 1

Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIX в.





1








2






3







4








5







6







7









8











  1. Имам Дагестана

  2. Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.

  3. Родина двух имамов Дагестана.

  4. Свод законов в государстве Имамата.

  5. Мусульманский суд

  6. Военно-административные руководители в Дагестане.

  7. Священная война горцев.

  8. Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.



















Головоломка № 2


Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.



2







3







4









5








6








7










8




















  1. Название одной из вольных обществ Дагестана

  2. Титул аварского правителя

  3. Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.

  4. Иранское название села Кубачи.

  5. Народный герой аварцев.

  6. Феодальные налоги с крестьян.

  7. Первое государство на Восточном Кавказе.

  8. Первое аварское государство.























Оформление и реквизиты:



  1. Зал (площадка) – место проведения.

  2. ТСО: магнитофон и кассеты или DVD проигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.

  3. Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.

  4. По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.

  5. По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.

  6. 2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.

  7. Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.

  8. Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)

  9. Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.

  10. Два плаката: «23 февраля - День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»

  11. Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.



Использованная литература.


  1. Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.

  2. Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала : Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.

  3. Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.

  4. Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.

  5. Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.

  6. Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.

  7. Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.

  8. Краеведческий материал школы.



Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества.doc Скачать

МКОУ «Мехельтинская ООШ»

Гумбетовского района Республики Дагестан





Номинация: « Методика организации и проведения:

« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».





Работа: « Спортивно - игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»




Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»



Адрес: 368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.



тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)

7-928-506-37-10 (мобильный)











сел. Мехельта









Пояснительная записка


« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»

торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.

Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.

Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)

Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.

В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.

( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии , артистизма, эрудиции ведущих)

В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески - познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.











«Спортивно-игровой праздник, посвященный

Дню защитника Отечества»

( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)

На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»

на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)


Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)



Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества


Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» - отмечается

в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).


Ведущий (2): А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.



Ведущий (1): В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.



Ведущий (2): Мужество - личностное качество , выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.

Высшее проявление мужества – героизм.



Ведущий (1): Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.



Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы - на котором сегодня сражаются - лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.



Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.

И так проверим эти ваши качества.


( Ведущие по очереди задают вопросы)


1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?

( Ахмет-Хан Султан)

  1. Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?

( Абдулхаким Исмаилов)

  1. Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)

4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)

5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он

этот наш земляк?

( Карамирза Джаватханов)

6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XX века»

7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)



8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?

( Махач Дахадаев)

9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?

( Тимура)

10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?

( Надыр-Шах)



Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)


Ведущий (2): В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.

Первая номинация: Приветствие команд»


Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;

альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;

б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)

в завершении смотр строевой песни.


Ведущий ( 1) Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов

« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация

« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)


Задание I

изобразить мимикой, звуками, движениями:

а) 1-я команда – генерала

б) 2-я команда – военного повара.


Задание II

Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.


а) 1-я команда: Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час ….


б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …





Задание III

Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)



Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:


« Угадай»

( игра для зрителей - болельщикам команд)

  1. Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 г.г.?


- Тайфун

- Восток

- Магистраль +



2. Укажите дату бородинского сражения.



- 26 августа 1812 г. +

- 13 октября 1812 г.

- 4 декабря 1812 г.


3. с каким врагом сражался Илья Муромец?


- Чингисхан

- Змей-Горыныч

- Соловей- разбойник +


4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития

Японию, США и любую другую страну мира?


- Италия

- Германия

- Россия +

5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?


- Гимнастика

- Легкая атлетика +

- Борьба


6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?


- Сали Сулейман

- Осман из Кикуни +

- Али Алиев

7. Какие горы выше?

- Урал

- Алтай

- Кавказ +


( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)




Ведущий (1): Какой бой может обойтись без тщательной разведки?

Следующая номинация так и называется: « Разведчик»


( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу

( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» - волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )


Ведущий (2): По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация: « Командирский эрудит»


( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)


Для капитана 1-й команды:


1. Рядовой в шахматах. (Пешка)

2. Старинное название русского войска (Рать)

3. Богатырь на Кавказе (Нарт)

4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)

5. Переносная радиостанция (Рация)




Для капитана 2-й команды:


  1. Пистолет в криминальной литературе (Пушка)

  2. Воздушный флот (Авиация)

  3. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)

  4. Летний головной убор солдата (Пилотка)

  5. Солдат спит, а она идет (Служба)




Ведущий (1): В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация: « Солдатская кухня»


(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).

Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды - перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.

Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая,справится и выиграет.



Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»

Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.


( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;

  1. « Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;

  2. « На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл.. М.Матусовского;

  3. « Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского

  4. « Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;

  5. « Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;

  6. « В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;




Ведущий (1): И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».

Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»

( команды отвечают по очереди)


  1. Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)

  2. Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)

  3. Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)

  4. Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью» ? ( Советских морских пехотинцев)

  5. Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)

  6. Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)

  7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в? (Егеря)

  8. Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)

  9. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)

  10. Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)

  11. Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)

  12. Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)



Ведущий (2): Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.



( Подведение итогов, награждение победителей)






























Головоломка № 1

Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIX в.





1








2






3







4








5







6







7









8











  1. Имам Дагестана

  2. Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.

  3. Родина двух имамов Дагестана.

  4. Свод законов в государстве Имамата.

  5. Мусульманский суд

  6. Военно-административные руководители в Дагестане.

  7. Священная война горцев.

  8. Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.




















Головоломка № 2


Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.



2







3







4









5








6








7










8




















  1. Название одной из вольных обществ Дагестана

  2. Титул аварского правителя

  3. Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.

  4. Иранское название села Кубачи.

  5. Народный герой аварцев.

  6. Феодальные налоги с крестьян.

  7. Первое государство на Восточном Кавказе.

  8. Первое аварское государство.























Оформление и реквизиты:



  1. Зал (площадка) – место проведения.

  2. ТСО: магнитофон и кассеты или DVD проигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.

  3. Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.

  4. По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.

  5. По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.

  6. 2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.

  7. Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.

  8. Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)

  9. Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.

  10. Два плаката: «23 февраля - День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»

  11. Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.



Использованная литература.


  1. Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.

  2. Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала : Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.

  3. Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.

  4. Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.

  5. Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.

  6. Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.

  7. Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.

  8. Краеведческий материал школы.



Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества.doc Скачать

МКОУ «Мехельтинская ООШ»

Гумбетовского района Республики Дагестан





Номинация: « Методика организации и проведения:

« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».





Работа: « Спортивно - игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»




Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»



Адрес: 368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.



тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)

7-928-506-37-10 (мобильный)











сел. Мехельта









Пояснительная записка


« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»

торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.

Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.

Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)

Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.

В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.

( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии , артистизма, эрудиции ведущих)

В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески - познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.











«Спортивно-игровой праздник, посвященный

Дню защитника Отечества»

( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)

На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»

на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)


Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)



Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества


Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» - отмечается

в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).


Ведущий (2): А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.



Ведущий (1): В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.



Ведущий (2): Мужество - личностное качество , выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.

Высшее проявление мужества – героизм.



Ведущий (1): Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.



Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы - на котором сегодня сражаются - лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.



Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.

И так проверим эти ваши качества.


( Ведущие по очереди задают вопросы)


1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?

( Ахмет-Хан Султан)

  1. Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?

( Абдулхаким Исмаилов)

  1. Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)

4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)

5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он

этот наш земляк?

( Карамирза Джаватханов)

6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XX века»

7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)



8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?

( Махач Дахадаев)

9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?

( Тимура)

10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?

( Надыр-Шах)



Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)


Ведущий (2): В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.

Первая номинация: Приветствие команд»


Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;

альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;

б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)

в завершении смотр строевой песни.


Ведущий ( 1) Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов

« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация

« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)


Задание I

изобразить мимикой, звуками, движениями:

а) 1-я команда – генерала

б) 2-я команда – военного повара.


Задание II

Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.


а) 1-я команда: Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час ….


б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …





Задание III

Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)



Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:


« Угадай»

( игра для зрителей - болельщикам команд)

  1. Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 г.г.?


- Тайфун

- Восток

- Магистраль +



2. Укажите дату бородинского сражения.



- 26 августа 1812 г. +

- 13 октября 1812 г.

- 4 декабря 1812 г.


3. с каким врагом сражался Илья Муромец?


- Чингисхан

- Змей-Горыныч

- Соловей- разбойник +


4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития

Японию, США и любую другую страну мира?


- Италия

- Германия

- Россия +

5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?


- Гимнастика

- Легкая атлетика +

- Борьба


6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?


- Сали Сулейман

- Осман из Кикуни +

- Али Алиев

7. Какие горы выше?

- Урал

- Алтай

- Кавказ +


( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)




Ведущий (1): Какой бой может обойтись без тщательной разведки?

Следующая номинация так и называется: « Разведчик»


( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу

( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» - волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )


Ведущий (2): По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация: « Командирский эрудит»


( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)


Для капитана 1-й команды:


1. Рядовой в шахматах. (Пешка)

2. Старинное название русского войска (Рать)

3. Богатырь на Кавказе (Нарт)

4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)

5. Переносная радиостанция (Рация)




Для капитана 2-й команды:


  1. Пистолет в криминальной литературе (Пушка)

  2. Воздушный флот (Авиация)

  3. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)

  4. Летний головной убор солдата (Пилотка)

  5. Солдат спит, а она идет (Служба)




Ведущий (1): В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация: « Солдатская кухня»


(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).

Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды - перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.

Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая,справится и выиграет.



Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»

Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.


( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;

  1. « Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;

  2. « На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл.. М.Матусовского;

  3. « Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского

  4. « Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;

  5. « Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;

  6. « В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;




Ведущий (1): И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».

Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»

( команды отвечают по очереди)


  1. Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)

  2. Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)

  3. Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)

  4. Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью» ? ( Советских морских пехотинцев)

  5. Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)

  6. Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)

  7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в? (Егеря)

  8. Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)

  9. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)

  10. Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)

  11. Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)

  12. Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)



Ведущий (2): Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.



( Подведение итогов, награждение победителей)






























Головоломка № 1

Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIX в.





1








2






3







4








5







6







7









8











  1. Имам Дагестана

  2. Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.

  3. Родина двух имамов Дагестана.

  4. Свод законов в государстве Имамата.

  5. Мусульманский суд

  6. Военно-административные руководители в Дагестане.

  7. Священная война горцев.

  8. Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.




















Головоломка № 2


Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.



2







3







4









5








6








7










8




















  1. Название одной из вольных обществ Дагестана

  2. Титул аварского правителя

  3. Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.

  4. Иранское название села Кубачи.

  5. Народный герой аварцев.

  6. Феодальные налоги с крестьян.

  7. Первое государство на Восточном Кавказе.

  8. Первое аварское государство.























Оформление и реквизиты:



  1. Зал (площадка) – место проведения.

  2. ТСО: магнитофон и кассеты или DVD проигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.

  3. Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.

  4. По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.

  5. По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.

  6. 2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.

  7. Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.

  8. Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)

  9. Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.

  10. Два плаката: «23 февраля - День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»

  11. Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.



Использованная литература.


  1. Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.

  2. Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала : Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.

  3. Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.

  4. Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.

  5. Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.

  6. Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.

  7. Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.

  8. Краеведческий материал школы.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос