Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества
Гумбетовского района Республики Дагестан
Номинация: « Методика организации и проведения:
« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».
Работа:« Спортивно — игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»
Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»
Адрес:368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.
тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)
7-928-506-37-10 (мобильный)
сел. Мехельта
Пояснительная записка
« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»
торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.
Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала — родного края, так и всей страны.
Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)
Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.
В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.
( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии, артистизма, эрудиции ведущих)
В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески — познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.
«Спортивно-игровой праздник, посвященный
Дню защитника Отечества»
( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)
На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»
на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)
Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)
Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества
Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» — отмечается
в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).
Ведущий (2):А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.
Ведущий (1):В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.
Ведущий (2):Мужество — личностное качество, выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.
Высшее проявление мужества – героизм.
Ведущий (1):Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы — на котором сегодня сражаются — лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.
Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.
И так проверим эти ваши качества.
( Ведущие по очереди задают вопросы)
1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?
( Ахмет-Хан Султан)
2. Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?
( Абдулхаким Исмаилов)
3. Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)
4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)
5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он
этот наш земляк?
( Карамирза Джаватханов)
<metricconverter w:st=«on» productid=«6. М»>6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XXвека»
7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)
8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?
( Махач Дахадаев)
9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?
( Тимура)
10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?
( Надыр-Шах)
Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)
Ведущий (2):В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.
Первая номинация: Приветствие команд»
Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;
альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;
б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)
в завершении смотр строевой песни.
Ведущий ( 1)Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов
« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация
« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)
Задание I
изобразить мимикой, звуками, движениями:
а) 1-я команда – генерала
б) 2-я команда – военного повара.
Задание II
Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.
а) 1-я команда: Царь издал такой указ:
Всем боярам в тот же час ….
б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …
Задание III
Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)
Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:
« Угадай»
( игра для зрителей — болельщикам команд)
1. Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-<metricconverter w:st=«on» productid=«1988 г»>1988 г.г.?
— Тайфун
— Восток
— Магистраль +
2. Укажите дату бородинского сражения.
— 26 августа <metricconverter w:st=«on» productid=«1812 г»>1812 г. +
— 13 октября <metricconverter w:st=«on» productid=«1812 г»>1812 г.
— 4 декабря 1812 г.
3. с каким врагом сражался Илья Муромец?
— Чингисхан
— Змей-Горыныч
— Соловей- разбойник +
4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития
Японию, США и любую другую страну мира?
— Италия
— Германия
— Россия +
5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?
— Гимнастика
— Легкая атлетика +
— Борьба
6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?
— Сали Сулейман
— Осман из Кикуни +
— Али Алиев
7. Какие горы выше?
— Урал
— Алтай
— Кавказ +
( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)
Ведущий (1):Какой бой может обойтись без тщательной разведки?
Следующая номинация так и называется:« Разведчик»
( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу
( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» — волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )
Ведущий (2):По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация:« Командирский эрудит»
( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)
Для капитана 1-й команды:
1. Рядовой в шахматах. (Пешка)
2. Старинное название русского войска (Рать)
3. Богатырь на Кавказе (Нарт)
4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)
5. Переносная радиостанция (Рация)
Для капитана 2-й команды:
1. Пистолет в криминальной литературе (Пушка)
2. Воздушный флот (Авиация)
3. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)
4. Летний головной убор солдата (Пилотка)
5. Солдат спит, а она идет (Служба)
Ведущий (1):В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация:« Солдатская кухня»
(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).
Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды — перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.
Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая, справится и выиграет.
Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»
Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.
( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;
2) « Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;
3) « На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл… М.Матусовского;
4) « Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского
5) « Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;
6) « Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;
7) « В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;
Ведущий (1):И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».
Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»
( команды отвечают по очереди)
1. Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)
2. Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)
3. Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)
4. Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью»? ( Советских морских пехотинцев)
5. Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)
6. Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)
7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIXв? (Егеря)
8. Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)
9. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)
10. Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)
11. Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)
12. Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)
Ведущий (2):Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.
( Подведение итогов, награждение победителей)
Головоломка № 1
Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIXв.
| 1
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 2
|
|
|
|
|
| ||||||
3
|
|
|
|
|
| |||||||
| 4
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 5
|
|
|
|
|
| ||||||
| 6
|
|
|
|
|
| ||||||
| 7
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1. Имам Дагестана
2. Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.
3. Родина двух имамов Дагестана.
4. Свод законов в государстве Имамата.
5. Мусульманский суд
6. Военно-административные руководители в Дагестане.
7. Священная война горцев.
8. Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.
Головоломка № 2
Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.
2
3
4
5
6
7
8
1. Название одной из вольных обществ Дагестана
2. Титул аварского правителя
3. Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.
4. Иранское название села Кубачи.
5. Народный герой аварцев.
6. Феодальные налоги с крестьян.
7. Первое государство на Восточном Кавказе.
8. Первое аварское государство.
Оформление и реквизиты:
1. Зал (площадка) – место проведения.
2. ТСО: магнитофон и кассеты или DVDпроигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.
3. Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.
4. По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.
5. По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.
6. 2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.
7. Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.
8. Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)
9. Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.
10. Два плаката: «23 февраля — День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»
11. Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.
Использованная литература.
1. Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.
2. Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала: Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.
3. Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.
4. Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.
5. Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.
6. Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.
7. Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.
8. Краеведческий материал школы.
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан
Номинация: « Методика организации и проведения:
« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».
Работа: « Спортивно - игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»
Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»
Адрес: 368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.
тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)
7-928-506-37-10 (мобильный)
сел. Мехельта
Пояснительная записка
« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»
торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.
Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.
Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)
Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.
В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.
( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии , артистизма, эрудиции ведущих)
В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески - познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.
«Спортивно-игровой праздник, посвященный
Дню защитника Отечества»
( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)
На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»
на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)
Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)
Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества
Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» - отмечается
в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).
Ведущий (2): А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.
Ведущий (1): В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.
Ведущий (2): Мужество - личностное качество , выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.
Высшее проявление мужества – героизм.
Ведущий (1): Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы - на котором сегодня сражаются - лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.
Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.
И так проверим эти ваши качества.
( Ведущие по очереди задают вопросы)
1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?
( Ахмет-Хан Султан)
-
Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?
( Абдулхаким Исмаилов)
-
Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)
4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)
5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он
этот наш земляк?
( Карамирза Джаватханов)
6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XX века»
7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)
8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?
( Махач Дахадаев)
9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?
( Тимура)
10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?
( Надыр-Шах)
Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)
Ведущий (2): В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.
Первая номинация: Приветствие команд»
Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;
альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;
б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)
в завершении смотр строевой песни.
Ведущий ( 1) Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов
« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация
« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)
Задание I
изобразить мимикой, звуками, движениями:
а) 1-я команда – генерала
б) 2-я команда – военного повара.
Задание II
Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.
а) 1-я команда: Царь издал такой указ:
Всем боярам в тот же час ….
б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …
Задание III
Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)
Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:
« Угадай»
( игра для зрителей - болельщикам команд)
-
Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 г.г.?
- Тайфун
- Восток
- Магистраль +
2. Укажите дату бородинского сражения.
- 26 августа 1812 г. +
- 13 октября 1812 г.
- 4 декабря 1812 г.
3. с каким врагом сражался Илья Муромец?
- Чингисхан
- Змей-Горыныч
- Соловей- разбойник +
4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития
Японию, США и любую другую страну мира?
- Италия
- Германия
- Россия +
5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?
- Гимнастика
- Легкая атлетика +
- Борьба
6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?
- Сали Сулейман
- Осман из Кикуни +
- Али Алиев
7. Какие горы выше?
- Урал
- Алтай
- Кавказ +
( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)
Ведущий (1): Какой бой может обойтись без тщательной разведки?
Следующая номинация так и называется: « Разведчик»
( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу
( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» - волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )
Ведущий (2): По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация: « Командирский эрудит»
( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)
Для капитана 1-й команды:
1. Рядовой в шахматах. (Пешка)
2. Старинное название русского войска (Рать)
3. Богатырь на Кавказе (Нарт)
4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)
5. Переносная радиостанция (Рация)
Для капитана 2-й команды:
-
Пистолет в криминальной литературе (Пушка)
-
Воздушный флот (Авиация)
-
Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)
-
Летний головной убор солдата (Пилотка)
-
Солдат спит, а она идет (Служба)
Ведущий (1): В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация: « Солдатская кухня»
(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).
Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды - перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.
Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая,справится и выиграет.
Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»
Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.
( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;
-
« Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;
-
« На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл.. М.Матусовского;
-
« Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского
-
« Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;
-
« Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;
-
« В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;
Ведущий (1): И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».
Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»
( команды отвечают по очереди)
-
Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)
-
Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)
-
Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)
-
Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью» ? ( Советских морских пехотинцев)
-
Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)
-
Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)
-
Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в? (Егеря)
-
Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)
-
Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)
-
Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)
-
Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)
-
Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)
Ведущий (2): Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.
( Подведение итогов, награждение победителей)
Головоломка № 1
Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIX в.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
-
Имам Дагестана
-
Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.
-
Родина двух имамов Дагестана.
-
Свод законов в государстве Имамата.
-
Мусульманский суд
-
Военно-административные руководители в Дагестане.
-
Священная война горцев.
-
Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.
Головоломка № 2
Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.
|
2 |
|
|
|
|
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
3 |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
-
Название одной из вольных обществ Дагестана
-
Титул аварского правителя
-
Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.
-
Иранское название села Кубачи.
-
Народный герой аварцев.
-
Феодальные налоги с крестьян.
-
Первое государство на Восточном Кавказе.
-
Первое аварское государство.
Оформление и реквизиты:
-
Зал (площадка) – место проведения.
-
ТСО: магнитофон и кассеты или DVD проигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.
-
Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.
-
По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.
-
По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.
-
2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.
-
Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.
-
Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)
-
Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.
-
Два плаката: «23 февраля - День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»
-
Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.
Использованная литература.
-
Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.
-
Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала : Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.
-
Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.
-
Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.
-
Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.
-
Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.
-
Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.
-
Краеведческий материал школы.
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан
Номинация: « Методика организации и проведения:
« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».
Работа: « Спортивно - игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»
Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»
Адрес: 368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.
тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)
7-928-506-37-10 (мобильный)
сел. Мехельта
Пояснительная записка
« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»
торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.
Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.
Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)
Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.
В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.
( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии , артистизма, эрудиции ведущих)
В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески - познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.
«Спортивно-игровой праздник, посвященный
Дню защитника Отечества»
( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)
На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»
на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)
Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)
Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества
Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» - отмечается
в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).
Ведущий (2): А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.
Ведущий (1): В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.
Ведущий (2): Мужество - личностное качество , выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.
Высшее проявление мужества – героизм.
Ведущий (1): Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы - на котором сегодня сражаются - лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.
Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.
И так проверим эти ваши качества.
( Ведущие по очереди задают вопросы)
1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?
( Ахмет-Хан Султан)
-
Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?
( Абдулхаким Исмаилов)
-
Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)
4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)
5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он
этот наш земляк?
( Карамирза Джаватханов)
6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XX века»
7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)
8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?
( Махач Дахадаев)
9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?
( Тимура)
10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?
( Надыр-Шах)
Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)
Ведущий (2): В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.
Первая номинация: Приветствие команд»
Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;
альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;
б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)
в завершении смотр строевой песни.
Ведущий ( 1) Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов
« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация
« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)
Задание I
изобразить мимикой, звуками, движениями:
а) 1-я команда – генерала
б) 2-я команда – военного повара.
Задание II
Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.
а) 1-я команда: Царь издал такой указ:
Всем боярам в тот же час ….
б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …
Задание III
Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)
Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:
« Угадай»
( игра для зрителей - болельщикам команд)
-
Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 г.г.?
- Тайфун
- Восток
- Магистраль +
2. Укажите дату бородинского сражения.
- 26 августа 1812 г. +
- 13 октября 1812 г.
- 4 декабря 1812 г.
3. с каким врагом сражался Илья Муромец?
- Чингисхан
- Змей-Горыныч
- Соловей- разбойник +
4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития
Японию, США и любую другую страну мира?
- Италия
- Германия
- Россия +
5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?
- Гимнастика
- Легкая атлетика +
- Борьба
6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?
- Сали Сулейман
- Осман из Кикуни +
- Али Алиев
7. Какие горы выше?
- Урал
- Алтай
- Кавказ +
( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)
Ведущий (1): Какой бой может обойтись без тщательной разведки?
Следующая номинация так и называется: « Разведчик»
( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу
( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» - волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )
Ведущий (2): По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация: « Командирский эрудит»
( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)
Для капитана 1-й команды:
1. Рядовой в шахматах. (Пешка)
2. Старинное название русского войска (Рать)
3. Богатырь на Кавказе (Нарт)
4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)
5. Переносная радиостанция (Рация)
Для капитана 2-й команды:
-
Пистолет в криминальной литературе (Пушка)
-
Воздушный флот (Авиация)
-
Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)
-
Летний головной убор солдата (Пилотка)
-
Солдат спит, а она идет (Служба)
Ведущий (1): В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация: « Солдатская кухня»
(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).
Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды - перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.
Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая,справится и выиграет.
Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»
Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.
( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;
-
« Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;
-
« На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл.. М.Матусовского;
-
« Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского
-
« Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;
-
« Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;
-
« В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;
Ведущий (1): И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».
Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»
( команды отвечают по очереди)
-
Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)
-
Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)
-
Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)
-
Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью» ? ( Советских морских пехотинцев)
-
Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)
-
Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)
-
Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в? (Егеря)
-
Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)
-
Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)
-
Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)
-
Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)
-
Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)
Ведущий (2): Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.
( Подведение итогов, награждение победителей)
Головоломка № 1
Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIX в.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
-
Имам Дагестана
-
Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.
-
Родина двух имамов Дагестана.
-
Свод законов в государстве Имамата.
-
Мусульманский суд
-
Военно-административные руководители в Дагестане.
-
Священная война горцев.
-
Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.
Головоломка № 2
Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.
|
2 |
|
|
|
|
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
3 |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
-
Название одной из вольных обществ Дагестана
-
Титул аварского правителя
-
Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.
-
Иранское название села Кубачи.
-
Народный герой аварцев.
-
Феодальные налоги с крестьян.
-
Первое государство на Восточном Кавказе.
-
Первое аварское государство.
Оформление и реквизиты:
-
Зал (площадка) – место проведения.
-
ТСО: магнитофон и кассеты или DVD проигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.
-
Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.
-
По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.
-
По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.
-
2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.
-
Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.
-
Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)
-
Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.
-
Два плаката: «23 февраля - День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»
-
Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.
Использованная литература.
-
Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.
-
Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала : Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.
-
Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.
-
Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.
-
Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.
-
Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.
-
Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.
-
Краеведческий материал школы.
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан
Номинация: « Методика организации и проведения:
« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».
Работа: « Спортивно - игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»
Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»
Адрес: 368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.
тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)
7-928-506-37-10 (мобильный)
сел. Мехельта
Пояснительная записка
« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»
торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.
Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.
Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)
Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.
В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.
( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии , артистизма, эрудиции ведущих)
В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески - познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.
«Спортивно-игровой праздник, посвященный
Дню защитника Отечества»
( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)
На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»
на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)
Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)
Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества
Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» - отмечается
в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).
Ведущий (2): А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.
Ведущий (1): В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.
Ведущий (2): Мужество - личностное качество , выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.
Высшее проявление мужества – героизм.
Ведущий (1): Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы - на котором сегодня сражаются - лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.
Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.
И так проверим эти ваши качества.
( Ведущие по очереди задают вопросы)
1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?
( Ахмет-Хан Султан)
-
Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?
( Абдулхаким Исмаилов)
-
Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)
4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)
5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он
этот наш земляк?
( Карамирза Джаватханов)
6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XX века»
7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)
8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?
( Махач Дахадаев)
9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?
( Тимура)
10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?
( Надыр-Шах)
Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)
Ведущий (2): В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.
Первая номинация: Приветствие команд»
Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;
альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;
б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)
в завершении смотр строевой песни.
Ведущий ( 1) Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов
« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация
« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)
Задание I
изобразить мимикой, звуками, движениями:
а) 1-я команда – генерала
б) 2-я команда – военного повара.
Задание II
Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.
а) 1-я команда: Царь издал такой указ:
Всем боярам в тот же час ….
б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …
Задание III
Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)
Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:
« Угадай»
( игра для зрителей - болельщикам команд)
-
Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 г.г.?
- Тайфун
- Восток
- Магистраль +
2. Укажите дату бородинского сражения.
- 26 августа 1812 г. +
- 13 октября 1812 г.
- 4 декабря 1812 г.
3. с каким врагом сражался Илья Муромец?
- Чингисхан
- Змей-Горыныч
- Соловей- разбойник +
4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития
Японию, США и любую другую страну мира?
- Италия
- Германия
- Россия +
5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?
- Гимнастика
- Легкая атлетика +
- Борьба
6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?
- Сали Сулейман
- Осман из Кикуни +
- Али Алиев
7. Какие горы выше?
- Урал
- Алтай
- Кавказ +
( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)
Ведущий (1): Какой бой может обойтись без тщательной разведки?
Следующая номинация так и называется: « Разведчик»
( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу
( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» - волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )
Ведущий (2): По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация: « Командирский эрудит»
( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)
Для капитана 1-й команды:
1. Рядовой в шахматах. (Пешка)
2. Старинное название русского войска (Рать)
3. Богатырь на Кавказе (Нарт)
4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)
5. Переносная радиостанция (Рация)
Для капитана 2-й команды:
-
Пистолет в криминальной литературе (Пушка)
-
Воздушный флот (Авиация)
-
Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)
-
Летний головной убор солдата (Пилотка)
-
Солдат спит, а она идет (Служба)
Ведущий (1): В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация: « Солдатская кухня»
(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).
Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды - перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.
Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая,справится и выиграет.
Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»
Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.
( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;
-
« Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;
-
« На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл.. М.Матусовского;
-
« Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского
-
« Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;
-
« Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;
-
« В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;
Ведущий (1): И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».
Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»
( команды отвечают по очереди)
-
Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)
-
Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)
-
Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)
-
Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью» ? ( Советских морских пехотинцев)
-
Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)
-
Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)
-
Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в? (Егеря)
-
Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)
-
Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)
-
Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)
-
Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)
-
Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)
Ведущий (2): Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.
( Подведение итогов, награждение победителей)
Головоломка № 1
Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIX в.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
-
Имам Дагестана
-
Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.
-
Родина двух имамов Дагестана.
-
Свод законов в государстве Имамата.
-
Мусульманский суд
-
Военно-административные руководители в Дагестане.
-
Священная война горцев.
-
Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.
Головоломка № 2
Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.
|
2 |
|
|
|
|
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
3 |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
-
Название одной из вольных обществ Дагестана
-
Титул аварского правителя
-
Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.
-
Иранское название села Кубачи.
-
Народный герой аварцев.
-
Феодальные налоги с крестьян.
-
Первое государство на Восточном Кавказе.
-
Первое аварское государство.
Оформление и реквизиты:
-
Зал (площадка) – место проведения.
-
ТСО: магнитофон и кассеты или DVD проигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.
-
Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.
-
По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.
-
По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.
-
2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.
-
Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.
-
Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)
-
Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.
-
Два плаката: «23 февраля - День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»
-
Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.
Использованная литература.
-
Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.
-
Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала : Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.
-
Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.
-
Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.
-
Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.
-
Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.
-
Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.
-
Краеведческий материал школы.
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей